да
СО
чЗ
00 Изобретение относится к механизации операции по завинчиванию и отвин чиванию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных и закладных болтов, и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами-. По основному авт. св. № 958569, известно устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащее тележку, привод ее перемещения, механизм поджатия шпал, две плиты, на каждой из которых смонтированы торцовые ключи и ориентирующие элементы с приводом перемещения в вертикальной плоскости, причем каж дая плита шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах, шар нирно закрепленных на раме тележки 1. Однако в известном устройстве при установке клеммных сборок болты вертикально не устанавливаются и оператор вынужден вручную устанавливать их под головки торцовых ключей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем установки наклонно расположенных клеммных болтов по оси торцовых ключей. Цель достигается тем, что в устройстве для завинчивания и отвинчива (ния элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащем тележку, привод ее перемещения, механизм поджатия шпал, две плиты, на каждой из которых смонтированы торцовые ключи и ориентирукяцие элементы с приводом перемещения в вертикальной плоскости, причем каждая плита шарнирно подвешена на двух параллель но расположенных тягах шарнирно закрепленных на раме тележки, внутренняя поверхность головки торцового ключа выполнена с двумя последовательно расположенными одна над другой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхност последней ступени выполнена криволинейной, а другой - цилиндрической. На фиг. 1 изображено устройство для завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - головка торцового ключа; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг, 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - вид В на фиг. 3. Устройство для завертывания гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления содержит перемещающуюся по рельсам собираемого звена 1 тележку 2 с рамой 3, На последней |смонтированы привод 4 перемещения те лежки, рабочее место оператора 5, механизм 6 поджатия шпал, щуп 7, подающий сигнал на включение привода тележки -при автоматическом режиме работы устройства и плиты 8. На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи 9, содержащие электродвигатель 10, редуктрр 11, шпиндель 12,.соединенный с редуктором муфтой 13, головку торцового ключа 14 и ориентирующие элементы 15, смонтированные на плите 8 с помощью кронштейнов 16, Между собой ориентирующие элементы и шпиндели связаны траверсой 17 и подпружинены относительно нее пружиной 18. Траверса перемещается в вертикальной плоскости силовым цилиндром 19, корпус которого шарнирно закреплен на плите 8, а шток - на траверсе 17. Каждая плита 8 шарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах 20, шарнирно закрепленных на раме тележки. Головка торцового ключа 14 имеет шестигранное отверстие 21, перед которым последовательно расположены одна над другой две ступени, причем боковая ..первая поверхность последней, ступени 22 в сечении имеет криволинейную внутреннюю поверхность, .причем ее наибольший радиус равен радиусу цилиндрической поверхности первого уступа, а наименьший радиус равен радиусу описанной окружности шестигранного отверстия головки, а другая ступень 23 в сечении имеет цилиндрическую внутреннюю поверхность. Ориентирукяцие элементы выполнены в виде вилки, на которой смонтированы ролики 24. Механизм б поджатия шпал, установленный на раме, содержит силовой цилиндр 25 и опорную пяту 26, установленную на штоке 27 цилиндра 25. Устройство работает следук«цим образом. При перемещении устройства по рельсам собираемого звена щуп 7 соприкасается с боковой поверхностью шпалы, поднимается вверх, подает команду на выключение привода 4 перемещения тележки и на включение механизма 6 поджатия шПал. Устройство останавливается, включается цилиндр 25 механизма 6 поджатия шпал, шток 27 которого движется вверх, опорная пята 26 подходит к подошве шпалы и при дальнейшем движении штока поджимает шпалу к подошве рельса. После поджатия шпалы к подошве рельса включается цилиндр 19, шток которого движется вниз и перемещает -траверсу 17, которая опускает ориентирующие элементы 15 до ,соприкосновения роликов 24 ориентирующих элементов с поверхностью шпалы. При дальнейшем опускании траверсы ролики охватывают ее и устанавливают шпиндели 12 торцовых ключей над гайками клеммных болтов. При дальнейшем опускании траверсы 17 ориентируквдие элементы остаются неподвижными на шпале а вращающие шпиндели 12 продолжают опускаться. При этом, в случае, если сборка клеммного болта находится в отклоненном от вертикал1 положении, головка торцового ключа 14 ступени 23, с цилиндрической внутренней поверхностью, охватывает гайку 28, наживленную на клеммный болт 25, и при дальнейшем вращении головки торцового ключа гайка со ступенью 23 попадает в зону ступени 22 с криволинейной внутренней поверхностью. Далее клеммный болт вращающейся криволинейной поверхностью поднимается и устанавливается по оси торцовых .ключей, при этом гайка направляется в шестигранное отверстие головки ключа и завертывается с требуемым усилием. После окончания процесса завертывания гаек выключается силовой цилиндр 19. При этом траверса 17 движется вверх, поднимает ориентирующие элементы и шпиндели в первоначальное положение. Одновременно включается силовой цилиндр 25 механизма поджатия шпал, что обеспечивает опускание, в исходное положение, опорной пяты 26.
После окончания этих операций подается команда на включение привода
0 4 перемещения тележки, устройство перемещается к следующей шпале и цикл повторяется.
Данное устройство позволяет полностью механизировать процесс прикрепления рельсов кшпалам при сбор5ке звеньев железнодорожного пути с железобетонными шпалами и повысить производительность устройства за счет того, что устранена необходимость ручной установки определенной
0 части сборок клеммных болтов из наклонного положения в вертикальное по оси торцовых ключей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1981 |
|
SU958569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодоржного пути | 1987 |
|
SU1416590A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321699C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш | 2008 |
|
RU2376412C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ И ОТВИНЧИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ЗВЕНА пути ПО авт.св. 958569, о личаю14 е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэпожностей путем установки наклонно располод еяных клемных .;болтов по оси торцовых ключей, внутренняя поверхностьголовки торцового ключа выполнена с двумя последовательно располоквнньми одна над другой перед шестигранным отверстием ступенями, причем боковая поверхность последней ступени выполнена криволинейной, а другой - цилиндрической.
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-04-27—Подача