Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве Советский патент 1992 года по МПК B60P7/06 

Описание патента на изобретение SU1735091A1

Изобретение относится к транспортированию пакетных, а также штучных крупногабаритных грузов, например штабелированных пакетов плит или панелей и другой аналогичной продукции, на универсальных железнодорожных платформах.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости выполнения крепежных работ.

На фиг.1 представлено устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства; на фиг 2 - конструкция механизма одновременного натяжения обвязок.

На платформе 1 транспортного средства размещен груз 2, который прижат к платформе боковыми продольными тросовыми обвязками 3 и 4 с одной стороны платформы и боковыми продольными обвязками 5 и 6 с

другой стороны платформы. Продольные обвязки попарно -Зс5и4сб- пропущены соответственно через механизм 7 и 8 одновременного их натяжения, расположенный на сборных торцовых рамах 9 и 10 у торцов груза. Концы каждой продольной боковой обвязки, крепящей данный груз к платформе, закреплены к стоечным гнездам платформы на той же стороне платформы, к которой обвязкой прижат груз. Так, например, обвязка 3 одним концом закреплена к второй по счету от торца груза 2 стоечной скобе 11, от нее проходит вверх по боковой поверхности перемещающейся в вертикальном направлении стойки 12 сборной торцовой рамы 9, нижний конец которой пропущен через прорези в пластинах прокладки, затем наверху груза горизонтально

xj ы

СП

о о

подходит к неподвижному вращающемуся ролику 13 в верхней части механизма одновременного натяжения обвязок, затем проходит через нижний ролик 14, расположенный на перемещающейся вдоль винта 15 каретке 16с гайкой, затем опять перекидывается через ролик 13 и, охватывая груз через торец по диагонали, проходит к нижнему его углу и горизонтально под грузом на этой же стороне платформы подходит к ближней стоечной скобе 17, и закрепляется там с помощью крепежных концевых элементов.

После закрепления обвязки к стоечным скобам излишки длины обвязки наматываются на верхний неподвижный ролик 13. Обвязка 5 концами своими закрепляется к стоечным скобам 11 и 17 с обратной стороны платформы, охватывая груз, а в механизме натяжения, проходит через ролики 18 и 19. Аналогично на втором торце груза устанавливаются продольные обвязки 4 и 6. 06- новременное попарное натяжение боковых тросовых обвязок 3 и 5,4 и 6 обеспечивается перемещением вниз каретки 16 вдоль винта 15, который поворачивается вокруг своей оси ручкой 20, скользящей в отверстии винта. Винт в верхней части упирается в пластину 21, а в нижней закреплен в скобе 22.

Наличие роликов 13, 14, 18 и 19 в механизме натяжения обеспечивает равномерное натяжение всех ветвей парных продольных боковых обвязок.

Ролики и винтовая пара с элементами закреплены на вертикальном основании 23 и верхней пластине 24 механизма одновременного натяжения обвязок. Механизм верхней частью навешивается на штыри 25 верхнего элемента 26 торцовых сборных рам, закрепляя их. Нижней своей частью механизм натяжения обвязок фиксируется шпильками 27 с резьбой к пластине 28 нижнего элемента 29 сборных рам 9 и 10 и жестко закрепляется к ней гайками 30.

Таким образом осуществляется быстрое крепление механизма натяжения на торцовых сборных рамах и снятие механизма натяжения с торцовых рам. Затягивать груз 2 к платформе с помощью механизмов 7 и 8 целесообразно одновременно с обеих торцов груза, контролируя натяжение обвяи

зок и надежность крепления груза к платформе.

Освобождение груза от элементов устройства при его снятии с платформы осуще- 5 ствляется следующим образом.

С помощью ручек 20 механизмов натяжения 7 и 8, поворачивая винт 15, переводят каретку 16 в самое верхнее положение, затем снимают с роликов 13 и 18 намотанные 10 на них обвязки, затем отсоединяют концы обвязок от стоечных гнезд платформы.

После этого демонтируют механизмы натяжения со сборных торцовых рам вместе с тросовыми обвязками. После этого убира- 15 ют элементы сборных торцовых рам 9 и 10 и снимают груз 2 с платформы 1. После снятия груза убирают нижние подкладки сборных торцовых рам.

Элементы сборных торцовых рам, меха- 20 низмы натяжения с тросовыми обвязками после их снятия с платформы собираются в пакет и отсылаются заводу-поставщику груза для повторного их применения.

25 Формула изобретения

1.Устройство для крепления штабель- U ного груза на транспортном средстве, содержащее торцовые рамы, направляющие ( устройства, закрепленные на рамах, про30 дольные боковые обвязки, средние части которых запасованы на направляющих устройствах, а концы связаны с платформой транспортного средства, механизм одновременного натяжения обвязок,отл и ч а ю35 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, механизм одновременного натяжения обвязок закреплен на раме, а на его подвижном элементе закреплены вращающиеся блоки, че40 рез которые запасованы средние части обвязок, концы каждой из которых закреплены на платформе с одной стороны груза, причем на вертикальном основании механизма натяжения в верхней его части за45 креплены вращающиеся блоки для намотки на них излишков обвязок.

2.Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что механизм одновременного натяжения закреплен на раме разъемным со50 единением.

ЬГ

Похожие патенты SU1735091A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Патюнин В.Г.
  • Пахомов Г.Н.
  • Рогозинников А.П.
RU2019452C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРОСОВОЙ ОБВЯЗКИ К СТОЕЧНОЙ СКОБЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Мадюжин Г.М.
  • Якубович Ю.А.
  • Егоров Ю.В.
RU2019453C1
Устройство для транспортировки пакета рельсов на сцепе двух железнодорожных платформ, оборудованных рольгангом 2018
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Пикалов Александр Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Тонконогов Борис Григорьевич
RU2692335C1
Устройство для крепления штучных грузов на платформе транспортного средства 1980
  • Карнаухов Николай Семенович
SU992264A1
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства 1989
  • Мадюжин Герман Макарович
  • Якубович Юлий Абрамович
  • Егоров Юрий Васильевич
SU1812144A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1980
  • Елуков Александр Петрович
  • Перелешин Владимир Борисович
SU1044498A1
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1990
  • Дядченко Юрий Иванович
  • Котов Борис Александрович
SU1752603A1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМАХ 2021
  • Архангельский Андрей Михайлович
  • Барбариуш Алексей Алексеевич
RU2768993C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 091 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для крепления штабельного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции, на универсальных железнодорожных платформах. Целью изобретения является повышение надежности и снижения трудоемкости. Поставленная цель достигается прижатием груза к платформе тросовыми обвязками на той боковой стороне платформы, на которой крепятся концы этой обвязки, т.е. обвязка не перекидывается на другую сторону платформы. Надежность и сокращение времени крепления груза достигается одновременным натяжением TDO- совых обвязок с помощью механизма натяжения обвязок, который выполнен съемными навешивается на сборные торцовые рамы в центральной части торцов груза Многократность использования устройства для крепления грузов обеспечивает экономию материальных затрат заводом-поставщиком груза. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 735 091 A1

0

5 5 26 18 25 25 J3 J N V/.i.

Редактор М.Янкович

Фиг. 2

Составитель Г.Мадюшин Техред М.Моргентал

25

±22

27

Корректор О.Кравцова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735091A1

Устройство для крепления длинномерныхиздЕлий B пОлуВАгОНЕ 1979
  • Снегирев Николай Николаевич
SU844415A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 735 091 A1

Авторы

Мадюжин Герман Макарович

Якубович Юлий Абрамович

Егоров Юрий Васильевич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-10-16Подача