Изобретение относится к машиностр ению, а именно к системам управления транспортными средствами, в ча.стности промышленными тракторами большой мощности. Известно устройство для управле-. ния транспортным средством, -например трактором, содержащее насос, гид равлически связанный с гидрораспределителем, «сообщенным с гидроцидиндрами системы управления TopbiO3a ei, и запираюций механизм, связанллй о рычагом переключения передач с возможностью блокирсдаания последнего в нейтральном его положении tlj. В случае длительной работы на трали (что имеет место в северных ус ловиях, где стараются не допустить переохпаждения трактора во время сто янки) насосы гищ)осистемы нагружены полным давлением cиcтe lы управления,что приводит к дополнительным потерям мощности. Цель - обеспечение .разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем. Указанная цель достигается тем, что гидрораспределитель сообщен с гидробаком и каналом низкого давпения, а золотник.его кинематически связан с запираюЕцим механизмом с возможностью, сообщения гидробака с гидроцилиндрами, а насоса - с каналом низкого давления при нейтральном положении рычага переключения передач. На чертеже представлена схема устройства в состоянии, когда двигатель работает при нейтральном положении рычага переключения передач, но незакрытом замке (такое состояние сохраняется при включении любой передачи) . Бсасьшающая магистраль нагнетающего насоса 1 системы управления, подпитки гидротрансформатора 2 и системы смазки 3 (с клапаном 4) соединена с баком 5, нагнетающая - с
клапанной коробкой 6 и через нее с гидротрансформатором и радиатором 7 f золотниковой коробкой 8 системы управления, золотниковым распределителем 9 и через него - со штоковыми noHOCTHNfti гидроцилиндров 10 тормозов п. Всасывающая магистраль насоса 12 соединена с картером 3, а нагнетающая - с баком. Рычаг переключения передач 14 находится в положении нейтрали, рычаг 15 запирающего механизма, кинематически связанного .с золотником распределителя 9 - в положении открыто. Канал золотником распределителя перекрыт.
При работе двигателя в описанном положении под действием давления масла пружины гидроцилиндров 10 сжаты и тормоза 11 выключены.
В случае падения давления в гидросистеме (например, при остановке двигатели) пружины гидроцштиндров 10 включают тормоза 11.
При перемещении рычага 15 в положение закрыто (зафиксировано нейтральное положение рычага 141 одновременно перемещается влево золотник распределителя 9.
Нагнетаницая магистраль насоса 1 Соединяется с системой смазки 3 (давление при этом снижается до давления, определяемого клапаном сисTeiO) управления в клапанном коробке 6, до давления, определяемого клапаном 4 и сопротивлением магистрали). Одновременно через р1аспределитель
9масло из полостей гидроцилиндров
10сливается и под действием пружин тормоза П вкл1(}чаются.
Устройство разгружает нагнетающую магистраль насоса при фикса- .
ции рычага переключения передач в нейтральном положении и одновременно обеспечивает автоматическое торможение трактора (так же, как при снижении давления в системе управления) .
Формула изобретения
Устройство для управления транспортным средством, содержащее насос, гидравлически связанный с гидрораспределителем, сообщенным с гидроцииндрами систе1Ф управления тормозами, и запирающей механизм, связанный с рычагом переключе 1ия передач с возможностью блокирования последнего в нейтральном его положении,
оТли чающееся тем, что, с целью обеспечения разгрузки насоса на режиме длительной стоянки с работающим двигателем, гидрораспределитель сообщен с гид робаком и каналом
низкого давления, а золотник его кинематически связан с запиракщим механизмом с возможностью сообщения гидробака с гидрощшиндрами, а насоса - с каналом низкого давления
при нейтральном положении рычага переключения передач.
Источники информации, Принятие во внимание при экспертизе
1, Гидравлическая система управления ШТ трактора НД-41 фирмы йллис Чалмерс, - Обзорная информация. Серия Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы. Вып. 15, М., 1978, с. 2.
ffff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством | 1979 |
|
SU1043044A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1306748A2 |
Механизм управления транспортным средством | 1990 |
|
SU1785920A2 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-12-20—Подача