Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кабин транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления. Цель изобретения - повышение технологичности и снижение металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях использования реверсивного поста управления. На фиг. 1 изображена кабина трактора; на фиг. 2 - элементы кабины, аксонометрия; на фиг. 3 - схема установки сиденья оператора и рулевого управления трактором на прямом и реверсивном ходу. Кабина 1 транспоргного средства, преимущественно трактора, состоит из каркаса, установленного, на остове трактора, и обшивки. Каркас кабины содержит передние и задние наклонные стойки, выполненные за одно целое с верхними и нижними продольными балками, образуя С-образные элементы 2, концы которых жестко соединены с замкнутым силовым поясом 3, образованным средними стойками и верхними и нижними поперечными балками. Силовой пояс 3 расположен в поперечной плоскости симметрии кабины. Силовые элементы 2 жестко соединены между собой верхними 4 и нижними 5 поперечинами. На собранном из указанных элементов каркасе монтируются панели 6 крыши, переднее и заднее стекла 7, передняя и задняя панели 8 обшивки, настил пола 9 и каркас дверей 10. С-образные элементы могут быть выполнены с угловыми скруглениями. Существующие кабины, как правило, имеют подрамник или жесткое основание, которое соединяется с остовом трактора через амортизаторы. В описанной конструкции каркас кабины закрепляется непосредственно на остове. Симметричность конструкции кабины относительно продольной и поперечной вертикальных плоскостей позволяет иметь одинаковые проемы спереди и сзади и, следовательно, одинаковые или взаимозаменяемые панели крыши, дверей, стенок, одинаковые окна, что в свою очередь обеспечивает одинаковые условия работы при прямом и реверсивном управлении трактором, Формула изобретения 1. Каркас кабины транспортного средства, преимущественно трактора, содержащий наклонные передние и задние стойки, соединенные между собой в верхних и нижних частях поперечинами, верхние и нижние продольные и поперечные балки, связанные со стойками, и вертикальные средние стойки, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения .металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях использования реверсивного поста управления, вертикальные средние стойки, верхние и нижние поперечные балки соединены между собой, образуя замкнутый силовой пояс, расположенный в поперечной плоскости симметрии кабины, а передние и задние наклонные стойки выполнены за целое с верхними и нижними продольными балками, имеюш,ими разрез в поперечной плоскости, образуя С-образные силовые элементы, концы которых жестко соединены с указанным силовым поясом. 2. Каркас по п. 1, отличающийся тем. что, С-образные элементы выполнены с угловыми скруглениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Кабина колесного трактора | 1975 |
|
SU672091A1 |
Каркас кабины трактора | 1989 |
|
SU1765049A1 |
Каркас безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1171391A1 |
Кабина транспортного средства | 1990 |
|
SU1772034A1 |
Каркас кабины транспортного средства | 1979 |
|
SU823208A1 |
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
Кабина транспортного средства | 1979 |
|
SU856885A1 |
Кабина транспортного средства | 1983 |
|
SU1137006A1 |
МОДУЛЬ КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2441784C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабине транспортных средств, преимущественно тракторов с реверсивным постом управления. Цель изобретения - повышение технологичности и снижение металлоемкости при одновременном обеспечении одинаковой степени безопасности в условиях реверсивного поста управления. Средние стойки, верхние и нижние поперечные балки соединены между собой, образуя замкнутый силовой пояс 3, расположенный в поперечной плоскости симметрии кабины. К нему прикреплены четыре унифицированных С-образных силовых элемента 2, соединенных между собой поперечинами 4 и 5. Кроме того, жесткость силового защитного пояса 3 больше жесткости остальных элементов каркаса, а С-образные элементы выполнены со скруглениями в верх ней и нижней частях. Симметричность кон(Л струкции кабины позволяет максимально сократить количество деталей в конструкции кабины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. го О) 00 ; 05 САЭ
Патент США № 3985386, кл | |||
ДЖИНО-ПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1920 |
|
SU296A1 |
Кабина колесного трактора | 1982 |
|
SU1043063A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1985-06-18—Подача