Устройство для проведения телеигр Советский патент 1983 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1044302A1

4:

4

СО

о ю

Похожие патенты SU1044302A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1052247A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1986
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Введенский Борис Витальевич
SU1340783A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955968A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1063425A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 302 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для проведения телеигр

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕИГР, содержащее формирователь сигналов телеигры, соединенный с блоком воспроизведения игровой обстановки, формирователем символов игрового поля, формирователем символов игрового предмета, логическим блоком и блоком управления игрой, связанным с формирователем сим.волов игрового предмета и логическим блоком, соединенным с формирователем символов игрового поля и формирователем символов игрового предмета, и блок управления траекторией движения игрового предмета, отличающееся тем, что, с целью повышения степени занимательности игр, блок управления траекторией движения игрового предмета содержит элементы И, узел расшире-ния длительности импульсов, коммутатор сигналов и триггер, при этом управляющие выходы формирователей символов игрового поля иигрового предмета подключены дополнительно к входам элементов И, выходы которых соединены с- входами узла расширения длительности импульсов и первыми входами коммутатора сигналов, выходы которого подключены к входам триггера, причем выход триггера и выход узла расширения длительности импульсов, соединенный с вторым входом коммутатора сигналов, связаны с соответствующими управляющими входами формирователя сигналов телеигры и- фор(Л мирователя символов игрового поля.

Формула изобретения SU 1 044 302 A1

риг.1 1 Изобретение относится к устройствам для проведения телеигр. Известно устройство для проведения телеигр, содержащее формирователь сигналов телеигры, соединенный с блоком воспроизведения игровой обстановки, формирователем символов игрового поля, формирователем символов игрового предмета, логическим блоком и блоком управления игрой, связанным с формирователем символов игрового предмета и логическим блоком, соединенным с формирователем символов игрового поля и формирователем символов игрового предмета, и блок управления траекторией движения игрового предмета 1. Недостатком известного устройства является невысокая степень занимательности игр. Цель изобретения - повышение степени занимательности игр. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для проведения телеигр, содержащем формирователь сигналов телеигры, соединенный с блоком воспроизведения игровой обстановки, формирователем символов игрового- поля, формирователем символов игрового предмета, логическим блоком и блоком управления игрой, связанным с формирователем символов игрового предмета и логическим блоком, соединенным с формирователем символов игрового поля и формирователем символов игрового предмета, и блок управления траекторией движения игрового предмета, последний содержит элементы И, узел расширения длительности импульсов, коммутатор сигналов и триггер, при этом управляюшие выходы формирователей символов игрового поля и игрового предмета подключены дополнительно к входам элементов И, выходы которых соединены с входами узла расширения длительности импульсов и первыми входами коммутатора сигналов, выходы которого подключены к входам триггера, причем выход триггера и выход узла расширения длительности импульсов, соединенный с вторым входом коммутатора сигналов, связаны с соответствующими управляющими входами формирователя сигналов телеигры и формирователя символов игрового поля. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - вариант выполнения коммутатора сигналов; на фиг. 3 - схема подключения устройства в телеигре; на фиг. 4 .- вариант игровой ситуации; например, при игре в волейбол. Устройство содержит элементы И 1 и 2, связанные выходами с входами узла 3 расширения длительности импульсов. При этом одни входы элементов И 1 и 2 являются входами символов игроков, например ракеток, а другие соединены между собой и являются входами имитатора подвижного символа, например мяча. Кроме того, устройство содержит триггер 4, выход которого является выходом управления направлением переме02щения подвижного символа. Установочные и счетный входы триггера 4 подключены к выходам коммутатора 5 сигналов, связанного с выходами элементов И 1 и 2 и узла 3 расширения длительности импульсов. На фиг. 2 представлен вариант выполнения коммутатора 5 сигналов, в котюром использованы переключатели 6-9. Схема подключения устройства в телеигре (фиг. 3) содержит формирователь 10 сигналов телеигры, формирователь 11 символов игрового поля, формирователь 12 символов игрового предмета, логический блок 13, блок 14 управления игрой, блок 15 управления траекторией движения игрового предмета и блок 16 воспроизведения игровой обстановки, при этом высокочастотный выход блока 10 подключен к блоку 16, а выходная щина блока 10 связана с входами блоков 11, 12 и 14. Выходы символов игроков блока 11 подключены к входам блока 13 и блока 15. Выходы сигналов игрового поля блока 11 подключены к входам логического блока 13. Выход символа мяча блока 12 подключен к входам блока 13 и блока 15. Один выход логического блока 13 подключен к входу блока 14, связанного выходом с блоком 12. Выход управления направлением движения мяча по вертикали блока 13 подключен к соответствующему входу блока 12. Выход управления звуковьщ сопровождением игры блока 15 управления подключен к соответствующему входу блока 10, а выход управления направлением движения мяча по горизонтали соединен с соответствующим входом блока 12. Вариант отражения игровой ситуации, например, при игре в волейбол показан на фиг. 4, где приняты следующие обозначения: 17 - электронная часть телеигры; 18 - пульты управления передвижением символов игроков, входящие в состав блока 11; 19 - символы игроков; 20 - символы игрового поля; 21 - символы счета, формируемые блоком 10; 22 - символ мяча. При этом блок 15 управления траекторией движения игрового предмета содержит элементы И 1 и 2, узел 3 расщирения длительности импульсов, коммутатор 5 сигналов и триггер 4, при этом управляющие выходы формирователей символов игрового поля 11 и игрового предмета 12 подключены дополнительно к входам элементов И 1 и 2, выходы которых соединены с входами узла 3 расширения длительности импульсов и первыми входами коммутатора 5 сигналов, выходы которого подключены к входам триггера 4, причем выход триггера 4 и выход узла 3 расширения длительности импульсов, соединенный с вторым входом коммутатора 5 сигналов, связаны с соответствующими управляющими входами формирователя 10 сигналов телеигры и формирователя 11 символов игрового поля 7. Устройство работает следующим образом. Сигналы подвижного символа и символов игроков подают на входы элементов И 1 и 2. При совпадении сигналов этих символов на выходе одного из элементов И формируются короткие импульсы, которые запускают узел 3 расширения длительности импульсов. На выходе узла 3 формируется импульс длительностью не менее периода следования одного полукадра. Этим импульсом управляют формированием звукового сигнала, например, задают его длительность. Сигналы с выходов элементов И 1 и 2 и узла 3 расширения длительности импульсов, в качестве которого может быть использован ждущий мультивибратор, через коммутатор 5 сигналов подают на счетный или установочные входы триггера 4, который может работать в режиме считывания. Выбор контакта, куда подают эти сигналы, зависит от типа игры. Например, при игре в теннис (упрошенный вариант) сигналы с выходов элементов И 1 и 2 подают на соответствующие установочные входы триггера 4, счетный вход которого отключен. В усложненных вариантах игр - теннис, хоккей, волейбол - установочные входы триггера 4 отключены от выходов элементов И 1 и 2. В то же время счетный вход подключен к выходу узла 3 расширения длительности импульсов. После каждого совпадения символов игроков и подвижного символа происходит формирование импyл ca узлом 3, что приводит к изменению состояния триггера 4, причем после каждого импульса. Это выражается в следующем. Если подвижный символ, например мяч, перемещался по экрану влево, то после столкновения с символом игрока независимо от того, кто им управляет, подвижный символ меняет свое направление движения по горизонтали. Учитывая то, что символы игроков могут быть по длительности больше, чем расстояние, которое может пройти подвижный сима;ол во время действия сигнала на выходе узла 3 расширения, можно использовать режим считывания триггера 4 для создания эффекта ведения мяча игроком. То есть если в процессе игры симв.ол игрока, перемешающийся по всему игровому полю, резко наскочит на подвижный символ, например мяч, то йяч не сможет выскочить за пределы формирования символа игрока. Двигая символ игрока с определенной скоростью, можно перемещать одновременно и мяч. Перед воротами противника, например, в игре хоккей символ игрока резко отводят на небольшое расстояние, мяч начинает двигаться самостоятельно либо в ворота, либо к символу игрока, который может его добить. Но для этого требуется высокое мастерство, хорошая реакция и смекалка. В играх сквош (ирландский теннис) мяч необходимо отражать от стенки по очереди: то одним символом одного игрока, то символом другого. При этом (в зависимости от места формирования этой стенки) мяч должен отражаться символами игроков либо только вправо, либо только влево. При этом выходы элементов И 1 и 2 подключают либо к одному установочному входу триггера 4, либо к другому. Счетный вход отключен. На другие установочные входы триггера 4 (не показаны) подают сигналы совпадения подвижного символа с символами игрового поля, например бортиков. Такое переключение режимов работы триггера 4 можно осушествить либо с помощью механического переключателя, либо электронным переключателем, который управляется механическими переключателями или специальными устройствами, например счетчиками. На фиг. 2 представлен простейший вариант коммутатора 5 сигналов, содержашего взаимосвязанные механические переключатели 6-9, которые могут быть связаны с другими коммутируюшими элементами, участвующими в выборе типа игрь1. При включении переключателя 6 на установочные входы триггера 4 поступают сигналы с выходов элементов И 1 и 2, причем каждый на свой вход. Такое включение может быть использовано в простых видах игр, где подвижный символ способен перемещаться при ударе только в определенную сторону. При включении переключателя 7 установочные входы триггера 4 отключаются. В то же время на счетный вход подают сигнал с выхода узла 3 расширения длительности импульсов. При этом триггер 5 работает в режиме считывания, что создает уже описанный эффект. Данный режим может быть использован в сложных играх, где требуется смекалка и хорошая реакция. При включении одного из переключателей 8 и 9 сигнал с выхода узла 3 подается на один или другой использованные входы триггера 4. Такое подключение равносильно подключению двух выходов элементов И 1 и 2 к этим установочным входам. Данное включение может быть использовано в такой игре, как сквош или тренировочных играх. Устройство для обеспечения игр с мячом представленное на фиг. 3, работает следуюшим образом. Формирователь 10 сигналов телеигры, содержащий, в своем составе тактовый генератор, счетчики, формирователи сигналов счета, звукового сопровождения, синхросмеси и видеосигнала, обеспечивает нормальную работу всех остальнь1Х узлов телеигры. Так, например, из сигналов счетчиков блока 10 формируются сигналы управления скоростного движения мяча (в блоке 14), сигналы игрового поля (в блоке 12). Сигналами блока 10 осуществляется синхронизация формирователей символа плеча (в блоке 12) и символов игроков (в блоке 11). Сформированные сигналы символов игроков, игрового поля и мяча подют на логический блок 13, который состоит из логических схем, триггеров и счетчиков. С помощью блока 13 осуществляется смещивание сигналов изображения по признаку, определяющему цвет (белые или черные), а также ограничение частей изображения, формирование сигналов управления счетом и звуковым сопровождением игры. Все эти сигналы поступают на соответствующие входы блока 10, обеспечивая необходимые эффекты для игры. Кроме того, блоком 13 осуществляется формирование кодов выбора сигналов управления скоростью движения мяча в зависимости от ситуации. Эти сигналы подают на вход блока 14. Там же происходит выбор необходимых сигналов управления, которые в дальнейщем подают на соответствующий вход блока 12. Блоком 13 осуществляется формирование сигнала управления направлением движения мяча по вертикали. Устройство, осуществляющее данное формирование, может быть выполнено аналогично предлагаемому. В качестве блока 16 может использоваться любой бытовой телевизор. В данной игре необходимо, разыграв комбинацию между символами одного из игроков, переправить мяч на половину противника, который, управляя своими символами, должен отразить этот мяч (фиг. 4). Разыгрыванием комбинации на две или три подачи можно ввести противника в заблуждение, что способствует возможности точного удара либо с дальней, либо с ближней (под сеткой) дистанции. Если мяч 22 переправился с левой части игрового поля на правую, игрок, управляющий символами, находящимися на правой половине игрового поля, может отбить мяч сначала символом, находящимся на дальней дистанции (защитником). При этом мяч может попасть в символ игрока под сеткой (нападающему). Благодаря предлагаемому устройству, ,мяч отбивается назад к защитнику, который отбивает мяч на половину противника. Однако мяч при пересылке его с одной половины на другую может быть принят символом под сеткой (нападающим). В этом случае он меняет свое направление и под определенным углом, который может быть задан местом попадания символа мяча в символ игрока, пересылается на половину противника. Таким образом, символ, находящийся под сеткой, способен отразить мяч либо вправо, либо влево. Подобная игровая ситуация, когда один из подвижных символов может отражаться другим символом в разных направлениях, может быть в ряде игр, например в игре бильярд. В этой игре каждый из шаров взаимно управляем и может создавать описанную ситуацию при столкновении либо с бортиком, либо с другим щаром. Использование изобретения повышает степень занимательности телеигр.

от /

от 2.

отЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044302A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3728480, кл
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 044 302 A1

Авторы

Богданов Евгений Михайлович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-03-31Подача