Устройство для проведения телеигр Советский патент 1983 года по МПК A63F13/00 

Описание патента на изобретение SU1052247A1

Изобретение относится к телеигра и может Сыть использовано для проведения телеигр. Известно устройство для проведения телеигрj содержащее блок формирования сигналов телеигры, соединен ный с блоком воспроизведения изобра жения логическим блоком ведения игры, блоком управления и блоком формирования символов игрового предмета и игровой обстановки, соединенным через логический блок веде ния игры с блоком управления перемещением игрового предмета, подключенным к блоку формирования символо игрового предмета и игролой обстановк и блоку управления Щ. Недостатком известнрго устройств является невысокая занимательиость телеигры. Цель изобретения - повышение занимательности.телеигры. Поставленная цель достигается тем/ что устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирован сигналов телеигры, соединенный с блоком воспроизведения изображения, логическим блоком ведения игры, блоком управления и блоке формирования символов игрового предмеа;а и игр вой обстановки, соединенным через логи ческий блок ведения игры с блоком управления перемещением игрового предмета, подключенньал к блоку формирования символов игрового предмета и-игровой обстановки и блоку управле ния, имеет блок формирования парабо лической траектории игрового предмета, состоящий из формирователя управляющих сигналов, интеграторов, компаратора напряжений, триггера, порогового.элемента, формирователя линейно изменяющегося напряжения и узла переключателей, при этсмл информационные выходы блока управления перемещением игрового предмета и бло ка управления подсоединены к управляющим входам формирователя управлякздих сигналов, выход которого связан с входом первого интегратора и первым выводом узла переключателей выход первого интегратора соединен с первым входом компаратора напряжений, второй вход которого подключен к выходу формирователя линейно изменяющегося напряжения, а выход к первому входу, триггера, связанного выходом со входом второго йнтегратора и вторым выводом узла переключателей, третий вывод которого через пороговый элемент соединен с выходом второго интегратора, причем входы о формирователя линейно иэменяющегос я напряжения подключены к управляжядим выходам логического ведения игры, аторой вход триггера связан с управляющим выход « блока формирования сигналов телеигры, четвертые выводы узла переключателей соединены соответственно со входами блока формирования символов игрового предмета и игровой обстановки и логического блока ведения игры. На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - функциональная . схема блока формирования сигналов телеигры, на фиг. 3 - вариант выполнения формирователя сигналов звукового сопровождения-блока формирова- . ния сигналовj на фиг. 4 - схема узла сопряжения блока формирования сигналов-; на фиг. 5 - функциональная схема узла формирователей символов игроков и игрового поля; на фиг. 6 - функциональная схема узла формирования символа мяча{ на фиг. 7функциональная схема логического блока ведения игр; на фиг. 8 - функциональная схема формирователя кода скорости; на фиг. 9 - функциональная- схема, формирователя, сигналов управления эвуковъал сопровождением; на фиг. 10 - функциональная схема блока формировани параболической траектории движения игрового предмета} на фиг. 11 - эпюры напряжений работы блока формирования параболической траектории игрового предмета. ; Устройство для проведения телеигр содержит блок 1 формирования сигналов телеигры, связанный высокочастотным выходом с блоком 2 воспроизведения изображения, а выходной шиной - со входами узла 3 формирователей символов игроков и игрового поля, узла 4 формирования символа мяча, блока 5 управления. Выходш узлов 3 и 4 через логический блок 6 ведения игр соединены со входами блока 1 и блока 7 упражления перемещением игрового предмета, .а выход блока 5 через блок 7 подключен к соответствующему входу управления узла 4, два других входа которого связаны с выходами блока 6. Устройство содержит также блок 8 формирования параболической траектории игрового предмета,входы которого связаны с соответствующими выходами блрков 5-7, а также с выходной шиНой блока 1. Выходы блока 8 подключены к свободным входам блоков 4 и 6. ,. Для обеспечения нормальной работы всех блоков блок 1 содержит (фиг, 2) тактовый генератор 9, связанный выходом с последовательно соединенными счетчикс1ми 10 и 11 и кгшровой частот. Выходы счетчиков 10 и 11 образуют выходную шину блока 1. В состав блока 1 входят также формирователь сигналов счета 12, формиователь смеси синхроимпульсов 13, формирователь сигналов звукового сопровождения игры 14, формирователь полного видеосигнала 15 и узел сопряжения 16. Формирователи 12 и 13 связаны вхбдами и выходами счетчико 10 и 11. Формирователем 12 осуществляется формирование сигналов который отображает процесс игры. На счетные входы формирователя 12 поступают сигналы, характеризующие изменение счета (например, при неот . ражении мяча или выходе за пределы поли). Этими сигналами осуществляется прибавление очка одному из , играющих. При наборе одним из них максимально возможного количества .очков на выходе остановки игры формирователя 12 формируется уровен напряжения, которым воздействуют на блок 4, останавливая передвижение мяча. ,. . . .; Формирователь 13 смеси синхро-; импульсов формирует из сигналов счетчиков 10 и 11 строчные и кадревые синхроимпульсы, а затем Смесь синхроимпульсов, которые необходимы для синхронизации разверток телевизора 2. Формирователь 14 сигналов звукового сопровождения одним входом соединен с выходом счетчика 11, .а другим (который обычно является мно горазрядным) - с выходом блока 6. Формирователем 14 осуществляется вы бор одного или нескольких сигналов звуковой частоты, формируемых счетчиком 11, по команде соответствующи устройств блока 6 логики. Обычно на входы управления формирователя 14 приходят несколько сигналов. Одним сигналом задгиот длительность .формируемого сигнала звукового сопровождения , а другими выбирают один из нескольких сигналов, поступающих с выхода счетчика 11. За время одного сигнала, управляющего длительностью , сигналы выбора могут меняться, что приводит к последовательному выбору звуковых сигналов в заданном (в блоке лорядке. Выбор сигналов звукового .сопровождения осуществляется с помо щью логических элементов. На фиг. 3 представлен вариант исполнения формирователя 14, которьЛ содержит логический элемент 4(2И)4ИЛИ-НЕ 17, связанный одними входами с дешифратором 18, а другие входы являются входами звуковых сигналов (от счетчика 11). Входы управления дешифратора 18 ; связаны с выходами блока 6. По двум входам подают код от 00 до 11, а по третьему - сигнал управления длительностью формирования звукового сигнала. При отсутствии его на выходах дешифратора 18 присутствует сигнал, запрещакиций прохождение импульсов звуковой частоты, поступиющих со счетчика 11. Выход элву|ента 17 связан с одним из входов логнческого элемента 19 и громкоговорителем 20, .другой выход которого подключен к. выходу логического элемента 19. Второй вхрд элемента 19 связан со входов управления длительностью формируемого сигнала звукового сопровождения, а третий - через переключатель 21 связан с общей шиной питания. При отсутствии сигнала управления длительностью на выходах элементов 17 и 19 формируется-уровень логической 1 одинаковой величины. Ток . через громкоговоритель не протекает При появлении сигнала управления длительностью на выходе элемента 17 появляется импульсный сигнал с определенной звуковой частотой. Бели переключатель 21 включен, на выходе элемента 19 присутствует постоянный уровень логической 1. Ток через громкоговоритель 20 протекает только в одном направлении: через выход элемента 19, громкоговоритель 20 и выход элемента 17, при логическом О на выходе последнего. Этим током происходит управление излучением звукового сигнала громкоговоритб-. ля 20. При отключенном переключателе 21 через громкоговоритель 20 ток протекает уже в двух направлениях. При этом происходит увеличение мощности излучения приблизи±ельно в два раза. . . ; Формирователь 15 полного видеосигнала представляет собой аналоговый сукматор, с помсяцью которого получают видеосигнал, состоящий из смеси синхроиьшульсов (на уровне чернее черного), символов игроков, мяча, игрового поля и цифр счета, замешиваемых на разных уровнях (от уровня черного до уровня белого). Сформированный видеосигнал подают на вход узла сопряжения 16 блока 2. В узле 16 осуществляется преобразо-г вание виДеосигнсЩа в высокочастотный Рсщиосигнал определенной частоты с амплитудной модуляцией. При использовании в предлагаемом устройстве ТТЛ-схем может быть рекомендован более простой узел сопряжения (см. фиг. .4), собранный на логических.. . элементах 2И-НЕ ТТЛ-структурял, но рабртгиоцих, как аналоговые схемы. На первст логическом элементе 22 собран автогенератор, частота генерируемого сигнала которого задхается индуктивностьк) 23, конденсатором 24 и емкостью варикапа 25, управляемого через резистор 26 и дроссель 27 напряжением с движка переменного резистора 28. Схема такого генератора на ТТЛ-элементе работает не по своему прямому назначению и на частотах в 10-15 раз выше паспортных норм. В качестве транзисторов данных ргических элементов используются транзисторы с граничной частотой усиления 700 МГц, эти элементы работают при входном и выходном нап ряжении, находящемся между логическим О и лсхгическо 1 и на макси мальной крутя э не передаточной харак терибтики. Такой генератор практиче ки обеспечивает генерацию сигналов с частотой до 150 МГц, что является вполне достаточным для передачи сиг нала на 1-5 каналах телевизионного вецания. На вторе логическом зле-. менте 29 образован модулятор,, режим работы которого задае тся резистором 30. От величины резистора 30 зависит глубина модуляции, которая осуцёствляется на двухзмиттерном транзисторе, который стоит на входе эле мента 29. Практически величина рези тора 30 может быть выполнена от 3 до 10 кОм. Самые лучшие результаты при 6,8 ком. На резистор 30 через конденсатор 31 подают видеосигнал, амплитуда которого обычно не превышает 0,4 В, что облегчает его фсфмирование и не требует дополнительсшх усилителей. Промодулированный ВЧ-сигнал можно наблюдать осцилографом в контрольной точке 32. Величина ВЧ-сигнала зависит от вели чин конденсатора 33 и резистора 34. Этот ВЧ-сигнал через конденсатор 35 поступает на согласующий резистор 3 с которого его подают на антенный ход телевизора 2 по высокочастотному кабелю. Модулятор на элементе 29 позволяет получить ВЧ-сигнал с любой глубиной модуляции (до 100% Узел 3 формирователей символов иг роков и игрового поля содержит (фиг. 5) формирователи сигналов символов игроков 37 и 38, связанные с узлами управления 39 и 40. Кроме jroro, узел 3 содержит формирователь .игрового поля 41, Выбор символов игроков и игровогополя в зависимости от игры осуществляется кс о«ута Тором 42, связанным с формирователямн 37, 38 и 41, кото1ше другими выво дами подключены к .выходной шине блока 1. Узел 3 содержит также формирователь ограиичивгиоцих сигналов 43 из сигналов счетчиков 10 и 11 блока 1. Ограничивающие сигнгшы нужны для ограничения части формируемого изображения, например выделения игровой площадки, а также могут быть использованы для формирования сигналов управления счетом, при , выходе мяча за пределы игрового поля Выкоды формирователей 37, 38, 41 и 43 подключают ко входам логического блока 6. Узел 4 формирования символа мяча содержит (фиг. 6} узлы, обеспечиваюкие перемещение мяча по горизонтали 44 и по вертикали 45, .л также формирователь символа мяча 46. Узлы 44 и 45 могут быть выполнены либо аналоговым способом-, либо цифровым. По командам соответствующих бЛ9ков 7 и 8 они формируют сигналы, сдвигивающие начало формирования символа мяча относительно строчных и кадровых синхроимпульсов. При периодическом изменении величины задержки на определенную величину происходит движение символа/мяча. От величины задержки, которая з.адается блоками 7 и 8 зависит скорость движения, а от изменения напряжения задержки - увеличение или уменьшение зависит направление движения. Работа узлов 44 и 45 синхронизирует сигналы счетчиков 10 и 11 блока 1. Вьаход формирователя 46 подключают к соответствукядему входу блока 6. Блок 5 управления предназначен для формирования сигне1лов, которые в дальнейшем (после соответствующей коммутации в. блоках 7 и 8) управляют скоростью движения мяча как по горизонтали, так и по вертикали. Для простых телевизионных игр, выполненных цифровым способом, такими сигналами могут быть либо сигналы предварительной установки, либо импульсы разной длительности, например в 1,2 и 4 строки . Последние являются более простыми, а по. и наиболее приемлемыми. К тому же их легче формировать и коммутировать. Блок 6 вьшолняет целый ряд функций, необходимых для обеспечения игры, и он содержит (фиг. 8)формирователь 47 кода места попадания мяча в символ игрока, формирователь 4Й кода скорости, формирователь 49 сигналов управления звуковым сопровождением,.игры, формирователь 50 сигналов управления счетом игры а форми-рователь 51 сигналов изображения. На входы формирователей 47,48,49и51 подают сигналы символов игроков, игрового поля и мяча. Символ мяча подают на вход формирователя 50. Сигналы ограничения с выхода формирователя 43 поступают на ХОДЫфогялирователей 48-51. Код,харак- . теризующий место попадания мяча в символ игрока с выхода формирователя 47, г1одают на соответствующие входа блока 7. Выход управления направлением движения мяча по вертикали подают на соответствующие входы блоков 4 и 8. Вход установк1 Г сигнала управления направлением движения символа мяна по вертикали соединяют с соответствующим вхддом блока 8. Выходы кода скорости формирователя 48 связаны с соответствующими входами блока 7, а выход управления направлением движения мяча по горизонтали - с соответствующим входом узла 4. Выходы формирователя 49 связаны со входами формировтеля 14 блока 1. Выходы формирователя 50 подключены ко входам формирователя 12 блока 1. Выходы формирователя 51 соединены со входами формирователя 15 блока 1. Формирова.тель 47 обеспечивает формирование кода при совпадении символа мяча с символами игроков,например ракетками/ который зависит от места их совпадения. Формирователь 48 Сфиг. 9) обеспечивает формирование кода скорости, который меняется после нескольких отражений мяча символами игрока, а также формирует сигнал управления направлением движения мяча по горизонтали. С этой целью формирователь 48 содержит схемы совпадения мяча с символами игрока и ИГРОВОГО поля 52-55 на логических элементах И. Выходы этих элементов связаны с установочными входами триггера 56 Направления движения мяча по горйзон тали, выход которого подключают к соответствующему входу формирозвателя 44 узла 4, Выходы элементов 52 и 53 связаны со входом одновибратора 57, соединенного выходом со счетчиком 58, установочный вход которого связан с выходом логического элемента И 59. На вход элемента И 59 подаю один из сигналов ограничения, формируемый за пределами игрового поля. Н свободные входы всех элементов 52-55 подают сигнал мяча. Устройство также содержит логический элемент И-ИЛИ 60 логические элементы И 61 .и.62, одновибратор63, счетчик 64, формирователь 65 упр влякидих сигналов, интегратор 66:, компаратор 67 нaпpяжieния, формирователь 68 линейно изменяющегося напряжения, триггер 69, интегратор 70, пороговый элемент 71, переключатели 72 и 73, входящие в узел переключателей. На фиг. 11 обозначено: 74 - выб|ранный сигнал; 75 - сигнал пилообра;зного напряженияJ 76 - синхросигнал; 77 - сигнал, состоящий из им,пульсов/ 78 - сигнал с изменяющейся длительностью. Блок формирования символов игрового предмета и игровой обстановки ; содержит узел 3 формирователей симвог лов игроков и игрового поля и узел 4 формирования-символа мяча, при этс информационные выходы блока 7 управления перемещением игрового предмета и блока 5 управления подсоединены к управл5и(ицим- входам формирователя . управляющих сигналов, выход которого связан со входом первого интегратора 66и первым выводом узла переключателей, выход первого интегратора 66 соединен с первым входом компаратора 67напрЖ1сений, второй вход которОГО подключен к выходу формирователя-бгВ линейно изменяющегося напряжения а выход - к первому входу триггера 69, связанного выходом со входом .второго интегратора 70 и вторсш вы- водом узла переключателей, третий йывод которого через, пороговый элемент 71 соединен с выходе второго интегратора 70, причем ВХОДЕ формирователя 68 линейно изменяющегося напряжения подключены к управляющим выходам логического блока 6 ведения игры, второй вход триггера 69 связан с управляющим выходом блока 1 форми рования сигналов телеигры, четвертые выводы узла переключателей соединены соответственно со входами блока формирования символов игрового предмета и игровой обстановки н логическогоблока б ведения игры. Устройство работает следующим образом. Блок 1 формирования сигналов телеигры образует все необходимые сигналы, обеспечивающие формирование символов игроков, например ракеток,игрового поля, сигналов управления, видеосигнала и сигналов звукового сопровождения. Часть сформированных сигналов по выходной шине.блока 1 поступает на входы узла 3 формирователей символов игроков и игрового поля, узла 4 .форч мирования символа мяча блока 5 управления и блока 8 формирования параболической траектории. Узел 3 формирует сигналы символов игроков, местоположение которых на экране блока 2, может изменяться в процессе игры. Кроме того, узел 3 формирует сигналы игрового поля, например сетки, стола или баскетвольных корзин, а также ограничивающие сигналы. Сигналы, сформированные узлом 3, поступают на блок 6, где происходит формирование импульсов, характеризующих совпадение символов игроков и игрового поля с символом мяча. С помощью этих испульсов происходит формирование сигналов, которые управляют нап1равлением движения мяча по вертикали и горизонтали. Эти сигналы поступают на узел 4, причем сигнал управления направлением движения мяча по вертикали подают и на блок 8. Кроме того, блоком 6 формируются коды управления перемещением мяча по горизонтали и по верти-кали, которые подают на входы блока 7. Код управления скоростью перемещения мяча по горизонтали меняется через определвнноё количество совпащений мяча с сИмволами игроков, а код управления скоростью перемещения мяча по вертикгши пс(слв каждого столкновения. При этом комбинация сигналов из логических 1 О, образующая код перемещения мяча по вертикали, зависит от места совпадения мяча с символом игрока. Кодами управления скоростью перемещения мяча по вертикали и по горизонтали происходит выбор (в блоке 7) Сигналов управления, которь1е подают иа соответствующие блоки 4 и 8. В блоке в сигнал управления, выбранный в блоке 7, преобразуется в серию сигналов управления г обеспечивающих перемещение мяча по параболическому закону. При разных сигналах управленИя блоком 8 осуществляется формирование разной серии дополнитёльиых сигналов управления, что приводит к перемещению мяча по разным параболическим траекториям при постоянной скорости движения мяча по горизонтали. Формируемый УЗЛОМ 4 символ мяча через блок б поступает на вход блока 1/ куда приходят также сигналы символов игроков и игрового поля, сигналы управления счетом игры, а также сигналы управления звуковым сопровождением процесса игры. Сигнал игрового поля,, символов игроков, мяч цифр счета и синхроимпульсов в блоке 1 образуют полный видерсиг ал. Его подают, предварительно преобразовав в высокочастотный. На антенный вход блока 2. При включении блока 2 на необходимый канал происходит отображение игровых ситуаций. Работа других элементов и узлов устройства происходит следующим образом.. Состояние выходов счетчика 58 характеризует код скорости движения мяча по горизонтали. При совпадении мяча, например, с правой ракеткой (символом игрока), на входе триггера 56 устанавливается уровень, упра;вляющий движения мяча влевс$, а с левым символом игрока - триггер Бб устанавливае ся в исходное состояние. Все отражения подсчитываются счетчиком 58, который после определенного их числа меняет состояние своих выходов. В.момент совпадения символов игроков с мячом проходит несколько импульсов. Из этой серии формируется один импульс одновибратором 57, который и управляет счетчиком 58. Формирователь 49 сигналов управления звуковым сопровождением игры обеспечивает формироВание сигнала управления длительность и код выбора звукового сигнала. Один из возможных вариантов формирователя 49 (фиг. 9) содержит логический элемент И-ИЛИ 60, логические элемен ты И 61 и 62. Выходы элементов 60-6 связаны со входами одновибратора 63 выход которого связан со счетчиком и является выходом сигнала управления длительностью. Выходы элементбв 60 и 61, того, подключены к установочным входам счетчика 64, выходы которого являпотся выходами кода выбора звукового сигнала. При совпадении символа мяча с символами игроков или элементами игрового поля запускается одновибратор 63, формируя импульс, длительность которого может быть в пределах мс. Счетчик 64 при этом устанавливается в определенное состояние и от сигнала одновибратора 63 не меняет его. Сформированным кодом в момент действия импульса на выходе одновибратора 63 осуществляется выбор звукового сигнала в блоке 1.При выходе мяча за пределы звукового поля на выходе элемента 62 появляются импульсы, которыми запускается одновибратор 63. Импульсы на выходе элемента 62 присутствуют дольше в 2-3 раза длительности импульса формируемого одновибратором 63. Поэтому одновибратор. 63 запускается несколько раз, управляя работой счетчика 64, который последовательно изменяет состояние своих выходов. Это приводит к перебору звуковых сигналов, создавая дополнительные звуковые эффекты. Формирователь 50 сигналов управления счетом игры обеспечивает формирование импульсов, с помощью которых, осуществляется добавление очков одному из игроков при выходе мяча за пределы игрового поля. Получить такие импульсы можно на логических элементах И, где происходит совпадение соответствующих сигналов ограничения с символом мяча, Формирователь 51 сигналов изображения представляет собой совокупность логических элементов И-ИЛИ, на которых происходит, ограничение формирования символов поля, игроков и мяча. При выходе мяча или игроков за пределы поля они не высвечиваются на экране блока 2. Кроме -того, в данном формирователе происходит объединение символов, которые высвечиваются на одном уровне яркости. Один из игроков, некоторые элементы игрового поля и мяч высвечиваются на уровне белого. Символ второго игрока и другие элементы поля, например центральная линия или линия ворот, высвечиваются на уровне черного. Эти сиг налы образуют изображение игровой ситуации и поступают на входы формирователя 15 блока 1. Блок 7 предназначен для выбора сигналов, управляющих скоростью движения мяча по горизонтали и вертикали. При использовании в качестве управляющих импульсов с разной длительностью блок 7 представляет собой два селектора-мультиплексера. На управляющие входы одного селекторамультиплексера подают код управления углом отражения мяча от символа игрока, а на управляющие входы второго - код скорости. На входы данных (информационные входы) подают импульсы разной длительности, например в 1, 2, 3, 4 и т.д. строк. При перемене кода управления происходит 1& менение длительности управляющего импульса на соответствующем выходе селектора-мультиплексера. Импульсы, управляющие скоростью движения мяча по горизонтали, подают на формирователь 44 узЛа 4, а импульсы, управляющие скоростью движения мяча по вертикали (углом) - на блок 8. Блок 8 (фиг. 10) предназначен для формирования сигналов управления движения мяча по параболической траектории и управления величиной этой траектории, в зависимости от места совпадения мяча с символом игрока. Для выполнения этих функций блок 8 содержит формирователь 65, интегратор 66, компаратор напряжения 67, формирователь 68 линейно изменяющегося напряжения, триггер 69, второй интегратор 70, пороговый элемент 71 и переключателиТ2 и 73, которые механически связаны между собой. Блок 8 работает следующим образом. Сигналы управления с. выходов . блоков 5 и 7 поступеиот на элемент 65 который представляет собой в простейшем своем виде многопозиционный механический переключатель. С его помощью игроки могут выбрать либо постоянную параболическую траекторию движения мяча желаемой -величины, либо изменякицуюся по высоте в процес се игры, в зависимости от места попа дания мяча в символ игрока. Выбранный сигнал 74 в виде П-образных импульсов (фиг. 11) с выхода элемента 65 подают на вход интегратора 66, который может быть выполнен в виде интегрирующей PC - цепочки. Сигнал 74 преобразовывается в импуль пилообразного напряжения треугольный формы 75, которалй с выхода интеграто ра 66 поступает на вход компаратора 67 напряжений. На другой вхЬд компаратора 67 подают линейно изменяющееся напряжение с выхода формировател 68, .который.представляет собой интег рирующую PC - цепь с элементом подразряда конден/сатора (например, диод или транзистор). Вход элемента под:(разряда формирователя 68 подключают к выходу схемы совпгшения симгт волов игроков с мячом или, например к выходу одновибратора 57 формирователя 48 блока 6. Вход интегрирующей цепи подключают к выходу управления направлением движения мяча по вертикали формирователя ,47 блока 6, При ударе о нижний борт символом мяча на выходе формирователя 68 формируется уровень, который интегриру ется,на выходе формирователя 6.8 напряжение возрастает по линейному Закону. Это напряжение подают на второй вход компара ора 67, на f выходе которого формируется . 76. Длительность этого импульса зависит от напряжения на выходе формирователя 68. При увеличении , I напряжения длительность импульса . уменьшается. Для привязки импульс 76 к периоду следования строчных синхроимпульсов, что необходимо для устранения возможных сбоев в движении мяча, сигнал 76 подают на информационный вход триггера 69, на сиихровход которого подают импульсы 77, формируемые счетчиком 10 блока 1, с периодом следования, равным длительности одной строки. На выходе триггера 69 формируются импульсы 78 с изменяющейся длительнбстью. Этот сигнал 78 подгиот через переключатель 72 на вход управления фО Ялирователя 4 5 блока 4. При этом мяч движется вверх с постоянно уменьшающейся скоростью (по вертикали).. Когда напряжение на выходе формирователя 68 равно или превышает амплитудное значение импульса 75 иа выходе компаратора 67 и тригге| а 69, импульс 78 исчезает. Мяч двигается какой-тЬ промежуток времени горизонтально (по прямой). Импульсами 78 осуществляется также разряд конденсатора интегратора 70. Таким образом, на выходе интегратора 70 формируется пилообразное напряжение, амплитуда которого не .превышает порог срабатывания элемента 71, на выходе которого формируется, например, уровень логической 1, §тот уровень через переключатель 73 подают на установочный вход триггера направлениядвижения мяча по вертикали. При исчезновении импульсов 78 конденсатор интеграт.ора 70 заряжается до максимально возможного напряжения, которое в какой-то момент превьоаает напряжение срабатывания элемента 71. На выходе элемента 71 устанавливается уровень, равный логическому О. Этим низким уровнем через переключатель 73 происходит воздействие на триггер направления движения мяча по вертикали, который меняет свое состояние. При этом на вторсм входе формирователя 68 присутствует низкий уровень (логический О). Напряжение на выходе формирователя 68 падает. На выходе компаратора 67, а затем и триггера 69 появляются иктульсы 76 и 78 соответственно. Мяч начинает дви.гаться вниз с ускорением. Закон увеличения скорости движения мяча по вертикали близок к параболическому. Таким образом, образуется параболическое перемещещие мяча в пределах игрового .поля. ПриПоявлении импульсов 78 на выходе интегратора 70 вновь формируется пилообразное напряжение малой амплитуды. ,На выходе элемента 71 появляется уровень логической 1. При совпадении мяча с любым из символов игроков на выходе одновибратора 57 формируется короткий импульс, кото1иай подают на вход формирователя 68. При зтом напряжение на выходе фо1М4ирователя 68 скачком падавт на небольшую величину,а зате йЖЧйНает возрастать (при движении мяча снизу-вверх) от установившего уровня. Это выражается в ускорении мяча после столкновения с символом игрока. Если мяч двигался вниз и столкнулся с верхней половиной символа игрока, на входе 2 формировате ля 68 устанавливается уровень логической единицы. Мяч изменяет свое направление, т.е. начинает двигатьс вверх. При сголкновении с нижней частью символа игрока мяч движется вниз в резким ускорением, что позво ляет создавать в процессе игры острые моменты, например под сеткой в игре бадминтон. Если сигнал 74 изменяется, т.е. меняет свою длительность, что возвожно при подключении выхода блока через элемент 65, то изменяется дли тельность и, соответственно, амплитуда импульсов 75. Это приводит к тому, что импульсы 76 и 78 изменяют свою длительность быстрее нли медленнее (в зависимости от длительнос ти импульса 74). При разных длител ностях импульсов 74 осуществляется формирование разных по величине параболических траекторий движения мяча. Процесс получения управляющих сигналов аналогичен описанному. Величина параболической траектории зависит еще от скорости движения мяча по горизонтали. При наличии пяти изменяющихся скоростей по горизонтали и пяти по вертикали возможно перемещение мяча по разным параболическим траекториям. Это вносит в .игру разнообразие, повышает ее увлекательность. При необходимости линейного перемещения мяча переключатели 72 и 73 устанавливают в другое состояние. При этом выход устройства 65 через переключатель 72 связан с формирователем 45 узла4, а выход порогового элемента 71 отключен от входа управлением триггера направления. В этом случае мяч движется либо под двуМя выбранными игроками углами (отражение происходит вверх и вниз под одинаковыми углами при постоянной скорости движения мяча по горизонтали)-, либо с разными .углами в зависимости от места попадания мяча в символ игрока. Выбор этих режимов происходит в элементе 65. . Использование изобретения повышат занимательность телеигры.

Похожие патенты SU1052247A1

название год авторы номер документа
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU961731A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1044302A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1045895A1
Устройство для телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Петряев Венгер Васильевич
SU910174A1
Устройство для проведения телеигр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955968A1
Устройство для телеигры 1983
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1131523A1
Устройство для проведения телевизионных игр 1981
  • Богданов Евгений Михайлович
SU971379A1
Устройство для проведения телеигр 1982
  • Богданов Евгений Михайлович
SU1063425A1
Устройство для телеигр 1979
  • Казаков Владимир Борисович
  • Никитин Виктор Михайлович
  • Фомин Александр Яковлевич
  • Хохлов Борис Васильевич
SU971377A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1986
  • Богданов Евгений Михайлович
  • Введенский Борис Витальевич
SU1340783A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 247 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для проведения телеигр

Формула изобретения SU 1 052 247 A1

Фие./

/

(fhn.3

32

jj Y j

lH4f-ra-

f

51

k

ffmf

/r

-

фиг.$

0yi. 7

От 37

От 38

f(fm)

От 7

От Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052247A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для проведения стрелковых телеигр 1980
  • Богданов Евгений Михайлович
SU955969A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 052 247 A1

Авторы

Богданов Евгений Михайлович

Даты

1983-11-07Публикация

1982-07-02Подача