Струговая установка Советский патент 1981 года по МПК E21C27/46 E21C27/32 

Описание патента на изобретение SU857479A1

(54) СТРУГОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU857479A1

название год авторы номер документа
Струговая установка 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Михайлин Иван Васильевич
SU1108203A1
Струговая установка 1981
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Михайлин Иван Васильевич
  • Суслин Иван Федорович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Федулин Лев Андреевич
SU1046502A1
Струговая установка 1978
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
SU748000A2
Струговая установка 1977
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Докукин Александр Викторович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Михайлин Иван Васильевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
SU631655A1
Динамическая струговая установка 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Борис Александрович
  • Радовский Ефим Гершович
SU909161A1
Динамическая струговая установка 1980
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Кораблев Анатолий Александрович
  • Буртолик Борис Иванович
SU939762A1
Динамический струг 1982
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Рафалович Владимир Александрович
SU1071742A1
Динамический струг 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Каплан Александр Владимирович
SU1102941A1
Динамический струг 1983
  • Красников Юрий Дмитриевич
  • Рафалович Владимир Александрович
  • Чижиков Аркадий Васильевич
  • Либерман Борис Давыдович
  • Лотарь Владиглав Николаевич
SU1137199A1
Струговая установка 1977
  • Школьников Александр Дмитриевич
  • Борознец Александр Федорович
  • Гейшес Анатолий Исакович
SU734417A1

Иллюстрации к изобретению SU 857 479 A1

Реферат патента 1981 года Струговая установка

Формула изобретения SU 857 479 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к струговым установкам, оборудованным активными стругами и предназначенными для выемки крепких углей из тонких пластов.

Известна струговая установка с активным стругом, включающим свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, поршень-ударник которого взаимодействует с режущим инструментом 1.

Однако струг этой установки недостаточно надежен в работе, так как его двигатель работает в запыленной атмосфере очистного забоя из-за невозможности качественной очистки этого воздуха, засасываемого в двигатель. Это может привести также к резкому снижению мощности двигателя струга и частым остановкам его.

Наиболее близким техническим рещением из известных является струговая установка, включающая рабочие инструменты, ударные механизмы в виде свободно-поршневых дизельных двигателей, установленных на подконвейерной плите, эластичный подающий и жесткий распределительный воздухопроводы, соединенные посредством подвижного воздухосъе.мника и каретки с продувочными каналами двигателей, а посредством подвижного газосъемника и каретки - с выхлопными каналами двигателей 2.

Однако эта известная струговая установка обладает недостаточной эксплуатационной надежностью из-за малой герметичности подающего воздухопровода, а также из-за большого износа эластичного воздухопровода вследствие значительного трения трубы подвижного воздухосъемника и газоfQ съемника со стенками эластичного воздухопровода.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности струговой установки Поставленная цель достигается тем, что подающий забойный возду.хопровод имеет

15 магнитную эластичную ленту и верхний паз, закрытый изнутри этой лентой, а каретки подвижного воздухо- и газосъемника снабжены опорами качения, и отклоняющими роликами, установленными с возможностью взаимодействуя соответственно с подающим

забойным воздухопроводом и магнитной эластичной лентой, при этом основания корпуса кареток подвижного воздухо- и газосъемнкха выполнены в виде замкнутого желоба и )ав.;яюш,ей пластины, размещенной lia внутренней поверхности желоба каждой кареткн и входящей в паз подающего забойного воздухопровода. В установке каретка газосъемника снабжена замкнутой приемной емкостью, размещенной внутри подающего забойного воздухопровода и выполненной со ско1пенными но направлению движения выхлопных газов щелями.

На фиг. 1 изображена струговая уста :о15ка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А ма J;iii-. 1: на фиг. 3 разрез Б - Б на фиг. I; ia фиг. -i -- разрез В - В на фиг. I; на . 5 - разрез Г - Г на фиг. 3; на

()И1. 6 - - разрез Д-Д на фиг. 4; на фиг. 7

ра:фез В--Е на фиг. 4.

(лру1овая становка содержит корпус 1, два одинаковых ударных механизма 2, вынол;1енных в виде свободио-110рн1невых дизельных д15Н1-ате;1ей, установленных на корнусе 1, связанные с нО;лконвейерной плитой 3 режуни е И1 етрументы и тяговую цеггь 5, приводные устройства 6, конвейер 7 и подающий .чабойный воздухопровод, 8, уложенный на конвейере со стороны выработанного пространства и ноисоединенный в транспортной выработке к воздун ному нагнетателю 9, и в венти; яционной -- к отсасывающему вентилятору 10 и к концевому трубонроводу I 1. Подающий забойный воздухопровод 8 собран из отдельных секций 12, закрепленных на вертикальных плитах ДЗ забойного конвейера 7. Подающий забойный воздухопровод 8 снабжен подвижнь м воздухосъемником 14, который посредством трубопроводов 15 и 16 сообгнен с продувочными окнами свободно-поршневых дизельных двигателей и подвижным газосъемнико.м 17, который посредством трубопроводов 18 и 19 сообщен с вых.л;)пными окнами свободно-норщневых д.изельных двигателей. Каждая секции 12 нодаюнхего забойного воздухонровод,у выполнена в виде короба прямоугольно|-() сечения, верхней части которого и.меется наз 2). Паз 20 но всей длине закрыт изнут)и маг1Н1тной эластичной лентой, выполненной в виде эластичных маглштных ирокладок 21 и эластичной резиновой ленты 22, ск,леенных .между собой, так что под действие.м .маг Н1тных сил лента плотно притянута к н.-1жней поверхности полок 23 подающего заб(н-п1ого воздухопровода, что обеенечивает его герметичноеть по всей его длине. По;1вижной воздухосьемник 14, предназнаценный для нродувки свежим воздухо.м свободно-порн1невых дизельных двигателей, выполнен в виде подвижной каретки, состоящей из выходного патрубка 24 и основания 25. Основание 25 имеет вытянутую го

ризо11тальную нлаетину, к нижней части которой присоединена отклоняюц.1.ая пластина 26, вынолненная в фор.ме замкнутого желоба. К нижней частн отклоняющей нластины прикреплена направляющая пластина 27, концы которой входят в продольный паз 20 подающего забойного воздухопровода. Плоское основание 25 нодвижной каретки становлено внутри подающего забойного воздухопровода и находится в контакте с его нижними поверхностями полок, а направляющая и отклоняющая пластины находятся в контакте с магнитной лентой. К горизонтальной пластине каретки с обеих ее еторон прикреплены отклоняющие ролики 28, дополнительно нрижимающие магнитную ленту к назу и устраняющие утечки воздуха из воздухопровода при движении каретки внутри подающего забойного воздухопровода. На внутренней стороне отклоняющей пластины, посредине ее, установлена продольная перегородка 29, предназначенная для направленного перемещения воздуха из подающего забойного воздухопровода в выходной патрубок, жестко связанный с трубонроводами 15 и 16, которые установлены на корпуее струга и пере.мещаются совместно со стругом.

Выходной патрубок по концам снабжен опора.ми качения 30, смонтированными в скобах 31 и прижатых к верхни.м полкам воздухопровода пружинами 32.

Подвижной газосъемник, входной патрубок 24 которого жестко связан с трубопроводо.м 18, имеет такое же конструктивное выполнение, как и подвиж)1ой воздухосъемник н дополнительно оборудован замкнутой приемной емкостью 33, уетановленной внутри подающего забойного воздухопровода 8, для нрие.ма выхлопных газов от двигателей. Эта емкость имеет скощенные по направлению движения выхлопных газов щели 34, создающие разрежение в месте установки ее, что способствует лучщему отсосу выхлопных газов от двигателей. Для увеличения нонеречной жесткости эластичная лента снабжена щтырями 35, вмонтированными внутрь ее. Утечки воздуха из подающего забойного воздухопровода могут происходить через зазоры 36.

Работа струговой установки заключается в следующем.

При работе корпус 1 струга совместно с ударными механизмами 2 и подконвейерной плитой 3, тяговой цепью 5, связанной с привода.ми 6j перемещается вдоль очистного забоя. При этом уголь, отбитый режущи.ми инструментами 4, попадает на конвейер 7. Подвижные воздухосъемник 14 и газосъемник 17, жестко связанные с соответствующими трубопроводами 15, 16 и 18, 19, укрепленными на корпусе 1 струга, перемещаются при выемке угля вместе со стругом. Воздух, необходимый для продувки двигателей ударных механизмов, непрерывно поступает от воздущного нагнетателя 9 в подающий забойный воздухопровод 8, жестко связанный с вертикальными пластинами, установленными на конвейере 7 со стороны выработанного пространства. Из воздухопровода 8 свежий воздух поступает в выходной патрубок 24 подвижного воздухосъемника 14 и далее по трубопроводам 15 и 16 - к продувочным окнам свободно-поршневых двигателей ударных механизмов 2 струга. Выхлопные газы при работе струга от свободно-поршневых двигателей по трубопроводам 18 и 19 поступают во входной патрубок 24 газосъемника 17, замкнутую приемную емкость 33 и далее в отсасывающую часть подающего забойного воздухопровода 8, откуда выхлопные газы отсасываются вентилятором 10 в концевой воздухопровод 11, расположенный в вентиляционной выработке.

При движении воздухосъемника 14, основание 25 подвижной каретки его скользит по внутренним поверхностям полек 23 воздухопровода 8, а опоры качения 30 каретки перекатываются по верхним поверхностям полок 23 воздухопровода 8. При этом отклоняющая 26 и направляющая 27 пластины каретки отклоняют эластичную ленту 22 и магнитную эластичную ленту 21, притянутую магнитными силами к нижним поверхностям полок 23 подающего забойного воздухопровода 8 и надежно изолирующими его внутреннюю полость путем плотного перекрытия паза 20 по всей длине. При отклонении магнитных эластичных лент 21, 22 сжатый воздух из внутренней полости подающего забойного воздухопровода 8, разделенный продольной перегородкой 29 на два скоростных потока, поступает в выходной патрубок 24 воздухосъемника 14, что улучшает подачу воздуха к двигателям. Для обеспечения более надежной герметизации подающего забойного воздухопровода в месте отбора воздуха воздухосъемником 14, а также для уменьщения износа магнитных эластичных лент 21 и 22 служат отклоняющие ролики 28. Опоры качения 30, смонтированные в скобах 31 и прижатые пружинами 32, на корпусе выходного патрубка 24 воздухоприемника 14 при работе струговой установки перекатываются по наружным полкам 23 подающего забойного воздухопровода 8, что также обеспечивает надежную работу воздухосъемника 14 за счет снижения усилий на передвижение его. В процессе работы поток выхлопных газов от двигателей струга попадает во входной патрубок 24 газосъемника 17 и разделенный продольной перегородкой 29 на две части, поступает внутрь замкнутой приемной емкости 33, а затем через щели 34 ее устремляется в отсасывающую часть подающего забойного воздухопровода 8, прилегающую к вентиляционной выработке и далее вентилятором 10, выхлопные газы направляются в концевой воздухопровод 11. Благодаря малым зазорам между замкнутой приемной

емкостью 33 и внутренними стенками подающего забойного воздухопровода 8 в этих местах возникают больщие скорости истечения части воздуха из подающей части в отсасывающую часть воздухопровода, что

5 сопровождается образованием в зазоре участков разрежения, а это способствует более надежному и качественному отсосу выхлопных газов от дизельных /вигателей ударных механизмов 2 и повышае. мощность этих двигателей.

Поперечные стержни 35, установленные на эластичной ленте 22, предназначены для обеспечения более плотного контакта этой ленты с внутренними полками подающего забойного воздухопровода 8 при изгибах

5 его, что также повышает его эксплуатационную надежность за счет исключения утечек воздуха. Утечки свежего воздуха в данной конструкции воздухопровода возможны в местах образования зазоров 36 между пластинами 26 и 27 воздухосъемника 14 и маг нитной лентой 21. Однако эти утечки сведены до минимума за счет того, что направляющая пластина 27 перемещается внутри паза 20. Утечки выхлопных газов в рабочее пространство лавы через зазоры 36 газо5 съемника исключаются, так как внутренняя полость его находится под разрежением. После снятия очередной полосы угля струговая установка совместно с конвейером и герметичным воздухопроводом перемещается гидродомкратом (не показаны) на новую

0 дорогу.

Предлагаемая струговая установка обеспечивает снижение утечек свежего возду.ха из подающего забойного возду.хопровода в 5-6 раз по сравнению с известными установками аналогичного типа, за счет чего повышается ударная мощность и КПД струга на 25-30%. Установочная мощность и производительность воздуи1ного нагнетателя может быть снижена вдвое и

уменьшение износа магнитной эластичной ленты, повышается долговечность в 1,5-2 раза, исключают утечки воздуха при изгибах воздухопровода в процессе передвижки конвейера и выбросы выхлопных газов в рабочее пространство лавы, чем улучшаются

5 санитарно-гигиенические условия работы в лаве, повышается безопасность.

Формула изобретения

1. Струговая установка, включающая конвейер, привод, струговую цепь, струг с подконвейерной плитой, ударным механизмом в виде свободно-поршневых двигателей и режушим инструментом, воздушный нагнетатель, отсасывающий вентилятор, подвижные воздухо- и газосъемники с каретками, соединенными с подающим забойным воздухопроводом и поддувными и выхлопными каналами ударного механизма струга, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, подающий забойный воздухопровод имеет магнитную эластичную ленту и паз, закрытый изнутри этой лентой, а каретки подвижного воздухо- и газосъемника снабжены опорами качения и отклоняющими роликами, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с подающим забойным воздухопроводом и магнитной эластичной лентой, при этом основания корпуса кареток подвижного воздухо- и газосъемника выполнены в виде замкнутого желоба и направляющей пластины, размещенной на внутренней поверхности желоба каждой каретки и А / 2 5 (9 2 5(9;Э2 )у///// ////////у//////у/////////

входящей в паз подающего забойного воздухопровода.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каретка газосъемника снабжена замкнутой приемной емкостью, размещенной внутри подающего забойного воздухопровода и выполненной со скощенными по направлению движения выхлопных газов щелями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 470620, кл. Е 21 С 27/40, 1974.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2470983, кл. Е 21 С 27/32, 1978 (прототип). ////////////

23

//7/7 /

Г(

JJ

а

35

SU 857 479 A1

Авторы

Красников Юрий Дмитриевич

Карлеба Борис Степанович

Кораблев Анатолий Александрович

Рафалович Владимир Александрович

Селиванов Игорь Михайлович

Чижиков Аркадий Васильевич

Федулин Лев Андреевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-08-07Подача