1
Изобретение относится к транспортным устройствам для перемещения и вращения цилиндрических изделий, например корпусов химических аппаратов, в технологическом потоке их изготовления.
Известны рольганги для неремещения и вращения изделий цилиндрической формы, содержащие расположенные на роликоопорах по обе стороны продольной оси рольганга, наклоненные к этой оси приводные подъемноопускные транспортирующие ролики, набранные из отдельных дисков, и чередующиеся с ними приводные от общего вала через промежуточную шестерню ролики вращения изделий, закрепленные попарно в установленных на опорах качающихся коромыслах, имеющих в нижней части фигурные вырезы, взаимодействующие с закрепленными на опорах фиксаторами.
К недостаткам известных рольгангов относится то, что опоры транспортирующих роликов, их приводы вращения и механизмы подъема занимают всю ширину рольганга, в то время как при применении таких рольгангов, например, в котельно-сборочном н сварочном производствах необходимо, чтобы средняя часть рольганга была свободна для размещения между роликоопорами применяемого при сборке и сварке технологического и вспомогательного оборудования.
С целью обеспечения в средней части рольганга свободной зоны для размещения технологического и вспомогательного сборочно-сварочного оборудования и обеспечения при этом возможности поочередного подвода, вращения и отвода транспортирующих роликов и роликов вращения, каждый транспортирующий и пара роликов вращения предлагаемого рольганга закреплены на одной комбинированной ролнкоопоре, причем привод подъема-опускания и вращения каждого транспортирующего ролика выполнен в виде шарнирно закрепленного на роликоопоре силового цилиндра, шток которого шарнирно соединен со смонтированным на раме роликооиоры качающимся двуплечим Г-образным рычагом, несущим один конец оси транспортирующего ролика, второй конец которой установлен в связанном с двуплечим рычагом осью качания одноплечем рычаге, а на оси качания укреплен блок шестерня-звездочка, щестерня которого связана с шестерней укрепленного на роликоопоре мотора-редуктора, а звездочка связана цепью созвездочкой, сидящей на оси транспортирующего ролика.
Кроме того, рольганг мо/кет иметь варианты исполнения, ко1да транснортирующие ролики, расположенные по одну сторону продольной оси рольганга, выполнены приводны..;и, и когда ролики вращения, расположенные
также по одну сторону продольной оси рольГанга, выполнены приводными.
На фиг. 1 показан предлагаемый рольганг, вид сбоку; па фиг. 2 - то , вид сверху; на фиг. 3 -разрез по А-А на фиг. 1 при поднятых транспортирующих роликах; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 3.
Рольганг состоит из левых 1 и правых 2 комбинированных роликоопор, расположенных в два ряда вдоль продольной оси рольганга таким образом, что вдоль нее в средней части носледнего образована свободная зона 3, при этом роликоопоры 1 и 2 имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь нравым и левым исполнением.
Каждая комбинированная роликовая опора состоит из корпуса 4, на котором смонтированы наклонно расположенный транспортирующий ролик 5, выполнепный набранным из отдельных дисков, и поперечные ролики 6 вращения изделия. Диски транспортирующего ролика 5 жестко закреплены па оси 7, которая опирается на подшипники 8, расположенные в верхних концах качающихся рычагов 9 и 10. Рычаг 9, расположенный с внутренней стороны, обращенной к продольной оси рольганга, выполнен одноплечим, а рычаг 10, расположенный с внешней стороны роликоопоры, - двуплечим и имеет Г-образную форму. Нижний конец рычага 9 и средняя часть рычага 10 жестко посажены па концы вала 11, который па подшипниках 12 закренлен в корпусе 4 комбинированных роликоонор 1 и 2 и наклонен к горизонтали нод углом, равным углу наклона ролика 5, т. е. ось вала 11 параллельна оси ролика 5. Нижний конец двуплечего рычага 10 с помощью шарпира 13 соединен со штоком 14 силового цилиндра 15, корпус которого с помощью шарнира 16 закренлен па боковой стенке корпуса 4 комбинированной роликоопоры 1 или 2. На валу 11 посажен на 1()дн1ин11иках 17 блок 18 с возможностью свободного вращения на данном валу. Блок 18 состоит из зубчатого колеса 19 п звездочки 20, жестко соединенных друг с другом, причем звездочка 20 с помощью цени 21 соединена со звездочкой 22, жестко насаженной на оси 7 в промежутке между дисками транспортирующего ролика 5. С зубчатым колесом 19 сцеплепа шестерпя 23, сидящая на выходном валу мотор-редуктора 24, жестко закрепленного в корнусе 4 комбинированной ролнкооиоры. Поперечные ролики 6 вращения изделия 25 вынолнены нарными в блоке с зубчатым колесом 26, жестко связанным с ними, и опираются на иодшипники 27, посажепные на ось 28, концы которой жестко закренлепы в отверстиях 29 коромысел 30 и 31, последние несут на себе две оси 28 с поперечными роликами 6, расноложеиные в верхней его части. В средней части коромысло снабжено цапфами 32, а в нижней части имеет фигурные вырезы 33, охватывающие втулки-упоры 34 корнуса 4. В
расточках втулок-упоров 34 на подшипниках качення 35 установлен ведущий вал 36 с жестко закрепленной па ием шестерней 37, которая паходится в зацеплении с нромежуточной шестерней 38, жестко посаженной на вал 39, оннрающийся на иодщипники 40, посаженные в расточки коромысла 30 соосно цапфам 32, причем промежуточная шеетерня 38 находитея в зацеплении с зубчатыми колесами 26 обоих пар роликов 6. Ведущие валы 36 соседних роликоопор 1 или 2 соединены между собой с помощью муфт 41 и промежуточных валов 42. Ноперечные ролики получают вращение через промежуточные валы 42
от центрального привода 43, который может быть единым на всю длину рольганга, либо обслуживать груниу из нескольких поперечпых роликов, в последнем случае указанных приводов будет несколько.
В зависимости от условий эксплуатации левые 1 и правые 2 комбинироваиные роликоопоры могут иметь разные компоновки, в связи с чем и рольганг может иметь различные варианты исполнения. При тяжелых условиях работы, большом весе и больших габаритах изделий транснортирующие ролики 5 как левых I, так и правых 2 комбинированных роликоонор выполняются приводными, что обеспечивает лучщие условия для трансиортирования
изделий 25. При особо тяжелых условиях работы и особенно при повышенных требованиях к етабильноети вращеиия изделий 25 обе стороны поперечных роликов 6, т. е. как в роликоопоре 1, так и в роликоопоре 2 выполняются
НрИВОДНЫМИ.
При средних и легких режимах работы транспортирующие ролики 5 могут вынолняться только с одной стороны, например в левых комбинированных роликоопорах 1, и ионеречиые ролики 6 вращения изделий 25 - также с одной стороны, наиример в правых комбинированных роликооиорах 2. Траненортирующие ролики 5 образуют V-образное транспортное нолотно, имеющее в средней части свободную зону 3.
Рольга1п- работает следующим образом.
При опущеппых транспортирующих роликах 5 комбннированных роликоонор 1 и 2 обрабатываемое на технологической позиции нзделие 25 лежит на ноперечных роликах 6, иричем при малом диаметре изделия оно опирается только па впутренние, т. е. расположенныг ближе к центральной оси рольганга, ролики 6. При этом коромысла 30 и 31 комбинированных
левой 1 и нравой 2 роликоопор повернуться в сторону продольной оси рольганга до унора вырезов 33 во втулки-упоры 34, что обеспечивает строго определенное стабильное положение изделий. Наличие коромысел 30 и 31 делает возможиой самоустановку роликов 6 для изделий любого диаметра в пределах oi минимального до максимально возлгожного. При больших диаметрах изделий последние о тираются на обе нары роликов 6 левых 1 и правь1х 2 комбинированных роликоопор. Для сообщения вращения изделиям вокруг их осей включается привод 43, который через муфты 41 и промежуточные валы 42, валы 36, шестерни 37, зубчатые колеса 38 и 26 приводит во вращение поперечные ролики 6 комбинированных роликоопор.
По окончании технологической операции привод 43 отключается, и вращение изделий прекращается. Для транспортирования изделия на следующую технологическую позицию в поршневые полости силовых цилиндров 15 подается под давлением масло от насосной CTamimi (на чертеже не показана). При этом Н1ТОКИ 14, выдвигаясь из цилиндров 15, новорачивают рычаги 10, а вместе с ними и валы 11 с рычагами 9, вследствие чего происходит подъем транспортирующих роликов 5, закрепленных в подпшпниках 8 и на концах рычагов 9 и 10. В результате после соприкосновения с изделием 25 ролики 5 начинают поднимать его над поперечны.ми роликами 6.
В конце хода щтоков 14 силовых цилиндров 15 оси вращения роликов 5 переходят через вертикальную плоскость Д-Д (фиг. 4) и смещаются дальше в нанравлении иоворота па угол а. Это позволяет роликам 5 и рычагам 9 и 10 занять устойчивое положение, соответствующее транспортировке изделия, разгрузить силовые цилиндры 15 от излишних усилий в период трапспортировкн изделий, а также обеспечить сохранение транснортного (поднятого) положения изделия при падении давления в силовых цилиндрах 15.
После окончания подъема изделия 25 включается мотор-редукторы 24, приводящие через итестерни 23, зубчатые колеса 19, звездочки 20, цепные передачи 21 и звездочки 22 во вращение транснортирующие ролики 5, в результате чего происходит транспортирование изделия с одной технологической позиции на другую, по окончании которого вращение роликов 5 прекращается, и в штоковые полости силовых цилиндров 15 подается масло под давлением, а порщневые полости этих цилиндров соединяются с баком насосной станции, при этом происходит поворот рычагов 9 и 10 и валов 11 в обратном направлении и опускание изделия 25 на поперечные ролики 6, которые автоматически самоустанавливаются но диаметру изделия, а трансиортирующие ролики 5 опускаются до крайнего нижнего положепия. Изделие
снова подготовлено к следующей технологической онерации.
Предмет изобретения
1.Рольганг для продольного перемещения и вращепия изделий цилиндрической формы, например корнусов химических аппаратов, содержащий расположенные на ролпкоопорах по
обе стороны продольной оси рольганга, наклоненные к этой оси приводные подъемноопускные трапспортнрующие ролики, набранные из отдельных дисков, и чередующиеся с ними нриводные от общего вала через промежуточпую шестерню ролики вращения изделий, закрепленные попарно в установленных на опорах качающихся коромыслах, имеющих в нижпе части фигурные вырезы, взаимодействующие с закрепленными па опорах фиксаторами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения в средней части рольганга свободной зоиы для размещения технологического и вспомогательного оборудования и обеснечепия при этом возможностн поочередного подвода, врашеиия 1 отвода транспортирующих роликов и роликов вращения, каждый транснортирующий и пара роликов вращепия закреплены на одной из комбинированной роликоопоре. причем прпвод подъема-опускапия и вращения
каждого транспортирующего ролика выполнен R виде шарнирно закрепленного на роликоопоре силового цилипдра, шток которого шарнирно соединен со смонтированным на раме роликооноры качающимся двуплечид Г-образным рычагом, несущим один конец оси транспортируюи1его ролика, второй конец которой установлен в связанном с двунлечим рычаго г осью качания одноплечем рычаге, а на оси качания укреплен блок щестерня-звездочка, HIC стерня которого связана с щестерней. укрепленного на роликоопоре мотора-редуктора, а звездочка связана цепью со звездочкой, сидящей на оси транспортирующего ролика.
2.Рольганг по п. 1, отличающийся тем, что транспортирующие ролики, расиоложенные по
одпу сторону продольной оси рольганга, выполнены приводными.
3.Рольганг по п. 1, и 2, отличающийся тем, что ролики вращения, расположеппые по одну
сторону продольной осп рольганга, выполнены приводными.
ВидВ
/Б
JO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления и кан-товки изделий | 1973 |
|
SU508371A1 |
Устройство для транспортирования и перегрузки длинномерных изделий | 1986 |
|
SU1446056A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1972 |
|
SU474414A1 |
Поточная линия обработки труб | 1977 |
|
SU901048A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ | 1971 |
|
SU298453A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ДЛИННОМЕРНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ | 1992 |
|
RU2048602C1 |
РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1968 |
|
SU208527A1 |
Роликоопора рольганга для ориентированной подачи изделий | 1980 |
|
SU901183A1 |
Устройство для шлифования гнутых деталей из древесины | 1982 |
|
SU1065152A1 |
Установка для сварки электрозаклепками | 1978 |
|
SU827285A1 |
22
5
29
21
г-r
28
Даты
1974-06-15—Публикация
1972-01-24—Подача