Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем Советский патент 1929 года по МПК B61L5/02 B61L5/10 

Описание патента на изобретение SU11360A1

Уже известны неподвижные стрелочные указатели, сигнализирующие расположением и формой огней. Предлагаемое изобретенке касается ручного переводного стрелочного механизма с вышеуказанным неподвижным стрелочным указателем и состоит в особой форме выполнения устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает предл гаемый переводный стрелочный механизм с неподвижным стрелочным указателем в нормальном его положении, соответствующем положению стрелки на прямой путь, вид спереди; фиг. 2-то же, в переведенном на боковой путь полой ении; фиг. 3-механизм в положении фиг. 2, вид сбоку со стороны стрелки; фиг. 4- то же, вид сзади с частичным разрезом по линии А Б фиг. 3; фиг. 5-aiexaнизм в положении фиг. 1, но сигнализирующий о взрезе стрелки; фиг. 6- то же, вид сзади; фиг. 7-деталь устройства сигнального фигурного диска при снятой крышке, вид спереди; фиг. 8-то же, в разрезе по линии PC фиг. 7; фиг. 9- деталь устройства оси с ослабленным сечением.

Фонарь 1 стрелочного указателя неподвижно укреплен на станине 2, имеющей два прилива 3 и 4, из коих прилив 3 имеет дыру для установки болта 29, а прилив 4 имеет замковые гнезда 19 и 20; станина моа:ет быть установлена на брусьях стрелочного перевода, по примеру установки существующего стрелочного станка. Три стенки фонаря 1 имеют стекла с передней стороны квадратной формы 5, с задней стороны круглой формы 6, с боковой стороны (со стороны уложенной стрелки) прямоугольной формы 7; четвертая стенка фонаря выполнена из светонепроницаемого материала, и к ней с внутренней стороны прикреплен рефлектор 8. Переводный рычаг (. 8) состоит из двух, подвижных друг относительно, друга частей, из каковых наружная неподви.ч5ная часть 9 закреплена на оси 11 и связана помощью йружины 16 с внутренней подвижной частью 10, на конце которой укреплена ручка 13 и фигурный диск 14; к означенному диску 14 при приощи штыря 15 прикреплен один конец пружины 16. второй конец которой соединен с крючком 17, прикрепленным

к оси 11 и, следовательно, к наружной части 9. Нижний конец подвижной части 10 снабжен замковым выступом 18, который в обоих крайних положениях рычага находится в одном из гнезд 19 или 20, прижимаясь к ним под действием пружины 16, и этим самым удерживает рычаг 9, 10 в замкнутом состоянии, не допуская самопроизвольного перевода его. На ручке 13, как на оси, свободно насажена трубка 42, служащая для предотг вращения трения между рукой и ручкой 13 при переводе рычага 9, 10. На той же оси И, на которой закреплена часть 9 переводного рычага 9,10, насажен шкив 12, к которому прикреплена ось 25, на которую свободно надета передаточная штанга 21; последняя при помощи промежуточной оси 23 шарнирно соединена со штангой 22, соединенной при посредстве валика 27 с двуплечим рычагом 28, noBOpojHbiM на болте 29 и связанным с тягой 30 стрелки 31.

Для сигнализирования о взрезе стрелки применены рамы 32 и 33, снабженные красными стеклами 34 и 35. Рамы эти закреплены на оси 36, поворотной под действием подвешенной к нему гири 37 и имеющей прорез, в который, с целью замьжания означенной оси 36 (от самопроизвольного вращения), входит одно плечо угольника 38, поворотного на оси 40 (фиг. 6); другое плечо этого угольника находится под дейстЕие л нажимной пружины 41 и снабжено выступом 39, служащим для взаимодействия, в случае взреза стрелки, со штифтом 26, укрепленным на штанге 22.

Винт 47, имеющийся на двуплечем рычаге 28, служит для регулирования хода стрелочных перьев.

Действие предлагаемого устройстза жаключается в следующем. Для перевода железнодорожной стрелки 31 из нормаль.ного положения на главный путь (фиг. 1) в другое, г.-е. на бо говой путь, требуется повернуть рычаг 9, 10 в направлении, противоположном движению часовой стрелки, на 180 , но в виду того, что указанный рычаг 9, 10 находится в замкнутом положении, необходимо предварительно нажать на ручку 13 и отвести ее кетйного вниз. Этим нажатием замковый выступ 18 вы.водится из гнезда 19 и, следовательно, рычаг 9, 10 освобождается и может быть

переведен в другое крайнее положение, при котором замковый выступ 18 окажется во втором гнезде 20 (фиг. 2) и, следовательно, замкнет рычаг 9, 10 в другом крайнем его положении. Одновременно с переводом рычага 9, 10 поворачивается против часовой стрелки и насаженный на ось 11 шкив 12, что влечет за собой передвижение также против часовой стрелки передаточных штанг 21 и 22; при этом штифт 26, укрепленный на штанге 22, отходит от выступа 39 на угольнике 38, вЪледствие чего последний остается в покое и продолжает замыкать ось 36. Таким образом, также остаются в покое и сигнализирующие о взрезе стрелки рамы 32 и 33. Движение штанги 22,. .через посредство двуплечего рычага 28, передается тяге 30, переводящей стрелку в положение на боковой путь.

Для обратногоперевода стрелки в положение на главный путь необходимо несколько приподнять ручку 13 и повернуть рычаг 9, 10 в обратном направлении по часовой стрелке на 180°, т,-е. поЬтавить его в первоначальное положение (фиг. 1), при котором он замыкается попавшим в гнездо 19 выступом 18. Вместе с передвижением в ту или другую сторону рычага 9, 10 передвигается и фигурный диск 14, сигнализирующий о положении стрел|ки. Таким образом, мы имеем: а) если днем диск 14 виден в опзщенном положении со стороны фонаря с квадратным стеклом 5 (как показано на фиг. 1), то это означает, что гтрелка уложена противошерстно и поставлена на прямой путь; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется освещенным стеклом квадратной формы 5; б) если днем диск 14 виден в поднятом положении со стороны фонаря с квадратным стеклом 5 (фиг. 2), то это означает, что стрелка также уложена противошерстно, но поставлена уже на боковой путь, т.-е. в ту сторону, в которую направлен полукруглый выступ диска 14; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется тем, что на фоне освещенного квадратного стекла 5 виден острый выступ диска 14; в) если днем диск совсем не виден (опущен и находится за станиной 2) со стороны фонаря с круглым стеклом 6, и видно лишь последнее (на чертеже фигуры такой нет), то это озмачает, что стрелка уложена пошерстно и поставлена на прямой путь; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется освещенным стеклом круглой формы 6; г) если днем диск 14 виден в поднятом положении со стороны фонаря с круглым стеклом 6 (фиг. 4 и 6), то это означает, что стрелка уложена пошерстно и находится в переведенном, положении с бокового пути на главный; означенное положение стрелки в ночное время сигнализируется освещенным круглым стеклом 6 и полукруглым выступом диска 14, освещенным через боковое стекло 7.

При взрезе стрелки проходящим паровозом или вагоном происходит принудительное отжатие (колесами) стрелочных перьев; так как при этом переводный рычаг 9, 10 замкнут и повернуться не может, .то все усилие передается на валик 23, который, не выдерживав перегрузки, лопается по специально сделанным в нем, с целью ослабления его сечения, канавкам 43 (фиг. 9); поломка влечет за «обой освобождение передаточной штанги 22, которая под действием тяги 30 передвигается вниз и своим штифтом 26 упирается в выступ 39, отводя при этом угольник 38 (фиг. 6), плечо которого, вследствие этого освобождает валик 36, который под действием гири 37 начинает вращаться по часовой стрелке; вместе с валиком 36 вращаются рамы 32 и 33, поднимаясь в верхнее положение до упора выступов 45, 45 на означенных рамах о приливы 46, 46; поднятые в верхнее положение рамы 32 и 33 сигнализируют о взрезе стрелки 31 (фиг. 5 и 6); в ночное время означенный взрез стрелки сигнализируется красным огнем через стекла 34 и 35.

Предмет патента.

1- Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем, выполненным в виде неподвижного фохаря, сигнализирующего формой огня, ;характеризующийся тем, что для сигнгшизирования о переведенной стрелке служит фигурйый диск 14, укрепленный на переводном рычаге 9, 10, поворотном на оси 11, на которой закреплен шкив 12 с осью 25, на каковой оси 25 свободно насажена штанга 21, шарнирно соединенная при помощи промежуточной оси 23 со штангой 22, в свою очередь соединенной с двуплечим рычагом 28, поворотным на оси 29 и связанным с тягой 30, стрелки.

2.При охарактеризованном, в п. 1 устройстве применение переводного рычага 9, 10, состоящего из двух подвижных, друг относительно друга частей, из каковых наружная неподвижная часть 9 закреплена на оси 11 и связана помощью пружины 16 с внутренней подвижной частью 10, снабженной замковым выступом 18, находящимся в крайних положениях рычага в одном из гнезд 19 или 20, устроенных в приливе 4 станины.

3.При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение рам 32 я 33, сигнализирующих о взрезе стрелки, каковые рамы закреплены на оси 36, поворотной под действием гири 37 и удерживаемой в первоначальном положении угольником 38, одно плечо которого входит в прорез на оси 36, а другое находится под действием нажимной пружины 41 и снабжено зубом 39, взаимодействующим в случае взреза стрелки со штифтом 26, на штанге 22, с целью освобождения оси 36 от зацепления с угольником 39.

4.При охарактеризованном в п.п. 1, 2, и 3 устройстве применение оси 23, на которой установлены поворотно штанги 21 и 22 с сечением, ослабленным, например, помощью канавок 43, предназначенных для облегчения поломки означенной оси, в случае взреза стрелки и освобождеиая поворотнях рам 31 и 32.

Фиг 2

Фиг. 1.

Фкг.З

Похожие патенты SU11360A1

название год авторы номер документа
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов 1929
  • Расторгуев В.Г.
SU22727A1
Электрический стрелочный врезной привод 1932
  • Гуревич И.Н.
SU37738A1
БЕЗБАЛАНСОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД-ЗАМЫКАТЕЛЬ 1933
  • Порплиц П.И.
SU43669A1
Электрический стрелочный замок 1940
  • Порплиц П.И.
SU59702A1
Стрелочный привод 1933
  • Романовский Я.К.
SU35887A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1914
  • Романовский Я.К.
SU1422A1
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда 1926
  • Ефанов М.Г.
SU10386A1
Стрелочный контрольный замок 1930
  • Федотов В.А.
  • Федотов В.В.
SU31046A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ 1931
  • Коробочкин И.В.
SU33563A1
Устройство для автоматического запирания ручных железнодорожных стрелок при их переводе 1951
  • Малиновский П.Г.
  • Семенов Л.Н.
SU98588A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 360 A1

Реферат патента 1929 года Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем

Формула изобретения SU 11 360 A1

SU 11 360 A1

Авторы

Расторгуев В.Г.

Даты

1929-09-30Публикация

1928-01-25Подача