1
Изобретение относится к питанию двигателей с внешним смесеобразованием, в частности к устройствам для подачи дополнительного воздуха.
Цель изобретения - повьшение точности дозирования воздуха и упрощени конструкции.
На фиг. 1 изображена схема устройства для подачи дополнительного воздуха; на фиг. 2 - рабочее сечение дозатора, образованное в пересечении кромки дозатора с горловиной трубки Вентури; иа фиг. 3 - кинематическая связь дозатора дополнительного воздуха с дросселем впускного тракта; на фиг. 4 - схема устройства для подачи дополнительного воздуха с дозатором в виде цилиндрического золотника; на фиг. 5 - кинематическая связь дозатора с дросселем.
Устройство для подачи дополнительного воздуха содержит впускной тракт двигателя I, дроссель 2, задроссель- ное пространство впускного тракта 3, кинематическую связь 4 дросселя 2 с дозатором 5 дополнительного воздуха в виде цилиндрического золотника с отверстием по диаметру регулируемого
812
деляемый углом поворота дросселя. Для кинематической связи (фиг. 5) дозатор перемещается на расстояние q, определяемое углом поворота дросселя.
Соотнощение между углом поворота дросселя и поворотом (перемещением) дозатора выбирается из условия пропорциональности ifrofB-t-uH If го q + q
Таким образом, обеспечивается корреляция между открытием дросселя (нагрузка двигателя) и открытием дозатора. Последнее позволяет существенно уменьшить зону нечувствительности
в процессе.регулирования сечения дозатора, понизить амплитуду регулирования по подаче дополнительного воздуха и тем самым повысить точность его дозирования.
Открытие дозирующего сечения про-. исходит только при одновременном перемещении дозатора дросселем и силовым пневмоприводом. Начальное смещение дозатора л (Ч ) по углу поворота
дросселя обеспечивает дозирование
воздуха при закрытом дросселе и перемещении дозатора пневмоприводом, что необходимо при автоматическом регулировании состава смейи на режиме хо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смеситель | 1976 |
|
SU953245A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987146A2 |
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт | 1982 |
|
SU1046546A1 |
Устройство для подачи дополнительного воздуха в впускной тракт | 1982 |
|
SU1084481A1 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1239385A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU889883A1 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1402696A1 |
Изобретение относится к технике питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить точность дозирования воздуха и упростить конструкцию устройства. Дозатор (Д) 5 с регулируемым сечением установлен с возможностью перемещения в канале 6 подвода дополнительного воздуха (ДВ), вьшолненном в виде трубки Вентури 15 Ш / / т ////// /у ш (ТВ), и снабжен силовым пневмоприводом 8. Полость 11 управляющего давления соединена с полостью пневмопривода и подключена к горловине ТВ за. дозатором по потоку ДВ. Д 5 может быть выполнен в виде цилиндрического золотника с отверстием 15 по диаметру горловины ТВ и установлен с возможностью поворота вокруг своей оси. Золотник может быть кинематически связан с дросселем 2. В результате такого выполнения устройства существенно уменьшается зона нечувствительности в процессе регулирования сечения Д 5 и повышается точность его дозирования, готавность регулирования подачи ДВ, уменьшаются пульсации, обусловленные перерегулированием, связанным с нестабильностью управляющего давления. Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтролируемые перетечки через Д. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Г i (Л 00 о tc сх / Фие. /
сечения канала, размещенного в канале 30 лостого хода двигателя.
6 подачи дополнительного воздуха, пружину 7 силового пневмопривода, рабочую полость 8 силового пневмопривода, управляющий элемент 9, сое- диненньш с атмосферой, управляющий элемент 10, соединенный с полостью 11 управляющего давления, трубопровод 12, соединяющий полость 11 с каналом 6 подачи дополнительного воздуха, жиклер 13, регулируемый жиклер 14, отверстие 15 дозатора 5.
Дозатор 5 кинематически связан с дросселем 2 при помощи рычага 16, ведущего штифта 17 и рычага 18. Дроссель 2 может быть связан с дозатором 45 координат а и 8 и образуется в пере-
5 также посредством рычага 19, установленного на оси дросселя 2, причем дозатор 5 снабжен возвратной пружиной 20.
Устройство работает следующим образом.
При открытии дросселя 2 во впускной тракт двигателя поступает топлив- новоздушная смесь (в карбюраторе)
сечении кромки отверстия 15 дозатора 5 с го)ловиной трубки Вентури.
Дополнительный воздух из-под филь тра (не показан) через дозирующее се- gO чение поступает в задроссельное пространство впускной трубы и обедняет топливовоздущную смесь, подаваемую в двигатель до тех пор, пока из системы управления (не показана) ие . или воздух (в системах непосредствен- 55 поступает команда на управляющий эле- ного впрыска). При этом, через кине- мент 9. С элемента 10 команда снимается. При этом рабочая полость силового пневмопривода 8 сообщается с атмосферой и разрежение в ней умеиь-
матическую связь 4, выполненную в виде рычагов 16 и 18 (фиг. 3), дозатор поворачивается на угол (3 , опре5
В исходном положении силовой пневмопривод 8 своей пружиной 7 удерживает дозатор закрытым (на фиг. 1 - по осевому перемещению, на .фиг. 4 - по повороту). При поступлении команды на управляющий элемент 10 последний открывается и из рабочей полости 8 через полость 11, каналы 12 и 6 отса- сьшается воздух во впускной тракт 3. 0 По мере увеличения разрежения в полости 8 дозатор перемещается на величину В , обеспечивая открытие дозирующего сечения. Дозирующее сечение f (фиг. 2) определяется соотнощением
сечении кромки отверстия 15 дозатора 5 с го)ловиной трубки Вентури.
Дополнительный воздух из-под филь тра (не показан) через дозирующее се- gO чение поступает в задроссельное пространство впускной трубы и обедняет топливовоздущную смесь, подаваемую в двигатель до тех пор, пока из си
3
шается, что приводит к перемещению дозатора на закрытие и уменьшение подачи дополнительного воздуха. Цикл повторяется.
Поскольку канал подачи дополнительного воздуха 6 выполнен в виде трубки Вентури, работающей на критических (околокритических) перепадах давления, то в горловине трубки имеется зона стабилизированного давлени что позволяет в полости 11 управляющего давления иметь почти постоянное давление вне зависимости от режима работы двигателя. Это приводит к повышению плавности регулирования подачи дополнительного воздуха, уменьшению пульсаций, обусловленных перерегулированием, связанным с нестабильностью управляаощего давления. Для того, чтобы подобрать наименьшую амплитуду пульсаций и повысить точност дозирования воздуха, предусмотрен пневмоделитель, состоящий .из жикле
ров 13 и 14. Изменением сечения регу- 25 виде трубки Вентури, а полость уп-
лируемого жиклера 14 подбирается ве- дичина давления в полости 11.
Вьшолненный в виде цилиндрическог золотника с, по крайней мере, одним отверстием по диаметру регулируемо- го сечения и двумя степенями свободы дозатор позволяет располагать его в нескольких каналах одновременно.
Применение цилиндрического золотника позволяет уменьшить неконтроли- руемые перетечки через дозатор. При использовании нескольких каналов уменьшаются диаметр валика, габариты устройства при заданной пропускной способности.
ула изобретения
0
Форм
0 регулируемый жиклер, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования воздуха и упрощения конструкции, канал подачи дополнительного воздуха выполнен в
равляющего давления подключена к ее горловине за дозатором по потоку дополнительного воздуха.
fpiil3
фиг.
Редактор И. Касарда
Составитель А, Панькин
Техред М.Ходанич Корректор С. Шекмар
Фиг 5
Устройство для подачи дополнительного воздуха во впускной тракт | 1982 |
|
SU1046546A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-30—Подача