Изобретение отиосится к траиспортиом-у машиностроению н нргянмзмачеио для ис пользования в приводах, прсимущественнсУ, клиноременных подвагонных генераторов of средней части оси колесной пары. Известна подвеска подвагонного генератора, содержащая закрепленный на раме тележки кронштейн, с которым шарнирночерез промежуточную тягу связан корпус генератора 1. Однако в подвеске не обеспечивается на дежная заншта привода от реактивного момента, возникающего при передаче нагрузки, который снижает тяговую способность всей передачи. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвагонного генератора, содержащей закрепленный на раме тележки кронштейн, с которым щарнирно через промежуточную тягу связан корпус генератора, устроиство для восприятия реактивного момента состоит из смонтированной на раме тележки вагона неподвижной опоры, имеющей продольно расположенный направляюший паз, в котором установлена с возможностью перемещения разрезная втулка, соединенная посредством сферического ща|энира и стержня с корпусом подвагонного Генератора. На фиг. 1 изображена подвеска подвагонного генератора; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (устройство для восприятия реактивного момента). Корпус I подвагонного генератора, имеющего в своем приводе клиноременную передачу 2, щарнирно подвещен к кронштейну 3 рамы тележки 4 вагона посредством звена 5, шарнирно связанного с опорным кронштеи ном 6 корпуса 1. Для устранения влияния реактивного мОмента подвеска снабжена устройством для восприя.тия этого момента, состоящим из закрепленной на раме тележки вагона неподвижной опоры 7, имеющей продольно расположенный (относительно тележки) направляющий паз 8, в котором установлен ползун 9, представляющий собой закаленкую разрезную втулку, в которую вмонтирован сферический шарнир 10, напрессованный на один конец стержня II, второй конец которого жестко соединен с корпусом 1 подвагонного генератора. Ползун 9 устаковлен в пазу 8 с возможностью продольного перемещения под действием- сил реактивного момента. Неподвижная опора 7 мо жет быть вьшолпена в виде цилиндрического стакана, внутренняя поверхность которого является продольным направляющим пазом 8. . Постоянное натяжение ремней клиноременной передачи 2 обеспечивается натяж ным устройством 12, состоящим из натяж ного винта, пружины и рычажной гайки. Вследствие влияния реактивного момента корпус подвагонного генератора стремится развернуться в вертикальной плоскости относительно опорного кроцщтейна 6. При этом ведомый шкив 13, расположенный на оси генератора, перемещаясь влево или вправо в зависимости от направления вращения колесной пары вагона, приводит.к уменьшению или увели«ению натяжения ремней, т. е. к изменению тяговой способности привода. Неподвижная опора 7, вос принимая от ползуна 9 действие реактивного момента, не дает возможности, корпусу 1 генератора разворачиваться относительно опорного кронштейна 6. Это происходит вследствие расположения неподвижной опоры 7 в плоскости действия сил реактивного момента. При вращении генератора в одну сторону подвижный ползун 9 поджимается к верху .неподвижной опоры 7, что создает противодействующие силы трения, препятствующие перемещению генератора в сторону уменьшения межцентрового расстояния между шкивами- И наоборот, при вращении . генератора в другую сторону ползун поджимается к чизу направляющего паза 8 опоры 7, что противодействует перемещению генератора в сторону увеличения межцентрового расстояния между шкивами. Для обеспечения возможности угловьтх смещений корпуса генератора относительно неподвижной опоры 7 они соединены между собой посредством сферического шарнира 10. Трение скольжения подвижного ползуна 9 относительно направляющего паза 8 (внут ренней поверхности опоры 7) передает дё Мпфирующее воздействие через шток 1Г на шкив 13 генератора, что уменьшает амплитуду его продольных колебаний. Следс)вательно, в этом случае тяговая способность ременной передачи не зависит от направления вращения колесной пары, Кроме этого, введение неподвижной опоры 7 соз.цает противодействующий момент i opnyc генератора в горизонтальной плоскости, который направлен противоположно моменту от усилия натяжения ремней, что способствует уменьшению перекоса шкива генератора. Таким образом, предлагаемая подвеска подвагонного генератора позволяет значительно yripocTHTb кинематическую схему привода, устранить влияние реактивного момента и перекоса шкива генератора на тяговую способность клиноременной передачи, что повышает надежность и долговеч ность не только ременной передачи, но ц привода в целом.
fi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
Устройство для натяжения клиноременной передачи в приводе подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1079511A1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2008 |
|
RU2377150C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2406629C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ | 2009 |
|
RU2412841C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
Привод подвагонного генератора П.И.Сиротова | 1990 |
|
SU1791224A1 |
Устройство для натяжения клиноременойпЕРЕдАчи B пРиВОдЕ пОдВАгОННОгО гЕ-HEPATOPA | 1978 |
|
SU821269A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1024338A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО; ГЕНЕРАТОРА) содержащая закрепленный на рам« тележки кронштейн, с которым шарЙирно через. промежуточную тягу связай Корпус генератора, оглычаюы4аяся тем, чтс/1 с целью повышения эксплуатационной надежности, устройство для восприятия реактивного момента состоит из смонтированной на раме тележки вагона неподвижной опоры, имеющей продольно расположенный- иаврав; ляющий паз, в котором установлена с возможностью перемещения разрезная втулка, соединенная посредством сферического шар .нира и стержня с корпусом подвагонного Генератора. (Л С S 4а СП
Подвеска осевого редуктора | 1975 |
|
SU570508A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-05-25—Подача