Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности, к ограничителям скорости транспортного средства, преимущественно наклонного подъемника. Известен ограничитель скорости транспортного средства, содер)ащий раму, шлицевх)й приводной вал с центробежным, механизмом, имеющим муфту, кинематически связанную с улавливающим устройством (11 Однако данный ограничитель обладает низкой надежностыр вследствие невозможности быстрого срабатывания при значительном превышении скорости.. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности путем обеспечения автоматического включения улавливающих устройств при превышении скорости тран спортного средства. Для достижения поставленной цели ограничитель скорости транспортного средства, преимущественно наклонного подъемника, содержащий раму, шлицевой приводной вал с центробежным механизмом, имеющим муфту, кинематически связанную с улавливающим устройством, снабжен дополнительной муфтой, подвижно установленной на щлицевом валу центробежного механизма, рычажно-клещевым механизмом, кулачковомуфтовым блоком и двумя поворотно-дисковыми барабанами, причем упо лянутые муфты центробежного механизма содержат выполненный заодно корпус со ступицей, на которой установлены двустороннее сферически-вогнутое кольцо и сферическая полумуфта с внутренним резьбовым кольцом, закрепленным на ступице муфты, при этом рычажно-клещевой механизм состоит из двух основных телескопических рычагов, .соединенных со сферически-вогнутыми кольцами, и двух дополнительных рычагов, соединенных с упомянутыми основныни клещевыми рычагами посредством шарнирных сцепок, горизонтально размещенных на опорных вертикальных осях, укрепленных на раме транспортного средства, причем на основных клещевых рычагах закреплены кольца, которые посредством тяг связаны с ру-. коятью ручного управления; а дополнительные клещевые рычаги оснащены переводными роликовыми вилками, подвижно соединенными с кулачково-муфтовым блоком, содержащим две полумуфты с наружными бортовыми кольцами и внутренними шлицевыми поверхностями, установленные на валу, смонтированном в подшипниках, укрепленных на раме транспортного средства, н поворотно-дисковые барабаны прн этом на полумуфтах с внешней стороны закреплены мотыльные рычаги, к которым шарнирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг, соединенных с другой стороны с приводным валом. На фиг. I изображено транспортное средство, оснащенное ограничителем скорости, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-S на фиг. I; на фиг. 3- - центробем1Ннй меха низм; на фиг. 4 - муфтовый переключающий механизм, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6.- передвижная муфта, продольный разрез. Ограничитель скорости содержит центробежный механизм, вал 1 которого смонтирован в подшипниках 2, укрепленных на раме 3 tpaHcnopTHoro средства, имеющий в средней части кольце,вой прилив 4 с цилиндрами 5 и перпендикулярной неподвижной осью 6, на противоположных концах которой установлены подвижные грузы 7, скрепленные посредством тяг 8 с подвижными муф- тами 9. На вал I также одеты две спиральные пружины 10 и 11 с подпружиненными тарелками 12 и 13 и закреплены ведомые звездочки 14 к 15, соединенные цепью 16 с ведущими звездочками 17, укрепленными на оси 18 тележки транспортного средства. На ступице 19 муфты у.становлены подвижные двусторонние сферически-вогнутые коль ца 20 и на шпонках 21 сферическая полумуфта 22 с внутренним резьбовым кольцом 23, закрепленным внутри сферической полумуфты 22. Рычажно-клещевой механизм состоит из Двух основных телескопических рычагов 24 и 25, смонтированных на опорной верт:: калькой оси 26и подрижно соединенных со сферически-во нутыми кольцаМи 20 муфт центробежного Механизма, скрепленными шарнир-ными сцепками 27,. с помощью осей 28 .с д6пoлнитe lьнымн клещеBHivfH рычагами 29, подвижно установлейнымн на вертикальной опорной.оси 30. Рычаги 29 снабжены переводными роликовыми вилками 31, связанными с кулачково-муфтовым блоком 32, установленным на дополнительном щлнцевом валу 33 в подшипниках-34, укрепленных на раме трансцортногс средства.,. , : Кулачково-муфтовый блок 32 содержит две полумуфты с наружными брртовыми кольцами, взаимодействующие х; поворотнодисковыми барабанами 35 и 36, к которым прикреплены ветви вспомогательного каната 37. . : На полумуфтах блока 32 закреплены мо-тыльные рычаги 38, к которым шаркирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг 39, а с другой стороны тяги 39 шарнирно прикреплены к рычагам 40 поворотного вала 41 с полумуфтами 42, установленного в подшипнкках 43. .На поворотном валу 41 находится рычаг 44 с прикрепленным к нему щтоком возвратно-пружинного ме санизл а 45. Полумуфты поворотного вала соединяются с поворотными пальцами 4.6 улавливающего устройства транспортного средства. Ограничитель скорости также снабжен кольцами 47, прикрепленными к клещевым телескопическим рычагам 24 и 25 для присоё динения тяг к рукояти ручного управЛе1ия 48 улавливающим устройством. ОгрйниЧйтель скорости п|2едварительнЬ должен быть настроен на м-аксимальную CKO-I рость движения, т.е. грузы 7 и нружины 10 н 11 его центробежногомеханизма должны быть рассчитаны на предельную скорость движения транснортного средства, например сосуда наклонного подъемника. При движении транспортного средства вращающий момент от ведущей звездочки 17, укрепленной на оси 18 тележки, и посредством цепной передачи 16 ведомых звездечек 14 и 15 передается на вал I центробежного механизма. Одновременно с ваяем 1 вращаются и подвижные грузы 7, которые посредством тяг 8 перемещают муфты 9 на величину, зависящую от жесткости пружин 10 и II и скорости вращения вала 1 центробежного механизма. При нормальной скорости движения трай спортного средства перемещение муфты 9 незначительное, а при превышении предельной скорости грузы 7, под действием центребежной силы перемещают подвижные Муфты 9, которые в свою очередь перемещают основные телескопические клещевые рычаги 24 и 25. Рычаги 25 посредством сцепек27 сжимают дополнительные клещевые рычаги 29, а последние своими переводными роликовыми вилками 31 перемещают вовнутрь, т.е. выключают, муфты блока 32. Рычаги 29 ограничителя скоростй также пы водят из зацепления с барабанами 35 и Ж- Под воздействием механизма 45, ден ствующего штоком на рычаг 44, поворами ваегся вал 41, а вместе с ним полумуфты 42 и сцепленные с ними пальиц 46 Крюковы: захватов, которые также,-мгновенно опускаясь вниз, захватывают поперечные рельсовые стяжные болты. После устранения неполадки подвижные элементы устанавливаются в исходное положение. При подъеме захватных крюков перемещается в обратном направлении приводной вал 41, а с ним одновременно рычаг 44 механизма 45 и укрепленные.на валу 41 рычаги 40, которые посредством тяг 39 и рычагов 38 перемещают на определенный угол муфты 32 ограничителя скорости, а барабаны 35 и 36 кинематического приспособления, вращаясь в обратном направлении и выбирая напуск ветвей вспомогательного каната 37, автоматически возвращаются в исходное положение, при этом захватные крюки находятся в верхнем взведенном положении. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить надежную и удобную перевозку людей и различных грузов по наклонным горным выработкам с чередующимися спусками и подъемами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
Устройство для автоматического разобщения привода высевающих аппаратов посевных машин | 1985 |
|
SU1289399A1 |
Коробка передач | 1984 |
|
SU1204412A1 |
Устройство для ремонта футеровки металлургических агрегатов | 1979 |
|
SU877299A1 |
Подвеска ведущего колеса крутосклонного транспортного средства | 1981 |
|
SU962082A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU899362A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
Движительно-рулевой комплекс | 1979 |
|
SU839851A1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно наклонного подъемника, содержа-: щнй раму, шлицевой приводной вал с центро бежным механизмом, имеющим муфту, кинематически связанную с улавливающим устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности .и безопасности путем обеспечения автоматического включения улавливающих устройств при превышении, скорости транспортного средства, он снабжен дополнительноймуфтой, подвижно установленной на щлицевом валу центробежного механизма, рычажно-клещевым механизмом, кулачково-муфтовым блоком и двумя поворотно-дисковыми барабанами, причем упомянутые муфты центробежного механизма содержат выполненный заодно корпус со ступицей, на которой установлены Двустороннее сферически-вогнутое кольцо и сферическая полумуфта с внутренним резьбовым кольцом, закрепленным на ступице муфты, при этом рычажно-клещевой механизм состоит из двух, основных телескопических рычагов, соединенных со сферическивогнутыми кольцами, и двух дополнительных рычагов, соединенных с упомянутыми основными клещевыми рычагами посредством шарнирных сцепок, горизонтально размещенных на опорных вертикальных осях, укрепленных на раме транспортного средства, причем на основных клеЩевых рычагах закреплены кольца, которые посредством тяг связаны с рукоятью ручного управления, а дополнительные клещевые рычаги оснащены переводными роликовыми вилками, подвижно соединенными с кулачково-муфтовым i блоком, содержащим две полумуфты с наружными бортовыми кольцами и внутренними шлицевыми поверхностями, установс± леннь1е на валу, смонтированном в подщипниках, укрепленных на рЪме транспортного средства, и поворотно-дисковые барабаны, яри этом на полумуфтах с внещней стороны закреплены, мотыльные рычаги, к которым цгарнирно прикреплены вильчатые концы продольных тяг, соединенных с другой стороны с приводным валом. 4 СП «
.Т
I | |||
Ограничитель скорости лифта | 1972 |
|
SU459404A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-03-18—Подача