Привод стрелочного перевода Советский патент 1983 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU1044526A1

2.Привод по п. 1, отмечающийся тем, что сектор на ведущем валу переводного замкового механизма выполнен с выпуклой поверхностью и цевкой, причем радиус выпуклой поверхности равен paдиycytвпaдиFlы сектора на ведомом валу, выполненном с паЭОм для взаимодействия с упомянутой цевкой и жестко закрепленным пальцем для вза имодействия с шатунно-кулисныМ механизмом, который установлен на свободном конце одного промежуточного вала, и па не.пущем валу шарнирно закреплена вилка с пальцем для взаимодействия с серДечникамн электромагнитов.

3.Привод по п. 1, отличающийся тем, что механизм регулировки хода перьев стрелки выполнен в виде скобы с ла гьцем для взаимодействия с кронштейном, жесткосмонтированным на тяге, и регулировочным винтом, шарнирно связанным со скобой И свободным концом другого промежуточного вала.. .

4. Привод по п. I, отличаЪщийсА тем, что механизм контроля положения стрелки выполнен в виде двух рычагов, установленных на.свободном конце одного промеЯсуточного вала, один из которых через промежуточное звено связан с кронштейном, жестко закрепленным на тяге, а другой .смонтирован с возможностью взаимодействия с концевыми переключателями.

Похожие патенты SU1044526A1

название год авторы номер документа
Привод стрелочного перевода 1985
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Збарский Леонид Владимирович
  • Зильбербранд Юрий Эмануилович
  • Балабей Владимир Лукьянович
SU1407852A1
БЕЗОСТРЯКОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 2000
  • Супрун П.П.
RU2192513C2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2001
  • Волков Г.Ю.
  • Тютрина Л.Н.
RU2223430C2
Электрический стрелочный врезной привод 1932
  • Гуревич И.Н.
SU37738A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона 1924
  • Новоселов А.А.
SU1395A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2004
  • Голубев Леонид Борисович
  • Евдокимов Виктор Михайлович
  • Курашов Александр Владимирович
  • Матвеев Евгений Николаевич
  • Рвачёв Владимир Константинович
  • Студзинский Юрий Александрович
RU2273581C1
Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем 1928
  • Расторгуев В.Г.
SU11360A1
ПУТЕВОЙ ШАБЛОН 1995
  • Атлас М.Б.
RU2091533C1
Поворотно-делительный стол 1990
  • Семенов Сергей Анатольевич
SU1773685A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 526 A1

Реферат патента 1983 года Привод стрелочного перевода

1. ПРИВОД СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА преимущественно трамвайных путей, содержащий заключенные в корпус, установленный между контррельсами пути, тяговые электромагниты с сердечниками, взаимодействующие с переводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелгки и взаимодействующую с концевыми переключателями, установленными на плите, закрепленной внутри корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, переводной замковый механизм выполнен с ведущстм ч ведомым валами, в:.1аимодействующими между собой посредстволГ смонтированных на них секторов и снабжен двумя промежуточными валами, одними концами установленными в подщинниковой опоре, механизмом контроля положения стрелки и механизмом регулировки хода перьев стрелки, взаимодействующими с упомянутой тягой и кинематически связйннь1м 1 с упомянутыми промежуточными валами. о 3 « 55

Формула изобретения SU 1 044 526 A1

I

Изй6рб№ниё oтпbcИfcй ft: етрёЛОчньгйсоигйоидныМ приводам, применяемым для управления Фрамвайными стрелками и мoжёt быть использовано для управления, стрелками в автоматическом или ручном режиме ..лйбого вида рельсового транспорта.

Известен привад стрелочного перевода .преимущественно трамвайных-путей, сбдержащий заключенные в корпус, установленный между контрельсами пути, г-яговые электродвигатели с сердечниками, взаимодействующие с переводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелки и взаимодействуюихую с концевыми переключателями, установленными на плите, закрепленной внутри корпуса {.

Йедостаткамн конструкции являются о1 сутствие замкового механизма в фиксирующем устройстве, исключающего самопроизвольное перемещение пера ctpeлки под действием проезжающего колеса и наличие в приводе пружин, из-за чего мощность привода значительно увеличена, так как приводу Дли перемещения пера требуется, кроме преодолений сил трения пера стрелки, затратить еще равноценное количество энергии на преодоление усилия в -пружинах.

Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности, снижение потребляемой мощности привода, повышение безопасности движения транспорта.

Т1осташгЪнна)й|ийть достигается тем, tJo Привод стрелочного перевода, . преимущественно трамвайных путей, содержащий заключенные в корпус, установленный между контррельсами пути, тяговые Ыектромагни

5ГЫ с сердечниками, йЙоденствуК щШС Ьереводным замковым механизмом, тягу, соединяющую перья стрелки и взаимодейетвующую с концевыми переключателями, установленными на пли1«, закрепленной внутри корпуса, переводной замковь й механизм, выполнен с бедущиМИ ведомым валами, взаимодействующими между собой посредством смонтированных н них секторов и снабжен двумя Промежуточными валами, одними концами установленными в подшип -ник.овой опоре,-механизмом контроля положения стрелки и механизмом регулировки хода перьев стрелки, взаимодействующими

te упомянутой тягой и кинематически связан;ными с упомянутыми промежуточными . I .

При этом сектор на ведущем валу пёреводного замкового механизма выполнен с выпуклой поверхностью и цевкой, причем радиус выпуклой поверхности равен радиусу впадины сектора на ведомом валу, выполненном с пазом для взаимодействия с упо.мянутой цевкой и жестко закрепленным для

взаимодействия с щатунно-кулисным механизмом, который установлен на свободном конце одного промежуточного вала, а на ведущем валу щарнирно закреплена вилка с пальцем для взаимодействия с сердечникйми электромагнитов.

Механизм регулировки хода перьев стрел м выполнен в виде скобы с пальцем для

взаимодействия с кронштейном, жестко

смонтированным на тяге, и регулировочным

BHHTOM, щарнир1но связанным со скобой и

вободным концом другого промежуточною «ала. Механизм контроля положения стрелкирыполнен в виде двух рычагов, установлеи;ных на свободном конце одного промежуточного вала, один из которых через промежуточное звено связан с кронштейном,жестко закрепленным на тяге, а другой смонтирован с возможностью взаимодействия кЬнцевыми переключателями. На фиг. I изобрйжей прнйбд сгрёЛочнощ перевода, общий вид; на фиг. 2 -- вид tf плане привода стрелочного перевода с ртр;рытой крышкой; на фиг. 3 - разрез А-А а фиг. 1; на фиг. 4 - к 1нематическая схема привода; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 5. i. .Привод состоит из корпуса I, которьш имеет крышку 2 с уплотнительной резиной 3, анкерные плиты 4, для крепления Корпуса Т к контррельсам 5 пути, патрубок 6 Для йвбЦа проводов и тяги 7, соединенной с перьй; ми тра;мвайн6й стрелки 8 при помощи папЦ цев 9. Внутри корпуса 1 расположены тягб-. вые электромагниты 10 постоянного токи, имеющие подвижные сердечники 11, которые через палец 12 шарнирно связаны с вилкой 13, закрепленной на ведущем валу 14 пере водного замкового устройства 1-5, который состоит из двух .подшипниковых щитов 16, в подшипниках 17 установлен ведущий вал 14 и ведомый вал 18. На валу 14 жестко посажен ведущий сектор 19, имею-, щий выпуклую поверхность, выполненкук) С радиусом, равным окружности впадин ведомого сектора 20, контактирующего с ним и посаженного на вал 18. Сектор 19 имеет цевку 21, а сектор 20 имеет паз 22, взаим б Действующий при раббте с цевкой 21, и жестко закрепленный палец 23, который шарнйр-но связан с ползуном 24, установленный в кулисе 25. На промежуточном валу 26, который одним концом опирается на подщипниковую опору 27, а другой конец, имеющий прямоугольное сечение 28, выведен за пределы.корпуса, укреплена кулиса 25, а на конец вала с прямоугольным сечением 28 одет механизм регулировки хода перьев стрелки, представляющий собой скобу 29i С регулировочным винтом 30, который ulap-, мирно связан с концом вала..26.. Для исключения самопроизвольного осевого перемещения винт 30 снабжен контргайкой 31 и щплинтом 32 с щайбой 33. Скоба 29 через палец 34, тягу 35 и кронштейн 36 связана со стрелочной тягой 7. Привод имеет устройство контроля положения стрелки, которое состоит из плиты 37, закрепленной внутри корпуса 1 с конечными перерючателями 38, взаимодействующими срычагом 39, закрепленным на Ва-. лу 40. Вал 40, смонтированный в подщипннковой опоре (в сечении .не показана) снаб жен рйчагом 4Г, установленный яа к6нцё вала 40, вынесенном за пределы корпуса 1. 41 с помошью промежуточного звена 42 связан с кронштейном 43, который жестко зафиксирова.н ffa тяге 7. Для ручного перевода fiepbefe с грелкй 8 из одного крайнего положения в противоположное на свободном конце вала 14, вынесенном за корпус 1, установлен переводной рычаг 44. Привод стрелочного перевода трамвайных путей работает следующим образом. Для перевода перьев стрелки 8 из одного Крайнего положения в противоположное, напряжение питания подается на левый (фиг. 2 и фиг. 5) тяговый электромагнит 10, под действием тока в нем создается мощное мйг.нитное поле, которое втягивает сердеч.ник И, а он в свою очередь через вилку 13 поворачивает ведущий В9Л 14. Ведущий вал 14 поворачивает ведущий сектор 19, который, скользя своей выпуклой поверхностью ntiсопряженной с ней поверхностью впадин сектора 20, расфиксирует его и, вводя цевку 21 В , поворачивает сектор 20 До тех пор, пока цевка 21 не выйдет из зацеп Ления с пазом 22 и при этом выпуклая поверхность сектора 19 войдет в сопряжение с поверхностью впадин сектора 20 и надежно замкнет его. Во время поворота сектора 20 пален 23 толкает шатун 24, который, перемещаясь в кулисе 25, поворачивает промежуточный Вал 27, который через скобу 29 механизма регулировки хода, палец 34, тягу 35 и кронщтейн 36 перемещает тягу 7 из одного крайнего положения в другое. Тяга через пальцы 9 перемещает перья стрелочного перевода 8. При перемещении тяги 7 кронштейн 43 через промежуточное звено 42 и рычаг 41 поворачивает вал 40, который своим рычагом 39 размыкает контакты одного концевого переключателя 38 и замыкает контакты другого при достижении перьев стрХлки 8 своих конечных положений. Сигналы, снимаемые с концевых переключателей 38, поступают на светофоры и в систему управления стрелочными переводами для указзт кия положения перьев стрелочного перевоliUfl t IVlIl .11 IlVr Ly (.fV-LJ 1 V-if I V ( 114 I k V. L/ u i да 8, что позволяет водителю, не снижая .скорости, проходить стрелочный узел, так .скорости, как без наличия указателя положения перьv u fip-a «5 ев стрелки водитель трамвая снижает, скорость до минимума и смотрит, переведены ли перья стрелки и плотно ли они прилегают к контррельсу, регулировку величины хода тяги, связывающей перья стрелки, осуществляют .так: отпускают контргайку 31, винт 30, который, вращаясь в конце вала 28, поднимает или опускает за счет резьбы скЬбу 29 относительно оси промежуточного вала 27, если скоба 29 полностью опущена, то ход тяги 7 будет максимальным, а при полностью поднятой скобе 29 ход будет миниМяльный, это происходит за счет того. чтг. при постоянном угле поворот;) промежуточ ноге вала 27 ход тяги 7 будот определяться величиной пути, проходимого палЕ.цом 34, я он зависит от радиуса качения этрго пальца, определяемого положением скобы 29 относительно оси вала 27.

Ручной.перевод перьев стрелки 8 осуществляют с помощью рычага 44, поворачипая который приводят в движение ведущий вал 14, а он, в свою очередь, весь механизм привода так же, как это происходит при работе от тяговых электромагнитов. В связи с Необратимостью . переводного замковою механизма, т.е. невоаможностью поворота за вал 18, исполняется перевод перьев стрелШ Ш

ки 8 с помощью |ii i4aia при непосредственном в:и1и.модейсг11пи на них.

ripivuiju ;к;мГ)1Й привод стрелочного поренода позволяет обеспечить безопасность дпижепия при Д1и1жении по стрелочному переводу за счет надежней фиксации стрелочной тяги с помощью фигурных секторов переводного замкового устройства, повысить эксплуатационную надежность, снизить ударные нагрузки, уменьшить шумовой эффект и найдет широкое применение в горбдском электрофицированном рельсовдм транспорте, на шахтах и рудниках для рудничного транспорта и для магистральных железных дорог при установке стрелочного перевода в межрельсовом пространстве.

Фив.5 ir 22 21 14 20

.

Б-Б г

20 /л-Н 23 24 5

26

/

L

21

Фиг. 5 Ч г/2.4

- vjvjvj;vr;).yiv)vj

ш

ySA

т

гя Г

1Г. j2 11

Фиг.6

r-г

17

. Л. : : /

.«jr,Mrrrrrrrr,r.rr,rrrrrfrrry rr,t,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044526A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТРЕЛОЧНЫЙ СОЛЕНОИДНЫЙ ПРИВОД 0
SU235811A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 044 526 A1

Авторы

Мирецкий Борис Абрамович

Гудельман Эдвин Александрович

Кузьменко Виктор Васильевич

Збарский Леонид Владимирович

Марченко Николай Григорьевич

Даты

1983-09-30Публикация

1982-04-07Подача