Изобретение относится к .дорожному строительству, а именно к устройствам для возведения укрепительных полос автомобильных дорог. Известны укладчики укрепительных полос, содержащие приемный бункер с поперечным транспортером и расположенные сбоку рабочие органы 1. Наиболее близким к изобретению решением является укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, содержащий смонтированный на самоходном шасси прием ный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений 2. Недостатками указанных устройств являются невозможность укладки различных дорожно-строительных материалов и невысокая точнрсть сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой. Цель изобретения - обеспечение возможности укладки различных материалов и повышение точности сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой. Достигается это тем, что укладчик укрепительных полос автомобильных дорог. содержащий смонтированный на самоходном uiaccH приемный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных перемещений, снабжен механизмами подъема скользйщих форм и отсекателя, а виброплита - шарнирно-рычажной подвеской, фиксатором, приспособлением для регулирования угла атаки и механизмом пригруза, причем виброплита связана с тяговой рамой посредством приспособления для регулирования угла атаки и шарнирно-рычажной подвески. Кроме того, тяговая рама выполнена с горизонтальными направляющими, а механизм подъема скользящих форм - в виде раздвижных гильз, связанных друг с другом посредством винтового соединения, причем нижняя часть каждой гильзы шарнирно закреплена на скользящей форме, а верхняя соединена посредством клеммового зажима с направляющими. При этом механизм пригруза выполнен в виде гильзы и штока, причем гильза закреплена на шарнирно-рычажной подвеске и соединена посредством пружины со штоком, закрепленным винтовым соединением на тяговой раме. : На фиг. I изображен укладчик укрепительных полос, вид сбоку; на фиг. 2 - рабочий орган, пространственное изображение в изометрии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез. Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5узел крепления скользящей формы, диаметральный разрез; на фиг. 6 -- разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 3. Укладчик укрепительных полос (фиг. 1,2) содержит шасси 1, приемный бункер 2 с подающим транспортером 3 и рабочий орган, состоящий из виброплиты 4, дозирующего отсекателя 5 и скользящих форм 6, закрепленный на консольных балках 7. Балки 7 вместе с прикрепленной к ним поперечиной 8 обраразуют жесткую П-образную тяговую раму. Внутри поперечины монтирована штанга 9, на выступающих концах которой жестко, с помощью закладных элементов 10 и крышек 11, закреплены передний 12 и задний 13 насадки. Штанга вместе с насадками образует жесткую несущую раму, которая может поворачиваться относительно П-образной рамы в поперечной плоскости при помощи винтов 14 (фиг. 6). Передний насадок 12 несущей рамы (фиг. 2, 3, 7) снабжен жестко закрепленной в нем вертикальной направляющей 15, в нижней своей части соединенной с щарнирно-рычажной подвеской 16 виброплиты 4 шарниром 17 (фиг. 3) и несущей на себе ползун 18 дозирующего отсекателя 5, положение которого пО высоте регулируется винтом 9 (фиг. 7) Винт 19 зафиксирован в перекладине 20, связанный с ползуном 18 стойками 21, а гайка 22 винта установлена в верхней части вертикальной направляющей 15. Задний насадок 13 (фиг. 4) снабжен бобышками 23, в которых размещены цальцы - 24. С помощью резьбовых концов пальцы могут вдвигаться в отверстия,.образованные в подвеске 16 виброплиты. Кроме того, .док 13 связ.ан с подвеской 16 мех.а.низмом пригруза, выполненным следующим образом; на подвеске 16 закреплена гильза 25, взаимодействующая через пружину 26 с винтом - 27, гайка 28. которого опирается на насадок.. Передний 12 и задний 13 насадки выполнены с горизонтальными направляющими 29 (фиг. 2, 3), на которые устанавливаются скользящие формы 6. Последние связаны (фиг. 5) с направляющими 29 раздвижными гильзами, в верхних частях 30 которых установлены винты 31, взаимодействующие с .гайками 32, установленными в нижних ч астях 33. Осевая фиксация винтов 31 в направлении вверх осуществлена посредством пружин 34. Скользящие формы переустанавливаются на нужную ширину уклад. ки на направляющих 29, фиксация нужного положения производится клеммовыми зажимами 35.
737544 Виброплита .4 (фиг. 3) закреплена на щарнирно-рычажной подвеске 16 через амортизаторы с возможностью регулирования угла атаки при помощи винта 36. Рабочийорган устанавлива.ется в рабочее-положение и поднимается втранспортное гидроцилилдрами 37 (фиг. .2), присоединенными к П-образной раме. Укладчик укрепительных полос работает следующим образом., Укладчик устанавливается так, чтобы левая по ходу движения скользящая форма расположилась в плоскости кромки готового покрытия или же линии,, обозначающей в натуре кромку будущей полосы (если работа производится по основанию).Материал загружается самосвалами в бункер 2 и вы: носится вазону укладки транспортером 3 через выпускное окно в стенке бункера. Далее материал распределяется, дозируется иупочотняется рабочим органом. В зависимости от укладки того или иного материала при работе по готовому покрытию или по основанию рабочий орган настраивается и работает по нескольким, схемам. . В случае укладки цементо-бетона шарнирно-рычажная подвеска 16 (фиг. 4) виброплиты жестко соединена с несущей ра..мой (пальцы 24 введены в отверстия тяговой рамы). Для укладки жесткого бетона пальцы могут быть выведены и виброплита ггереведена в плавающее положение, но часть веса виброплйты может восприн.иматься при этом пружиной 26, регулируемой винтом 27. Этим же винтом поднимают заднюю часть тяговой рамы до совмещения пальцев 24 и отверстий в подвеске (когда нужно произвести .жесткое соединение последней с несущей рамой). П-образная рама устанавливается на требуемую высоту гидроцилиндра.ми 37 (фиг.. 2). Винтом 36 (фиг. 3) регулируется необходимый -при данной толщине слоя угол атаки виброплиты. Винтом 14 .(фиг. 6) регулируется поперечное положение рабочего органа для получения необходимого поперечного уклона полосы. Дозирующий отсекатель 5 с помощью винта 19 .(фиг. 2, 3, 7) фиксируется на высоте, обеспечивающей необходимый . припуск материала перед виброплитой. При укладке с готовой проезжей части левая скользящая форма перемещается по кромке проезжей части, а правая - по основанию. При укладке по основанию обе скользящие формы перемещаются по нему. На требуемый уровень скользящие формы 6 опускаются винтами 31 (фиг. 5). При врап|ении винтов 31 после соприкосновения форм с поверхностями их перемеиления сжимаются пружины 34. Усилия от них передаются скользящим формам (обеспечивается их дополнительное прижатие). Наличие дополнительного (к весу) прижатия форм к поверхности уменьщает возможность просачивания под ними материала, что улучшав качество покрытия возле кромки. В случае укладки асфальтобетона виброплита переводится в плавающее положение. Пальцы 24 (фиг. 4) выводятся из отверстий в подвеске 16. При этом винт 27 вывинчивается до такого положения, чтобы пружина 26 гарантированно не упиралась в гильзу 25 (т.е. исключается из работы механизм пригруза). Все остальные регулировки производятся тем же путем, что и при укладке цементобетона, но в размерах, соответствующих особенностям данного материала. Формула изобретения i; Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог, содержащий смонтированный на самоходном шасси приемный бункер с подающим транспортером и отсекателем, скользящие формы и установленную на тяговой раме виброплиту с механизмом вертикальных иеремещёний,отличающийся тем. что, с целью обеспечения возможности укладки различных материалов и повышения точности сопряжения проезжей части дороги с укрепительной полосой, он снабжек механизмами подъема скользящих форм и отсекателя, а виброплита - шарнирно-рычажной подвеской, фиксатором, приспособлением для регулирования угла, атаки и механизмом пригруза, причем виброплита связана с ТЯГ01ВОЙ рамой посредством приспособления для регулирования угла атаки и шарнирно-рычажной подвески. 2. Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что тяговая рама выполнена с горизонтальными направляющими, а механизм подъема скользящих форм - в виде раздвижных гильз, связанных друг с другом посредством винтового соединения,, причем нижняя часть каждой гильзы щарнирно закреплена на скользящей форме, а верхняя соединена посредством клеммового зажима с направляю3. Укладчик по п. 1, отличающийся тем, что механизм -пригруза выполнен в ; виде гильзы и штока, причем гильза закреплена на шарнирно-рычажной подвеске и соединена посредством пружины со штоком, закрепленным посредством бинтового соединения на тяговой раме, Источники информации, принятые во бнимание при экспертизе 1. Проспект фирмы «BLAW-KNOX США, RW-38, 1975. 2. Авторское свидетельство СССР № 351961, кл. Е 01 С 19/30, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укладчик укрепительных полос автомобильных дорог | 1984 |
|
SU1178826A2 |
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044718A1 |
Бетоноукладчик | 1985 |
|
SU1350221A1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1991 |
|
RU2029009C1 |
Бетоноукладчик | 1986 |
|
SU1434019A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
УКЛАДЧИК ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1996 |
|
RU2101415C1 |
Укладчик дорожно-строительных материалов | 1990 |
|
SU1738891A1 |
Устройство для укладки бетонной смеси на откосы канала | 1978 |
|
SU715695A1 |
I10us.
737544
ф1П.5
14
ZO
В-В
фиг,в
(риг.
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-12-13—Подача