Изобретение относится к горным по грузчикам, в частности к их гидросис темам управления. Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с трансмиссией, ковш со стрелой и силовыми цилиндрами, систему рулевого управления и тормозную систему 1 . Недостатком этой машины являетсясложность ее конструкции. Известна гидравлическая система управления погрузочной машиной, содержащая гидронасосы со всасывающей и напорной магистралями и сообщенные с гидроцилиндрами привода ковша,, гид ромоторами привода хода и рулевого управления, гидрораспределители привода ковша, привода хода, реверса, рулевого управления и тормозов, а та же сливную магистраль рулевого управ ления 2 . Недостатком этой системы также яв ляется сравнительная сложность ее конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции системы. Указанная цель достигается тем, что гидромоторы привода хода сообщен с гидронасосами посредством гидрорас пределителя привода хода, сообщакицет го один гидронасос с двумя гидромоторами, два гидронасоса с одним и двумя гидромоторами, при этом напорная магистраль, одного из гидронасосов через гидрораспределитель привода хода сообщена с гидрораспределителем привода ковша, всасывающие магистрали насосов сообщены со сливной магистралью привода рулевого упрашления, а гидрораспределитель тормозов сообщен с гидрораспределителем привода хода и через гидрораспределитель реверса с насосами. Гидрораспределитель привода хода выполнен из соосно расположенных двухпозиционных золотников, имеющих общую рукоятку управления. На фиг. 1 показана погрузочная машина, на фиг. 2 - система управления. Гидравлическая система управления погрузочной машиной содержит гидронасосы 1 и 2 со всасывающей и напорной магистралями 3 и 4 и сообщенные с гидроцилиндрами 5 и 6 привода ковща, гидромоторами 7 и 8 привода хода и гидромотором 9 рулевого управления.10. Система-имеет гидрораспределители 11 и 12 привода ковша, гидрораспределитель 13 привода хода, гидрораспределители 14 и 15 реверса и тормозов,
сливную магистраль 16 рулевого управления и его гидрораспределитель 17. ГидромотоЕжл 7 и 8 привода хода сообщены с гидронасосами i и 2 посредством гЗДрораспределитёля привода хода 13, сообщающего попеременно один гидронасос с двумя гидрЬмоторами 7 и 8 и два гидронасоса с одним и двумя гидромоторами. Напорная магистраль 18 одного из гидронасосов через гидрораспределитель 13 привода хода сообщена с гидрораспределителем 11 привода ковша. Всасывающая . магистраль 3 и насоса сообщена со сливной магистралью 16 привода рулевого управления. Гидрораспределитель 15 тормозов сообщен с гидрораспределителем 13 привода хода и через гидрораспределитель 14 реверса с насосами 1 и 2.
Гидрораспределитель 13 привода хода выполнен из соосно расположенных двухпозиционнУх золотников 19 и 20, имеющих общую рукоятку 21 управления .
Гидронасос 22 рулевого управления через гидрораспределитель 17 сообщен с гидромотором 9 и гидроцилиндром 23 привода руля.
Устройство работает след57ющим образом.
Насосы 1 и 2 приводятся во вращение от двигателя внутреннего сгорания через редуктор отбора мощности и подают жидкость по магистралям 18 к золотнику 19. При нейтральном положении золотника жидкость через гидрораспределитель реверса 14 подается во всасывайщую магистраль 3 насосов 1 и 2. Насос 22 рулевого управления, приводимый во вращение -непосредственно от двигателя 1-, подает жидкость из гидробака по магистрали в гидрораспределитель 17 рулевого управлени во всасывающую магистраль 3 насосов. Излишки жидкости через предохранительный клапан, фильтр и радиатор сливаются в гидробак.
Для приведения ковша жидкость от насоса 1 поступает в гидро.радпределители 11 и 12. В случае включения поворота ковша жидкость подается в гидроцилиндр 5, а в случае включения подъема ковша жидкость подается в гироцилиндр 6. Происходит подъем, опускание или поворот ковша. Приведение в действие ковша возможно в том случае, когда рукоятка 21 нс1ходится в крайнем левом положении.
Для поворота машины жидкость от насоса 22 поступает в гидрораспределитель 17, а затем в рабочую полойть гидроцилиндра 23. Изменение скоррсти движения машины осуществляется включнием насосов 1 и 2 и гидромоторо 7 и 8от золотников 19 и 20. При установке рукоятки управления в крайнее левое положение, включении гидрораспределителя 14 реверса в крайнее правое положение жидкость от насоса
2 через золотник 19, гидрораспределитель 14 реверса, гидрораспределитель 15 тормоза и золотник 20 поступает к гидромоторам 7 и 8 и затем по магистралям в золотник 20, гидрораспре,делители 15 и 14 тормоза и реверса, далее жидкость подаётся во всасы,|вающую магистраль 3 насосов. Гидромоторы 7 и 8 приводят во вращение колеса ходоврй части, и машина движется на первой передаче.
Для перехода на вторую передачу рукоятка 21 управления гидрораспределителя 13 привода хода переводится в среднее положение. При этом золотник 19 устанавливается в исходное положеч5 ние. Напорные .магистрали 18 соединяются через гидрораспределители реверса, тормоза и привода хода, и жидкость поступает в гидромоторам 7 и 8. Скорость машины при этом увеличивается.
Для дальнейшего увеличения скорости и переключения на третью передачу рукоятка управления распределителя хода переводится в крайнее правое положение. При этом гидромотор 7 отключается. В этом случае оба насоса 1 и 2 подключаются к гидромотору 8. Промежуточные скорости движения
машины достигаются путем регулировдния частоты вращения двигателя машины.
Изменение направления движения машины осуществляется путем переключения гидрораспределителя реверса в другое крайнее левое положение, а при его нейтральном положении машина движется канатом.
Торможение и полная остановка маишны производится Гидрораспределителем тормоза путем постепенного перекрытия магистралей, соединяющих гидромо0 торл 7 и 8, с соединением напорной магистрали насосов 1 и 2 с их всасывающей магистралью 3.
Предлагаемое выполнение привода ходовой части позволяет зшростить
конструкцию машины, уменьшить ее габариты, обеспечивает плавность переключения передач, что повышает долговечность и надежность машины.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления погрузочной машиной, содержащая гидронасосы со всасывающей и напорной
55 магистралями и сообщенные с гидроцилиндрами привода ковша, гидромоторами привода хода и рулевого управления, гидрораспределители привода, ковша, привода хода, ревер Q са, рулевого управления, и тормозов сливную магистраль рулевого управления, отличающая, ся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидромоторы-привода-хода сообщены с гидронасосами через гидрораспределитель привода хода, при этом напорная магистраль одного из гидронасосов через гидрораспреи елитель привода хода сообщена с гидрораспрелелителём привода ковша, всасывающие магистрали на сосов сообщены со сливной магистралью привода рулевого управления, а гид рораспределитель тормозов сообщен с гидрораспределителем привода хода и ttepea гидрораспределитель реверса с насосами. 2. Ггщравлическая система управле НИН погрузочной машиной по п. 1, отличающаяся тем, что. гидрораспределитель привода хода выполнен из соосно расположенных дйухпозиционных золотников, имеющих общую рукоятку управления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Техническое описание и инструкция по эксплуатации погрузочно-транспортной машины ПД-3. НИПИГОРММИ, 1977, с. 32-58. 2.Веркман И,Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М., Высшая школа, 1977, с. 184-185, рис. 147 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения бетонных покрытий | 1990 |
|
SU1818424A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1990 |
|
SU1767197A1 |
Объемный гидропривод погрузочно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU802655A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Машина для сварки трением | 1988 |
|
SU1648692A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
.l
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1980-01-09—Подача