Изобретение относится к приспособлениям погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления грузов на транспортных средствах.
Известно устройство, предназначенное для крепления груза на платформе транспортного средства за стоечные скобы, содержащее прижим, тяги винтовые, натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах, захваты.
Данное устройство отличается сложностью и металлоемкостью конструкции.
В другом известном устройстве для крепления грузов на транспортном средстве тросовые обвязки снабжены концевыми петлями, фиксируемыми в стоечных скобах платформы шкворнями. Недостатком устройства является то, что трос при этом надламывается и расщепляется, а при динамических нагрузках во время транспортирования нити троса о край скобы перетираются, вследствие чего резко снижается надежность крепления груза.
Известен узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе платформы транспортного средства, выполненный из жесткого стержня, концы которого изогнуты в противоположные стороны с возможностью взаимодействия одним концом, снабженным петлей для соединения с тросом, с нижней поверхностью стенки скобы, другим концом - с верхней поверхностью противоположной стенки скобы, а средняя часть стержня расположена внутри скобы.
Недостатком данного узла крепления является ограниченность его применения, так как он может быть использован для компенсации в основном горизонтальных усилий, направленных вдоль платформы.
Цель изобретения - повышение надежности крепления груза на платформе транспортного средства.
Это достигается тем, что узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе транспортного средства, содержащий гибкое звено и жесткий стержень с петлей на одном его конце для гибкого звена и отогнутым вторым концом, взаимодействующим с поверхностью скобы, причем второй конец стрежня отогнут в противоположную первому концу сторону взаимодействия с верхней поверхностью стоечной скобы, при этом средняя часть стержня размещена в скобе, а первый его конец предназначен для взаимодействия с ее нижней поверхностью, а на петлю стержня с зазором установлена жесткая втулка, обеспечивающая соединение петли стержня с петлей гибкого звена, узел крепления снабжен дополнительным гибким звеном с аналогичным жестким стержнем, размещенным в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения основного стержня, при этом второй конец дополнительного стержня расположен над вторым концом основного для фиксации последнего относительно стоечной скобы.
На фиг. 1 и 2 показаны узел крепления тросовых обвязок к скобе транспортного средства; на фиг.3 и 4 - самостоятельное крепление дополнительного жесткого стержня дополнительной гибкой обвязки.
Узел крепления тросовых обвязок к платформе транспортного средства содержит основное гибкое звено 1 с жестким крепежным элементом 2, воспринимающим продольные усилия, выполненные из жесткого стержня с петлей 3 на одном конце, в которой установлена с зазором жесткая втулка 4, обеспечивающая соединение петли 3 с петлей 5 гибкого звена 1, исключая перетирание петли и повышая долговечность обвязки, и дополнительное гибкое звено 6 с аналогичным жестким крепежным элементом 7, размещенным в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения основного стержня 2, воспринимающее вертикальные усилия и прижимающее груз 8 к платформе 9. На иллюстрациях показан вариант использования жестких стержней в виде спаренных половинок изогнутого круглого прутка, на изгибе которого выполнены петли 3 и 10. Концы жестких стержней крепежных элементов, основного и дополнительного, снабженные петлей, охватывая нижнюю поверхность стоечной скобы 11, отогнуты в сторону гибких звеньев 1 и 6 соответственно, второй конец 12 основного жесткого стержня 2, охватывая верхнюю поверхность скобы с возможностью взаимодействия с ней, отогнут в обратную от первого конца сторону, а второй конец 13 жесткого стержня 7 дополнительного гибкого звена также отогнут в противоположную от первого конца сторону с возможностью взаимодействия с противоположной стенкой стоечной скобы 11. При этом он расположен над вторым концом 12 основного стержня 2 для фиксации последнего относительно стоечной скобы. Средние части жестких стержней, основного и дополнительного, расположены внутри скобы. Дополнительное гибкое звено 6 с жестким крепежным элементом 7, воспринимающим вертикальные усилия, возможно использовать как самостоятельную поперечную обвязку для крепления груза к платформе транспортного средства. При установке крепежного устройства необходимо сначала установить дополнительную гибкую обвязку 6 с крепежным элементом 7, затем основную обвязку с крепежным элементом 2, пропуская конец 12 жесткого стержня 2 внутрь скобы снизу, под концы 13 дополнительного крепежного элемента 7.
Разбор устройства производится в обратном направлении, сначала снимается основная обвязка, затем - дополнительная. Гибкие обвязки можно использовать многократно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе транспортного средства | 1990 |
|
SU1785929A1 |
Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве | 1989 |
|
SU1735091A1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1830350A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019452C1 |
УСТРОЙСТВО УНИВЕРСАЛЬНОГО КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ С ГАШЕНИЕМ УДАРНЫХ И ИНЕРЦИОННЫХ НАГРУЗОК | 2012 |
|
RU2509006C2 |
Устройство для крепления длинномерных цилиндрических грузов | 1981 |
|
SU1044500A1 |
Устройство для крепления грузов с отверстиями на платформе транспортного средства | 1980 |
|
SU956330A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1384441A2 |
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ЛЕНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ | 2022 |
|
RU2784547C1 |
Использование: для крепления грузов на транспортных средствах. сущность изобретения: узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе транспортного средства содержит гибкое звено и жесткий стержень с петлей на одном конце для гибкого звена и отогнутым другим концом, взаимодействующим с верхней поверхностью стоечной скобы. При этом второй конец отогнут в противоположную первому концу сторону. Средняя часть стержня размещена в скобе, а первый конец стержня взаимодействует с нижней поверхностью скобы. На петлю стержня с зазором установлена жесткая втулка, обеспечивающая соединение петли стержня с петлей гибкого звена. Узел снабжен дополнительным гибким звеном с аналогичным жестким стержнем, размещенным в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения основного стержня. Второй конец дополнительного стержня расположен над вторым концом основного для фиксации последнего относительно стоечной скобы. 4 ил.
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ОБВЯЗКИ К СТОЕЧНОЙ СКОБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гибкое звено и жесткий стержень с петлей на одном конце для гибкого звена и для взаимодействия с нижней поверхностью скобы и вторым концом, который отогнут в противоположную первому концу сторону для взаимодействия с верхней поверхностью стоечной скобы, при этом средняя часть стержня размещена в скобе, причем на петлю стержня с зазором установлена жесткая втулка для соединения петли стержня с петлей гибкого звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления груза, он снабжен дополнительным гибким звеном с аналогичным жестким стержнем, размещенным в плоскости, перпендикулярной плоскости размещения первого стержня, при этом второй конец дополнительного стержня расположен над вторым концом основного стержня для фиксации последнего относительно стоечной скобы.
Узел крепления тросовой обвязки к стоечной скобе транспортного средства | 1990 |
|
SU1785929A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1990-06-05—Подача