Уже известны неподвижные стрелочные указатели, сигнализирующие расположением и формой огней. Предлагаемое изобретенке касается ручного переводного стрелочного механизма с вышеуказанным неподвижным стрелочным указателем и состоит в особой форме выполнения устройства.
На чертеже фиг. 1 изображает предл гаемый переводный стрелочный механизм с неподвижным стрелочным указателем в нормальном его положении, соответствующем положению стрелки на прямой путь, вид спереди; фиг. 2-то же, в переведенном на боковой путь полой ении; фиг. 3-механизм в положении фиг. 2, вид сбоку со стороны стрелки; фиг. 4- то же, вид сзади с частичным разрезом по линии А Б фиг. 3; фиг. 5-aiexaнизм в положении фиг. 1, но сигнализирующий о взрезе стрелки; фиг. 6- то же, вид сзади; фиг. 7-деталь устройства сигнального фигурного диска при снятой крышке, вид спереди; фиг. 8-то же, в разрезе по линии PC фиг. 7; фиг. 9- деталь устройства оси с ослабленным сечением.
Фонарь 1 стрелочного указателя неподвижно укреплен на станине 2, имеющей два прилива 3 и 4, из коих прилив 3 имеет дыру для установки болта 29, а прилив 4 имеет замковые гнезда 19 и 20; станина моа:ет быть установлена на брусьях стрелочного перевода, по примеру установки существующего стрелочного станка. Три стенки фонаря 1 имеют стекла с передней стороны квадратной формы 5, с задней стороны круглой формы 6, с боковой стороны (со стороны уложенной стрелки) прямоугольной формы 7; четвертая стенка фонаря выполнена из светонепроницаемого материала, и к ней с внутренней стороны прикреплен рефлектор 8. Переводный рычаг (. 8) состоит из двух, подвижных друг относительно, друга частей, из каковых наружная неподви.ч5ная часть 9 закреплена на оси 11 и связана помощью йружины 16 с внутренней подвижной частью 10, на конце которой укреплена ручка 13 и фигурный диск 14; к означенному диску 14 при приощи штыря 15 прикреплен один конец пружины 16. второй конец которой соединен с крючком 17, прикрепленным
к оси 11 и, следовательно, к наружной части 9. Нижний конец подвижной части 10 снабжен замковым выступом 18, который в обоих крайних положениях рычага находится в одном из гнезд 19 или 20, прижимаясь к ним под действием пружины 16, и этим самым удерживает рычаг 9, 10 в замкнутом состоянии, не допуская самопроизвольного перевода его. На ручке 13, как на оси, свободно насажена трубка 42, служащая для предотг вращения трения между рукой и ручкой 13 при переводе рычага 9, 10. На той же оси И, на которой закреплена часть 9 переводного рычага 9,10, насажен шкив 12, к которому прикреплена ось 25, на которую свободно надета передаточная штанга 21; последняя при помощи промежуточной оси 23 шарнирно соединена со штангой 22, соединенной при посредстве валика 27 с двуплечим рычагом 28, noBOpojHbiM на болте 29 и связанным с тягой 30 стрелки 31.
Для сигнализирования о взрезе стрелки применены рамы 32 и 33, снабженные красными стеклами 34 и 35. Рамы эти закреплены на оси 36, поворотной под действием подвешенной к нему гири 37 и имеющей прорез, в который, с целью замьжания означенной оси 36 (от самопроизвольного вращения), входит одно плечо угольника 38, поворотного на оси 40 (фиг. 6); другое плечо этого угольника находится под дейстЕие л нажимной пружины 41 и снабжено выступом 39, служащим для взаимодействия, в случае взреза стрелки, со штифтом 26, укрепленным на штанге 22.
Винт 47, имеющийся на двуплечем рычаге 28, служит для регулирования хода стрелочных перьев.
Действие предлагаемого устройстза жаключается в следующем. Для перевода железнодорожной стрелки 31 из нормаль.ного положения на главный путь (фиг. 1) в другое, г.-е. на бо говой путь, требуется повернуть рычаг 9, 10 в направлении, противоположном движению часовой стрелки, на 180 , но в виду того, что указанный рычаг 9, 10 находится в замкнутом положении, необходимо предварительно нажать на ручку 13 и отвести ее кетйного вниз. Этим нажатием замковый выступ 18 вы.водится из гнезда 19 и, следовательно, рычаг 9, 10 освобождается и может быть
переведен в другое крайнее положение, при котором замковый выступ 18 окажется во втором гнезде 20 (фиг. 2) и, следовательно, замкнет рычаг 9, 10 в другом крайнем его положении. Одновременно с переводом рычага 9, 10 поворачивается против часовой стрелки и насаженный на ось 11 шкив 12, что влечет за собой передвижение также против часовой стрелки передаточных штанг 21 и 22; при этом штифт 26, укрепленный на штанге 22, отходит от выступа 39 на угольнике 38, вЪледствие чего последний остается в покое и продолжает замыкать ось 36. Таким образом, также остаются в покое и сигнализирующие о взрезе стрелки рамы 32 и 33. Движение штанги 22,. .через посредство двуплечего рычага 28, передается тяге 30, переводящей стрелку в положение на боковой путь.
Для обратногоперевода стрелки в положение на главный путь необходимо несколько приподнять ручку 13 и повернуть рычаг 9, 10 в обратном направлении по часовой стрелке на 180°, т,-е. поЬтавить его в первоначальное положение (фиг. 1), при котором он замыкается попавшим в гнездо 19 выступом 18. Вместе с передвижением в ту или другую сторону рычага 9, 10 передвигается и фигурный диск 14, сигнализирующий о положении стрел|ки. Таким образом, мы имеем: а) если днем диск 14 виден в опзщенном положении со стороны фонаря с квадратным стеклом 5 (как показано на фиг. 1), то это означает, что гтрелка уложена противошерстно и поставлена на прямой путь; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется освещенным стеклом квадратной формы 5; б) если днем диск 14 виден в поднятом положении со стороны фонаря с квадратным стеклом 5 (фиг. 2), то это означает, что стрелка также уложена противошерстно, но поставлена уже на боковой путь, т.-е. в ту сторону, в которую направлен полукруглый выступ диска 14; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется тем, что на фоне освещенного квадратного стекла 5 виден острый выступ диска 14; в) если днем диск совсем не виден (опущен и находится за станиной 2) со стороны фонаря с круглым стеклом 6, и видно лишь последнее (на чертеже фигуры такой нет), то это озмачает, что стрелка уложена пошерстно и поставлена на прямой путь; в ночное время означенное положение стрелки сигнализируется освещенным стеклом круглой формы 6; г) если днем диск 14 виден в поднятом положении со стороны фонаря с круглым стеклом 6 (фиг. 4 и 6), то это означает, что стрелка уложена пошерстно и находится в переведенном, положении с бокового пути на главный; означенное положение стрелки в ночное время сигнализируется освещенным круглым стеклом 6 и полукруглым выступом диска 14, освещенным через боковое стекло 7.
При взрезе стрелки проходящим паровозом или вагоном происходит принудительное отжатие (колесами) стрелочных перьев; так как при этом переводный рычаг 9, 10 замкнут и повернуться не может, .то все усилие передается на валик 23, который, не выдерживав перегрузки, лопается по специально сделанным в нем, с целью ослабления его сечения, канавкам 43 (фиг. 9); поломка влечет за «обой освобождение передаточной штанги 22, которая под действием тяги 30 передвигается вниз и своим штифтом 26 упирается в выступ 39, отводя при этом угольник 38 (фиг. 6), плечо которого, вследствие этого освобождает валик 36, который под действием гири 37 начинает вращаться по часовой стрелке; вместе с валиком 36 вращаются рамы 32 и 33, поднимаясь в верхнее положение до упора выступов 45, 45 на означенных рамах о приливы 46, 46; поднятые в верхнее положение рамы 32 и 33 сигнализируют о взрезе стрелки 31 (фиг. 5 и 6); в ночное время означенный взрез стрелки сигнализируется красным огнем через стекла 34 и 35.
Предмет патента.
1- Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем, выполненным в виде неподвижного фохаря, сигнализирующего формой огня, ;характеризующийся тем, что для сигнгшизирования о переведенной стрелке служит фигурйый диск 14, укрепленный на переводном рычаге 9, 10, поворотном на оси 11, на которой закреплен шкив 12 с осью 25, на каковой оси 25 свободно насажена штанга 21, шарнирно соединенная при помощи промежуточной оси 23 со штангой 22, в свою очередь соединенной с двуплечим рычагом 28, поворотным на оси 29 и связанным с тягой 30, стрелки.
2.При охарактеризованном, в п. 1 устройстве применение переводного рычага 9, 10, состоящего из двух подвижных, друг относительно друга частей, из каковых наружная неподвижная часть 9 закреплена на оси 11 и связана помощью пружины 16 с внутренней подвижной частью 10, снабженной замковым выступом 18, находящимся в крайних положениях рычага в одном из гнезд 19 или 20, устроенных в приливе 4 станины.
3.При охарактеризованном в п.п. 1 и 2 устройстве применение рам 32 я 33, сигнализирующих о взрезе стрелки, каковые рамы закреплены на оси 36, поворотной под действием гири 37 и удерживаемой в первоначальном положении угольником 38, одно плечо которого входит в прорез на оси 36, а другое находится под действием нажимной пружины 41 и снабжено зубом 39, взаимодействующим в случае взреза стрелки со штифтом 26, на штанге 22, с целью освобождения оси 36 от зацепления с угольником 39.
4.При охарактеризованном в п.п. 1, 2, и 3 устройстве применение оси 23, на которой установлены поворотно штанги 21 и 22 с сечением, ослабленным, например, помощью канавок 43, предназначенных для облегчения поломки означенной оси, в случае взреза стрелки и освобождеиая поворотнях рам 31 и 32.
Фиг 2
Фиг. 1.
Фкг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов | 1929 |
|
SU22727A1 |
Электрический стрелочный врезной привод | 1932 |
|
SU37738A1 |
БЕЗБАЛАНСОВЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД-ЗАМЫКАТЕЛЬ | 1933 |
|
SU43669A1 |
Электрический стрелочный замок | 1940 |
|
SU59702A1 |
Стрелочный привод | 1933 |
|
SU35887A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда | 1926 |
|
SU10386A1 |
Стрелочный контрольный замок | 1930 |
|
SU31046A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПРИВОД С ВНУТРЕННИМ ЗАМЫКАНИЕМ ОСТРЯКОВ | 1931 |
|
SU33563A1 |
Устройство для автоматического запирания ручных железнодорожных стрелок при их переводе | 1951 |
|
SU98588A1 |
Авторы
Даты
1929-09-30—Публикация
1928-01-25—Подача