Привод стрелочного перевода Советский патент 1988 года по МПК B61L11/08 

Описание патента на изобретение SU1407852A1

ш

00 ел 1C

г. 5

Изобретение относится к стрелочным соленоиднььм приводам, применяемым для управления трамвайными стрелками, и может быть исподьзспано для управления стрелками в aKTOMaTiiMec- ком и ручном режимах работы jiwRoro вида транснорта.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.I показан привод стрелочного перевода, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.З - кинематическая схема привода.

Привод стрелоч}1ого перевода включает корпус 1, который имеет крышку 2 с уплотнителр ной резиной 3, анкерные плиты 4 для крепления корпуса к контр рельсам стрелки, натрубок 5 для нво- да Проводов и стрелочной тяги 6, которая соединяется с перьями стрелки (не показаны).

Внутри корпуса 1 расположены тяговые электромагниты 7 постоянного тока имеющие сердечники 8, которые через палец 9 шарнирно связа}1ы с вилкой 10, закрепленной на ведущем валу 11 переводно-замкового устройства, состоя- щего из двух подшипниковых шит ов 12, в которых через подшипники 13 установлены ведущий 11 и ведомый 14 валы. На валу 11 жестко посажен ведущий фигурный сектор 15, контактирующий своей выпуклой поверхностью с поверхностями впадин ведомого фигурного сектора 17, жестко сидящего на валу 14. Фигурный сектор 17 имеет на наружной поверхности паз, в которыГ входит при переводе цевка 16, а в средней части окно 18 и кронштейн 19 с отверстием, в которое вставлен палец 20, шарнир- но соединенный с проущиной 21, соединенной с пружиной 22 сжатия. Послед няя упирается в пяту 23 с направляющим пальцем 24, опирающуюся на одну из опор 25, стягивающих подшипниковые щиты 12, проходящую через окно 18 и лежащую на одной оси с валами 11 и 14. Через резьбовые концы опор 25 все переводное замковое устройство прикрепляется гайками к корпусу 1.На конец вала 14, выходящий за пределы корпуса 1 и имеющий прямоугольное сечение, одет механизм 26 регулировки хода перьев стрелки, который через тягу 27 и кронштейн 28 связан со стрелочной тягой 6, На свободном конце вала 11, выведенном за пределы корпуса 1 , закреплен переводной рычаг 29 для ручного перевода перьев стрелки.

Привод работает следующ,им образом.

При подаче электроэнергии на один из тяговых электромагнитов 7 втягивается сердечник 8, который через вилку 10 поворачивает ведущий вал 11 с ведущим фигурным сектором 15, а он, вращаясь, входит своей цевкой 16 в паз ведомого фигурного сектора 17, поворачивает его и, вращаясь дальще, фиксирует его, входя своей выпуклой поверхностью в соответствующую поверхность впадин сектора 17, которьй при своем вращении поворачивает вал J4 а он через механизм 26, тягу 27 и Кронштейн 28 переводит стрелочную тя- 1 у 6 и соответственно перо стрелки из одного крайнего положения в другое. При повороте ведомого фигурного сектора 17 имеете с ним поворачивается Кронштейн 19, которьй через палец 20 н проушину 21 сжимает и поворачивает Пружину 22, которая, опираясь на пяту 23, обкатывается вокруг неподвижной опоры 25. Сжатие пружины 22 происходит до тех пор, пока ось кронштейна 19 не пересечет оси валов 1J и14, после чего пружина 22 начинает разжиматься, помогая поворачиваться ведомому фигурному сектору 18 и соответственно передвигая стрелочную тягу 6. После окончания цикла перевода Пружина 22 поддерживает ведомый фигурный сектор 17, препятствуя заклиниванию его вогнутой поверхности относительно контактирующей с ней выпуклой поверхности ведущего фигурного сектора 15, что особенно важно для длительного периода эксплуатации,когда по мере работы зазор увеличивается за счет трения, а жесткость посадки фигурных секторов 15 и 17 на валы 11 и 14 уменьщается. Надежность пружины 22 в работе обеспечивают направляющий палец 24 и проушина 21, имеющая посадочное место для пружины, которые исключают ее продольный изгиб.

Формула изобр етенияПривод стрелочного перевода пре- и 1ущественно для трамвайных путей, :одрржащий установленные между рельсами тяговые электромагниты с сердеч- , связанными с ведущим валом,

31407852

на котором закреплен фигурный веду- полней с окном и раямешеннмм } нем тин сектор, взаимодействующий с фи- и его плоскости кронпиеГшом, мржлу гурным ведомым ceктopo,, закрепленкоторым и опорой установлена пружин сжатия, закрепленная на кронштяйне шарпирно и связанная с опорой чрроч пяту с направляк и1им пальцем, а едо мый вал связан непосредственно с механизмом рех улирования хода перье

}1ым на ведомом валу, механигзм регулировки хода перьев стрелки, связанный со стрелочной тягой, и опоры, в которых закреплены подшипники ведомого и ведущего валов, отличающий- с я тем, что, с целью повышения на- дежности, ведом111й фигурньш сектор вы

полней с окном и раямешеннмм } нем и его плоскости кронпиеГшом, мржлу

стрелки

которым и опорой установлена пружина сжатия, закрепленная на кронштяйне шарпирно и связанная с опорой чрроч пяту с направляк и1им пальцем, а едо- мый вал связан непосредственно с механизмом рех улирования хода перьев

Похожие патенты SU1407852A1

название год авторы номер документа
Привод стрелочного перевода 1982
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Збарский Леонид Владимирович
  • Марченко Николай Григорьевич
SU1044526A1
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок 1924
  • Гуреев М.С.
  • Шумилов М.А.
SU952A1
Приспособление для перевода трамвайных стрелок с вагона 1924
  • Новоселов А.А.
SU1395A1
Устройство для перевода трамвайных стрелок с движущегося вагона 1925
  • Чепурин И.С.
SU3163A1
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда 1926
  • Ефанов М.Г.
SU10386A1
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПЕРЕВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИГНАЛОВ ИЛИ СТРЕЛОК 1935
  • Конюшевский Э.В.
SU55230A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2004
  • Голубев Леонид Борисович
  • Евдокимов Виктор Михайлович
  • Курашов Александр Владимирович
  • Матвеев Евгений Николаевич
  • Рвачёв Владимир Константинович
  • Студзинский Юрий Александрович
RU2273581C1
Канатная дорога 1972
  • Пьер Патэн
SU651682A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 407 852 A1

Реферат патента 1988 года Привод стрелочного перевода

Изобретение относится к стрелочным соленоидным приводам преимущественно для управления трамвайными стрелками. Цель изобретения - повышение надежности.При переводе стрелки ведомый фигурный сектор 17 поворачивается и с ним поворачивается кронштейн 19,который сжимает и поворачивает пружину 22 сжатия, которая, опираясь на пяту 23, обкатывается вокруг неподвижной опорной колонны. Сжати пружины 22 происходит до тех пор, пока ось кронштейна 19 не пересечет .оси палов 11 и 14, после чего пружина 22 начинает разжиматься, помогая поворачиваться ведомому фигурному сектору 17 и соответственно передвигая стрелочную тягу 6. 5 ил. i СО

Формула изобретения SU 1 407 852 A1

J

г

ф1/г. J

X

в-в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1407852A1

Привод стрелочного перевода 1982
  • Мирецкий Борис Абрамович
  • Гудельман Эдвин Александрович
  • Кузьменко Виктор Васильевич
  • Збарский Леонид Владимирович
  • Марченко Николай Григорьевич
SU1044526A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 407 852 A1

Авторы

Мирецкий Борис Абрамович

Гудельман Эдвин Александрович

Збарский Леонид Владимирович

Зильбербранд Юрий Эмануилович

Балабей Владимир Лукьянович

Даты

1988-07-07Публикация

1985-08-19Подача