В предлагаемом изобретении касающемся аппаратов для определения рефлексов, шкала нанесена на падающей планке, тормозимой испытуемым субъектом на том или ином делении в зависимости от величины рефлекса.
На чертеже фиг, 1 изображает разрез аппарата по линии АВ на фиг, 3; фиг, 2-вид аппарата спереди; фиг, 3- то же, сверху.
Аппарат состоит из сиденья L, перед которым помеще фанерный щит Т с окном N, окруженным разноцветными геометрическими фигурами, служащими для рассеивания зрительного внимания испытуемого субъекта, позади щита над окном помещена планка С, удерживаемая пружинной рукояткой Р и свободно падающая при повороте последней. На планке С нанесены деления, соответствующие 0,001 секунды времени ее падения. Между щитом Т и сиденьем L помещен тормозный рычаг К, который при наклонении его вперед сообщает движение через серьги Е рычагу D, зажимающему помощью помещенной на его конце подушки падающую планку С, в целях моментального останавливания последней. Дли испыт-ания слухового рефлекса служит звонок, контакты F которого соединяются рукояткой Р одновременно с пуском планки С,
Действие прибора заключается в следующем: испытуемый садится на сиденье L и держит рукою тормозный рычс1г К, сосредоточив все зрительное внимание на окне N, ожидая, пока в нем появится планка С, Экспериментатор нажимом рукоятки Р отпускает планку, а испытуемый, как только заметит ее в окне, немедленно нажимая тормозный рычаг, останавливает падение планки. Время, прошедшее от того момента, как испытуемый увидел планку, до того момента, как он ее остановил тормозом, соответствует величине его зрительного рефлекса. Эта величина в тысячных долях секунды непосредственно прочитывается по шкале планки, в зависимости от того на сколько делений она опустилась, Испытгшие производится троекратно при нажиме тормоза каждой рукой и ногой в отдельности. За характеристику берется среднеарифметическое всех показаний. При общем времени пребывания испытуемого на аппарате 10-12 минут разность между средне-арифметическим показанием и максимальным определяет собой степень устойчивости рефлекса или, что то же, утомляемости субъекта.
Слуховой рефлекс определяется так: окно N закрывается и испытуемый может узнать о начале падения планки С только по звуку электрического звонка. Контакты же звонка F соединяются рукояткой Р одновременно с пуском планки С. Отчет времени производится так же, как и для зрительного рефлекса.
Наиболее пригодными лицами к профессии шофера и тракториста будут те, которые обладают устойчивым и быстрым рефлексом.
Предмет патента.
1. Аппарат рефлексометр, служащий для определения природной одаренности человека к профессии шофера и тракториста путем измерения величины его зрительных и слуховых
рефлексов и определения степени их устойчивости, отличающийся тем, что состоит из расположенного перед сиденьем L для испытуемого-щита Т с окном Л , позади которого помещена планка С с нанесенными на ней делениями соответствующими 0,001 секунды, ее движения, удерживаемая рукояткой Р и свободно падающая при повороте этой рукоятки, а перея щитом расположен тормозный рычаг К, соединенный серьгами Е с рычагом D, который предназначен для зажимания, с помощью помещенной на его конце подушки, падающей планки С, итем самым моментальной остановки ее движения.
2. При указанном в п. 1 аппарате применение, для измерения слуховых рефлексов, электрического звонка контакты F которого соединяются рукояткой Р одновременно с пуском планки С.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аппарат для исследования слуха | 1932 |
|
SU32092A1 |
Рефлексологический экран | 1926 |
|
SU12592A1 |
Устройство для полива посевов сельскохозяйственных культур | 1952 |
|
SU99841A1 |
Механический бритвенный прибор | 1926 |
|
SU9380A1 |
Репродукционный фотографический аппарат | 1929 |
|
SU36164A1 |
Способ исследования коленного рефлекса | 1949 |
|
SU92218A1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Тировое устройство для тренировочных стрельб | 1934 |
|
SU47916A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ | 1928 |
|
SU7792A1 |
Устройство для обучения управлению автомобилем | 1934 |
|
SU43291A1 |
фиг.5
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1926-12-17—Подача