Изобретение относится к исслсдопа- пига физико-механических споЛстн до- рожио-строительньк материалов, м частности к устро11ствам для опродоле- пия параметров шерохопатости дорон;-- иых покрытий, п может б1,1ть использовано в ходовьо: дорожны;: лаоо;5лтори.тх для определения параметрои шсрохоиа- тости в зоне контакта колоса аитог-ю- биля с шероховатым слоем.
1ель изобретения - обеспечение возможности определения параметров шероховатости в зоне копта гг.а колеса транспортного средства с шероховатым слоем.
На фиг. 1 изобралсепо устр(л 1ство, об111;ий вид; на фиг. 2 - устроГиугко в транспортном положении; на фмг.З - цапфа с листом металлическоГг ( 1п:)льги; па фиг. 4 - лист фольги,, сечение; на фиг. 5 - крепление ycTpoi icTJia на транспортном средстве.
Устройство состоит из рабочего тела п виде листа 1 металличес1соГ фольги и держателя, выполне1И1ого в виде подпружиненной с помощью ripy;i;iH.M 2 штанги 3, смонтированной па т-злнс- портном средстве 4 перед его колесами с возможностью поворота 1зокруг оси 5. Штанга па ко1и;ах снаб; ке1;а роликами 6, которые охвачены :.амкну- той цепью 7, несущей поворотные дап- фы 8, каждая из которых BsaiiMcv ii-iic r- вует с листом 1, пpижи aя его к сген- кам пружинами фиксаторам;: 9. l-.-inii-M 8 закреплены на цепи с иомо1:1ьк: npoyi-uJH 10 и цозможность поворота ira осях II. fia нижнем конце пгганги закреплена направляющая штанга 12, а на верхнем конце - привод 13 дтья вращения ленты цепи. Штанга снабжена в верхней части рукояткоГ 14 для отвода ее в рабочее положешш. На транспортном средстве закренлена направляющая планка 15, и которой установлен с возможностью продольного перемещения упор 16. Лист фольги с верхней стороны покрыт Kpacicofi 17, а с нижней - клеем 18. На штаиг е 3 закреплен упор 19, взаимодействующий с упором 20, закрепле1И ым на кор- inyce автомобиля.
Устройство работает следую: и1М образом.
Приводом 13 лента цегп 7 nepc;.ie- щается в положе1И1е, когда одна из проушин 10 войдет во взаимодействие с упором 16. В этом положении в
506062
цлп ру 8 вставляют лист I фольги краской 17 вверх и прижимают ее пружинными фиксаторами 9. Упор 16 перемещают в пазах направляющей планки 5 15 до вьпюда ei o из взаимод.ействия с П11оуи1 11 ой 10. Г1ри13одом 13 перево- цепь против часовой стрелки, ynoii возвращают п первоначальное положение, и дшшение ленты цепи
10
прекращается при взаимодействии упора 16 со следующей проушиной 10, на которой закреплена цапфа. Производят установку следующего листа фольги. Зарядку цапф листами фольги
осу1цествляют до тех пор, пока один из них не зайг.ет нижнее рабочее положс Н1 е перед колесом траггспортно- го средства.
РукояткоГ 14 устройство поворачи; ают вокруг оси 5 до взаимоде1 1ствия yiioj on 19 и 21. В этом положении .1И1СТ фолы и попадает в начало зоны KOiiTajcTa колеса транспортного сред- стиа с покрыгием. Колесо паезжает
на ilioJiLry, вытаскивает ее из цапфы и ;|рокать лается по iie; :. При этом 1:.( состав 18 обеспечивает фиксацию (1)ольги на поверхности покры- тил, а краска 17 фиксирует взаимоде;1ствле элементов протектора с
(bojibroi i. После зтого пружина 2 воз- ирагцаег ycTpoi icTBO в транспортное по. юженпе. упор 16 выводится из вза- имодсйстния с npcyiiniHoii 10, цепь перемещается нриводом до взаимодействия 11оставлен юго в исходное положение упора 16 со следующе) нроушиной II процесс повторяется. Штаггка 12 обеспечивает прохождение цапфы 8
при движении цепи 7 без взаимодей- ствпя с поверхностью покрытия.
Лмс г фольги деформируется в процессе проникновения зерен фрикционного материала, в элементы протекторл глшы, повторяет картину взаимодействия 1 :олвса с иероховатым слоем и (риксирует ее в виде слепка.
По слепку измеряют глубину проникновения верипп щебенок в элементы протектора шины п элементов про- veK i opa шнны в пустоты между щебенка г ;и, а подсчитывают количество взацмодейстнующпх с протектором зррен или число зацеплений. Эта инфо;), с учетом форм вступивших по взшмодейс/вие вершин щебенок, с учетом форм вступивших во взаимо- цейстЕле вершин щебенок, дает возможпость определить зону приложения усилий на щебенки от элементов протектора шины и величины моментов, отрывающих щебенку от поверхности покрытия, что позволяет объективно выбрать марки щебня и вяжущего для шероховатого слоя и геометрические размеры щебенок.
////////////////////
Фиг. 2
Ч Раг5
Составитель Д. Меп фишпили Редактор М. Дылын Техред О.ГортвайКорректор М. Максимишинец
Заказ 4379/22 Т1фаж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного ко. -штета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укрепления балластной призмы | 2017 |
|
RU2666501C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ | 1971 |
|
SU319870A1 |
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем | 1991 |
|
SU1837029A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2127196C1 |
Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие | 1987 |
|
SU1434370A1 |
Очистное устройство окрасочной камеры | 1986 |
|
SU1380796A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЦВЕТНОЙ ПЕЧАТИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ПЛОСКИХ НОСИТЕЛЯХ ОТТИСКА | 1995 |
|
RU2135366C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА | 2003 |
|
RU2250284C1 |
Контейнер для пищевых продуктов | 1989 |
|
SU1712262A1 |
Устройство для окрашивания изделий | 1978 |
|
SU806141A1 |
Способ определения шероховатости дорожного покрытия | 1980 |
|
SU907138A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ для определения шероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1046387A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-15—Публикация
1984-12-24—Подача