Ч
ФИ5.1
1U
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, ь частности к механизации работ по cfii pKB звеньев железнодорожного пути в поточных линиях
Цель изобретения - повьпиение производительности сборки звеньев желез- к одорожиого пути.
Нафиг41 изображено предлагаемое устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звеньев железнодорожного пути;на фиг разрез А-А.на фиг. 1. Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов содержит раму 1, внутри которой проходит конвейер 2 пере- Мещения собираемого звена. Над каждой рельсовой нитью на раме 1 установлены гайковерты 3 со шпинделями, на которых смонтированы посредством траверсы 5 ориентирующие Элементы 4, Тра-- Яерса 5 имеет возможность вертикального перемещения с помощью силового ци- Линдра 6, корпус которого шарнирно закреплен на плите 7, а шток соответственно - на траверсе 5. Плита 7 шарнирно подвешена на четырех параллельно расположенных тягах 8, которые- в свою очередь шарнирно закреплены на раме 1 устройства. Между рамой 1 и конвейером 2 перемещения собираемого звена над каждой рельсовой нитью установлен механизм 9 поджатия шпал. Последний включает в себя раму 30, в параллельных направляющих которой расположены две одинаковые т лежки 11 и 12, на которых соответственно закреплены силовые цилиндры 13 и 14, на штоках которых имеются поджимные пяты 15. К каждой тележке J1 И 12 подвешены противовесы 16 на гибких тягах 17, проходящих через блоки 18, Противовесы находятся в гильзах 19, закрепленных на раме 10. Кроме того, на тележках 11 и 12 закреплены рычаги-ловители 20, которые роликами 21 взаимодействуют с направляющими 22 рамы 10.
Устройс тво работает следующим образом.
Конвейер 2, совершая рабочий ход, перемещает собираемое звено над механизмом 9 поджатия шпал так, что первая шпала останавливается над силовыми цилиндрами 13 и 4, которые под действием противовесов 16 находятся в исходном крайнем левом положении. При этом щтоки сил овых цилиндров втянуты. Рычаги-ловители 20, входя в соприкосновение со шпалой, устанавли
5
Q jQ -
0
0
5
0
5
вают силопые цилиндры 13,14 тележек по оси шпалы. Включается пара цилиндров 14, и шпала с подкладкой поджимается к подоише рельса. Монтеры пути вставляют клеммные сборки в гнезда подкладок. После этого включается привод конвейера 2, перемещая звено на шаг эпюры. Таким образом, первая шкала, поджатая цилиндрами 14 тележек 12, перемещает последние за счет . сил трения, возникающих между шпалой и поджимной пятой 15 цилиндров 14.
По ходу движения звена рычаги-ловители 20, скатываясь своими роликами 21 по скосам направляющей 22, выходят из зацепления со шпалой и тележками П под действием противовесов 16 возвращаются в исходное положение. В результате перемещения первая шпала останавливается под гайковертами, а под следующей шпалой (по ее оси) с помощью рычагов-ловителей 20 устанавливаются тележки 11 с цилиндрами 13, которые при включении поджимают ее к рельсу. После этого вставляются клеммные сборки на второй шпа- ,ле. Одновременно включаются цилиндры 6, которые опускают траверсу 5. Последняя ориентирующими элементами 4 устанавливает шпиндели гайковертов 3 точно над гайками клеммных болтов первой шпалы. Шпиндели захватывают гайки и заворачивают их с необходимым усилием. После окончания процесса заворачивания гаек цилиндры 6 переключаются на подъем и траверса 5 поднимает ориентирующие элементы 4 и шпиндели гайковертов 3. Одновременно происходит опускание штоков цилиндров 14, и тележки 12 под действием противовесов 16 возвращаются в исходное положение, а конвейер 2 перемещает звено :на следующий шаг эпюры. При возвращении тележек 12 их рычагиловители 20 катятся роликами 21 по направляющим 22, поднимаются по ним в верхнее положение и при соприкосновении с очередной (третьей) шпалой останавливают тележки 12 с цилиндрами 14 точно по оси шпалы. К тому времени- предыдущая (вторая) шпала, поджатая цилиндром 13 тележки 11, переместившись на шаг эпюры, останавливается под гайковертами 3, после чего цикл повторяется.
Формулаизобретения
1. Устройство для заворачивания гаек клеммных болтов при сборке звень3I/il
ев железнодорожного пути, соде1)жан1ее раму, на которой установлены гайковерты с ориентирующими элементами и механизм поджатия ишал к рельсам, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности сборки звеньев железнодорожного пути, механизм поджатия шпал снабжен двумя парами подвижных в горизонтальной плоскости и расположенных-Параллельно одна другой тележек с приводом возврата, на каждой из которых смон6590
тированы силовой цилиндр со штоком, на свободном конце которого закреплена поджимная пята, и поворотный в вертикальной плоскости рычаг-ловитель, причем последний опирается на соответствующую направляющую со скосами, которыми снабжено устройство, 2, Устройство по п,1, о т л и чающееся тем, что привод воз . врата тележек включает в себя противовесы, каждый из которых соединен с соответствующей тележкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2377357C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1982 |
|
SU1046378A2 |
АГРЕГАТ ОТДЕЛЕНИЯ ПОДКЛАДОК ЗВЕНОРАЗБОРОЧНОЙ ЛИНИИ | 2011 |
|
RU2495976C2 |
Устройство для отвертывания и завертывания элементов крепления рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU753967A1 |
Звеносборочная линия | 1977 |
|
SU696085A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1981 |
|
SU958569A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2321699C1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути в поточных лг{- ниях. Цель изобретения - повь:гг1ение производительности сборки звеньев железнодорожного пути, Устройство содержит раму 1, внутри которой проходит конвейер 2 перемещения собираемого звена. На раме I установлены гайковерты с ориентирующими элементами и механизм подкатил шпал. Последний выполнен в виде двух.пар подвижных в горизонтальной плоскости тележек и 12, которые расположёны параллельно одна другой. На каждой тележке смонтирован силовой цилиндр 13 с под- пятой 15 на штоке и рьтаг-ло - влтель 20, взаимодействующий ui лой. К каждой тележке посредстйом тиб- кой тяги 17 подвешен противовес 16. 1 3.п ф-лы 2 ил.
/ / /
(риг. 2
Орлов Ю.А., Егиазарян А.В | |||
Произ- водс-твенные базы путевых машинных станций | |||
М..: Транспорт, 1986, с.64-65. |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-19—Подача