Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Советский патент 1983 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU1046378A2

да

СО

чЗ

00 Изобретение относится к механизации операции по завинчиванию и отвин чиванию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных и закладных болтов, и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами-. По основному авт. св. № 958569, известно устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащее тележку, привод ее перемещения, механизм поджатия шпал, две плиты, на каждой из которых смонтированы торцовые ключи и ориентирующие элементы с приводом перемещения в вертикальной плоскости, причем каж дая плита шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах, шар нирно закрепленных на раме тележки 1. Однако в известном устройстве при установке клеммных сборок болты вертикально не устанавливаются и оператор вынужден вручную устанавливать их под головки торцовых ключей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем установки наклонно расположенных клеммных болтов по оси торцовых ключей. Цель достигается тем, что в устройстве для завинчивания и отвинчива (ния элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащем тележку, привод ее перемещения, механизм поджатия шпал, две плиты, на каждой из которых смонтированы торцовые ключи и ориентирукяцие элементы с приводом перемещения в вертикальной плоскости, причем каждая плита шарнирно подвешена на двух параллель но расположенных тягах шарнирно закрепленных на раме тележки, внутренняя поверхность головки торцового ключа выполнена с двумя последовательно расположенными одна над другой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхност последней ступени выполнена криволинейной, а другой - цилиндрической. На фиг. 1 изображено устройство для завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - головка торцового ключа; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3. Устройство для завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления содержит перемещающуюся по рельсам собираемого звена 1 тележку 2 с рамой 3, На последней |смонтированы привод 4 перемещения те лежки, рабочее место оператора 5, механизм 6 поджатия шпал, щуп 7, подающий сигнал на включение привода тележки -при автоматическом режиме работы устройства и плиты 8. На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи 9, содержащие электродвигатель 10, редуктрр 11, шпиндель 12,.соединенный с редуктором муфтой 13, головку торцового ключа 14 и ориентирующие элементы 15, смонтированные на плите 8 с помощью кронштейнов 16, Между собой ориентирующие элементы и шпиндели связаны траверсой 17 и подпружинены относительно нее пружиной 18. Траверса перемещается в вертикальной плоскости силовым цилиндром 19, корпус которого шарнирно закреплен на плите 8, а шток - на траверсе 17. Каждая плита 8 шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах 20, шарнирно закрепленных на раме тележки. Головка торцового ключа 14 имеет шестигранное отверстие 21, перед которым последовательно расположены одна над другой две ступени, причем боковая ..первая поверхность последней, ступени 22 в сечении имеет криволинейную внутреннюю поверхность, .причем ее наибольший радиус равен радиусу цилиндрической поверхности первого уступа, а наименьший радиус равен радиусу описанной окружности шестигранного отверстия головки, а другая ступень 23 в сечении имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность. Ориентирукяцие элементы выполнены в виде вилки, на которой смонтированы ролики 24. Механизм б поджатия шпал, установленный на раме, содержит силовой цилиндр 25 и опорную пяту 26, установленную на штоке 27 цилиндра 25. Устройство работает следук«цим образом. При перемещении устройства по рельсам собираемого звена щуп 7 соприкасается с боковой поверхностью шпалы, поднимается вверх, подает команду на выключение привода 4 перемещения тележки и на включение механизма 6 поджатия шПал. Устройство останавливается, включается цилиндр 25 механизма 6 поджатия шпал, шток 27 которого движется вверх, опорная пята 26 подходит к подошве шпалы и при дальнейшем движении штока поджимает шпалу к подошве рельса. После поджатия шпалы к подошве рельса включается цилиндр 19, шток которого движется вниз и перемещает -траверсу 17, которая опускает ориентирующие элементы 15 до ,соприкосновения роликов 24 ориентирующих элементов с поверхностью шпалы. При дальнейшем опускании траверсы ролики охватывают ее и устанавливают шпиндели 12 торцовых ключей над гайками клеммных болтов. При дальнейшем опускании траверсы 17 ориентируквдие элементы остаются неподвижными на шпале а вращающие шпиндели 12 продолжают опускаться. При этом, в случае, если сборка клеммного болта находится в отклоненном от вертикал1 положении, головка торцового ключа 14 ступени 23, с цилиндрической внутренней поверхностью, охватывает гайку 28, наживленную на клеммный болт 25, и при дальнейшем вращении головки торцового ключа гайка со ступенью 23 попадает в зону ступени 22 с криволинейной внутренней поверхностью. Далее клеммный болт вращающейся криволинейной поверхностью поднимается и устанавливается по оси торцовых .ключей, при этом гайка направляется в шестигранное отверстие головки ключа и завертывается с требуемым усилием. После окончания процесса завертывания гаек выключается силовой цилиндр 19. При этом траверса 17 движется вверх, поднимает ориентирующие элементы и шпиндели в первоначальное положение. Одновременно включается силовой цилиндр 25 механизма поджатия шпал, что обеспечивает опускание, в исходное положение, опорной пяты 26.

После окончания этих операций подается команда на включение привода

0 4 перемещения тележки, устройство перемещается к следующей шпале и цикл повторяется.

Данное устройство позволяет полностью механизировать процесс прикрепления рельсов кшпалам при сбор5ке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами и повысить производительность устройства за счет того, что устранена необходимость ручной установки определенной

0 части сборок клеммных болтов из наклонного положения в вертикальное по оси торцовых ключей.

Похожие патенты SU1046378A2

название год авторы номер документа
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1985
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1268653A1
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1981
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Штарев Сергей Геннадьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Болотов Виктор Иванович
SU958569A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
RU2341606C1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодоржного пути 1987
  • Горбунов Борис Дмитриевич
  • Чумак Александр Иванович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Шум Иван Игнатьевич
SU1416590A1
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1977
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
  • Матвеенко Дмитрий Дмитриевич
SU737540A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2305148C2
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути 1978
  • Мартынов Виктор Вениаминович
  • Журавский-Скалов Давид Леонидович
  • Свитов Иван Павлович
SU753967A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2321699C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2376412C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 378 A2

Реферат патента 1983 года Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА пути ПО авт.св. 958569, о личаю14 е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэпожностей путем установки наклонно располод еяных клемных .;болтов по оси торцовых ключей, внутренняя поверхностьголовки торцового ключа выполнена с двумя последовательно располоквнньми одна над другой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхность последней ступени выполнена криволинейной, а другой - цилиндрической.

Формула изобретения SU 1 046 378 A2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1046378A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 046 378 A2

Авторы

Данилюк Анатолий Дмитриевич

Болотов Виктор Иванович

Даты

1983-10-07Публикация

1982-04-27Подача