Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия Советский патент 1986 года по МПК E01C23/07 

Описание патента на изобретение SU1250606A1

Изобретение относится к исслсдопа- пига физико-механических споЛстн до- рожио-строительньк материалов, м частности к устро11ствам для опродоле- пия параметров шерохопатости дорон;-- иых покрытий, п может б1,1ть использовано в ходовьо: дорожны;: лаоо;5лтори.тх для определения параметрои шсрохоиа- тости в зоне контакта колоса аитог-ю- биля с шероховатым слоем.

1ель изобретения - обеспечение возможности определения параметров шероховатости в зоне копта гг.а колеса транспортного средства с шероховатым слоем.

На фиг. 1 изобралсепо устр(л 1ство, об111;ий вид; на фиг. 2 - устроГиугко в транспортном положении; на фмг.З - цапфа с листом металлическоГг ( 1п:)льги; па фиг. 4 - лист фольги,, сечение; на фиг. 5 - крепление ycTpoi icTJia на транспортном средстве.

Устройство состоит из рабочего тела п виде листа 1 металличес1соГ фольги и держателя, выполне1И1ого в виде подпружиненной с помощью ripy;i;iH.M 2 штанги 3, смонтированной па т-злнс- портном средстве 4 перед его колесами с возможностью поворота 1зокруг оси 5. Штанга па ко1и;ах снаб; ке1;а роликами 6, которые охвачены :.амкну- той цепью 7, несущей поворотные дап- фы 8, каждая из которых BsaiiMcv ii-iic r- вует с листом 1, пpижи aя его к сген- кам пружинами фиксаторам;: 9. l-.-inii-M 8 закреплены на цепи с иомо1:1ьк: npoyi-uJH 10 и цозможность поворота ira осях II. fia нижнем конце пгганги закреплена направляющая штанга 12, а на верхнем конце - привод 13 дтья вращения ленты цепи. Штанга снабжена в верхней части рукояткоГ 14 для отвода ее в рабочее положешш. На транспортном средстве закренлена направляющая планка 15, и которой установлен с возможностью продольного перемещения упор 16. Лист фольги с верхней стороны покрыт Kpacicofi 17, а с нижней - клеем 18. На штаиг е 3 закреплен упор 19, взаимодействующий с упором 20, закрепле1И ым на кор- inyce автомобиля.

Устройство работает следую: и1М образом.

Приводом 13 лента цегп 7 nepc;.ie- щается в положе1И1е, когда одна из проушин 10 войдет во взаимодействие с упором 16. В этом положении в

506062

цлп ру 8 вставляют лист I фольги краской 17 вверх и прижимают ее пружинными фиксаторами 9. Упор 16 перемещают в пазах направляющей планки 5 15 до вьпюда ei o из взаимод.ействия с П11оуи1 11 ой 10. Г1ри13одом 13 перево- цепь против часовой стрелки, ynoii возвращают п первоначальное положение, и дшшение ленты цепи

10

прекращается при взаимодействии упора 16 со следующей проушиной 10, на которой закреплена цапфа. Производят установку следующего листа фольги. Зарядку цапф листами фольги

осу1цествляют до тех пор, пока один из них не зайг.ет нижнее рабочее положс Н1 е перед колесом траггспортно- го средства.

РукояткоГ 14 устройство поворачи; ают вокруг оси 5 до взаимоде1 1ствия yiioj on 19 и 21. В этом положении .1И1СТ фолы и попадает в начало зоны KOiiTajcTa колеса транспортного сред- стиа с покрыгием. Колесо паезжает

на ilioJiLry, вытаскивает ее из цапфы и ;|рокать лается по iie; :. При этом 1:.( состав 18 обеспечивает фиксацию (1)ольги на поверхности покры- тил, а краска 17 фиксирует взаимоде;1ствле элементов протектора с

(bojibroi i. После зтого пружина 2 воз- ирагцаег ycTpoi icTBO в транспортное по. юженпе. упор 16 выводится из вза- имодсйстния с npcyiiniHoii 10, цепь перемещается нриводом до взаимодействия 11оставлен юго в исходное положение упора 16 со следующе) нроушиной II процесс повторяется. Штаггка 12 обеспечивает прохождение цапфы 8

при движении цепи 7 без взаимодей- ствпя с поверхностью покрытия.

Лмс г фольги деформируется в процессе проникновения зерен фрикционного материала, в элементы протекторл глшы, повторяет картину взаимодействия 1 :олвса с иероховатым слоем и (риксирует ее в виде слепка.

По слепку измеряют глубину проникновения верипп щебенок в элементы протектора шины п элементов про- veK i opa шнны в пустоты между щебенка г ;и, а подсчитывают количество взацмодейстнующпх с протектором зррен или число зацеплений. Эта инфо;), с учетом форм вступивших по взшмодейс/вие вершин щебенок, с учетом форм вступивших во взаимо- цейстЕле вершин щебенок, дает возможпость определить зону приложения усилий на щебенки от элементов протектора шины и величины моментов, отрывающих щебенку от поверхности покрытия, что позволяет объективно выбрать марки щебня и вяжущего для шероховатого слоя и геометрические размеры щебенок.

////////////////////

Фиг. 2

Ч Раг5

Составитель Д. Меп фишпили Редактор М. Дылын Техред О.ГортвайКорректор М. Максимишинец

Заказ 4379/22 Т1фаж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного ко. -штета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1250606A1

название год авторы номер документа
Способ укрепления балластной призмы 2017
  • Леонтьев Владимир Юрьевич
  • Каштанов Константин Владимирович
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2666501C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ НА ТРАВМОБЕЗОПАСНОСТЬ 1971
  • Ю. М. Немцов, Ф. Е. Межевич, Г. В. Бурцев, С. Батраев, В. И. Егоров, А. И. Веселов, И. А. Аксенов П. М. Козлов
SU319870A1
Устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничных движителем 1991
  • Янбеков Камиль Фаритович
  • Алексеюк Валерий Васильевич
SU1837029A1
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОТАЦИОННОЙ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Ингвар Андерссон
  • Бенгт Херсениус
RU2127196C1
Устройство для моделирования и исследования воздействия колеса транспортного средства на дорожное покрытие 1987
  • Карих Юрий Степанович
  • Розов Юрий Николаевич
SU1434370A1
Очистное устройство окрасочной камеры 1986
  • Андреенок Валерий Матвеевич
  • Гольбрайх Владимир Захарович
  • Броверман Роман Петрович
  • Миэринь Анатолий Николаевич
  • Евграфова Наталья Николаевна
  • Федосеев Леонид Николаевич
SU1380796A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОЦВЕТНОЙ ПЕЧАТИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ПЛОСКИХ НОСИТЕЛЯХ ОТТИСКА 1995
  • Эрхард Хельмут
  • Шнайдер Георг
RU2135366C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
Контейнер для пищевых продуктов 1989
  • Пенцак Иосиф Николаевич
  • Рудаков Владимир Викторович
  • Сеченов Юрий Николаевич
SU1712262A1
Устройство для окрашивания изделий 1978
  • Чен Борис Саньирович
  • Фарбер Григорий Львович
  • Якшин Николай Михайлович
  • Картошкин Евгений Петрович
  • Домашов Дмитрий Михайлович
  • Арнаутов Валерий Петрович
  • Демин Александр Иванович
SU806141A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 250 606 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения шероховатости дорожного покрытия

Формула изобретения SU 1 250 606 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1250606A1

Способ определения шероховатости дорожного покрытия 1980
  • Панина Людмила Георгиевна
  • Акиншин Сергей Михайлович
SU907138A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ для определения шероховатости дорожного покрытия и устройство для его осуществления 1982
  • Карих Юрий Степанович
  • Карих Андрей Юрьевич
  • Панина Людмила Георгиевна
  • Акиншин Сергей Михайлович
SU1046387A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 250 606 A1

Авторы

Карих Юрий Степанович

Даты

1986-08-15Публикация

1984-12-24Подача