Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именн к образцам для испытания корда на сопротивление усталости, и может найти применение при контроле шинного корда. Известен образец для испытания корда на сопротивление усталости, вьшолненный в виде трубки, изготовленной из- двух слоев обрезиненного корда.Испытание такого образца производится путем вращения предварительного изогнутой трубки, ..в которой создано., давление воздуха. При этом нити корда подвергают растяженик -сжатию по симме ричному или асимметричному циклу деформации ij , Однако при испытании известного образца не обеспечивается создание импульс ного цикла деформации; нитей/ ;, корда , а также их начальное растяжение, что характерно для работы корда в шине, поэтому по результатам испытаний такого образца нельзя достоверно шредёлить сопротивление усталости шинного корда. Наиболее близким к изобретению по, технической Сущности и достигаемому результату является образец для испытан корда на сопротивление усталости, Ььшолненный в виде модеЛи пневматической диагональной шины, каркас которой имеет,два слоя обрезиненного/ корда, с углом наклона нитей к меридиональной плоскости, . составляюшим 48- ёЙ . При испытании такого образца на шинообкатном станке обеспечивается форма цикла нагружения корда, аналогичная эксплуатационной 2 . Однако при указанных конструктивных параметрах образца напряжения в корде ; оказываются недостаточными для усталостного разрушения высокопрочных, например, полиамидных нитой корда. Целью изобретения является обеспечение возможности опеределения сопротивления усталости высокопрочных нитей кор гНоставленная цель достигается тем, что в образце для испытания корда на сопротивление усталости, вьшолненном в виде модели пневматической диагональной шины, каркас модели вьшолнен с тремя слоями корда, направление нитей внутреннего слоя ротивоположно направлению нитей последующих слоев, а угол наклона нитей к меридиональной плоскост составляет 20 - 25°. Указанный угол наклона нитей обеспечивает их максимальную деформацию, а , вьшолнение каркаса трехслойным с про- тивоположным направлением нитей внутреннего и последукших слоев обеспечивает такое перераспределение нагрузки, при Котором нити внутреннего, более доступного для контроля слоя, будут наиболее нагружены, вследствие чего , наиболее точно и просто может быть зафйксировано начало, разрушения и соотЬетствуюшее ему.время (число циклов) нагружения. На чертеже схематично изображен образец для испытания корда на сопротивление усталости.I Образец представляет собой модель пневматической диагональной шины и содерсит каркас в-виде торообразной усеченной оболочки, образованной тремя слоями 1 - 3 корда и зашитным слоем 4 резины, жесткие кольца 5, на которые завернутыслои 1-3 корда, и обод 6, на который с определенным ратяг,ом надет каркас.Угпм наклона слоев 1 - 3- корда к меридиональной плоскости составляет 2С)- 25 ; а направление нитей внутреннего слоя 1 корда противоположно направлению нитей последуюпгах слоев 2 и 3 корда. Испытание образца на сопротивление усталости осуществляется следующим обгразЬм.. Образец, предварительно накачанный, , прижимают к барабану шинообразного станка и.приводят барабан во вращение. При вращении барабана ащается и образец, в результате чего нити слоев i 3 корда подвергаются циклическим тампульсньш деформациям растяжеккя-сжа- тия. Величина растяжения нитей регулируется изменением внутреннего, давления в каркасе, а величина сжатия - изменением силы прижатия офазца ,к барабану. i В таблице отражены результаты исследования деформации нитей поп)шмидного корда на образцах с двумя и тремя слоями корда при различных углах наклона ч нитей корда и различном порядке черед йчия слоев. При использовании предлагаемого образце увеличивается как статическая, так R динамическая составлякздше деформации Использование изобретения позволяет достоверно определить характеристики сопротивления усталости высокопрочных нитей корда. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2209139C2 |
Пневматическая шина | 1981 |
|
SU1028532A1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2006 |
|
RU2317212C1 |
Диагональная шина | 1991 |
|
SU1789356A1 |
БРЕКЕР РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ | 1991 |
|
RU2048991C1 |
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА | 1996 |
|
RU2097208C1 |
ШИНА ВЕЗДЕХОДА | 2010 |
|
RU2467882C2 |
ГИБРИДНЫЙ КОРД КАК УСИЛИТЕЛЬ КАРКАСА В ДИАГОНАЛЬНЫХ ШИНАХ | 2015 |
|
RU2694685C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 1995 |
|
RU2088421C1 |
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОРДА НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ, вьшопненный в виде модели пневматической диагональной шины, о т л и ч а ю ш и и с я Тем, что, с цепью обеспечения возможности определения сопротивления усталости высокопрочных нитей, корда. Каркас модели выполнен с тремя .слоями i Корда, направление нитей внутреннего слоя противоположно направлению нитей поЬледутацих слоев, а угол наклона нитей к мередианальной плоскости составляет 2О 25-Ч... - , .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СИСТЕМА КОНСТРУКТИВНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ СИЛОВЫХ ЯЧЕЕК | 2006 |
|
RU2412523C2 |
кл | |||
Способ подготовки рафинадного сахара к высушиванию | 0 |
|
SU73A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Бняерман В.Л | |||
и др | |||
К вопросу об ; усг&лсхзтной работоспособности резинокордной конструкции шин | |||
- Каучук и резина, 1965, № 12, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1978-07-26—Подача