Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава Советский патент 1960 года по МПК B60B29/00 

Описание патента на изобретение SU133486A1

Известны устройства для очистки и обмывки колесных пар, состоящие из накопителя колесных пар, механизма для механической очистки их и моечной машины. Все агрегаты последовательно связаны между собой рельсовой колеей и имеют общее автоматическое управление с последовательным включением механизмов по заданному ритму.

Предложенное устройство позволяет в больших размерах осуществить автоматизацию этих пропессов и производить более тщательную очистку от грязи колесных пар.

Сущность изобретения заключается в том, что рельсовый путь накопителя выполнен наклонным в направлении расположения на пути механизма очистки обеспечивающим перекатывание колесных пар под действием силы собственного веса и снабжен переломным звеном, состоящим из двух стержней, шарнирно скрепленных с рельсами и соединенных между собой вилкой, которая укреплена на штоке вертикального пневматического цилиндра. При подъеме вилки один из стержней служит толкателем очередной колесной пары для последующего ее перемещения, а другой - бащмаком для удержания на рельсовом пути накопителя последующих колесных пар.

Кроме того, механизм для механической очистки колесной пары выполнен в виде установленного на пути качающегося в вертикальной плоскости звена с приводными роликами, сообщающими колесной паре вращение при взаимодействии ее поверхностей с подвижными щетками, прижимаемыми пневматическими держателями, которые монтированы у звена. При подъеме одного конца звена с помощью пневматического цилиндра обработанная щетками колесная пара скатывается с ролико.в и направляется по рельсовому пути в моечную машину.

№ 133486-- 2 На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - толкатель в нерабочем положении; иа фиг. 3 - то же, в рабочем положеиии; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма для очистки колесной пары, в илаие; иа фиг. 5 - механизм для очистки с установленной колесной парой; на фиг. 6 - то же, сбоку.

Составные части устройства расположены в следующем порядке; накопитель 1 колесных пар, механизм 2 для .механической очистки колесиых иар, поворотный круг 3 и моечная машина 4.

Накопитель / включает рельсовый путь 5, уложенный с уклоном в сторону расположения механизма очистки и ограииченный переломным звекО.м (толкателем), состоящим из двух стержней (J и 7, щарнирно скрепленных с рельсами 5 и соединенных между собой вилкой 8, укрепленной на щтоке вертикального пневматического цилиидра 9. При йуске сжатого воздуха в цилиндр 9 соединительная вилка 8 поднимается, и стержни устанавливаются под углом, при этом стержень 6, левый по чертежу, служит бащмаком для удержания на рельсовом пути колесных пар, перекатывающихся одно за другим под действием силы собственного веса, а стержень 7 - толкателем очередно колесной пары, скатываемой на мащину для очистки.

При выпуске сжатого воздуха из цилиндра иорщень его опускается, то.чкатель занимает исходное положение, при этом следующая колесная пара перекатывается на толкатель и задерживается на иравом стерл не 7, рабочая поверхность которого для этой цели выполнена с углублением (по радиусу 970 мм).

Механизм 2 для механической очистки колесных пар от грязи включает электродвигатель 10, который вращает вал 11 с монтированными на нем ведущими роликами 12 с приводом поддерживающих роликои 13. На поддерживающие ролики устанавливается колесная иара Ii, вращаемая при работе электродвигателя и очищаемая подвижными Л1еталлическими щетками 15 и 16. Щетки приж.имаются к колесной паре (к ее центрам и оси) пневматическими держателями 17. Грязь, затвердевший мазут и пр., накоиивщиеся во время эксплуатации па колесной паре, убираются ленточным конвейером 18 в грязеириемник.

Поддерживающие ролики 13 укреплены на обойме 19, которую нри помощи ииев.матического цилиндра 20 накотоняют вправо по чертежу, .аля скатывания колесной пары с роликов и направления на иово ютный круг 3.

С поворотного круга очищенная колесная пара поступает в моечную мащииу.

Моечная мащина 4 выполнена в виде сквозной камеры с автоматически запирающимися дверями и снабжена механизмом для вращения роликов. Колесная пара устанавливается на эти ролики и, вращаясь относительно продольной оси, подвергается обмывке горячим раствором каустик.а, подаваемого насосом через сопла на все ее элементы.

Предмет изобретения

1. Уетройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава, состоящее из накопителя на рельсовом пути колесных пар, механизма для механической очистки их и моечной мащины, последовательно связанных между собой рельсовой колеей и нмеющ,их общее автоматическое управление с последовательным включением механизмов по заданному ритму, отличающееся тем, что, е целью повыщения степени автоматизацпи процесса, рельсовый путь накопителя выполнен наклонным в направлении расположения на иуги механизма очистки, обеспечивающим перекатывание колееных иар под действием собственного веса и снабжен переломным звеном, состоягцим

из двух стержней, шарнирно скрепленных с рельсами ,п соединенных между собой вилкой, находящейся на штоке вертикального пневмоцилиндра, при подъеме которой один из стержней служит толкателем очередной колесной пары для последующего ее перемещения, а другой - башмаком для удержания на рельсовом пути накопителя последующих колесных пар.

2, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю П1, е е с я тем, что механизм для механической очистки колесной пары выполнен в виде установленного на пути качающегося в вертикальной плоскости звена с приводными роликами, сообщающими колесной паре вращение при взаимодействии ее поверхностей с передвижными механическими щетками, прижимаемым пневматическими держателями и монтированными у звена, при подъеме одного конца которого при помощи пневмоцилиндра обработанная плетками колесная нара скатывается с роликов и направляется в моечную машину

Похожие патенты SU133486A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС МОЕЧНОЙ МАШИНЫ КОЛЕСНЫХ ПАР 2007
  • Суслин Юрий Иванович
RU2384431C2
Поточная линия для обработки изделий 1982
  • Брюханов Петр Алексеевич
  • Бархатов Авангард Иванович
  • Злов Леонид Афанасьевич
  • Капустянов Евгений Владимирович
  • Смирнов Борис Сергеевич
  • Тетерин Владимир Степанович
  • Тимошенко Альберт Николаевич
  • Чашкин Виктор Георгиевич
SU1081101A1
Установка для обжига и обточки колес и бандажей 1982
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Алехин Сергей Васильевич
  • Филиппов Леонид Иванович
SU1046141A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ 2010
  • Вьюнов Олег Николаевич
  • Ермаков Андрей Валерианович
  • Крылов Игорь Анатольевич
  • Козлов Виталий Анатольевич
  • Кустов Владислав Григорьевич
  • Малков Анатолий Вениаминович
RU2435654C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1997
  • Тонконогов Б.Г.
  • Марголин А.И.
  • Андросов Г.П.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2116398C1
Машина для чесания волокнистых материалов, например, хлопка или штапельного волокна 1953
  • Алянчиков Л.Н.
SU99006A1
Сельскохозяйственная машина для уборки гороха 1976
  • Густаф Мариа Персонс
  • Корнель Констант Вийтс
SU884548A3
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ БРИТВЕННЫХ ЛЕЗВИЙ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ БРИТВЕННЫХ ЛЕЗВИЙ 1991
  • Теодор Дж.Кэмпо
  • Дональд Р.Чолк
  • Уилльям Дж.Фелтон
  • Мэнохар С.Грюол
  • Джон А.Хиндли
  • Джон Ф.Крантз
  • Марк Д.Линкольн
  • Кевин П.Макдонаф
  • Джеймс В.Уолш
RU2122901C1
РЕЛЬСОВОЕ ЗВЕНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Цуркан Олег Николаевич
  • Пасечник Виктор Демидович
RU2381317C2

Иллюстрации к изобретению SU 133 486 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для очистки и обмывки колесных пар железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 133 486 A1

/2

Фиг

SU 133 486 A1

Авторы

Квардонов П.С.

Моисеев М.М.

Погорелый Б.Г.

Сахаров А.Н.

Соболев И.Ф.

Даты

1960-01-01Публикация

1960-02-01Подача