Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена Советский патент 1986 года по МПК E01B29/28 

Описание патента на изобретение SU1268653A1

1 .i Изобретение относится к механизации операций по завинчиванию и отвин чиванию элементов промежуточного крепления рельсового звена, например гаек клеммных и закладных болтов, и может быть применено при сборке звеньев железнодорожного пути с желе зобетонными шпалами. Цель изобретения - повьпяение эффективности устройства путем исключения проворачивания закладного болта в гнезде шпалы.. На фиг. 1 изображено устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рель сового звена, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.З - шпиндель торцового ключа; на фиг.4 - вид А на фиг.З. Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена содержит перемещающуюся по рельсам собираемого звена 1 тележку .2 с рамой 3. На раме 3 смонтированы привод 4 перемещения тележки, рабочее место 5 опера тора, механизм 6 поджатия шпал, щуп 7, подающий сигнал на включение привода 4 при автоматическом режиме работы устройства, и плиты 8, На каждой плите 8 смонтированы торцовые ключи 9, каждый из которых содержит электродвигатель 10, редуктор 11, шпиндель 12, соединенньш с редуктором 11 муфтой 13, и элементы 14 для. ориентации торцовых ключей, смонтиро ванные на плите 8 с помощью кронштей нов 15. Между собой элементы 14 и шпиндели связаны траверсой 16. Траверса перемещается в вертикальной плоскости силовым цилиндром 17, корпус которого шарнирно закреплен на плите 8, а шток - на траверсе 16. Каждая плита 8 щарнирно подвешена на двух параллельно расположенных тягах 18, шарнирно закрепленнных на раме 3 тележки 2, Шпиндель 12 торцового ключа 9 ус тановлен в подшипниках 19 в штоке 20 силового цилиндра. На нижней шлицевой части шпинделя смонтирована головка 21 торцового ключа, зафиксированная на нем штифтом 22, верхняя часть шпинделя 12 подвижно соединена со шлицевым валом 23, который крепит ся через муфту 13 к редуктору П. На головке 21 торцового ключа выполнены радиальные пазы 24, распреде 532 ленные равномерно по окружности, в которых установлены зажимные рычаги 25, имеющие наружную коническую поверхность и охватываемые втулкой 26, закрепленной на корпусе 27 силового цилиндра гайкой 28 через подигнпники 29. Зажимные рычаги 25 в пазах 24 удерживают от выпадания стопорным кольцом 30. Кроме того, шпиндель 12 крепится на траверсе 16 посредством стакана 31, подшипника 32 и втулки 33. Элементы 14 выполнены в виде вилки 34, на которой установлены ролики. Механизм 6 поджатия шпал, установленный на раме 3, содержит силовой цилиндр 35 и опорную пяту 36, установленную на штоке 37 силового цилиндра 35. Устройство работает следующим образом. При.перемещении устройства по : рельсам собираемого звена щуп 7 соприкасается с боковой поверхностью шпалы, поднимается вверх, подает команду на выключение привода 4 перемещения тележки 2 и на вкл(рчение механизма 6 поджатия шпал. Устройство останавливается, включается силовой цилиндр 35 механизма 6 поджатия шпал, шток 37 которого движется вверх, опорная пята 36 подходит к подошве шпалы и при дальнейшем движении штока поджимает шпалу к подошве рельса. После поджатия шпалы к подошве рельса включается цилиндр 17, шток которого движется вниз и перемещает траверсу 16, которая опускает элементы 14 до соприкосновения роликов вилки 34 с поверхностью шпалы. При дальнейшем опускании траверсы ролики охватывают ее и устанавливают шпиндели 12 торцовых ключей 9 над гайками закладных болтов. При дальнейшем опускании траверсы 16 элементы 14 остаются неподвижными на шпале, а шпиндели 12 продолжают опускаться вниз, при этом головки 21 торцовых ключей охватывают гайки закладных болтов. После этого включается силовой цилиндр, корпус 27 которого движется вниз относительно неподвижного щтока 20 этого силового цилиндра. Установленная на корпусе. 27 силового цилиндра втулка 26 своей внутренней конической поверхностью взаимодействует с наружной конической поверхностью зажимных рычагов 25,

которые захватывают и зажимают гайку закладного болта.

После окончания процесса захватывания гаек включается силовой цилиндр 17. При этом траверса 16 движется вверх, поднимает шпиндели 12 вместе с зажатыми в них гайками закладных болтов до тех пор, пока Т-образный конец закладного болта не войдет в паз закладной шайбы, замурованной в гнезде шпалы, и не упрется в нее. После фиксирования таким образом закладных болтов в гнезде шпалы включаются электродвигатели 10 и торцовые ключи 9 завинчивают гайки на закладных болтах с требуемьм усилием. По окончании процесса завинчивания гаек включается силовой цилиндр, корпус 27 которого выводит из взаимодействия втулку 26 с зажимными рычагами 25, которые, разжимаясь, освобождают гайку закладного болта. После этого силовой цилиндр 17 поднимает вверх траверсу 16, элементы 14 и шпиндели 12 в первоначальное положение. Одновременно включается силовой цилиндр 35 механизма поджатия шпал, что обеспе.чивает опускание вниз в исходное положение опорной пяты 36.

После окончания этих операции подается команда на включение привода ;4 перемещения тележки, устройство перемещается к следующей щпале и повторяется.

Формула изобретения

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена, содержащее тележку, на раме которой смонтированы привод перемещения тележки, механизм для поджатия шпалы вверх, шарнирно установленные на раме тележки посредством тяг плиты, несущие торцовые ключи, включающие шпиндели и головки, и элементы для ориентации торцовых ключей с приводами перемещения в вертикальной плоскости, о т- личающееся тем, что, с цель повьш1ения эффективности путем исключения проворачивания закладных болтов в гнезде шпалы, оно снабжено втулками для зажатия головок последних, выполненными с коническими .- внутренними поверхностями, и зажимными рычагами, расположенными вертикально, а каждь1й шпиндель представляет собой силовой цилиндр, на штоке которого закреплена указанная головка, в которой выполнены радиальные пазы, при этом верхние части зажимных рачагов закреплены на головке, а нижние их части размеещны в указанных пазах, наружные поверхности зажимных рычагов выполнены коническими для взаимодействия с конической поверхностью соответствующей втулки, которая закреплена на корпусе силового цилиндра.

Похожие патенты SU1268653A1

название год авторы номер документа
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1982
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Болотов Виктор Иванович
SU1046378A2
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2385376C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ШУРУПОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ ТИПА ЖБР-65Ш 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2376412C1
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1981
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Штарев Сергей Геннадьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Болотов Виктор Иванович
SU958569A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2006
  • Марголин Александр Иосифович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2321699C1
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ 2011
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Саксонин Сергей Викторович
  • Ротенберг Максим Михайлович
RU2495976C2
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути 1977
  • Матвеенко Михаил Дмитриевич
  • Матвеенко Дмитрий Дмитриевич
SU737540A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Марголин Александр Иосифович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Киреев Валерий Иванович
  • Васильев Василий Валерьевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Богомолова Раиса Трофимовна
RU2377357C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2007
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Васильев Валерий Евгеньевич
RU2341606C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1999
  • Марголин А.И.
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2180027C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 653 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена

Формула изобретения SU 1 268 653 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268653A1

Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена 1981
  • Данилюк Анатолий Дмитриевич
  • Штарев Сергей Геннадьевич
  • Егиазарян Анатолий Ваганович
  • Болотов Виктор Иванович
SU958569A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 268 653 A1

Авторы

Данилюк Анатолий Дмитриевич

Болотов Виктор Иванович

Даты

1986-11-07Публикация

1985-07-17Подача