Изобретение относится к области арматуростроения.
Известен электропривод арматуры, содержащий ручной дублер, ведущие, полумуфты, расположенные между этими полумуфтами аксиально подвижные, связанные с переключающим элементом ведомые полумуфты, подпружиненные в сторону электродвигателя, а также переключающий элемент в виде рычага с двумя вильчатыми поводками Cl.
Недостатком этого устройства является сложность конструкции и, вследствие этого, низкая надежность в работе .
Известен также электропривод арматуры с ручным дублером, которые снабжены ведущими полумуфтами, взаимодействующими с ведомыми полумуфтами, установленными с возможностью перемещения на противоположных концах ведомого вала и -закрепленными на размещенной в осевом отверстии ведомого вала оси, причем ось подпружинена в сторону электродвигателя и снабжена фиксатором включенного положения ручного дублера 2.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность вследствие отсутствия автоматического
переключения с ручного управления на электрическое.
Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода.
Поставленная цель достигается тем, что на ведущей полумуфте электродвигателя выполнено радиальное отверстие, а фиксатор выполнен в виде входящего в указанное радиаль10ное отверстие и взаимодействующего с торцом оси стержня с грузовой головкой.
На чертеже представлен электро- привод арматуры, общий вид.
Электропривод арматуры состоит
15 из ручного дублера 1 и ведущих полумуфт 2 и 3. Полумуфта 2 установлена на валу 4 электродвигателя 5, полумуфта 3 связана с маховиком 6 ручного дублера 1. С ведущими полумуф20тами 2 и 3. взаимодействуют ведомые полумуфты 7 и В, подвижно установленные при помощи шлицев на противополохмых концах ведомого вала 9 червяка 10 и закрепленные на оси 11,
25 размещенной внутри осевого отверстия йедомого Beuna и погруженной пружиной 12 в сторону электродвигателя 5.
Червяк 10 зацепляется с червячаъзм колесом 13, установленным на вы30ходном валу 14 электропривода.
На ведущей полумуфте 2 выполнено радиальное отверстие 15 и размещен фиксатор, выполненный в внде стержня 16 с грузовой головкой 17, взаимодействующей с торцом 18 ЬснИ, и поджатый пружиной 19 к оси 11, кото- рая связана с тягой 20, снабженной ручкой 21.
Устройство работает,следующим образом.
В случае, когда ведущая полумуфта 2 к ведомая полумуфта 7 сцеплены, а ведущая полумуфта 3 и ведомая полумуфта 8 расцеплены,вращение вала 4 электродвигателя 5 передается на ведомый вал 9 и червяк 10, заставляю щий колесо 13, ас ним и выходной вал 14 вращаться.
Для переключения на управление руным дублером 1 ручку 21 необходимо выдвинуть вправо, при этом тяга 20 перемещает ось 11, а следовательно, и ведомые полумуфты 7 и 8 вправо так, что полумуфты 2 и 7 расцепляются, а полумуфты 3 и 8 сцепляются. Переместившись вправо, торец 18 оси 11 освобождает место под фиксатором, который под воздействием пружины 19 взаимодействует с торцем 18 оси 11, не давая оси вернуться в первоначальное положение. Теперь вращение выходного вала 14 осуществляется при помощи маховика 6. При включении электродвигателя 5 его вал 4 начинает вращаться вместе с ведущей полумуфтой 2, и фиксатором. Центробежная сила, возникающая при вращении эксцентрично расположенной относительно оси вращения грузовой головки 17 фиксатора, заставляет фиксатор переместиться от оси ведущей полумуфты 2, что позволяет
оси 11 под действием пружины 12 вернуться в первоначальное состояние, т.е. происходит автоматическое переключение с ручного управления на электрическое.
Изобретение позволяет осуществить автоматическое переключение электропривода с ручного управления на электрическое при помощи простого устройства, что повышает надежность работы электропривода.
Формула изобретения
Электропривод арматуры с ручным дублером, снабженныйведущими полумуфтами, взаимодействующими с ведомыми полумуфтами, установленными с возможностью перемещения на противоположных концах ведомого вала и связанными с размещенной в осевом Отверстии ведомого вала осью, подпружиненной в сторону электродвигателя и содержащей фиксатор включенного положения ручного дублера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на ведущей полумуфте электродвигателя выполнено радиальное отверстие, а фиксатор выполнен в виде входящего в указанное радиальное отверстие и взаимодействующего с торцом оси стержня с грузовой головкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №425013, кл. Р 16 К 31/05, 1972.
2.Гуревич Д,Ф. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л., Машиностроение, 1969, с. 213, рис. 213 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод арматуры | 1981 |
|
SU1041788A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2006 |
|
RU2323380C2 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 2002 |
|
RU2239116C2 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Электропривод арматуры | 1989 |
|
SU1672075A1 |
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132990C1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Электропривод с ручным дублером | 2019 |
|
RU2730750C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-12-19—Подача