у//////. у///////. / (
2. Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия, содержащее короб, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения оперативности определения параметров шероховатости, оно снабжено DJTOKOM с магнитом и индикаторной стрелкой, закрепленной на штоке, подвижной шкалой, заслонкой из немагнитного токопроводящего материала, ферромагнитными, шариками и электрической цепью с индикатором, при . этом короб выполнен из изоляционного .материала, шток установлен в верхней части коро.ба с возможностью вертикального перемещения вдоль подвижной шкалы, установленной параллельно оси штока. Ферромагнитные шарики размещены в коробе под магнитом, а заслонка установлена в нижней части короба и посредством электрической цепи связана с.магнитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения шероховатости дорожного покрытия | 1980 |
|
SU907138A1 |
Способ определения шероховатости дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1203179A1 |
Бункер щебнераспределителя | 1986 |
|
SU1353863A1 |
Устройство для испытания дорожных покрытий на пылимость и износ | 1987 |
|
SU1476033A1 |
Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия | 1984 |
|
SU1250606A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В РЕЗЕРВУАРАХ | 2017 |
|
RU2661314C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В РЕЗЕРВУАРАХ | 2017 |
|
RU2658079C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В РЕЗЕРВУАРАХ | 2017 |
|
RU2657104C1 |
Устройство для измерения толщины магнитных поверхностных слоев | 1984 |
|
SU1206677A2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ СЫПУЧИХ ИЛИ ЖИДКИХ МАТЕРИАЛОВ В РЕЗЕРВУАРАХ | 2016 |
|
RU2636794C2 |
1. Способ опредеиения шероховатости дорожного покрытия, включающий заполнение впадин шероховатого покрытия сыпучим материалом, измерение его объема и площади распределения на покрытии, снятие слепка покрытия, измерение объема впадин слепка с последующим расчетом шероховатости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повслцения оперативности определения параметров шероховатости, в качестве сыпучего материала используют ферромагнитные шарики, а слепок извлекают магнитом. З7fffff (Л - - 4 ш
Изобретение относится к строител ству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к определению параметров шероховатости дорожных покры тий. Известен способ определения шеро ховатости дорожного покрытия, .включающий заполнение впадин шероховато ти покрытия сыпучим материалом, измерение его объема и площади распре деления на покрытии, снятие слепка покрытия, измерение объема впадин слепка с последующим расчетом шероховатости l. Недостатками данного способа являются значительная трудоемкость определения объемов впадин и выступов шероховатого покрытия с помощью мелкозернистого сыпучего материала и гипсового слепка, необходимость . иметь в наличии расходуемые песчаны и вяжущие материалы, многооперацион ность процесса измерения параметров шероховатости, а также существенные затраты времени на приготовление гип сового слепка. Известно устройство для определения шероховатости дорожного покрытия содержащее короб Однако известное устройство позволяет оценивать только объем впадин шероховатости и не фиксирует фор мы щебня покрытия, что не позволяет определить его объем. Цель изобретения - упрощение и повышёние оперативности определения параметров шероховатости. Цель достигается тем, что соглас но способу определения шероховатости дорожного покрытия, включающему заполнение впадин шероховатого покрытия сыпучим материалом, измере.ние его объема и площади распределения на покрытии, снятие слепка покрытия, измерение объема впадин слепка с последующим расчетом шероховатости, в качестве сыпучего материала исполь зуют ферромагнитные шарики, а слепок извлекают магнитом. Кроме того, устройство для определения шероховатости дорожного покрытия, содержащее короб, снабжено штоком с магнитом и индикаторной стрелкой, закрепленной на штоке, подвижной шкалой, заслонкой из немагнитного токопроводящего материала, ферромагнитными шарикс1ми и электрической цепью с индикатором, при этом короб выполнен из изоляционного материала, шток установлен в верхней части короба с возможностью перемещения вдоль подвижной шкалы, установленной параллельно оси штока, ферромагнитные шарики размещены в коробе под магнитом, а заслонка установлена в нижней части короба и посредством электрической цепи связана с магнитом. .Способ . определения шероховатости дорожного покрытия заключается в следующем. На заданной площади дорожного покрытия S заполняют впадины шероховатости ферромагнитными шариками, измеряют объем впадин шероховатости V по объему зашедших во впадины шариков. Затем с помощью магнита извлекают из впадин шарики, сохраняя при этом рисунок заполнения, по которому измеряют объем выступов шероховатости V , и по полученным данным определяют глубину шероховатости 2. по формуле ., V4. На Чертеже изображено устройство определения шероховатости дорожного покрытия. Устройство состоит из Ферромагнитных шариков 1 и магнита 2, размещенных в коробе 3. Магнит 2 выполнен в виде поршня, который снабжен штоком 4 и рукоятью 5. Короб 3 установлен на плите 6 и выполнен из изоляционного материала. Со стороны, уста навливаемой на покрытие, короб 3 выполнен открытым и снабжен заслонкой 7 из немагнитного токопроводящего материала. На верхней торцовой .поверхности короба 3 установлена подвижная шкала 8 с двумя линейками 9 и 10 в направляющих 11. На штоке 4 закреплена стрелка 12, указывающая на шкале 8 по линейке 9 величины отсчетов V и V или и по линейке 10 соответствующие указанным объемам величины Ь..р пустот и Меж ду заслонкой 7 и магнитом 2 проведена электрическая цепь, состоящая из элемента (батарейки)13, индикатог ра 14 в виде электролампы, которая загорается при прикосновении шариков 1 к заслонке 6, и включателя 15, размыкающего цепь. Снизу к плите при клеен уплотняющий лист поролона 16, предохраняющий шарики от вьадавливания за границу короба. Для фиксации штока используется опорный винт 17. Устройство работает следующим образом. Короб снизу закрывают заслонкой 7 прибор устанавливают на любую поверх ность и штоком 4 массу шариков 1 доводят до состояния плотной упаковки. В таком состоянии поршня 2 шкалу 8 передвигают в положение, при котором стрелка 12 показывает нулевой отсчет на линейках 9 и 10. Затем заслонку 7 открывают, прибор устанав ливают на шероховатую поверхность и штоком 4 шарики выдавливают во впадины шероховатости. По линейке 9 берут отсчет VP (объем впадин) и по линейке 10 соответствующую ему величину средней высоты впадин () . После этого шток 4 поднимают вверх, сохраняя положение шариков, заполнив ших впадины, заслонку 7 закрывают, включают электрическую цепь включателем 15 и поршень 2 с шариками 1 опускают до появления контакта между шариками и заслонкой 7, о чем судят по загоранию электролампочки 14. Электрическую цепь выключают. В. этом положении поршня, если необходимо получить объем выступов шероховатости V|j, шкалу 8 устанавливают на ноль. Если необходимо измерить V + V. R - ti о 2S шкалу 8 устанавливают против стрелки 12 на величине отсчета, которая получена при определении объема впадин VP, поршень 2 опускают до приведения массы шариков до плотной упаковки и по линейке 9 против стрелка ки 12 берут отсчет, равный Vp + V, а по линейке 10, соответствующую суммарному объему величину После определения R прибор готов для новых измерений. Объем шариков в устройстве не фиксирован, а толщина слоя шариков при плотной упаковке должны быть не менее наибольшего размера щебенок шероховатого слоя. Размер шариков выбирают в зависимости от требуемой точности измерения объемов. Напряженность магнитного поля определяется весом шариков. Вместо шариков в устройстве могут быть использованы ферромагнитная пыль, опилки, песок и т.п. Технико-экономическая эффективность изобретения обусловлена существенным упрощением и снижением трудоемкости определения параметров шероховатости в сравнении с существующими методс1ми. Данный способ и устройство дают возможность точно и объективно с малыми трудозатратами за короткий промежуток времени оценить шероховатость покрытия непосредственно на автомобильных дорогах и в лабораторных условиях на образцах. Это позволяет осуществлять подбор составов смесей для покрытия в лабораториях, а при устройстве покрытий на дороге обеспечивать оперативный контроль одной из основных транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия - шероховатости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ определения шероховатости дорожного покрытия | 1980 |
|
SU907138A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Rapport Soter.s Vaqock Trafikr | |||
Institut, v; 3, № 163, p | |||
Прибор с двумя призмами | 1917 |
|
SU27A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-28—Подача