Гидравлическая система управления погрузочной машиной Советский патент 1981 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU877073A1

Изобретение относится к горным по грузчикам, в частности к их гидросис темам управления. Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с трансмиссией, ковш со стрелой и силовыми цилиндрами, систему рулевого управления и тормозную систему 1 . Недостатком этой машины являетсясложность ее конструкции. Известна гидравлическая система управления погрузочной машиной, содержащая гидронасосы со всасывающей и напорной магистралями и сообщенные с гидроцилиндрами привода ковша,, гид ромоторами привода хода и рулевого управления, гидрораспределители привода ковша, привода хода, реверса, рулевого управления и тормозов, а та же сливную магистраль рулевого управ ления 2 . Недостатком этой системы также яв ляется сравнительная сложность ее конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Указанная цель достигается тем, что гидромоторы привода хода сообщен с гидронасосами посредством гидрорас пределителя привода хода, сообщакицет го один гидронасос с двумя гидромоторами, два гидронасоса с одним и двумя гидромоторами, при этом напорная магистраль, одного из гидронасосов через гидрораспределитель привода хода сообщена с гидрораспределителем привода ковша, всасывающие магистрали насосов сообщены со сливной магистралью привода рулевого упрашления, а гидрораспределитель тормозов сообщен с гидрораспределителем привода хода и через гидрораспределитель реверса с насосами. Гидрораспределитель привода хода выполнен из соосно расположенных двухпозиционных золотников, имеющих общую рукоятку управления. На фиг. 1 показана погрузочная машина, на фиг. 2 - система управления. Гидравлическая система управления погрузочной машиной содержит гидронасосы 1 и 2 со всасывающей и напорной магистралями 3 и 4 и сообщенные с гидроцилиндрами 5 и 6 привода ковща, гидромоторами 7 и 8 привода хода и гидромотором 9 рулевого управления.10. Система-имеет гидрораспределители 11 и 12 привода ковша, гидрораспределитель 13 привода хода, гидрораспределители 14 и 15 реверса и тормозов,

сливную магистраль 16 рулевого управления и его гидрораспределитель 17. ГидромотоЕжл 7 и 8 привода хода сообщены с гидронасосами i и 2 посредством гЗДрораспределитёля привода хода 13, сообщающего попеременно один гидронасос с двумя гидрЬмоторами 7 и 8 и два гидронасоса с одним и двумя гидромоторами. Напорная магистраль 18 одного из гидронасосов через гидрораспределитель 13 привода хода сообщена с гидрораспределителем 11 привода ковша. Всасывающая . магистраль 3 и насоса сообщена со сливной магистралью 16 привода рулевого управления. Гидрораспределитель 15 тормозов сообщен с гидрораспределителем 13 привода хода и через гидрораспределитель 14 реверса с насосами 1 и 2.

Гидрораспределитель 13 привода хода выполнен из соосно расположенных двухпозиционнУх золотников 19 и 20, имеющих общую рукоятку 21 управления .

Гидронасос 22 рулевого управления через гидрораспределитель 17 сообщен с гидромотором 9 и гидроцилиндром 23 привода руля.

Устройство работает след57ющим образом.

Насосы 1 и 2 приводятся во вращение от двигателя внутреннего сгорания через редуктор отбора мощности и подают жидкость по магистралям 18 к золотнику 19. При нейтральном положении золотника жидкость через гидрораспределитель реверса 14 подается во всасывайщую магистраль 3 насосов 1 и 2. Насос 22 рулевого управления, приводимый во вращение -непосредственно от двигателя 1-, подает жидкость из гидробака по магистрали в гидрораспределитель 17 рулевого управлени во всасывающую магистраль 3 насосов. Излишки жидкости через предохранительный клапан, фильтр и радиатор сливаются в гидробак.

Для приведения ковша жидкость от насоса 1 поступает в гидро.радпределители 11 и 12. В случае включения поворота ковша жидкость подается в гидроцилиндр 5, а в случае включения подъема ковша жидкость подается в гироцилиндр 6. Происходит подъем, опускание или поворот ковша. Приведение в действие ковша возможно в том случае, когда рукоятка 21 нс1ходится в крайнем левом положении.

Для поворота машины жидкость от насоса 22 поступает в гидрораспределитель 17, а затем в рабочую полойть гидроцилиндра 23. Изменение скоррсти движения машины осуществляется включнием насосов 1 и 2 и гидромоторо 7 и 8от золотников 19 и 20. При установке рукоятки управления в крайнее левое положение, включении гидрораспределителя 14 реверса в крайнее правое положение жидкость от насоса

2 через золотник 19, гидрораспределитель 14 реверса, гидрораспределитель 15 тормоза и золотник 20 поступает к гидромоторам 7 и 8 и затем по магистралям в золотник 20, гидрораспре,делители 15 и 14 тормоза и реверса, далее жидкость подаётся во всасы,|вающую магистраль 3 насосов. Гидромоторы 7 и 8 приводят во вращение колеса ходоврй части, и машина движется на первой передаче.

Для перехода на вторую передачу рукоятка 21 управления гидрораспределителя 13 привода хода переводится в среднее положение. При этом золотник 19 устанавливается в исходное положеч5 ние. Напорные .магистрали 18 соединяются через гидрораспределители реверса, тормоза и привода хода, и жидкость поступает в гидромоторам 7 и 8. Скорость машины при этом увеличивается.

Для дальнейшего увеличения скорости и переключения на третью передачу рукоятка управления распределителя хода переводится в крайнее правое положение. При этом гидромотор 7 отключается. В этом случае оба насоса 1 и 2 подключаются к гидромотору 8. Промежуточные скорости движения

машины достигаются путем регулировдния частоты вращения двигателя машины.

Изменение направления движения машины осуществляется путем переключения гидрораспределителя реверса в другое крайнее левое положение, а при его нейтральном положении машина движется канатом.

Торможение и полная остановка маишны производится Гидрораспределителем тормоза путем постепенного перекрытия магистралей, соединяющих гидромо0 торл 7 и 8, с соединением напорной магистрали насосов 1 и 2 с их всасывающей магистралью 3.

Предлагаемое выполнение привода ходовой части позволяет зшростить

конструкцию машины, уменьшить ее габариты, обеспечивает плавность переключения передач, что повышает долговечность и надежность машины.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления погрузочной машиной, содержащая гидронасосы со всасывающей и напорной

55 магистралями и сообщенные с гидроцилиндрами привода ковша, гидромоторами привода хода и рулевого управления, гидрораспределители привода, ковша, привода хода, ревер Q са, рулевого управления, и тормозов сливную магистраль рулевого управления, отличающая, ся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидромоторы-привода-хода сообщены с гидронасосами через гидрораспределитель привода хода, при этом напорная магистраль одного из гидронасосов через гидрораспреи елитель привода хода сообщена с гидрораспрелелителём привода ковша, всасывающие магистрали на сосов сообщены со сливной магистралью привода рулевого управления, а гид рораспределитель тормозов сообщен с гидрораспределителем привода хода и ttepea гидрораспределитель реверса с насосами. 2. Ггщравлическая система управле НИН погрузочной машиной по п. 1, отличающаяся тем, что. гидрораспределитель привода хода выполнен из соосно расположенных дйухпозиционных золотников, имеющих общую рукоятку управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Техническое описание и инструкция по эксплуатации погрузочно-транспортной машины ПД-3. НИПИГОРММИ, 1977, с. 32-58. 2.Веркман И,Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., Высшая школа, 1977, с. 184-185, рис. 147 (прототип).

Похожие патенты SU877073A1

название год авторы номер документа
Устройство для разрушения бетонных покрытий 1990
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1818424A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Погрузочно-транспортная машина 1990
  • Шматко Вадим Федосеевич
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Дронов Александр Иванович
SU1767197A1
Объемный гидропривод погрузочно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы 1978
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Боков Юрий Алексеевич
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Ездаков Владимир Александрович
  • Прибылев Виталий Иванович
SU802655A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Машина для сварки трением 1988
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Миргород Юрий Анатольевич
  • Богатырев Евгений Алексеевич
  • Шевченко Владимир Степанович
SU1648692A1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины 1979
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Голант Владимир Рувимович
  • Рабинович Ефим Яковлевич
  • Герман Александр Павлович
SU931893A1

Иллюстрации к изобретению SU 877 073 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая система управления погрузочной машиной

Формула изобретения SU 877 073 A1

.l

SU 877 073 A1

Авторы

Словесный Юрий Михайлович

Зырянкин Виктор Михайлович

Корляков Павел Александрович

Гуткин Рувим Михайлович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-01-09Подача