/ ffff/
| Иэобрэтанив относится к горной промьшленности, а именно к струговым уста ноБкам, прецназначенным для раэругиения кр8акях,1Х)рных пород и углей. Известна устешовка для разрушения крепких углей и горных пород, соцержашая рабочшЧ: инструмент и уцарный механизм, вьшошюнный Б вице свобрцнопоршневого двигателя с камерой сгорания, сообщенной с процувошьпии и выхлопным каналами 1J . Оцнако эта известная устаношш нена аеясна в работе из-за труанос «й обеспечения очистки з4сасываемого для прооувки двигателя в условиях шахт и рудников, и имеет малую , хуашает климатические условия в забое из-оа выброса выхлопных газов в рабочу зону забоя. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является струговая установка, включающая конвейер, струг с поцконвейерной плитой и ударными механизмами в вице свободнопоршневых двигателей эластичный воздухопровод с защитным желобом с подающей и отсасывающей частями, распределительный возцухопро- i вод и воздухосъемник ,Г2П . Недостатками известной струговой ус- тановки являются ее малая эксплуатационная надежность, так как эластичный вoздyxonpoвo : может повреждаться при работе падающими кусками угля или породы, сло сность перемещения эластич- кого -возаухопровода по мере перемещения забоя, наличие больщих утечек подаваемого для продувки к двигателям воздуха,сложность отвода выхлопных газов от двигателей, так как для этой цели при; ;еняют дополнительный воздухоотвод- ный коллектор с кареткой. Целью изобретения является повышени эффективности раб(5ты. Поставленная цель достигается тем, что в струговой установке, включающей каквейер, струг с подконвейерной плитой и ударнь ми механизмами в виде свободно поршневых двигателе и, эластичный воэдухо провой с защитным желобом с подающей и отаюываюшей частями, распределительный возцу :опровод и возцухосъемник, пос лецний выпоянен полус-фзрическим и сна5- же;: напра-вяяющими элементами для взаи моцейстБ ш с эластичньвд возпухопровоКромо того, воздухос эемн11К выполнен I с двумя камерами, сана из яоторьи сообщена с подающей,.а другая - с отсасывакщей частями эластичного возду-i хопровода. На фиг. 1 изображена предлагаемая струговая установка, общий виц; на фиг, 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (эластичный воздухопровод с воадухосъемником); на фиг. 4 -воздухосъемник, разрез; . ..на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6то же, вид сбоку. Струговая установка содержит стр;/г дву.хстороннего действия, состоящий из двух одинаковых ударных механизмов 1, выполненных в виде свободнопорщневых дизельных двигателей, установленных в раме 2, с подконвейерной плитой 3, связанной тяговой цепью с приводами 4. В .корпусе каждого из ударных меха- .низмов размещены камера сгорания, буферная камера и порщень- боек (не показаны), взаимодействующий с рабочим инструментом 5. Пpoдyвo шыe клапаны (не показаны), п{эе1дназнаненные для продувки камеры сгорания каждого ударного механизма, посредством подающего коллектора б присоединены к подающей части 7 рас-пределительного воздухопровода 8, а выхлогшыё клапаны (не -показаны) этих ударных мехш-шзмов посредством выхлопного коллектора 9 присоединены к выхлопной части 1О распределительного .воз- д -хопровода 8. Установка снаблсена за.щитным жело. бом 11, собранным из отдельных секций, которые прикреплены к боковой стороне (забойной или завальной) конвейера 12, Одна из сторон (верхняя или боковая) желоба открыта и в нем по всей его дл1ше уложен сплощной эластичный (резшютканевый, пластмассовый и цр.) воздухопровод 13, имеющий подающую часть 14, которая сообщена с нагнета Т5глем 15, и отсасывающую часть 16, через которую выхлопные газы от двигат шей ударных механизмов отсасываются вентилятором 17, установленным на вентиляционном щтреке. Защитный желоб прэдохраняет элас- пгчный во;заухопровоа от повреждений и передвигается .на новую дорогу совмест но с конвейером, . Эластичный воздухопровод выпол . нсзн в виде полус45еры с загнутыми внутрь концами, пложо прилегающими apyV к другу, что обеспечивает высок то гермети пюсть воздухопровода по всей его
лине и ликвидирует утечки процувочного озцуха и выхлопных газов. .
На открытой стороне защитного желоа 11 по всей его длине установлены приимные- элементы 18, например в вице 5 гольников, плотно прилсатых к загнутым внутрь этого желоба концам эласти шого озцухопровоца, что также обеспечивает дополнительную защиту эластичного воздухопровода от повреждений и повьщ ает. 10 герметичность его.
Внутри эластичного воздухопровода 13 размещен подвшкной воздухосъемник 19, связанный посредством фланца 20 с распределительным воздухопроводом 8, is закрепленным на раме 2 ударных механизмов.
Воздухосъемник снабжен внутренней вертикальной перегородкой 21, установленной перпендикулярно продол эной оси 20 его.
С помощью этой перегородки 21 в воздухосъемнике образованы две изолированные камеры 22 и 23. Одна из этих изолированных камер 22 сообщена с од- 25 ной стороны с подающей частью 14 эластичного воздухопровода 13, ас другой - с подающей частью 7 распределительного воздухопровода 8 и служит для подачи сжатого воздуха от нагревателя 15 к зо двигателям для их продувки. Другая изолированная камера 23 сообщена соответ-, ственно с одной стороны с отсасывающей частью 16 эластичного воздухопровода, а с другой - с выхлопной частью 10 . 35 распределительного воздухопровода 8 и служит для отсасывания выхлопных газов отсасывающим вентилятором 17 на вентиляционный щтрек.
Воздухосъемник выполнен полусфери- 40 ческим, на верхней части которого закреплен клиновидный корпус 24, контактирующий при работе с загнутыми концами эластичного воздухопровода. На каждом полусферическом конце воз дух о- 45 съемника 13 размещеныпо два направляющим фигурных элемента 25, которые находятся внутри загнутых концов эластичного воздухопровода и при работе взаимодействуют с этими концами, соз- 50 давая необходимую степень уплотнения воздухопровода на участках воздухосьемника и воздухоотвода.
Такая совмещенная конструкция возду- хосъемника упрощает конструкцию системызз воздухоподачи и отвода BbLxnonHbix газов от двигателей и повыщает надежность работы его.
Струговая установка работает следукущим образом.
- Струг с ударными механизмами 1, установленными на раме 2 совместно с подконвейерной плитой 3, связанной тяговой цепью, с приводами 4, перемещается вдоль забоя и рабочим инструментом 5, приводимым в действие порщнем бо1$ком одного из ударных механизмов, произво- дит отбойку угля. Отбитый стругом уголь грузится на забойный конвейер 12.
При работе одновременно со стругом перемещаются распределительный воздухопровод 8 и его подающая 7 и выхлопная 1 части, присоединенные соответственно к подающему 6 и выхлопному 9 коллекторам.
Подвижной воздухосъемник 19 j связанный 4этанцем 20 с распределятелт.-тыл воздухопроводом 8, также перемещаются вдоль эластичного воздухопровода 13. При этом от нагревателя 15 по поцатсщей части 14 эластичного воздухопровода через камеру 22 воздухосъемника 19, подающую часть 7 распределительно1хэ воздухопровода 8 и подающий коллектор 6 непрерывно поступает сжатый воздух для продувки камеры сгорания одного из работающих двигателей.
Выхлопные газы от этого двигателя поступают в вьклопной коллектор 9 и по выхлопной части распределительного воз духопровода поступают в изолированную камеру 23 воздухосъемника 19, и по от™ сасывающей части 16 эластичного возду- ; хопровода отсасываются вентилятором 17 на вентиляционный LUTIDGK.
При движении воздухосъемнпка 19 его клиновидный корпус 24 скользит по элас д-ичному воздухопроводу, улоячонному в желобе 11, и раздвигает загнутые концы его полусфер, а направляющие элe seнты25 воздухосъемнпка 3ai-eNi прижимают эти заг™ нутые концы друг к другу, что обеспечивает надежную герметизацию эластичного воз духопровода на - шстках движения воздухосъемника и исключает переток воздуха, из работающей части возаухопровода в о.тсасывающую часть его. Перегородка 21 обеспечивает при этом надежн то изоляцию подающей части 14 эластичного воздухопровода от отсасывающей части 16
После отбойки полосы угля по всей длине лавы струг реверсируется и снимает очередную ленту угля, двигаясь в обратном направлении.
Предлагаемая струговая установка обладает более высокой эксплуатационной нааежноотью за счет того, что эластичный воааухопрювоц уложен в защитном желобе, перемещение воздухопровода на новую дорогу производится совместно с конвейером. В преалагаемой установке утечки подаваемого сжатого воздуха снижают ся на , что обеспечивает более 1 026 качественную работу двигателей и повышение их мощности, возможность установки менее мощного нагнетателя, чем в известных установках аналогичного назначения. Кроме того, обеспечивается более полный отсос выхлопных газов из рабочего пространства лавы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Струговая установка | 1983 |
|
SU1108203A1 |
Струговая установка | 1977 |
|
SU631655A1 |
Струговая установка | 1979 |
|
SU857479A1 |
Струговая установка | 1978 |
|
SU748000A2 |
Динамический струг | 1982 |
|
SU1071742A1 |
Динамическая струговая установка | 1980 |
|
SU939762A1 |
Динамический струг | 1983 |
|
SU1102941A1 |
Динамическая струговая установка | 1980 |
|
SU909161A1 |
Струговая установка | 1977 |
|
SU734417A1 |
Динамический струг | 1980 |
|
SU939761A1 |
1. СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА, включающая конвейер, струг с подконвейертой плитой и ударными механизмами в виде свободнопоршневых двигателей, эластичный воздухопровод с защитным желобом с подающей и отсасывающей частями, распределительный воздухопровод и воздухосьемник, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, воздухосъемник выполнен полусферическим и снабжен направляющими элементами для взаимодействия с эластичным воздухопроводом. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что воздухосьемник с выполнен с двумя камерами, одна из которых сообщена с подающей, а другая - с (Л отсасывающей частями эластичного воздухопровода.,
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Струговая установка | 1977 |
|
SU631655A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Струговая установка | 1978 |
|
SU748000A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1981-11-27—Подача