Изобретение относится к железно дорожному транспорту и, в частност к устройствам автоматики и телемеханики, предназначенным для автома тизации процессов расформирования формирования составов на сортировоч ной горке. Известно устройство для контроля исполненной программы роспуска ваго нов на сортировочной горке, содерж щее блоки управления разделительными стрелками, подключенные к блоку трансляции кода адреса отцепа, выход которого соединен с выходом бло ка формирования фактического маршрута отцепа, выход которого подключей к одному входу блока выдачи данных на печать, подключаемого к печатакичем устройству, блоки выб ра ступени накопителя маршрутов отцепов, выходы которых подключены к входам соответствующих блоков управления разделительными стрелкаьет а входы - к соответствукщим выходам блока трансляции кода адреса отцепа, блок накопителя маряирутов отцепов, подключенный к блокам выбора ступени накопителя маршрутов отцепов и соединенный с блоком памяти заданных маршрутов отцепов, соедин°енным с блоком памяти числа вагоно в отцепе, выход которого подключен к второ входу блока выдачи данных на печать, подключенного третьим входом к выходу блока памяти заданных маршрутов отцепов, блоки.контро ля положения головных стрелок, одни выходы которых соединены с входом блока памяти числа вагонов в от цепе , другие - с входами соответствующих блоков управления головными стрелками через соответствующие распределительные блоки, одни входы которых подключены к одним вцходам соответствукядих блоков оператив ной памяти, а одни выходы - к входам блока накопителя маршрутов отце пов и блока памяти заданных марярутов отцепов, при этом блоки оперативной памяти и блоки контроля голо ных стрелок имеют входы, подключаемые к соответствукщим выходным ступеням программно-задакацих устройств Однако данное устройство не обес печивает с достаточной точностью автоматическое изменение маршрутов движения отцепов, следующих с разных путей надвига на средние пучки с недостаточным для прохода интервалом. Целью изобретения является повышение точности.. Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено блоком сравнения длин отцепов, блоком сравнения ходовых свойств отцепов, блоком контроля свободности зоны пересечения маршрутов отцепов и бло ком памяти номеров состава и его отцепов, соединенного своим выходом с четвертым входом блока выдачи данных на печать, а входом - с вторыми выходами распределительных блоков, вторые, третьи и четвертые входы которых подключены соответственно к выходу подключаемого первым и вторым входами к соответствующим выходным ступеням программно-задающих устройств блока сравнения длин отцепов,к выходу подключенного первым и вторым входами к третьим выходам соответствуквдих блоков контроля положения головных стрелок блока контроля свободности зоны пересечения маршрутов отцепов и к выходу, подключенного первым и вторым выгодами к вторым выходам соответствующих блоков оперативной памяти блока сравнения ходовых свойств отцепов. На фиг. 1 представлен примерный план спускной части сортировочной горки с пересекающимися маршрутами движения отцепов на пути средних пучков; на фиг. 2 - структурная схема устройства. Предлагаемое устройство содержит блоки 1 и 2 оперативной, памяти, подключаемые своими входами соответственно к выходным ступеням 3 и 4 программно-задающих устройств для составов, распускаемые соответственно с путей 5 и б надвига, блоки 7 и 8 контроля положения головных стрелок 9 и 10 соответственно, подключенные своими входами соответственно к выходным ступеням 3 и 4 программно-задающих устройств, блок 11 сравнения длин отцепов, который имеет вход, подключенный также к выходным ступеням 3 и 4 программнозадающих устройств, распределительные блоки 12 и 13, первьге входы которых подключены к первым выходам соответственно блоков 1 и 2 onepa-i тинной памяти, вторые входы - к вьаходу блока 11 сравнения длин отцепов, третьи входы - к выходу блока 14 контроля свободности зоны 15 пересечения маршрутов отцепов, четвертые входы - к выходу блока 16 сравнения ходовых свойств отцепов, первый и второй входы которого подсоединены к вторым выходам соответственно блоков 1 и 2 оперативной памяти, блоки 17 и 18 управления головными стрелками 9 и 10 соответственно подключены соответственно к распределительным блокам 12 и 13, первые выходы которых подключены к входам блока 19 накопителя маршрутов отцепов и блока 20 памяти заданных маршрутов отцепов, а вторые выходы - к входу блока 21 памяти номеров состава и его отцепов, блок 22 памяти числа вагонов в отцепе, вход
которого подключен к первым выходам блоков 7 и 8 контроля головных стрело.к, соединенных вторыми выходами соответственно с распределительными блоками 12 и 13, а третьими выходами соответственно с первым и вторым входами блока 14 контроля свободности зоны пересечения маршрутов отцепов, блок 23 трансляции кода адреса, соединенный с блоком 24 управления резделительными стрелнами, входы которых соединены с-выходами соответствунхцих блоков 25 выбора ступени накопителя маршрутов отцепов, и своим выходом подключённый к блоку 26 формирования факти:ческого маршрута отцепа, выход которого подключен к первому входу блока 27 выдачи данных на печать, второй, третий - и четвертый входы которого подключены к выходам соединенных между собой соответственно блока 22 памяти числа вагонов в отцепе, блок 20 заданных маршрутов отцепов и блока 21 памяти.номеров состава и его отцепов, а выход - к входу ле- чатающего устройства 28.При этом выходы блока 23 трансляции кода адреса подключены к входам соответствующих блоков 25 выбора ступени накопителя маршрутов отцепов, соедине.нны с блоком 19 накопителя маршрутов отцепов.
Устройство работает следующим образом.
При движении составов по путям 5 и 6 надвига в соответствуквдие . им программно-задающие устройства заносится информация о составах: номер состава, порядковый номер отцепов, маршрут их движения и .признаки их ходовых свойств. Для отцепов, которые следуют в средние .пучки 29 через зону 15 пересечения, дополнительно заносится информация об отсевном маршруте на крайние пучки 30 или 31 в зависимости от пути надвига состава. При появлении отце-; . пов на горбе горки информация о HJ маршруте, ходовых свойствах, порядковом номере в составе передается из выходных ступеней 3 или 4 программно-задающих устройств в соот- iветствующие блоки 1 или 2 оперативной памяти. Одновременно с этим из выходных ступеней 3 или 4 программно-задающих устройств в блоки 7 или 8 контроля головных стрелок передает ся информация о заданном числе вагонов в отцепах.
С выходов блоков 1 и 2 оперативной памяти информация передается в распределительные блоки 1-2 и 13/ а из них в соответствующие блоки 17 и 18 управления головными стрелками.
В момент вступления отцепов на головные стрелки 9 или 10 соответственно блоки 7 или 8 контроля голов
ных стрелок вырабатывают сигналы их занятия, по которым информация
06отцепах передается в блок 19 накопителя маршрутов отцепов, блок 20 памяти номеров состава и его отцепов, а отцепам присваивается код адреса выбранных ступеней накопителей информации, который передается в- блок 23 трансляции кода адреса. Одновременно с помощью кода адреса
в блоке 22 памяти числа вагонов в отделе фиксируется число вагонов в отделах, вступивших на головные стрелки 9 или Ю.
В процессе прохода отцепов по головным стрелкам 9 или 10 в блоках
7или 8 контроля головньдх стрелок отсчитывается число вагонов в отцепах и сравнивается с заданным по программе, и, как только эти блоки зафиксируют все вагоны в отделах, информация о фактическом числе вагонов поступает в ранее зарезервируемые ступени накопителя блока 22 памяти числа вагонов в отцепе, где хранится до прибытия отцепов на подгорочный путь.
При движении отцепов по спускной части горки и последовательном занятии активных зон, расположенных перед разделительными стрелками, их коды адреса из блока 23 трансляции кода адреса через соответствующий блок 25 выбора ступени накопителя маршрутов отцепов поступают в блок 19 накопителя маршрутов отцепов, из которого передаются через блок 25 выбора ступени накопителя маршрутов отцепов в соответствуиядиЯ блок 24 управления разделительными стрелкаки который осуществляет перевод соответствующей стрелки в требуемое положение.
Если при подходе отцепов к головным стрелкам 9 и 10 маршруты их движения проходят через зону 15 пересечения, то с помощью блока 11 сравнения длин отцепов и блока 16 сравнения ходовых свойств отцепов определяется приоритет отцепов. В блоке 11 сравнения длин отцепов происходит,сравнение длин отцепов, следующих на средние пучки 29, а в блоке 16 сравнения ходовых свойст отцепов осуществляется сравнение ходовых свойств .этих отцепов. Отсев на крайние пучки 30 или 31 подлежат отцепы, имеющие лучшие ходовые свойства,что исключает нагон в зон пересечения маршрутов и меньшее число вагонов в отцепе. В этом случае с помощью распределительных блоков 12 и 13 в блок 19 накопите;ля маршрутов отцепов производится запись отсевного маршрута, а в блок 20 памяти заданных маршрутов отцепов - запись заданного маршрута
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Устройство для контроля исполненной программы роспуска вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU679457A1 |
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов | 1981 |
|
SU1047759A1 |
Устройство для корректировки программы роспуска составов | 1981 |
|
SU962075A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU368103A1 |
Устройство передачи маршрутных заданий в горочной автоматической централизации | 1979 |
|
SU861159A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕННОЙ ПРОГРАММА РОСПУСКА ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее блоки управления разделительными стрелками, подключенные к блоку трансляции кода адреса отцепа, выход которого соединен с входом блока формирования фактического маршрута отцепа, выход которого подключен к одному входу блока выдачи данных на печать, подключаемого к печатающему устройству, блоки выбора ступени накопителя маршрутов отцепов выходы которых подключены к входам соответствующих блоков управления разделитеЬьными стрелками, a входы -к соответствующим выходам блока .трансляции кода адреса отцепа, блок накопителя маршрутов отцепов, подключенный к блокам выбора ступени накопителя маршрутов отцепов и соединенный с блоком памяти заданных маршрутов отцепов, соединенным с блоком памяти числа вагонов в отцепе, выход которого подключен к второму входу блока выдачи данных на печать, подключенного третьим входом к выходу блока памяти заданных маршрутов отцепов, блоки контроля положения головных стрелок, одни выходы которых соединены с входом блока памяти числа вагонов в отцепе, другие - с входам соответствующих блоков управления головными трелками через соответствукяцие распределительные блоки, одни входы которых подключены к одним выходам соответствующих блоков оперативной памяти, a одни выходы - к входам блока накопителя , марвдрутов отцепов и блока памяти заданных маршрутов отцепов, при этом блоки оперативной пгиияти и блоки контроля положения головных стрелок имеют входы, подключенные к соответствующим выходным ступеням программно-задающих устройств, о тличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снаб, жено блоком сравнения длин отцепов, блоков сравнения ходовых свойств отцепов, блоком контроля свободности зоны пересечения маршрутов отцепов и блоком памяти номеров состава и его отцепов, соединенного j своим выходом с четвертым входом .блока выдачи данных на печать, a .входом - с втос%1ми выходами распределительных блоков, вторые, третьи и четвертые входы которых подключены соответственно к выходу подключаемого первым и вторым входгши к соответствующим выходным ступеням програ1 Ф4но-зада1в111ИХ устройств блока сравнения длин отцепов, к выходу подключенного первым и вторым входами к третьим выходам соответствующих блоков контроля положения голов- ных стрелок- блока контроля свободности зоны пересечения маршрутов от-1 цепов и к выходу подключенного первым и вторым входгми к вторым выходёЦ соответствующих блоков оперативной памяти блока сравнения, ходовых свойств отцепов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля исполненной программы роспуска вагонов на сортировочной горке | 1973 |
|
SU679457A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1981-05-04—Подача