Изобретение отйоситсяк Промышленяо;; пневматике и может быть использовано з системах управления, содержащих транспортирующие исполнительные механизу1ы. Известен пневг.юпривод с последовательно .действующими исполнительными органами, содержащий источник питания, три последовательно расположенных пневмоцнлиндра двухстороннего действия, каждый из которых сообш.ен с атмосферой и источником питания через пневмоуправляемый распределитель, конечные выключатели, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с возможностью моследоиательного взаимодействия со штокаии пневмоцил ащров и выполненные в виде двухпозицконных трехлинейных расгфеделителей. и блок управления, одна линия которого сообщена с одной из полостей распределителя одного крайнего пневмоцилиндра, другая линия соединена с одной из полостей распределителя другого крайнего пнев.моцилиндра и через его второй конечный выключатель соединена с источником питания н атмосферой, причем первый конечный выключате41ь одного крайнего пневмоцилиндра сообщает блок управления с источником питания к атмосферой, первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра сообщен с блоком угфавления н распределителем среднего пневмоцилиндра и связан через его первый конечный выключатель с другой по юстыо управления распределителя одного из крайних пневмоцилиндров, второй ко нечный выключатель среднего пневмоцилиндра сообщает другую полость управления расгфеделителя другого крайнего пневмоцилиндра с блоком управления распределителя другого крайнего пневмоцилиндра с блоком управле1 ия и с атмосферой, а второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров подключен между распределителем среднего пневмоцилиидра и блоком управления ij. Недостатком известного привода является то, что при работе исполнительных органов с выстоем в конце хода происходит полное опорожнение начальных п конечных объемов исполнительных органов. При боль-, ших длинах трубопроводов, а также при неполном использовании хода исполнительного органа начальные объемы составляют большую часть полезного объема и таким образом значительны непроизводственные потери сжатого воздуха на запс лнение начальных и конечных объемов. Цель изобретения - повыщение энергоотдачи нцевмопривода. Поставленная цель достигается тем, что в пневмоприводе с оследовательно действующими исполнительными органами, содержащей псточник питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндра цвухстороннего действия, каждый из которых сообщен с атмосферой и источником питания через пневмоуправляемый распределитель, конечные выключатели, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с возможностью последовательного взаимодействия со щтоками пневмоциликдроа и выполненные в виде двухпозиционных трех линейных распределителей, и блок управления, одна линия которого сообщена с одной из полостей распределителя одного крайiiero привмоцилиндра, другая линия соединена с одной из полостей распределителя другого крайнего пневмоцилиндра и через его второй конечный выключатель сс единена с источником питания и атмосферой, причем первый конечный выключатель одного крайнего пневмоцилиндра сообщает блок управления с источником питания и атмосферой, первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра сообщен с блоком управления и распределителем сред-, него пневмоцилиндра и связан через его первый конечный выключатель с другой полостью управления распределителя одного из крайних пневмоцилиндров, второй конечный выключатель среднего пневмоцялиндра сообщает другую полость управления распределителя другого крайнего пневмоцилиндра с блоком управления и с атмосферой, а второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров подключен между распределителем среднего пневмоцилиндра и блоком управления, распределитель среднего пневмоиилкндра снабжен .пилотным золотником, выполненным в виде даухпозиционного нятилинейного клапана, две линии которого сообщены с полостями управления распределителя среднего пневмоцилиндра, две подключены к блоку управления, причем одна через второй конечный выключатель одного из крайних пнев моцилиндров, а другая через первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра, и еп1- одна линия сообщена с атмосферой, причем одна полость управления пилотного золотника сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель среднего пневмоцилиндра, другая полость управления сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров, а распределитель среднего пневмо шлиндра выполнен с возможностью зяпирания рабочих полостей среднего пневмоцилиндра в нейтральном положении. На фиг. 1 представлена блок-схема пнев.мопривода; на фиг. 2 - принципиальнаясхема привода. Пневмопривод с последовательно действующими исполнительны.ми органами содержит источник 1 питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндра 2-4 двухстороннего действия, каждый из которых сообщен с атмосферой и источником 1 питания через пневмоуправляемые распределители 5-7, конечные выключатели 813, по два на каждый пневмоцилиндр, установлецные с возможностью последовательного взаимодействия со штоками 1416 пневмоцилиндров 2-4 соответственно и выполненные в виде двухпозиционных трехлинейных распределителей, и блок 17 управления, одна линия 18 которого сообщена с одной из полостей 1& распределителя 5 пневмоцилиндра 2, другая линия 20 соединена с одной из полостей 21 распределителя 7 другого крайнего пневмоцилиндра 4 и через его-второй конечный выключатель 13 соединена с источником I питания и Атмосферой, причем каждый первый конечный выключатель 8 одного крайнего пневмоцилиндра 2 сообщает блок 17 управления с источником 1 питания и атмосферой,первый конечный выключатель 12 другого крайнего пневмоцилиндра 4 сообш ен с блоком 17 управления и распределителем 6 среднего пневмоцилиндра 3 и связан через его первый .конечный выключатель 10 с другой полостью 22- управления распределителя 5 одного из крайних пневмоцилиндров 2, второй конечный выключатель 11 среднего пневмоцилиндра 3 сообщает другую полость 23 управления распределителя 7 другого крайнего пневмоцилиндра 4 с блоком 17 управления и с атмосферой, а второй конечный выключатель 9 одного из крайних пневмоцилиндров 2 подключен между распределителем 6 среднего пневмоцилиндра 3 и блоком 17 управления. Распределитель 6 среднего пневмоцилиндра 3 снабжен пилотным золотником 24, выполненным в виде двухпозиционного пятилинейного клапана, две линии 25 и 26 которого сообщены с полостями 27 и 28 управления распределителя 6 среднего пневмоцилиндра 3 соответственно, две линии 29 и 30 подключены к блоку 17 управления, причем одна линия 29 через второй конечный выключатель 9 одного из крайних пневмоцилиндров 2, а другая линия 30 через конечный выключатель 12 другого крайнего пнeвмoцилиflдpa 4, и еще одна линия 31 сообщена с атмосферой, причем одна по лость 32 управления пилотного золотника 24 сообщена с блоком 17 управления и ат мосферой через второй конечный выключатель 9 одного из крайних пневмоцилиндров 2, а распределитель 6 среднего пневмоцилиндра 3 выполнен с возможностью запирания рабочих полостей 34 и 35 среднего пневмоцилиндра 3 в нейтральном положении. Пневмоцилиндр 2 выполнен двухстороннего действия с рабочими полостями 36 и 37. Пневмоцилиндр 4 двухстороннего действия выполнен с рабочими полостями 38 и 39. Ьлок 17 управления состоит из механически управляемого двухпозиционного трехходового клапа(а 40 и двухпозиционного четырехходового клапана 41. Пневмопривод работает следующим образом. При включении клапана 40 управляющий сигнал от конечного выключателя 8 переключает клапан 41 и распределитель 5Распределитель 5 сообщает с источником 1 питания полость 36 пневмоцилиндра 2, а клапан.41 соединяет с источником L питания концевые выключатели 9 н П. В конце хода (вправо по чертежу) шток 14 пневмоцилиндра 2 воздействует на конечный выклю/ чатель 9, сигнал от которого поступает в линию 29 и далее через линию 25 в полость 27 управления распределителя б, который, переключаясь, соединяет полость 34 пневмоцилиндра 3 с источником питания. При этом начинает перемещаться штбк 15 пневмоцилиндра 3. В Конце этого перемещения щток 15 воздействует на конечный выключатель 11, сигнал от которого поступает на управление распределителем 7 м в полость 32 управления пилотного золотника 24, который, перемещаясь, сообщает полость 27 с атмосферой, а полость 28 через линию 26 с линией 30, которая через конечный выключатель 12 и клапан 41 сообщена с атмосферой. Так как обе нолости 27 и 28 управления распределителя 6 сообщены с атмосферой, то он установится в нейтральное положение, перекрыв при этом рабочие полости 34 н 35 пневмоцилиндра 3. Конечный объем полости 35 пневмоцилиндра 3 остается заполненный сжатым воздухом. При этом в полости 34 пневмоцилиндра величина давления остается равной величине давления, при котором происходит движение щтока 15, т.е. этЬ способствует повышению быстродействия пневмопривода, так как наполнение полости 35 при обратном ходе происходит быстрее. Переключением распределителя 7 осуществляется соединение источника 1 питания с полостью 38 пневмоцилиндра 4. В конце рабочего хода, шток 16 воздействует на конечный выключатель 13, сигнал . которого поступает на переключение распределителя 7 и клапана 41. Пневмоцилиндр 4 при этом возвращается в исходное положение, а клапан 41, переключившись, сооб-. щает с источником 1 питания конечные выключатели 10 и 12. Вернувшись в исходное состояние, щток 16 пневмоцилиндра 4 вновь воздействует на конечный выключатель 12, к которому подведено питание от источника питания и сигнал от которого поступает в линию 30. Через пилотный золотник 24, находящийся в левом (по чертежу) положении, линия 30 соединяется через линию 26 с полостью 28 управления.При этом распределитель 6 переключается и соединяет полость 35 пневмоцилиндра 3 с источником I питания. Учитывая, что полость 35 заполнена воздухом с давлением, большим чем атмосферное, наполнение ее будет осуществляться быстрее. Произойдет страгивание штока 15. Как только шток 15 пневмоцилиндра 3 достигнет исходного положения и воздействует наконечный выключатель 10, выходной сигнал от пос,леднего переключит распределитель 5 и одновременно используется для установки распределителя 6 в нейтральное положение путем переключения пилотного золотника 24 в исходное положение (но чертежу), при котором полости 27 и 28 )травления распределителя 6 будут сооб / 29- SO
фиеА шены.с атмосферой. Обе полости 34 ч 35 вновь оказываются запертыми. Переключением распределителя 5 обеспечивается возврат штока 14 пневмоцилиндра 2 в исходное положение, а если клапан 40 включен, то цикл работы повторяется. Таким образом, использование сигналов от конечных выключателей пневмоцилиндров для перекрытия подводящих трубопро одов этого пневмоцилиндра по достижении последним конечного положения обеспечивает экономию сжатого воздуха за счет неполного сброса и повторного использования сжатого воздуха, заполняющего начальное и конечные объемы исполнительных механизмов, что повышает энергоотдачу предлагаемого пневмопривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНО-СТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДОЗАТОРОМ | 2007 |
|
RU2349445C2 |
Гидропневмоприводной насос | 1980 |
|
SU992817A1 |
Пневмопривод перемещения с автоматическим управлением | 1980 |
|
SU953283A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ТОКОПРИЕМНИК ТРОЛЛЕЙБУСА И КОНТАКТНАЯ СЕТЬ | 2006 |
|
RU2346830C2 |
Механизм выдвижения телескопической стрелы грузоподъемного крана | 1986 |
|
SU1472423A1 |
Пневматическая система управления для шарового крана | 1980 |
|
SU934125A1 |
Пневматический цифровой привод | 1989 |
|
SU1665115A1 |
Позиционный пневмопривод | 1982 |
|
SU1090936A1 |
Устройство управления многоступенчатой передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1341072A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
-ПНЕВМОПРИВОД С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ, содержащий источник питания, три последовательно расположенных пневмоцилиндра двухстороннего действия, каждый из которых сообщен с атмосферой и источником питания через пиевмоуправляемый распределитель, конечные выключатели, по два на каждый пневмоцилиндр, установленные с возможностью последовательного взаимодействия со 1нтоками пневмоцилиндров и выполненные в виде двухпозиаионных трехлинейных распределителей, и блок управления, одна линия которого сообщена с одной нз полостей распределителя одного крайнего пневмоцилиндра, другая линия соединена с одной из полостей распределителя другого крайнего пневмоцилиндра и через его втofoй конечный выключатель соединена с источником питания и атмосферой, причем первый конечный выключатель одного крайнего пневмоцилиндра сообщает блок управления с источником питания и атмосферой, первый конечный выключатель другого крайнего пневмоцилиндра сообщен с блоком управления и расгфеделителем среднего пневмоцилиндра и связан через его первый кoнef ный выключатель с другой полостью управления распределителя одного из крайних пневмоцилиидров, второй конечный выключатель среднего пневмоцилиндра сообщает другую полость управления распределителя другого крайне,го пневмоцилиндра с блоком управления и с атмосферой, а второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиндров подключен между раснредслителем среднего пневмоцилиндра и блоком управления, огличающийся тем, что, с целью повышения энергоотдачи пневмопривода, распределитель среднего пневмоцилиндра снабжен пиа .В лотным золотником, выполненным в виде двухпозиционного пятилинейного клапана, (Л две линии которого сообщены с полостями управления распределителя среднего пневмоцилиндра, две Линии подключены к блоку управления, причем одна через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоци.линдров, а другая через первыйконечный выключатель другого крайнего о ij пневмоцилиндра, и еще одна линия сообщена с атмосферой, причем одна полость уп4 равления пилотного золотника сообщена с блоком управления и атмосферой через вто00 рой конечный выключатель среднего пнев й. моцилиндра, другая полость управления сг сообщена с блоком управления и атмосферой через второй конечный выключатель одного из крайних пневмоцилиидров, а распределитель среднего пневмоцилнндра выполнен с возможностью запирания рабочих полостей среднего пневмоцилиндра в нейтральном положении.
I | |||
Пневматические системы управления станками, прессами и другими машинами | |||
Альбом схем | |||
М., НИИМАШ, 1971, с.115, рис | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-02-09—Подача