Устройство для проведения телеигр Советский патент 1983 года по МПК A63F13/06 A63F13/00 A63F13/10 

Описание патента на изобретение SU1045895A1

11 Изобретение отаосится к устройствам для провецения тепеигр. Известно устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирования сигналов телеигры, соединенный с блоко воспроизведения телеигр и связанными между собой блоком формирования симв лов игроков и игрового поля, блоком фо мирования игрового предметаи блоком формирования управляющих импульс подключенными к блоку логического управления игрой С 11 . Недостатком известного устройства является невысокая занимательность те игр. Цель изобретения - повьпиение занима тельности телеигр. Поставленная цель достигается тем, что устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирования сигна- JEOB телеигры, соединенный с блоком воспроизведения телеигр и связанными между собой блоком формирования символов игроков и игрового поля, блоком формирования игрового предмета и блоком формирования управляющих импульсо подключенными к блоку логического управления игрой, имеет блок имитации эффектов при игре в волейбол, содержащи логические элементы И,триггер,расширитель импульсов,формирователь импульсов, логический элемент ИЛИ,счетчик,узел РСцепей и узел логических элементов И-НЕ при этом управляющие выходы блока формирования символов игроков и игрового поля и блока формирования игрового предмета подключены через первые логические элементы И к входам расширителя импульсов и триггера, выход кото рого связан с входом формирователя импульсов и первым информационным входом блока формирования игрового предме та, выход формирователя импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, вторые входы которого связаны с управляющими выходами блока логического управления игрой, входами узла RC -цепей и первыми входами логических элементов И, вторые входы которых подключены через узел логичес- ких элементов И-НЕ к выходам узла RCцепей, выход логического элемента ИЛИ соединен с первым входом счетчика и первым управляющим входом логического управления игрой, второй управляющий вход которого связан с выходом расщирителя импульсов и вторым . входом счетчика, подключенного входом 95 к второму информационному входу блока формирования игрового предмета, причем выходы вторых логических элементов И связаны с управляющими входами блока формирования сигналов телеигры. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - схема блока имитации эффектов при игре в волейбол; на фиг. 3 вариант отображения игры волейбол; на фиг. напряжений. Устройство для проведения телеигр (фиг. 1) содержит блок формирования сигналов телеигры 1, связанный высокочастотным выходом с антенным входом блока воспроизведения телеигр 2, а выходной шиной с входами блока 3 формирования символов игроков и игрового ПОЛЯ, блока 4 формирования игрового предмета и блока 5 формирования управляющих импульсов. Выходы блоков 3 и 4 через блок 6 логического управления игрой подключены к другим входам блоков 1, 5 и 4, причем выход блока 5 связан со свободным входом блока 4. Кроме того, устройство для проведения телеигр содержит блок имитации эффектов при игре в волейбол, входы которого подключены к соответствующим выходам блоков 3, 4, 6. Выходы блока 7 связаны со свободными входами блоков 1, 4 и 6. Блок 7 дополнительных эффектов (фиг. 2) содержит первьй 8 и второй 9 логические элементы И. Одни выходы элементов 8 и 9 являются входами символов игроков и подключены к выходам блока 3. Другие входы элементов 8 и 9 связаны между собой и выходом блока 4. Выходы элементов 8 и 9 подключены к установочным входам триггера 10 и входам расщирителя 11 импульсов. Вы ход триггера 10 подключен через формирователь 12 импульсов сброса к логическому 13 элементу ИЛИ. Выход расщирителя 11 импульсов связан со счетным входом счетчика 14, установочный вход которого соединен с выходом элемента 13. Выходы расширителя 11 импульсов и элемента 13 подключены к входам блока 6, а вькоды счетчика 14 и триггера 10 соединены с соответствующими входами блока 4. Выходы сигналов правления счетом с соответствукидего формирователя блока 6 связаны со своодными входами элемента 13 и соотетствующими входами третьего 15 и етвертого 16 элементов И.

Кроме того, вькоцы сигналов управления счетом через конаенсаторы 17 и 18 подключены к вхоаам первого 10 и второго 20 логических элементов И-НЕ, которые через резисторы 21 и 22 свя- заны с источником питания. Вторые входы элементов 19 и 20 соединены между собой и через переключатели 23 с общей шиной питания. Третий вхоа элемента 19 подключен к выходу элемента 2О и свободным входам элемента 16. Третий вход элемента 20 соединен с выходом элемента 19 и свободным входом элемента 15. Выходы элементов 15 и 16 подключены к входам управления счетом блока 1.

На фиг. 3 показан вариант отображения игровой ситуации на экране телевизора. Для создания игровой ситуации в волейбол блок 8 обеспечивает формирование верхнего 24 и нижнего 25 бортиков сетки 26, символов первого 27 и второго 28 игроков. Символы игроков 27 и 28 могут перемещаться, например, вверх вниз с помощью специальных органов управ пения, которые входят в блок 3. Конструктивно эти органы управления могут быть выполнены либо в одном корпусе со всей игрой, либо в виде выносных пультов.

На фиг. 2 и 4 обозначены мяч 29, сигнал 30 управления счетом, уровень 31 логической единицы, импульсы 32 - 34 управления.

Узел RC -цепей содержит конденсаторы 17, 18 и резисторы 21, 22.

Узел логических элементов И-НЕ имее логические элементы И-НЕ 19 и 20, при этом управляющие выходы блока 3 формирования символов игроков и игрового поля и блока 4 формирования игрового предмета подключены через первые логические элементы И 8, 9 к входам расширителя 11 импульсов и триггера 10, выход которого связан с входом формировать- ля 12 импульсов и первым информационным входом блока 4 формирования игрового предмета, выход формирователя 12 импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 13, вторые входы которого связаны с управляющими выходам блока 6 логического управления игрой, входами ( и первыми входами вторых , логических элементов И15, 16, вторые входы которых подключены через узел логических элементов И-НЕ к выходам узла RC-шэпей, выход логического элемента ИЛИ 13 соединен с первым входом счетчика 14 и первым управляющим

входом блока 6 логического управления игрой, второй управляющий вход которого связан с выходом расширителя 11 импульсов и вторым входом счетчика 14, подключенного выходом к второму информационному входу блока 4 формирования игрового предмета, причем выходы вторы логических элементов И 15, 16 связаны с управляющими входами блока 1 формирования сигналов телеигры.

Блок 4 обеспечивает формирование

мяча 29. Блок 4 может быть вьшолнен аналоги шо известным устройством. При использовании аналогового способа формирования и перемещения мяча сигналы блока 1 используются для формирования пилообразных сигналов строчной и кадровой частот. При использовании цифровых методов формирования и управления сигналы блока 1 необходимы для синхронизации соответствующих схем блока 4. Блок 5 обеспечивает формирование сигналов, с помощью которых осуществляется управление скоростью перемещения мяча. При выполнении блока 4 сигналами управления являются импульсы с разной длительностью и периодом следования равны или кратным периоду одного полукадра, что для простых игр является наиболее приемлемым.

Блок 6 предназначен для формирования сигналов управления счетом при выходе мяча за пределы игрового поля. Кроме того, в блоке 6 формируется сигнал упраления длительностью и сигнал выбора звуковой частоты, которые подаются на входы соответствующего формирователя сигналов звукового сопротивления игры блока 1. Кроме того, блоком 6 формируются сигналы управления направлением движения мяча по вертикали и горизонтали, которые подают на соответствующи вход блока 4. Для обеспечения возможности изменения скорости движения мяча по горизонтали и по вертикали в процесс игры блок 6 содержит специальные формирователи, которые формируют коды управления. Этими кодами производится выбор с.игналов управления в блоке 5. Блок 6 обеспечивает также суммирование видеосигналов по цвету. Например, на логических элементах ИЛИ объединяются сигналы, которые на экране высвечиваются на уровне белого или на уровне черного. Сигналы символов игроков мяча и счета подают на соответствующие вхооы блока 7 (фиг. 2). $10 Целью спортивных тепеигр, с мячом является: отбить мяч, не пропустить в свои ворота или забить противнику. При игре в волейбол, кроме того, требуется передача мяча партнеру игрой в три удара (не более) межау своими игроками. Правила игры приближаются к правилам действительной игры в волейбол за исклю чением количества играющих и некоторых правил, связанных с переходом игроков, касания сетки и т.д. Устройство работает следующим образом.. Блок 1, которьй может быть вьшолнен по известным схемам, обеспечивает формирование всех необходимых сигналов для создания любой игры. Блок 1 соде{ жит тактовый генератор, делители; строчной и кадровой частот, формирователь сигнапов счета, формирователя cHHxjpocMecH, полного. видеосигнала и зв кового сопровождения. Кроме того, блок 1 содержит устройство сопряжения телевизора 2 с игрой. Выход этого устройства связан с антенным входом телевизора, в качестве которого может использован любой телевизионный приемник черно-белого или цветного изображений. Выходы делителей строчной и кадровой частот блока 1 образуют выходную шину данного блока. Сигналы разных частот по выходной шине подают на соответствующие входы блоков 3 5. Блок 3 обеспечивает формирование игрового поля, символов игроков и сигналов, необходимых для осуществления вспомогательных эффектов, например формирования сигналов счета при выходе мяча за пределы игрового поля. Сигналы символов игроков 27 и 28 с блока 3 подают на входы первого 8 и второго 9 логических элементов И, на другие вход которых подают сигналы символа мяча 29. При совпадении символов игрока, например, 28 с символом мяча 29 на выходе элемента 9 формируются короткие импульсы, которью поступают на установочный вход триггера 10 и вход расширителя 11 импульсов. Триггер 10 устанавливается в определенное состояние. При изменении состояния тригге ра 1О формирователем 12 осуществляе ся формирование импульса, который чере элемент ИЛИ 13 сбрасывает счетчик 14 Импульсами с выхода элемента 9 осуще вляется запуск расширителя 11 импульс в качестве которого может использоваться, например, ждущий мультивибра5тор С элементом ИЛИ на входе. Сформированный импульс с выхода расширителя 11 импульсов подают на счетный вхоц счетчика 14, который изменяет свое состояние от заднего фронта импульса. Таким образом, сначала происходит сброс счетчика 14, например, в нулевое состояние, а затем изменение его состояния. На выходе расширителя 11 формируется по одному импульсу после каждого совпадения любого из символов ИГ)роков с мячом. Счетчик 14 обычно содержит не более трех последовательно соединенных считьшающих триггеров. По приходу импульсов с Выхода расширителя 11 триггеры счетчика 14 последовательно изменяют свое состояние. По приходу четвертого импульса перебрасывается последний триггер счетчика 14, На его выходе устанавливается, например, логическая единица. Выходы триггера 1О и счетчика 14 подают на соответствующие входы блока 4, в котором этими сигналами воздействуют на устройства, перемещающие мяч. Например, при нуле на выходе триггера 10 и единице на выходе счетчика 14 мяч вьшо- дится за пределы игрового поля, например, вправо в зону, где осуществляется формирование сигнала управления счетом. Этим сигналом добавляют очко противнику (если была его подача). При единице на выходе триггера 10 и на выходе счеч чика 14 мяч смещается в другом направлении. Таким образом, сигналом триггера 1О определяют, в какую сторону смещается мяч, и, соответственно, кому из играющих будет добавлено очко, а сигналом с выхода счетчика 14 осуществляется разрешение указанного воздействия. Необходимо отметить, что перемещение мяча происходит очень быстро и часто скачком, что на экране наблюдается в виде пропадания мяча с последующим его появлением с той или иной сторсшы игрового поля. Счетчик 14, таким образом, разрещает осуществлять ведение игры только на три удара, что способствует поБьпиению внимательности играющих и значительно повыиает увлекательность игры. Однако это не значит, что игракхций должен своими символами разыгрывать комб1шацию на три удара. Мяч может быть сослан после любого удара (первого, второго или третьего) на половину npojHBHHка. Если сигналы мяча 29 совпадут с любым из символов другого игрока, например 27, на выходе элемента 8 появляется серия коротких импульсов, которыми осуществляется запуск р асшири- теля 11 импульсов и установка триггера 10 в другое состояние, при измене ни которого формирователем 12 вновь формируется короткий импульс, осуществлющий через элемент 13 установку триггеров счетчика 14 в нулевое состояние. Процесс игры повторяется. Формирователь формирует импульсы при изменении состояния триггера с О в I и наоборот. Осуществить подобное формирование можно, например, на логических элементах И, ИЛИ, имеющих элементы з держки, или путем дифференцирования входного сигнала, с последующим формир ванием формы импульса, например, на логическом элементе 13 ИЛИ. При выходе мяча за пределы игровог поля (или автоматическом выводе его при четырех совпадениях с символами одного из игроков) блоком 6 формируют ся сигналы управления счетом, которыми через элемент 13 устанавливают счет, чик 14 в исходное состояние. Кроме того, эти сигналы подают на входы тре.тьего 15 и четвертого 16 логических элементов И и через конденсаторы 17 и 18 на входы элементов 19 и 20 образован триггер. Конденсатор 17 с резистором 22 и конденсатор 18 с резистором 21 образуют дифференцирующи цепи, благодаря которым установка триг гера осуществляется задним фронтом сигнала управления счетом. Работа данной части схемы объясняется эпюрами напряжений, показанных на фиг. 4. С блока 6 на входы элементов 13, 15 и конденсатора 17 приходит сигнал (в виде П-обр 1аного импульса) управ- . ления счетом ЗО. Предположим, что это сигнал являетря первым. Своим задним фронтом сигнал 30 устанавливают на вькоде элемента 19 уровень 31 логической 1. Этот уровень подается на другой вход элемента 15, на выходе ко торс«го нет никакого сигнала, так как сигналы ЗО и 31 не совпадают во врем ни. Если по данному входу придет еще один импульс ЗО, то он через элемент 15 пройдет на соетветствуюший вход формирователя счета, блока 1. Если будут приходить еще импульсы ЗО, то Все они будут проходить на вход блока 1. Однако, если придет сигаал по второму входу (вход элемента 16 и конденсатора 18), тркги. гбр перебрасывается в другое состояние. При этом на второй вход элемента 16 подается уровень логической с выхода элемента 2О. В дальнейшем, если по данному входу приходят импульсы уп равления 33, сни проходят через эле- мент 16 на другой вход формирователя счета блока 1. Этими импульсами 34 осуществляется добавление очков другому играющему. Если импульсы ЗО и- 33 приходят по одному, чередуясь, на выходах элементов 15 и 16 нет сигналов управления. Данный эффект очень точно имитирует игру с потерей подачи при игре в волейбол, но он возможен только при отключенном переключателе 23. Для других игр, где этот эффект не нужен кон- такты переключателя замыкают. На вторых входах элементов 19 и 20 при этом устанавливается уровень логического Х), что приводит к появлению логической 1 на выходах элементов 19 и 20, и сигналы 30 и 33 проходят через элементы 15 и 16 без вычитания первого импульса. Выходы расщирителя 11 импульсов и элемента 13 соединяют с соответствующим формирователем сигналов управления звуковым сопровождением игры блока логики 6. Сигналом с выхода расщирителя 11 импульсов управляют выбором звукового сигнала, имитируквцего удар мяча о ракетку, а сигналом с выхода элемента 13 - выборсад звукового сигнала (или серии сигналов), который указывает на то, что мяч вышел за пределы поля. Использование этих сигналов позволяет исключить аналогичные элементы и схемы в блоке 6. Использование изобретения повьшюет занимательность теленгр. ОтЗ От Omff

Фиг. 2 S

17гв

Похожие патенты SU1045895A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1986
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Введенский Борис Витальевич
SU1340783A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1063425A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955968A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1110462A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 895 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для проведения телеигр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕИГР, содержалее блок фор. мирования сигналов, телеигры, соециненйый с блоком воспроизведения телеигр , и связанными между собсй блоком формирования символов игроков и игрового ПОЛЯ, блоком формирования игрового предмета и блоком формирования управляющих импульсов, подключенными к блоку логического управления игрой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыиения занимательности трлеигр, с«о имеет блок имитации эффектов при игре в волейбол, содержащий логические элементы И, триг гер, расщиритель импульсов, формирователь импульсов, логический элемент ИЛИ, счетчик, узел RC-иепей и узел логических элементов , при этом управля- л(ж игроков и игрового поля и блока фор мирования игрового предмета подключены через первые логические элементы И к входам расширителя импульсов и триггв- . ра, выход которого связан с входом формирователя импульсов и первым информационным входом блока формирования iirpoвого предмета, выход формирователя импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, вторые входы. которого связаны с управляющими выходами блока логического управления игр(, входами узла RC-цепей и первыми входами вторых логических элементов И, вторью входы кото{Мз1х подключены через узел логических элементов И-41Е к выходам узла RC-цепей выход логическкого элемента ИЛИ соединен с первым входом счетчика и первым управляющим входом блока логического управления игрой, второй управляющий вход которого связан с выходом расширителя импульсов и вторым входом счетчика, подключенного входом к второму информаииоиному входу блока форМ1Грования игрового предмета, причем выходы вторых логических эле1 ментов И связаны с управляющими вхоСП дами блока формирования сигналов теле- 00 игры. со О1

Формула изобретения SU 1 045 895 A1

(ffza.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1045895A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 045 895 A1

Авторы

Богданов Евгений Михайлович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-04-27Подача