Подвеска осевого редуктора Советский патент 1977 года по МПК B61C9/48 

Описание патента на изобретение SU570508A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в приводах преимущественно подвагонных генераторов от средней части оси.

Известна подвеска редуктора подвагонного генератора, содержащая шарнирные реактивные тяги с резиновыми сайлент-блоками, обеспечивающие некоторую компенсацию перемещения корпуса редуктора относительно рамы тележки в поперечном направлепии 1.

Однако такое устройство реактивных тяг опорно-осевых редукторов не обеспечивает удержания корпуса в определенном заданном положении, так как реактивные тяги совершают перемещения вместе с рамой тележки, вызывая при этом знакопеременные угловые паразитные перемещения корпуса редуктора, которые являются причиной возникновения динамических нагрузок значительных величин в системе привода.

Известна также подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, содержащая устройство для восприятия реактивного момента 2.

Эта подвеска также обладает указанными недостатками.

Цель изобретения - повыщепие надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода.

Для этого устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона, двух шарнирных

параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткого промежуточного звена, а другие концы попарно-шарнирно присоединены при помощи головок соответственно к корпусу редуктора и к

раме тележки, при этом головка, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной вокруг лежащей в плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной осп, а головка, связанная с рамой тележки,- вокруг лежащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично па его вертикальной и горизонтальной осях.

Иа чертеже схематически изображена описываемая подвеска редуктора.

Подвеска редуктора I привода подвагонного генератора к раме 2 тележки -включает в себя устройство для восприятия реактивного

момента, возникающего при передаче нагрузки па корпусе редуктора, которое выполнено в виде двух лежащих в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольной осью вагона, шарнирных параллелограммов, одни

концы стержней 3-6 которых объединены посредством жесткого промежуточного звена 7, а другие концы попарно соединены при помощи головок 8, 9, шарнирно присоединенных соответственно к корпусу редуктора 1 и раме 2 тележки.

Голоска 8, связанная с корпусом редуктора, выполнена поворотной относительно вертикальной оси 10, а головка 9, связанная с рамой 2 тележки,- поворотной относительно горизонтальной оси 11, при этом точки присоединения концов стержней 3-6 параллелограммов к жесткому промежуточному звену

7расположены симметрично на его взаимно перпендикулярных вертикальной 12 и горизонтальной 13 осях.

При вращении колесной пары 14 на выходной вал 15 редуктора передается момент М.

8результате на корпусе редуктора 1 возникает знакопеременный реактивный момент Mi, стремящийся вызвать знакопеременные угловые колебания корпуса редуктора. Возникновению этих колебаний препятствует устройство для восприятии реактивного момента, жесткое промежуточное звено 7 которого обеспечивает сохранение заданного положения редуктора относительно оси колесиой пары 14.

При этом поперечный относ, виляние колесной пары, а также ее вертикальное перемещение относительно рамы тележки, компенсируются подвижиостью стержней 3-6 и головок 8 и 9 в местах их соединения.

Предлагаемая подвеска позволяет избежать возникновения паразитных динамических нагрузок и тем самым увеличить долговечность и надежность узлов и элементов привода с осевым редуктором.

Формула изобретения

Подвеска осевого редуктора преимущественно привода подвагонного генератора, включающая устройство для восприятия реактивного момента, отличающаяся тем, что,

с целью повышения надежности работы редуктора и связанных с ним элементов привода, устройство для восприятия реактивного момента выполнено в виде лежащих в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вагона, двух щарнирных параллелограммов, у которых одни концы стержней объединены посредством жесткого промежуточного звена, а другие концы попарно-щарнирно присоединены при помощи головок соответственно к корпусу редуктора и к раме тележки, при этом головка, связанная с -корпусом редуктора, выполнена поворотной вокруг лгжащей в плоскости шарнирных параллелограммов вертикальной оси, а головка,

связанная с рамой тележки,- вокруг лежащей в той же плоскости горизонтальной оси, а точки присоединения концов стержней параллелограммов к жесткому промежуточному звену расположены симметрично на его вертикальной и горизонтальной осях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ГДР № 72282, кл. 20Ь 10/60, 1968.

2.Патент ГДР № 71319, кл. 20Ь 10/60, il968.

Похожие патенты SU570508A1

название год авторы номер документа
Подвеска осевого редуктора 1985
  • Скобелев Захар Филиппович
  • Миронов Николай Иванович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Терешкин Леонид Владимирович
  • Нурмамбетов Серик Мусабаевич
SU1351821A1
Подвеска подвагонного генератора 1981
  • Чернышев Александр Александрович
  • Сурдул Марко Никитич
  • Степанов Александр Павлович
  • Субботина Людмила Петровна
SU1044514A1
Подвеска подвагонного генератора 1982
  • Чернышев Александр Александрович
  • Степанов Александр Павлович
  • Сурдул Марко Никитич
SU1024338A1
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1992
  • Чернышев А.А.
  • Белов В.В.
  • Чечелев Ю.А.
RU2045430C1
Привод подвагонного генератора 1976
  • Киселев Сергей Иванович
  • Бабаев Владимир Максимович
  • Петраков Савелий Егорович
  • Черников Виктор Дмитриевич
  • Жигалов Александр Владимирович
SU592647A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПОДВАГОННОЙ ТЯГИ 1969
  • А. В. Завадич, А. А. Кривецкий, В. М. Кмита, В. А. Двухглавов, М. П. Гейлер, Э. А. Павлюков, В. П. Герман, И. М. Прохоренко
  • А. М. Еремин
SU235085A1
Подвеска подвагонного генератора 1980
  • Чернышев Александр Александрович
  • Степанов Александр Павлович
  • Доронин Иван Сергеевич
  • Меркурьев Алексей Григорьевич
  • Чечелев Юрий Алексеевич
SU893650A1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Скачков Александр Николаевич
  • Зайцев Андрей Валентинович
  • Козин Вадим Александрович
RU2661374C1

Иллюстрации к изобретению SU 570 508 A1

Реферат патента 1977 года Подвеска осевого редуктора

Формула изобретения SU 570 508 A1

SU 570 508 A1

Авторы

Скобелев Захар Филиппович

Миронов Николай Иванович

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Терешкин Леонид Владимирович

Даты

1977-08-30Публикация

1975-03-28Подача