4;: 00
о ел
4;а Изобретение относится к технике обслуживания транспорта, в частнос ти к устройствам для обмывки ваго ных колесных пар. Известна машина для обмывки вагонных колесных пар, содержащая камеру, расположенные в ней душиру щую систему, ме ханизм.вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси W , Однако в таком устройстве очищаетёя лишь средняя часть оси и не обеспечена .механическая очистка дисков колес. . Целью изобретения является рас, ширение функциональных возможностей машины. Эта цель достигается тем, что машина для обмывки колесных пар, содержащая каГ.геру, расположенные в ней душирующую систему, механизм вращения колесной пары и щетку для очистки средней части оси, снабжен одноплечим рычагом, смонтированным в верхней части камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости силовьтм цилиндром, закрепленной на штоке последнего вертикальной рамкой, коромыслом и двумя парами подпружиненных двупле чих рычагов, несущих торцовые щетки, причем на свободном конце одно плечего рычага закреплены щетка дл очистки средней части оси, -двуплеч рычаги и. коромысло, один из концов Которого посредством прукинных тяг соед{- Нен с д.вyплeчи m рычагами, вт рой установлен под верхней полкой рамки, а нижняя полка расположена под одноплечим рычагом. На фих , 1 ГгсО i) описываема iispa6o4eM поло машина f в:-,ц сбогг; р,. зрез А-А на .женин на фиг, фиГо 1; на фиг ,. ;, у J. зрев Б-Б на фиг„1i на фиг, 4 положение дета-; /11;; Й ; юмент пркж лей машины в к-. . тия щеток к коле .:;) .;й Паре; на фиг. разрез В-В на фиг, 4; на фиг. б положение деталей машины в конечны момент прижатия щеток к колесной паре на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. б. Машина для обмывки вагонных колесных пар содержит камеру 1,внутри которой расположена душирующая сис тема 2, а также механизм вращения колесной пары, включающий опорные ролики 3, снабженные приводом 4. Ролики расположены в вырезах направ ляющих 5, служащих для подачи колесных пар в камеру. В верхней части камеры установле поворотный в вертикальной плоскости одноплечий рычаг 6, на конце которого жестко укреплена параллельная оси колесной пары балка 7 с подпружиненной металличес;кой щеткой 8 для очистки средней части оси.Кроме тог к рычагу б прикреплена балка 9, на которой шарнирно укреплены двуплечие подпружиненные рычаги 10, расположенные попарно с наружной и внутренней сторон колес в плоскости, параллельной оси колесной пары. Рычаги 10 несут фигурные металлические торцовые щетки 11. К рычагу 6 жестко прикреплена стойка 12, на которой установлено поворотное в вертикальной плоскости коромысло 13. Один из концов последнего снабжен продольной балкой 14,расположенной над балкой 9. . На балке 14 укреплены пружинные тяги 15,нижние концы которых присоединены к концам двуплечих рычагов 10. Рычаг б и коромысло 13 охвачены прямоугольной вертикальной рамкой 16,закрепленной на штоке силового цилиндра 17, установленного над камерой i на кронштейне 18. В рамке 16 под верхней полкой 19 установлен ролик 20, расположенный над концом коромысла 13, и ролик 21, ось которого является нижней полкой рамки. Последний расположен под рычагом 6 и служит опорой для этого рычага. Машина работает следующим обра-г зом. . в начальный момент(фиг.1,2 и 3} шток силового цилиндра 17, рамка 16 и ролик 21, поддерживающий рычаг б, находятся в крайнем верхнем положении, благодаря чему щетка 8 поднята, а двуплечие рычаги 10 со щетками 11 разведены в стороны, и не касаются колес в момент подачи колесной пары в камеру. По направляющим 5 колесная пара закатывается в камеру 1 машины и устанавливается на ролики 3. Двери камеры опускаются, включается привод 4 механизма .вращения колесной пары, душирующая система 2 сообщается с напорной магистралью, а в силовой цилиндр 17 подается рабочая среда, например сжатый воздух. При опускании штока силового цилиндра опускается и рамка 16, а с ней ролик 21. При этом под действием своего веса рычаг 6 опускается до тех пор, пока щетка 8 сопри оснется с осью колесной пары. Поскольку шток силового цилиндра и рамка 16 продолжают опускаться, ролик 20 нажимает на правый конец коромысла 13, в результате чего евый конец коромысла приподнимается, и балка 14 через пруяснкные тяги 15, воздействуя на верхние плечи рычаов 10, поворачивает их и прижимает етки 11 к дискам колес. Благодаря этому при последующем вращении, олесной пары одновременно с обмывой происходит и механическая очистка исков колес с обеих сторон.
По окончании очистки и оомывки колесной пары в нижнюю полость силового цилиндра 17 подается рабочая среда, шток цилиндра поднимается, при этом ролик 20 освобождает правый конец коромысла 13, в результате чего под действием своих пружин рычаги 10 со щетками 11 расходятся в стороны, а левый конец коромысла с балкой 14 опускается. После этого ролик 21, вэаимод ействуя с рычагом 6, поднимает его, и
щетка 8 отрывается от оси колесной пары. Отключается подача моющей жидкости и привод механизма вращения, обмытая колесная пара выкатывается из камеры, а взамен ее подается колесная пара, подлежащая обмывке.
Описанное выполнение машины позволит производить механическую очистку не только средней части ОСИ, но и колес колесной пары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для очистки колес | 1983 |
|
SU1094774A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС | 1991 |
|
RU2047516C1 |
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Поточная линия восстановления профиля катания изношенных колесных пар подвижного состава | 1974 |
|
SU523822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА | 2005 |
|
RU2306235C2 |
Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU133486A1 |
Установка для сборки и сварки балок с вырезами в стенке из двух полубалок | 1983 |
|
SU1140921A1 |
Шаговый конвейер | 1982 |
|
SU1020321A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС МОЕЧНОЙ МАШИНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2007 |
|
RU2384431C2 |
РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМ1ЕЩЕНИЯ И ВРАЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1972 |
|
SU432055A1 |
/7
Фиг.г
18
Фнг.Ч /Iv Я«:5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Альбом, № 51, ПКБ МПС.М., 1981, с.38(прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-11—Подача