Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог Советский патент 1980 года по МПК E01C19/30 

Описание патента на изобретение SU737544A1

Изобретение относится к .дорожному строительству, а именно к устройствам для возведения укрепительных полос автомобильных дорог. Известны укладчики укрепительных полос, содержащие приемный бункер с поперечным транспортером и расположенные сбоку рабочие органы 1. Наиболее близким к изобретению решением является укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, содержащий смонтированный на самоходном шасси прием ный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений 2. Недостатками указанных устройств являются невозможность укладки различных дорожно-строительных материалов и невысокая точнрсть сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой. Цель изобретения - обеспечение возможности укладки различных материалов и повышение точности сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой. Достигается это тем, что укладчик укрепительных полос автомобильных дорог. содержащий смонтированный на самоходном uiaccH приемный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений, снабжен механизмами подъема скользйщих форм и отсекателя, а виброплита - шарнирно-рычажной подвеской, фиксатором, приспособлением для регулирования угла атаки и механизмом пригруза, причем виброплита связана с тяговой рамой посредством приспособления для регулирования угла атаки и шарнирно-рычажной подвески. Кроме того, тяговая рама выполнена с горизонтальными направляющими, а механизм подъема скользящих форм - в виде раздвижных гильз, связанных друг с другом посредством винтового соединения, причем нижняя часть каждой гильзы шарнирно закреплена на скользящей форме, а верхняя соединена посредством клеммового зажима с направляющими. При этом механизм пригруза выполнен в виде гильзы и штока, причем гильза закреплена на шарнирно-рычажной подвеске и соединена посредством пружины со штоком, закрепленным винтовым соединением на тяговой раме. : На фиг. I изображен укладчик укрепительных полос, вид сбоку; на фиг. 2 - рабочий орган, пространственное изображение в изометрии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез. Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5узел крепления скользящей формы, диаметральный разрез; на фиг. 6 -- разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3. Укладчик укрепительных полос (фиг. 1,2) содержит шасси 1, приемный бункер 2 с подающим транспортером 3 и рабочий орган, состоящий из виброплиты 4, дозирующего отсекателя 5 и скользящих форм 6, закрепленный на консольных балках 7. Балки 7 вместе с прикрепленной к ним поперечиной 8 обраразуют жесткую П-образную тяговую раму. Внутри поперечины монтирована штанга 9, на выступающих концах которой жестко, с помощью закладных элементов 10 и крышек 11, закреплены передний 12 и задний 13 насадки. Штанга вместе с насадками образует жесткую несущую раму, которая может поворачиваться относительно П-образной рамы в поперечной плоскости при помощи винтов 14 (фиг. 6). Передний насадок 12 несущей рамы (фиг. 2, 3, 7) снабжен жестко закрепленной в нем вертикальной направляющей 15, в нижней своей части соединенной с щарнирно-рычажной подвеской 16 виброплиты 4 шарниром 17 (фиг. 3) и несущей на себе ползун 18 дозирующего отсекателя 5, положение которого пО высоте регулируется винтом 9 (фиг. 7) Винт 19 зафиксирован в перекладине 20, связанный с ползуном 18 стойками 21, а гайка 22 винта установлена в верхней части вертикальной направляющей 15. Задний насадок 13 (фиг. 4) снабжен бобышками 23, в которых размещены цальцы - 24. С помощью резьбовых концов пальцы могут вдвигаться в отверстия,.образованные в подвеске 16 виброплиты. Кроме того, .док 13 связ.ан с подвеской 16 мех.а.низмом пригруза, выполненным следующим образом; на подвеске 16 закреплена гильза 25, взаимодействующая через пружину 26 с винтом - 27, гайка 28. которого опирается на насадок.. Передний 12 и задний 13 насадки выполнены с горизонтальными направляющими 29 (фиг. 2, 3), на которые устанавливаются скользящие формы 6. Последние связаны (фиг. 5) с направляющими 29 раздвижными гильзами, в верхних частях 30 которых установлены винты 31, взаимодействующие с .гайками 32, установленными в нижних ч астях 33. Осевая фиксация винтов 31 в направлении вверх осуществлена посредством пружин 34. Скользящие формы переустанавливаются на нужную ширину уклад. ки на направляющих 29, фиксация нужного положения производится клеммовыми зажимами 35.

737544 Виброплита .4 (фиг. 3) закреплена на щарнирно-рычажной подвеске 16 через амортизаторы с возможностью регулирования угла атаки при помощи винта 36. Рабочийорган устанавлива.ется в рабочее-положение и поднимается втранспортное гидроцилилдрами 37 (фиг. .2), присоединенными к П-образной раме. Укладчик укрепительных полос работает следующим образом., Укладчик устанавливается так, чтобы левая по ходу движения скользящая форма расположилась в плоскости кромки готового покрытия или же линии,, обозначающей в натуре кромку будущей полосы (если работа производится по основанию).Материал загружается самосвалами в бункер 2 и вы: носится вазону укладки транспортером 3 через выпускное окно в стенке бункера. Далее материал распределяется, дозируется иупочотняется рабочим органом. В зависимости от укладки того или иного материала при работе по готовому покрытию или по основанию рабочий орган настраивается и работает по нескольким, схемам. . В случае укладки цементо-бетона шарнирно-рычажная подвеска 16 (фиг. 4) виброплиты жестко соединена с несущей ра..мой (пальцы 24 введены в отверстия тяговой рамы). Для укладки жесткого бетона пальцы могут быть выведены и виброплита ггереведена в плавающее положение, но часть веса виброплйты может восприн.иматься при этом пружиной 26, регулируемой винтом 27. Этим же винтом поднимают заднюю часть тяговой рамы до совмещения пальцев 24 и отверстий в подвеске (когда нужно произвести .жесткое соединение последней с несущей рамой). П-образная рама устанавливается на требуемую высоту гидроцилиндра.ми 37 (фиг.. 2). Винтом 36 (фиг. 3) регулируется необходимый -при данной толщине слоя угол атаки виброплиты. Винтом 14 .(фиг. 6) регулируется поперечное положение рабочего органа для получения необходимого поперечного уклона полосы. Дозирующий отсекатель 5 с помощью винта 19 .(фиг. 2, 3, 7) фиксируется на высоте, обеспечивающей необходимый . припуск материала перед виброплитой. При укладке с готовой проезжей части левая скользящая форма перемещается по кромке проезжей части, а правая - по основанию. При укладке по основанию обе скользящие формы перемещаются по нему. На требуемый уровень скользящие формы 6 опускаются винтами 31 (фиг. 5). При врап|ении винтов 31 после соприкосновения форм с поверхностями их перемеиления сжимаются пружины 34. Усилия от них передаются скользящим формам (обеспечивается их дополнительное прижатие). Наличие дополнительного (к весу) прижатия форм к поверхности уменьщает возможность просачивания под ними материала, что улучшав качество покрытия возле кромки. В случае укладки асфальтобетона виброплита переводится в плавающее положение. Пальцы 24 (фиг. 4) выводятся из отверстий в подвеске 16. При этом винт 27 вывинчивается до такого положения, чтобы пружина 26 гарантированно не упиралась в гильзу 25 (т.е. исключается из работы механизм пригруза). Все остальные регулировки производятся тем же путем, что и при укладке цементобетона, но в размерах, соответствующих особенностям данного материала. Формула изобретения i; Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, содержащий смонтированный на самоходном шасси приемный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных иеремещёний,отличающийся тем. что, с целью обеспечения возможности укладки различных материалов и повышения точности сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой, он снабжек механизмами подъема скользящих форм и отсекателя, а виброплита - шарнирно-рычажной подвеской, фиксатором, приспособлением для регулирования угла, атаки и механизмом пригруза, причем виброплита связана с ТЯГ01ВОЙ рамой посредством приспособления для регулирования угла атаки и шарнирно-рычажной подвески. 2. Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что тяговая рама выполнена с горизонтальными направляющими, а механизм подъема скользящих форм - в виде раздвижных гильз, связанных друг с другом посредством винтового соединения,, причем нижняя часть каждой гильзы щарнирно закреплена на скользящей форме, а верхняя соединена посредством клеммового зажима с направляю3. Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что механизм -пригруза выполнен в ; виде гильзы и штока, причем гильза закреплена на шарнирно-рычажной подвеске и соединена посредством пружины со штоком, закрепленным посредством бинтового соединения на тяговой раме, Источники информации, принятые во бнимание при экспертизе 1. Проспект фирмы «BLAW-KNOX США, RW-38, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 351961, кл. Е 01 С 19/30, 1970.

Похожие патенты SU737544A1

название год авторы номер документа
Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог 1984
  • Шухман Владимир Давидович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Погорелов Владимир Кузьмич
  • Афанасьев Николай Иванович
  • Руденко Иван Иванович
  • Козловский Анатолий Серафимович
SU1178826A2
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей 1982
  • Шухман Владимир Давидович
  • Андреев Геннадий Сергеевич
  • Шутман Марат Иосифович
  • Красников Аркадий Борисович
  • Чаплинский Владимир Сергеевич
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
SU1044718A1
Бетоноукладчик 1985
  • Франивский Анатолий Альфонсович
  • Печерский Леонид Викторович
  • Меклер Марк Борисович
  • Федоренко Борис Павлович
  • Малахов Сергей Петрович
  • Ермоленко Анатолий Алесеевич
  • Галушка Дмитрий Трофимович
SU1350221A1
Укладчик плит 1977
  • Вилькин Ян Брониславович
SU753974A2
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1991
  • Самуйлов Виктор Андреевич
RU2029009C1
Бетоноукладчик 1986
  • Франивский Анатолий Альфонсович
  • Кальчик Георгий Семенович
  • Плишивцев Виталий Григорьевич
  • Ермоленко Анатолий Алексеевич
  • Федоренко Борис Павлович
  • Галушка Дмитрий Трофимович
  • Печерский Леонид Викторович
SU1434019A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1996
  • Лещинский А.В.
RU2101415C1
Укладчик дорожно-строительных материалов 1990
  • Самуйлов Виктор Андреевич
SU1738891A1
Устройство для укладки бетонной смеси на откосы канала 1978
  • Ильин Владимир Иванович
  • Моргуновский Абрам Натанович
  • Пущинский Владимир Львович
SU715695A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 544 A1

Реферат патента 1980 года Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог

Формула изобретения SU 737 544 A1

I10us.

737544

ф1П.5

14

ZO

В-В

фиг,в

(риг.

SU 737 544 A1

Авторы

Глуховский Сергей Петрович

Шухман Владимир Давидович

Красников Аркадий Борисович

Сологуб Александр Михайлович

Коваленко Глеб Максимович

Даты

1980-05-30Публикация

1977-12-13Подача