Способ профилироваНия лекала при регулировании лага ЛР-1 и устройство ДЛЯ осуществления этого способа известны.
В описываемом способе и устройстве ДЛЯ профилирования лекала при регулировке лага ЛР-1, с целью исключения погрешностей, возникаюЩих при косвенном методе профилирования лекала, проверка и доводка лекала производится по фактическим углам поворота лекала, установленного в механизме скорости при определении погрешностей лага, и по углам поворота рычага с роликом, отвечаюпдим значениям истинных скоростей хода корабля.
Устройство выполнено в виде двух эксцентрично расположенных, равномерно градуированных круговых шкал, из которых одна предназначена ДЛЯ установки я снятия фактических углов поворота лекала, а вторая-ДЛЯ установки угла поворота рычага с роликом и трех рычагов, из которых один, жестко связанный с платой, на которой устанавливается лекало, снабжен верньером для точной установки (снятия) углов поворота лекала, а второй рычаг, также снабженный верньером, связан обшей осью с третьим рычагом, несущим отметчик, ДЛЯ нанесения на
поверхности лекала отметок в виде окружностей.
На фиг. 1 изображен главный вид устройства; на фиг. 2 - разрез по ББ-ГГ; на фиг. 3 - механ1 зм указателя скорости лага ЛР-1. На корпусе / эксцентрично укреплены две круговые равномерные шкалы: шкала 2 углов поворота лекала и шкала 3 углов поворота рычага с отметчиком.
Обе шкалы имеют градусное измерение.
В корпусе / помешена плата 4 с подвижной шайбой 5, которая имеет штифты 6, винт 7 и стопор 8.
С платой жестко скреплен рычаг 9, снабженный верньером 10 и микрометрическим винтом //со стопором 12. Рычаг 13 через обшую ось вращения 14 жестко скреплен с рычагом 15, на конце которого помеHj,eH отметчик 16 кроме того, рычаг 13 снабжен верньером 17 и микрометрическим винтом 18 со стопором 19. Отметчик 16 состоит из направляющей втулки 20, жестко скрепленной с рычагом /5, из цилиндрического стержня 21 с резцом 22 и ГОЛОВКОЙ 23 и стопорного винта 24.
Описываемым устройством определяют следующие основные размеры: расстояние между центрами шкал 2 3 или (что то же самое) между осями вращения рычагов 9 и 15; смещение центра вращения рычага J5 от осевой ли/нии /(/(; расстояние между центром вращения рычага 15 и центром направляющей втулки 20; расстояние между центра-ми шкалы 2 и центром направля1О цей втулки 20 при нулевом положенин рычага 15; диаметр цилиндрического стержня 21; размеры штифтов и расстояние между нилги. Положения винта 7 относительно Н1ТИФТОВ б быть соответственно равны размераМ в механизме указателя скорости лага ЛР-1, а имснно: расстоянию между центрОМ вращсния /1 лекала Л и центром вращения В рычага R; смещению центра вращения В рычага R от осевой линии расстоянию между центром вращения В рычага R и центром вращелпм С ролика г; расстоянию между центром вращения А лекала и центром вращения С ролика г при нулевом положении стрелкн указателя скорости; диаметру ролика г; размерам штифтов для установления лекала я расстоянню между ними; положению винта для крепления лекала относительно щтифтоВ. Шкала 2 должна быть разбита на 345°, а Н1кала 3-на 75°. Построение лекала производится следующим путем. Регистрируются значения истинных скоростей У„ хода корабля и соответствую-щие этим скоростям ноказаггия лага 1/,-,; величины углов О, (0„ и 0,), соответствующие указаапгым скоростям V,, и 1/л; фактические значения углов поворота У, соответствуюнше значениям показания лага У,. Углы а определяются ПОсредствоМ описываемого устройства по лекалу, с которым производились Определения погрещцостей лага. Sa.viepFibie данные В1 осятся в дне табл1щы: Та б л и ц а I град. мин. Таблица 2 Примечания: 1.В таблицу 1 в графу 1 вносятся, через 0,05 узла, значения скоростей от 2 до 20 узлов, а в графу 2-значения углов новорота рычага R с точностью до Г. 2.ПрИ определении углов ч носредством описываемого устройства необходимо установить шайбу 5 в нулевое положение. Для построения профиля лекала в устройство устанавливается заготовка. Затем для каждого ЗНачения V устанавливается по щкале 3 соответ.. ствующий угол Oj., а по щкале 2 угол а и на заготовке делается отметка. Эта отметка наносится резцом 22 путем Вращения стержня 21 за головку 23. В результате на заготовке образуется ряд окружностей, диаметры которых равны диаметру ролика г. По касательным к окружностям проводится плавная кривая, которая и есть искомый профиль. Заготовка опиливается и проверяется на точность изготовления в том же устройстве. В случае необходимости производится доводка лекала, после чего вновь спрофилированное лекало устанавливают в лаг ЛР-1 и ири выходе на мерную линию проверяется величина остаточных поправок. Предмет изобретения 1. Способ профилирования лекала ри регулировании лага ЛР-1, о т и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью сключения погрещностей, возникаюих При косвенном методе профилиования лекала, проверка и доводка екала производится по фактическим глам поворота лекала, устано1вленого в механизме скорости при опреелении погрешностей лага, и но глам поворота рычага с ролнком, твечающ.им значениям истинных коростей хода корабля.
2. Устройство для осуихествле}пш способа по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что СНО выполнено в виде двух эксцентрично расположенных, равномерно градуированных круговых шкал, из которых одна предназначена для установки и снятия фактических углов поворота лекала, а вторая - для установки угла поворота рычага с роликом, и трех рычагов,
из которых один жестко связанный с платой, на которой устанавливается лекало, снабжен верньером для точкой установки (снятия) углов поворота лекала, а второй рычаг, также снабженный верньером, связян общей осью с третьим рычагом, несуш,им отметчик, для нанесения на поверхности лекала отметок в виде окружностей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для плавной настройки | 1939 |
|
SU66580A1 |
Станок для изготовления лекал | 1928 |
|
SU34261A1 |
Устройство для определения направления и силы ветра | 1947 |
|
SU79888A1 |
Устройство для определения положения кривой трубы в скважине при работе забойного двигателя | 1958 |
|
SU137076A1 |
Станок для шлифования рабочих кромок шаблонов | 1933 |
|
SU36209A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Шпиндельный блок многошпиндельного станка | 1977 |
|
SU680259A1 |
Гиромагнитный дистанционный датчик курса | 1944 |
|
SU67814A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ | 1925 |
|
SU12580A1 |
БУССОЛЬ | 1997 |
|
RU2155934C2 |
1
1
Фиг. 2 Разрез поЬЬ-Г.
/7
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1955-06-23—Подача