1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в приводах преимущественно подвагонных генераторов от средней части оси.
Известна подвеска редуктора подвагонного генератора, содержащая шарнирные реактивные тяги с резиновыми сайлент-блоками, обеспечивающие некоторую компенсацию перемещения корпуса редуктора относительно рамы тележки в поперечном направлепии 1.
Однако такое устройство реактивных тяг опорно-осевых редукторов не обеспечивает удержания корпуса в определенном заданном положении, так как реактивные тяги совершают перемещения вместе с рамой тележки, вызывая при этом знакопеременные угловые паразитные перемещения корпуса редуктора, которые являются причиной возникновения динамических нагрузок значительных величин в системе привода.
Известна также подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, содержащая устройство для восприятия реактивного момента 2.
Эта подвеска также обладает указанными недостатками.
Цель изобретения - повыщепие надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода.
Для этого устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона, двух шарнирных
параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткого промежуточного звена, а другие концы попарно-шарнирно присоединены при помощи головок соответственно к корпусу редуктора и к
раме тележки, при этом головка, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной вокруг лежащей в плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной осп, а головка, связанная с рамой тележки,- вокруг лежащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично па его вертикальной и горизонтальной осях.
Иа чертеже схематически изображена описываемая подвеска редуктора.
Подвеска редуктора I привода подвагонного генератора к раме 2 тележки -включает в себя устройство для восприятия реактивного
момента, возникающего при передаче нагрузки па корпусе редуктора, которое выполнено в виде двух лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью вагона, шарнирных параллелограммов, одни
концы стержней 3-6 которых объединены посредством жесткого промежуточного звена 7, а другие концы попарно соединены при помощи головок 8, 9, шарнирно присоединенных соответственно к корпусу редуктора 1 и раме 2 тележки.
Голоска 8, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной относительно вертикальной оси 10, а головка 9, связанная с рамой 2 тележки,- поворотной относительно горизонтальной оси 11, при этом точки присоединения концов стержней 3-6 параллелограммов к жесткому промежуточному звену
7расположены симметрично на его взаимно перпендикулярных вертикальной 12 и горизонтальной 13 осях.
При вращении колесной пары 14 на выходной вал 15 редуктора передается момент М.
8результате на корпусе редуктора 1 возникает знакопеременный реактивный момент Mi, стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует устройство для восприятии реактивного момента, жесткое промежуточное звено 7 которого обеспечивает сохранение заданного положения редуктора относительно оси колесиой пары 14.
При этом поперечный относ, виляние колесной пары, а также ее вертикальное перемещение относительно рамы тележки, компенсируются подвижиостью стержней 3-6 и головок 8 и 9 в местах их соединения.
Предлагаемая подвеска позволяет избежать возникновения паразитных динамических нагрузок и тем самым увеличить долговечность и надежность узлов и элементов привода с осевым редуктором.
Формула изобретения
Подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, включающая устройство для восприятия реактивного момента, отличающаяся тем, что,
с целью повышения надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода, устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона, двух щарнирных параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткого промежуточного звена, а другие концы попарно-щарнирно присоединены при помощи головок соответственно к корпусу редуктора и к раме тележки, при этом головка, связанная с -корпусом редуктора, выполнена поворотной вокруг лгжащей в плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной оси, а головка,
связанная с рамой тележки,- вокруг лежащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично на его вертикальной и горизонтальной осях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ГДР № 72282, кл. 20Ь 10/60, 1968.
2.Патент ГДР № 71319, кл. 20Ь 10/60, il968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска осевого редуктора | 1985 |
|
SU1351821A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1981 |
|
SU1044514A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1982 |
|
SU1024338A1 |
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2045430C1 |
Привод подвагонного генератора | 1976 |
|
SU592647A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ | 1969 |
|
SU235085A1 |
Подвеска подвагонного генератора | 1980 |
|
SU893650A1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2661374C1 |
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1975-03-28—Подача