Изобретение относится к инерционным импульсным механизмам и может быть использовано в импульсных передачах транспортных средств и испытательных стендах.
Известен инерционный импульсатор, содержащий водило, солнечное колесо, неуравновешенные сателлиты, кинематически связанные между собой и солнечным колесом.
Положительные и.мпульсы враилающего момента, генерируемые имнульсатором, больше отрицательных, что приводит к увеличению надежности работы корпусны.к механизмов свободного хода (МСХ) и всего импульсатора в целом 1.
Однако подшипники неурав11овен1енных сателлитов сильно нагружены центробежнь1ми силами, что снижает их долговечность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является инерционный импульсатор, содержагций центральное колесо, водило, разме1це1{иые в нем is взаимодействующие между собой уравновешенный и неуравновешенный сателлиты, первый из которых входит в зацепление с центральным колесом. Сателлиты выполнены одновснцовыми, а колес; - круглыми. Наличие дополнительного сателлита приводит к тому, что па всех режимах, кроме прямой передачи, угловая скорость вращения неуравновегиенного сатс.ч.лита будет MeHbHje, че.м в с.лучае cio непосредственной связи с солнечным колесом. Соответственно уменьшается и ве;1ичи1-1а радиальной инерционной нагрузки, воспринимаемой иод И шишка ми неуравпове1ие1;ного сателлита 2 .
Недостатком известно1о и.мпульсатора является создание им инсрционпого момента с равными амплитудами положительного и отрицательного имиульсов, что снижает надежность и долговечность импульсатора.
Цель изобретения - | овын1ение на.аежности и долговечности импульсатора.
Поставленная цель достигается те.м, что в инерционном имиумьсаторе, содержанием центральное колесо, водило, размещенные в нем и взаи.модействуюшие .между собой уравновеншнный и неуравповен1енный сателлиты, нервый 113 которых входит в за.цепление с центральным колесом, уравнове:неиный сате.члит выполнен с двумя соответственно круглым и эллиптическим зубчатыми
веица.ми, а взаимодействующ11Й с последним иеу)авновеи1епный сателлит также выио; нен эллиитически.м.
На фиг. 1 схематично изображен инерционный импу;1ьсатор; на фи1. 2 --- сечение по А-.4 на фиг. 1.
Инерционный имнульсатор содержит води,1о 1, центральное колесо 2, неуравновешенный сателлит 3 с инерционным грузо.м 4 и уравновешенный сателлит, выполненный с двумя .венцами, круглым 5, зацеиляюцдимся с центральным колесом 1 и эллиптическим 6, взаи.модейетвуюшим с неуравновешенным сателлитом 3.
Инерционный импульсатор работает следующим образом.
При вращении водила 1 уравновешенный сателлит с зубчатыми венцами обкатывается по центральному колесу 2 и приводит во врангение неуравновешенный сателли1 3. 11ентробеж11ая сила, развиваемая инерционным ()м 4 при врашеьлш neypaBiioвеи1енного сател:1ита 3 вокруг своей оси, BociipiiiniMaeiCH под ниши иком нос.чеднего. Но .моду.ио эта си.ча сравните.и.но невсмика, носко,льку угловая CKOpcjcii, сатс.л;1ита 3 MCHbHie. чем в случае его непосредственно|-о зацепления с центра.льным колесом 2. С.педователык), до.чговечность и надежность работы подшипника иеурав1 овеи1еи11()го сате,:|,лита 3 уве.личивается.
Знакоиеремсниый вращающий момент и.миульсатора обусловле.н дву.мя фактора.ми: иеремен.ны.м иередаточным oTHoineinieM Lj в сочетании с онределениой вел1чи11ой момента инерции Jj сателлита , .13 Ь Ujg, це1 тробсжиой силой инерционного груза Р в сочетании с нереме И;ым нередаточ1Из:м отно1пением jU;.. РинТ ,гдег -- радиус распо ложення инергиюнного 4. , Ориентируя расноложение П(х:леднего относительно главной оси эллиптического неуравпозешенного сателлила 3; получаем различ}1ое cooTHonienne амн.лгггуд и д.лительности ноложите,лыч(}14) и отрицате.льиого импульсов. Спижая интенсивность отрицале.льног( имиу,1)Са, можно счлцествеги-ю уменьииггь иаиряжешюсть корпусного меха11изма С1юбодиого хода при использовании имну.льсато|)а в трансформаторе Bpaniaioniero момента.
Технико-эко11омичеекий эффекл изобретения зак,лючается в повьил ении на.лежности : до.л|-овечности его пабот|,1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU922368A1 |
ИМПУЛЬСАТОР | 1970 |
|
SU274601A1 |
Буровой станок | 1987 |
|
SU1504322A2 |
Импульсатор инерционного трансформатора крутящего момента | 1972 |
|
SU531953A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1990 |
|
SU1820105A1 |
Буровой станок | 1981 |
|
SU1004596A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2049284C1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1017864A1 |
Инерционный трансформатор вращающегоМОМЕНТА | 1979 |
|
SU853246A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ИМЦУЛЬСАТОР, содержащий це1 трал1Л ое колесо, водило, размешенные в нем и взаимодействующие между собой уравио1 ен1енный и неуравнове1ленный сате.члить:, первый из которых входит 13 зацепление с центральным колесом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности импульсатора. уравновс1;1ен 1ый сателлит выполнс ; с днугня соотвотствспно кру1лым к эллиптическим зубчатыми венцам.и, а взаимодействующий с последршм неуравновешенный сателлит также выполнен эллиптическим. 4;;; оо со
Ш
777
иг,.2.
Авторское свидетельство СССР ,N2 6724, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Инерционный импульсатор | 1976 |
|
SU627280A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-07-10—Подача