Устройство для проведения телевизионных игр Советский патент 1982 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU971379A1

Изобретение относится к устройствам для проведения телеигр и может быть использовано в игровых автоматах.

Известноус ройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок отображения информации, соединенный через блок сопряжения с блоком формирования информационных сигналов, связанным с блоком управления телеигрой, блоком звуковой имитации, одним из входов формирователя сигналов остановки игры, подключенным к блокам управления игровыми символами, соединенными с блоком формирования информационных сигналов и блоком управлений телеигрой, и синхрогенератор, подкЛЬченный к блоку звуковой имитации и блоку формирования информационных сигналов l.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность телеигр.

Целью настонгиего изобретения является повышение занимательности телеигр.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок отображения информации, соединенный через

блок сопряжения с блоком формирования информационных сигналов, связанным с блоком управления телеигрой, блоком звуковой имитации, одним из входов формирователя сигналов (рстановки игры, подключенным к блокам управления игровьоми символами, соединенными с блоком формирования информационных сигналов и блоком управления телеигрой, и синхрогенератор, подключенный к блоку звуковой имитации и блоку формирования информационных сигналов, согласно изобретению, имеет управляемый генератор временных интервалов, считывающий триггер и распределитель информации; при этом один из выходов формирователя сигналов остансвки игры дополнительно со-, единен со входом управляемого генератора временных интервалов и первым входом считываюс его триггера, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора временных интервалов, .а выход соединен с управляющими входами соответственно блоков управления игровыми символами, распределителя информации и другим входом формирователя сигналов остановки информационный вход распределителя зек информации соединен с информационными выходами соответственно блока управления телеигрой и блоков управления игровыми символагда и управляющим входом блока звуковой имитации, причем выходы распределителя информации подключены к управляющим входам блок формирования информационных сигналов На чертеже представлена блок-схем устройства для проведения телевизион ных игр. Устройство содержит синхрогенератор 1, выход которого подключен ко входам элемента звукового сопровождения 2, нагруженного на громкоговоритель 3, и формирователя полного видеосигнала 4, другие входы которог соединены с выходами формирователей первого 5 и второго 6 символов игроков и входами схемы совпадения 7, а выход через блок сопряжения 8 подключен к блоку отображения информации 9. Устройство имеет пульты управления 10 и 11 перемещением первого и второго символов игроков, управ ляемый генератор временньах интервалов 12, выход которого через считывающий триггер 13 подключен ко входам формирователей первого 5 и второ го б символов игроков, рсюпределителя 14 информации и формирователя сиг нала остановки игры 15, другой вход которого связан с первым выходом формирователя счета 16, а выход со входами управляемого генератора временных интервалов 12, считывающего триггера 13, интеграторов 17 и 18 и элемента звукового сопровождения 2 соединенного другим входом с выходом формирователя сигналов отскока 19, подключенного входом к выходу схемы совпадения 7. Блок формирования информационных сигналов имеет формирователь 4 полного видеосигнала и формирователь 16 счета. Блок управления телеигрой включает в себя схему 7 совпадения и формирователь 19 сигналов отскока. Блок звуковой имитации содержит элемент 2 звукового сопровождения и громкоговоритель 3. Первый блок управления игровыми символами имеет формировс1тель 5 сим волов игрока, пульт 10 управления и интегратор 17. Второй блок управления игровыми символами содержит формирователь 6 символов игрока, пульт 11 управления и интегратор 18; при этом один из вы ходов формирователя сигналов останов ки игры дополнительно соединен со входом управляемого генератора 12 временных интервалов и первым входом считывающего триггера 13, второй вхо которого подключен к выходу управляемого генератора 12 временных интервалов, а выход соединен с управляющи ми входами соответственно блоков управления игровыми символами, распределителя 14 информации и другим входом формирователя 15 сигналов остановки игры; информационный вход распределителя 14 информации соединен с информационным1и выходами соответственно блока управления телеигрой и блоков управления игровыми символами и управляющим входом блока звуковой имитации, причем выходы распределителя 14 информации подключены к управляющим входам блока фopмиpOJвa, ния информационных сигналов. Работает устройство следующим образом. Синхрогенератор 1 формирует сигналы ,синхросмеси из строчных и кадровых синхроимпульсов, предназначенные для синхронизации разверток блока 9, а также сигналы, из которых формируются символы счета, например цифры и сигналы, из которых формируются сигналы звукового сопровождения. Формирователи символов игроков 5 и б формируют символы, которые способны перемещаться по экрану при воздействии на них определенными сигналами, например напряжением. Формирователь счета 16 формирует сигналы, характеризующие количество набранных игроками очков. Счет может проводиться либо точками, либо цифрами. Сигналы символов игроков и счета поступают на формирователь 4, где, смеьлавшись с синхросмесью, образуют полный видеосигнал, который преобразуется в блоке сопряжения 8 в высокочастотный и поступает на антенный вход блока 9, который при включении на необходимый канал преобразует и отображает игровую ситуацию. Управляемый генератор временных интервалов 12 формирует импульсы с периодом следования от нескольких десятков секунд, до нескольких минут, что может быть достигнуто с помощью мультивибратора. Эти импульсы поступают на считывающий триггер 13, который делит частоту импульсов с выхода генератора 12 на два. Рассмотрим работу устройства, когда на выходе считывающего тригге ра 13 имеется логический нуль. При этом сигнале формирователем 5 формируется символ, который отличается от символа, формируемого формирователем 6, формой или цветом. Это может быть символ прямоугольника, либо белый, либо черный. При совпадении этих символов на выходе схемы совпадения 7 формируются кратковременные импульсы, которые управляют формирователем сигналов отскока 19, который формирует импульс, управляющий элементом звукового сопровождения 2 и интеграторами 17 и 18, воздействуя на них таким образом, что они изменяют скачком величину управляющего .сигнала. Символы игроков при этом отскакивают друг от друга. Длител ность такого сигнала на выходе формирователя 19 составляет доли секун Получить такой импульс можно с помощью ждущего мультивибратора. Кроме того, этот импульс поступа на распределитель 14 и, в зависимос от сигнала на выходе считывающего триггера 13, проходит либо на один счетный вход, либо на другой счетны вход формирователя 16, добавляя очк играющему. Например, при логическом нуле на выходе триггера 13 импульс, сформированный формирователем 19, поступает на вход счетчика очков иг рока, управляющего темным символом, а при логической единице очко добав ляется игроку, управляющему белым символом. Таким образом поддерживает ся очередность. Данное устройство имитирует игру в салки. Для более сложных игр символы игроков, формируемые формирователями 5 и б, могут быть более сложными, например, в виЯе символов кота и мышки. Процесс игры протекает следующим образом. При включении игры и установки счета в исходное состояние в одном конце экрана формируется символ кота, в другом - символ мьвики. За время, которое задается периодом следования импульсов на выходе генератора 12, кот должен поймать мышку. Если он ее ловит, что осуществляется наложением одного символа на другой, раздается звуковой сиг нал, мышка и кошка отскакивают в разные стороны. При этом игроку, управляющему символом кошка, начис ляется очко. Через некоторое время сигнал на выходе триггера 13 изменяет свою величину. При этом форма си волов изменяется - кошка превращается в мышку (того же цвета), а мышка - в кошку. Теперь игрок, управляющий ранее символом мышка, ловит символ своего противника. Если это ему удается за отведенное время, ему начисляется очко. Игра заканчивается либо при наборе одним играющи максимального числа очков, либо по истечении определенного времени. При этом формирователь 15 содержит счетчик, рассчитанный на определенное число изменений очередности. Формируемый на его выходах код преобразуется в сигнал запрета на логическом элементе И и через элемент ИЛИ, связанный другим входом с выходом формирователя счета 16, поступает на генератор 12, триггер 13, интеграторы 17 и 18 и элемент 2 звукового сопровождения. При окончании игры раз дается звуковой сигнал, символы игроков занимают исходные позиции, и прекращает работу управляемый генератор временных интервалов 12, а триггер 13 устанавливается в исходное состояние. Генератор временных интервалов 12, распределитель 14 необходимы для Ьбеспечения очередности в игре. Формирователь сигнала отскока 19 обеспечивает изменение перемещения символов при их совпадении, что выражается их отскоком друг от друга. Интеграторы 17 и 18 выполнены в виде интегрирующей цепочки с цепями /подзарядаа от сигнала отскока и обеспечивают плавное перемещение формируемых символов . Это позволяет тренировать у играющих тактическое мышление. При этом пульты управления 10 и 11 могут быть выполнены в виде переключателей (без фиксации) или простых контактов, работающих на замыкание: при подаче логической единицы символ движется, например, вверх, а при подаче логического нуля - вниз. При отсутствии сигналов символ либо стоит, либо медленно смещается, что зависит лися, от схемного выполнения интеграторов 17 и 18 в блоках. Формирователь счета 16 обеспечивает подсчет очков каждому из играющих. Формирователь сигналов остановки игры 15 обеспечивает остановку игры после определенного числа изменений очередности или при максимального числа очков. Вышеописанная.игра может быть и более простой. Вместо символов кошка и мышка могут формироваться просто прямоугольники разных оттенков, величина которых изменяется в зависимости от того, чья очередь догонять. Использование изобретения в домашних телеиграх позволяет сделать игру более интересной и увлекательной. Формула изобретения Устройство для проведения телевизионных игр, содержащее блок отображения информации, соединенный через блок сопряжения с блоком формирования информационных сигналов, связанным с блоком управления телеигрой, блоком звуковой имитации, одним из входов формирователя сигналов остановки игры, подключенным к блокам правления игровыми символами, соединенными с блоком формирования инормационных сигналов и блоком упавления телеигрой, и синхрогенераор, подключенный к блоку звуковой митации и блоку формирования инфорационных сигналов, отличаюееся тем, что, с целью повьапвния занимательности телеигр, оно имеет управляемый генератор временных интервалов, считывающий триггер и распределитель информации, при этом один из выходов формирователя сигналов остановки игры дополнительно соединен с входом управляемого генератора временных интервалов и первым входом считывающего триггера, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора временных интервалов, а выход соединен с управляющими входами соответственно блоков управления игровыми символами, распределителя информации и другим

входом формирователя сигналов остановки игры, информационный вход распределителя информации соединен с информационными выходами соответственно блока управления телеигрой и блоков управления игровыми символами и управляющим входом блока звуковой имитации, причем выходы распределителя информации подключены к управляющим входам блока формирования информационных сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3778058, .кл. 273-157, 1973.

Похожие патенты SU971379A1

название год авторы номер документа
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1063425A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955969A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1986
  • Величкин Сергей Сергеевич
  • Лапшин Сергей Викторович
  • Кукушкин Борис Иванович
SU1367993A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Гвахария Отар Георгиевич
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Сирбиладзе Лиана Леонидовна
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Эбаноидзе Жанна Варламовна
SU995840A1
Устройство для телеигры 1979
  • Каралашвили Александр Арчилович
  • Мурадян Заира Григорьевна
  • Роппе Николай Васильевич
  • Тодуа Джондо Альпезович
SU882534A1

Реферат патента 1982 года Устройство для проведения телевизионных игр

Формула изобретения SU 971 379 A1

SU 971 379 A1

Авторы

Богданов Евгений Михайлович

Даты

1982-11-07Публикация

1981-01-12Подача