Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1041897A1

оо

хр

4j

Изобретение относится к транспорному машиностроению и может быть использовано для определения тяговы и тормозных параметров транспортных средств,. .

Известен стенд для испытания траН портных средств, содержащий секции с попарно установленными на них ведущими и ведомыми беговыми роликами кинематически .соединенными между собой 3 каждой-паре посредством nep дачи, электропривод, редуктор, входной вал которого кинематически соединен с электроприводом, а выходной с ведущим беговым роликом, муфту,. установленную на выходном валу редуктора, пневмоподъемник, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роликами , разъединительную муфту, установленную на валу, соединяющем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роликами, датчик частоты вращения, установленный на валу измерительного ролика, и датчик крутящего момента fl .

Недостатком-известного стенда является сложность конструкции; большие затраты энергии и малая точность измерения диагностируемьах параметров, обусловленные введением бадансирной электрической машины и электромагнитной муфты между Oej-oвыми барабанами каждой секции.

Цель изобретения - снижение количества потре.бляемой энергии и повышение точности определения диагностируемых параметров. I/ .. Указанная цель достигается тем,

что стейд для испытания транспортных средств, содержащий секции с попарно установленными на них ведущими и ведомьлми беговыми роликами, кинематически соединенными между собой в каждой паре посредством передачи, электропривод, редуктор, входной вал которого кинематически соединен с электроприводом,; а выходной - с ведущим беговым роликом, муфту, установленную на выходном валу редуктора, пневмоподъемник, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роликами,разъединительную муфту, установле.нную на валу, соединякицем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик, размещенный между ведущим и ведомым бёговыйй роликами, датчик частоты вращения, установленный на валу измерительного ролика, и датчик крутящего момента, введены дополнительный датчик частоты вращения, уетановлен ный на ведомом беговом ролике, и мех низм отклонения измерительного ролика, при этом электропривод выполнен в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, муфта, установленная на выходном валу редуктора, выполнена управляемой, разъединительная муфта - инерционной, а датчик крутящего момента установлен в кинематической цепи между выходным валом редуктора и ведущим-беговым роликом.

Нафиг. 1 изображена кинематичес.кая схема стенда; на фцг. 2 - узел 1 на фиг. 1.

Стенд состоит из двух -одинаковых секций для установки на. них колес Правого и левого бортов транспортного средства. Каждая секция состоит из рамы 1, на которой в подшипников вых опорах 2 попарно установлены ведущий 3 и ведомый 4 беговые ролики, кинематически соединенные между собой цепной передачей 5. Для улучшения сцепления с колесами транспортного средства на рабочей поверхности беговых роликов 3 и 4 выполнена ромбовидная нарезка. На раме 1 установлен электропривод, выполненный в виде асинхронного двигателя б с короткозамкнутым ротором, редуктор 7, входной вал которого кинематически соединен с асинхронным двигателем 6, а выходной.посредством управляеЯЬй муфты 8 - с ведущим беговым роликом 3. В кинематической цепи между выходным валом едуктора 7.. и ведущим беговым роликом 3 установлен датчик 9 крутящего момента Между беговыми роликами-3 и 4 установлена подъемная площадка 10, на направляющих которой установлен измерительный ролик 11, прижимаемый- к колесам транспортного средства пружинами 12 и доединенный с механизмом отключения 13 Для уменьшения момента инерции измерительный ролик 11 имеет малый вес и диаметр. На валу измерительного ролика 11установлен датчик 14 частоты вращения, а на валу ведомого бегового ролика4 дополнительный датчик 15 частоты вращения. На раме 1 установлен также отбойный ролик 16. Разъединительная инерционная муфта 17 установлена на валу 18, соединяющем беговые ролики каждой секцри, и состоит из левой 19 и правой 20 полуму.фт. Кинематическая между левой и правой

полумуфтами осуществляется посредством плоского прорезиненного кольца 21, сила прижатия которого к внутренней поверхности полумуфт

19 и 20 определяется частотой, вращения..

При заезде колес транспортного средства подъемная площадка 10 устанавливается в верхнее положение, а П:РИ установке колес на беговые ролики 3 и 4 - опускается вниз.

При определении мощностных качест транспортного средства разъединяют управляемую муфту 8 и измерительный

ролик , 11 механизмом отключения-13, выводя его из контакта с колесами транспортного средства. При вращении ведущих колес от двигателя транпортного средства сопротивление вращению создается за счет сопротивления на раскручивание беговых роликов 3 и 4. В начальный момент левая 19 и правая 20 полумуфты проскальзывают или перекатываются по поверхности прорезиненного кольца 21. При достижении беговыми роликами 3 и 4 частоты вращения, -соответствующей заданной скорости движения TpaHcndjp ного средству, например 30 км/ч, под действием центррбежных сил .прорезиненное кольцо 21 прижимается к внутренней поверхности обеих полумуфт 19 и 20 и заклинивает их, кинематически соединяя беговые ролики обеих секций, обеспечивая тем самым равную скорость вращения беговых роликов обеих линий. При достижении заданной частоты вращения беговых б абанов, соответствующей заданной скорости движения транспортного средства, например, 40-60 км/ч по показаниям дополнительного датчик.а 15 частоты вращения определяют параметры, характеризующие мощностное качество транспортного средства например время разгона коленчатого вала двигателя транспортного средст.ва до заданной частоты вращения при полной подаче топлива.

Для определения . тормозных ija честв в каждой секции включают управляемую муфту 8 и измерительный ролик 11, который под действием пружин 12 прижимается к колесу транспортного средства. При вращении асинхронного двигателя 6 посредст,- вом редуктора 7 датчика 9 крутящего момента и управляемой муфты 8 вращение передается ведущему беговому.

ролику 3, который раскручивает коле са .транспортного средства до заданной частоты вращенияj соответствующей скорости,движения транспортного средства, например ,5-3,0 км/ч. При этом угловая С1 орость вращения колес определяется с помощью датчиков 14 и 15 частоты вращения, а беговые барабаны обеих секций не блокируются между собой, так как левая и правая полумуфты 19 и 20

0 проскальзывают по поверхности прорезиненного кольца 21. По записям сигналов датчиков 14 и 15 регистрируют момент наступления блокировки колес, когда разность между уг5ловыми скоростями измерительного ролика 11 и ведомого бегового барабана 4 достигает заданной величины. В момент появления заданного проскальзывания колес с помощью датчи

0 ка 9 крутящего момента измеряют тормозную силу на каждом колесе транспортного средства.

. Таким образом, в предлагаемом стенде благодарявыполнению электро5привода в виде асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и разъединенной муфты инерционной, а также установке датчика крутящего момента в кинематической цепи между выходным

0 валом редуктора и ведущим беговьлм роликом и введению дополнительного датчика частоты вращения, устройства отключения измерительного ролика, упрощается конструкция стенда, снижается потребление электроэнергии

5 и повышается точность определения диагностируемых параметров.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого стенда

0 состоит високращенни затрат при оценке тяговых и мощностных качеств транспортных средств.

w

Похожие патенты SU1041897A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Ли Владимир Бен-Самович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Хмелевцев Альберт Александрович
SU1323899A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АНТИПРОБУКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Федотов Александр Иванович
  • Григорьев Иван Михайлович
  • Потапов Антон Сергеевич
RU2375218C1
Стенд для ускоренных испытаний транспортных средств на надежность 1986
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1368693A2
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания транспортных машин 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1041901A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2011
  • Никитин Виталий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2456184C1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU297313A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Бляшкин Константин Самсонович
  • Тарасов Николай Прокопьевич
SU1493911A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 897 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий секции с попарно установленными на них ведущими и ведомыми беговыми роликами, кинематически соединенными между собой в каждой паре посредством передачи, электропривод, редуктор, входной вал которого кинематически соединен р электроприводом, а выходной с ведущим беговым роликом, муфту, установленную на выходном валу редуктора, пневмоподъемник, размещенный между ведущим и.ведоМым беговыми. роликами, разъединительную муфту, j установленную на валу, соединяющем пары беговых роликов каждой секции, измерительный ролик, размещенный между ведущим и ведомым беговыми роли ками, датчик частоты вращения, уста-i новленный на валу измерительного 1 олика, и датчик крутящего момента, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью снижения, количества потребляёмой энергии и повышения точности определения диагностируемых параметров, оИ снабжен дополнительным датчиком частоты вращения, установленным на ведомом беговом ролике,, и. механизмом отключения измерительного ролика, при этом электропривод выпол-с нен в виде асинхронного двигателя ® с короткозамкнутым ротором, муфта, (Л установленная на выходном валу редуктора, выполнена управляемой, разъединительная муФта - инерционной, а датчик крутящего момента установлен в кинематической цепи между вы- с; ходным валом редуктора и ведущим : бёговым роликом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041897A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ 0
SU297313A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 041 897 A1

Авторы

Прокопьев Валерий Никифорович

Лукьянов Николай Иванович

Бортник Семен Михайлович

Чиркин Василий Петрович

Даты

1983-09-15Публикация

1980-08-05Подача