Устройство для подачи дополнительного воздуха Советский патент 1988 года по МПК F02M23/04 

Описание патента на изобретение SU1370281A1

1

Изобретение относится к питанию двигателей с внешним смесеобразованием, в частности к устройствам для подачи дополнительного воздуха.

Цель изобретения - повьшение точности дозирования воздуха и упрощени конструкции.

На фиг. 1 изображена схема устройства для подачи дополнительного воздуха; на фиг. 2 - рабочее сечение дозатора, образованное в пересечении кромки дозатора с горловиной трубки Вентури; иа фиг. 3 - кинематическая связь дозатора дополнительного воздуха с дросселем впускного тракта; на фиг. 4 - схема устройства для подачи дополнительного воздуха с дозатором в виде цилиндрического золотника; на фиг. 5 - кинематическая связь дозатора с дросселем.

Устройство для подачи дополнительного воздуха содержит впускной тракт двигателя I, дроссель 2, задроссель- ное пространство впускного тракта 3, кинематическую связь 4 дросселя 2 с дозатором 5 дополнительного воздуха в виде цилиндрического золотника с отверстием по диаметру регулируемого

812

деляемый углом поворота дросселя. Для кинематической связи (фиг. 5) дозатор перемещается на расстояние q, определяемое углом поворота дросселя.

Соотнощение между углом поворота дросселя и поворотом (перемещением) дозатора выбирается из условия пропорциональности ifrofB-t-uH If го q + q

Таким образом, обеспечивается корреляция между открытием дросселя (нагрузка двигателя) и открытием дозатора. Последнее позволяет существенно уменьшить зону нечувствительности

в процессе.регулирования сечения дозатора, понизить амплитуду регулирования по подаче дополнительного воздуха и тем самым повысить точность его дозирования.

Открытие дозирующего сечения про-. исходит только при одновременном перемещении дозатора дросселем и силовым пневмоприводом. Начальное смещение дозатора л (Ч ) по углу поворота

дросселя обеспечивает дозирование

воздуха при закрытом дросселе и перемещении дозатора пневмоприводом, что необходимо при автоматическом регулировании состава смейи на режиме хо

Похожие патенты SU1370281A1

название год авторы номер документа
Смеситель 1976
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лукин Александр Минович
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Усов Иван Романович
  • Пресняков Александр Владимирович
  • Чихалов Юрий Викторович
SU953245A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Дубницкий Н.Б.
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Черемных Ю.А.
RU2173786C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Дубницкий Николай Борисович
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU987146A2
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1046546A1
Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1084481A1
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Лукин Александр Минович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU802588A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Бахта Феликс Степанович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Бызов Лев Николаевич
  • Ельцын Станислав Николаевич
  • Соколов Виктор Васильевич
SU1239385A1
Система топливоподачи газожидкостного двигателя 1990
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сиянко Юрий Васильевич
  • Вербовский Валерий Степанович
  • Кубенко Станислав Борисович
SU1733661A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU889883A1
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Николайчук Александр Петрович
SU1402696A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 370 281 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для подачи дополнительного воздуха

Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства. Дозатор (Д) 5 с регулируемым сечением установлен с возможностью перемещения в канале 6 подвода дополнительного воздуха (ДВ), вьшолненном в виде трубки Вентури 15 Ш / / т ////// /у ш (ТВ), и снабжен силовым пневмоприводом 8. Полость 11 управляющего давления соединена с полостью пневмопривода и подключена к горловине ТВ за. дозатором по потоку ДВ. Д 5 может быть выполнен в виде цилиндрического золотника с отверстием 15 по диаметру горловины ТВ и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. Золотник может быть кинематически связан с дросселем 2. В результате такого выполнения устройства существенно уменьшается зона нечувствительности в процессе регулирования сечения Д 5 и повышается точность его дозирования, готавность регулирования подачи ДВ, уменьшаются пульсации, обусловленные перерегулированием, связанным с нестабильностью управляющего давления. Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтролируемые перетечки через Д. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Г i (Л 00 о tc сх / Фие. /

Формула изобретения SU 1 370 281 A1

сечения канала, размещенного в канале 30 лостого хода двигателя.

6 подачи дополнительного воздуха, пружину 7 силового пневмопривода, рабочую полость 8 силового пневмопривода, управляющий элемент 9, сое- диненньш с атмосферой, управляющий элемент 10, соединенный с полостью 11 управляющего давления, трубопровод 12, соединяющий полость 11 с каналом 6 подачи дополнительного воздуха, жиклер 13, регулируемый жиклер 14, отверстие 15 дозатора 5.

Дозатор 5 кинематически связан с дросселем 2 при помощи рычага 16, ведущего штифта 17 и рычага 18. Дроссель 2 может быть связан с дозатором 45 координат а и 8 и образуется в пере-

5 также посредством рычага 19, установленного на оси дросселя 2, причем дозатор 5 снабжен возвратной пружиной 20.

Устройство работает следующим образом.

При открытии дросселя 2 во впускной тракт двигателя поступает топлив- новоздушная смесь (в карбюраторе)

сечении кромки отверстия 15 дозатора 5 с го)ловиной трубки Вентури.

Дополнительный воздух из-под филь тра (не показан) через дозирующее се- gO чение поступает в задроссельное пространство впускной трубы и обедняет топливовоздущную смесь, подаваемую в двигатель до тех пор, пока из системы управления (не показана) ие . или воздух (в системах непосредствен- 55 поступает команда на управляющий эле- ного впрыска). При этом, через кине- мент 9. С элемента 10 команда снимается. При этом рабочая полость силового пневмопривода 8 сообщается с атмосферой и разрежение в ней умеиь-

матическую связь 4, выполненную в виде рычагов 16 и 18 (фиг. 3), дозатор поворачивается на угол (3 , опре5

В исходном положении силовой пневмопривод 8 своей пружиной 7 удерживает дозатор закрытым (на фиг. 1 - по осевому перемещению, на .фиг. 4 - по повороту). При поступлении команды на управляющий элемент 10 последний открывается и из рабочей полости 8 через полость 11, каналы 12 и 6 отса- сьшается воздух во впускной тракт 3. 0 По мере увеличения разрежения в полости 8 дозатор перемещается на величину В , обеспечивая открытие дозирующего сечения. Дозирующее сечение f (фиг. 2) определяется соотнощением

сечении кромки отверстия 15 дозатора 5 с го)ловиной трубки Вентури.

Дополнительный воздух из-под филь тра (не показан) через дозирующее се- gO чение поступает в задроссельное пространство впускной трубы и обедняет топливовоздущную смесь, подаваемую в двигатель до тех пор, пока из си

3

шается, что приводит к перемещению дозатора на закрытие и уменьшение подачи дополнительного воздуха. Цикл повторяется.

Поскольку канал подачи дополнительного воздуха 6 выполнен в виде трубки Вентури, работающей на критических (околокритических) перепадах давления, то в горловине трубки имеется зона стабилизированного давлени что позволяет в полости 11 управляющего давления иметь почти постоянное давление вне зависимости от режима работы двигателя. Это приводит к повышению плавности регулирования подачи дополнительного воздуха, уменьшению пульсаций, обусловленных перерегулированием, связанным с нестабильностью управляаощего давления. Для того, чтобы подобрать наименьшую амплитуду пульсаций и повысить точност дозирования воздуха, предусмотрен пневмоделитель, состоящий .из жикле

ров 13 и 14. Изменением сечения регу- 25 виде трубки Вентури, а полость уп-

лируемого жиклера 14 подбирается ве- дичина давления в полости 11.

Вьшолненный в виде цилиндрическог золотника с, по крайней мере, одним отверстием по диаметру регулируемо- го сечения и двумя степенями свободы дозатор позволяет располагать его в нескольких каналах одновременно.

Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтроли- руемые перетечки через дозатор. При использовании нескольких каналов уменьшаются диаметр валика, габариты устройства при заданной пропускной способности.

ула изобретения

0

Форм

1. Устройство для подачи дополнительного воздуха за дроссель впускного тракта двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее дозатор с регулируемым сечением, установленный с возможностью перемещения в трубопроводе подвода дополнительного воздуха и снабженный силовым пневмоприводом, рабочая полость которого соединена через один управляющий элемент с ат5 мосферой, а через другой - с полостью управляющего давления, которая подключается к каналу дополнительного воздуха через жиклер постоянного сечения и сообщена с атмосферой через

0 регулируемый жиклер, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования воздуха и упрощения конструкции, канал подачи дополнительного воздуха выполнен в

равляющего давления подключена к ее горловине за дозатором по потоку дополнительного воздуха.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дозатор вы полнен в виде цилиндрического золотника с отверстием по диаметру горловины трубки Вентури и установлен в последней с возможностью поворота вокруг своей оси.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что цилиндрический золотник кинематически связан с дросселем.

fpiil3

фиг.

Редактор И. Касарда

Составитель А, Панькин

Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар

Фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1370281A1

Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт 1982
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Марковский Андрей Владимирович
SU1046546A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 370 281 A1

Авторы

Лобынцев Юрий Иванович

Ефремов Борис Дмитриевич

Басалаев Геннадий Николаевич

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-30Подача