Д|гзел1.-улгктрмцескис роторные трашпейиые экскаваторы, включаюrnjip п себя тягач и раПочш) орган и Ендо ротора с ковшами, известны.
Такие экскаваторы не могут прои.чродпть рытье траншеи кривых в горизонтя.чьно плоскости с ладанными радиусами кривизны.
Этот недостаток устранен в опнсыпаемом днзе.;Н)-электрическом ро7орнг)м TpatHiiOHHOM эксклпаюре путем Н1арннрного соединения в гоpH3f)H 1алг1ной н.москоети рабочего органа с базой экскаватора и нрнMOHeinieM многомоторного нелавнсимогг) ч.чектрнческого нривода агреI а то в.
На фиг. I изображен экскаватор вид сбоку; на (|iiir. 2 - то же. внд спер.ху; на (|)нг-. 3-- кинематическая схема нри)да рабочего органа и |ранснортера экскаватора; на фиг. 1 эл(м трическая схелга экскаватора.
OiHicbmaeMwif дизель-электрическ1гй рогор1П:,1Й трапшейпый экскаиаюр имеет многомоторный электрический привод рабочих органов от инднпидуальных короткозямкнуи,1х 9лектродв 1гатрлей, нолучаюни.х
ннтание от дизель-э.чектрнческой установкн экскаватора.
В тех случаях, когда на месте производства работ имеется элек трическая сеть,, экскаватор может работать от постороннего источника тока.
;1и.п.ть-.электрическн1 1 роторный ipaHHKniHhHi экскаватор вк.почает в себя тягач / и рабочий орган 2.
(.Л1язь тягача с рабочи.г органом осун;ествлена с помощью 1нарннрного соединения .3, обеепечивакнцего поворот рабочего органа в 1орнзонталыюй плоскости незавгкнмо от базы экскаватора.
На тягач установлена рама / с вертикальной нанравляюшей 5. На раме укреплены гидрав.чнческие цмлипдры 6, 7, которые приводятся в действие от гндрав.чнческого насоса с элeктpoдвигaтeлe f fi. От гидравлического цилиндра 6 через uo-iiиую звездочку ,9 и цень 111 осуществ,тяетея подъем и опускание iirредней части рабочего органа в нроцеесе врезания в групт и выхода траншеи.
С помощью гидравлического нн,ииндра 7 осуществляется подт.гм всего рабочего органа в тех с.т
чля.ч, когда iiii.io подпяп, започип ()|Иап из траппюи п люПом мгси-.
РаПочш орган 2 состонг и; );|мы //, К()В1И()И(1Г() колеса /1, но поцпM(.ipy когорои) распп.чожепы коиI1III 13, гидрав.ипкчкоп опоры 14, подборного щита /5 и ipaiicnopioра 16. Кг)пп1С1Вое колсчо опирайся на McMiiipc на|)Ы каткоп 17, .акрси,1111 1Ых на рамс. Привод KOIUIIOBO10 колеса (ротора) ()с чиост 1Ляс1С/1 от - лектродвнгатс.пя нсремснного тока /fV через редуктор 19, звездпчк н|)нвода 20 II рсечно( зацен.чсние 2/, укрсн;|ен|1ос но обснм сюронам ковшового ко.мсси.
Пр1Н)од члсктродпнгателя poTojia о( у1цеств.:|яе1ся от генератора, рас1ккчо к(м1но1 о на тя1аче, через i нбKHii каПе.1Ь. Леиточнын транснор1(4) lf приводится в де11ствие от дп}х э.тектромогоров, BcipoeiHibix в барабаны,
Па базе экскаватора установлен дизель 22 с i-енератором неременно го тока 23, от которого и иронзводится питание лектродвигате/им неех агрегатов экскаватора.
Передвижение тягача осуществляется от электродвигателя 24 через коробку перемены передач 25, которая имеет различный диапазон скоростей.
От электродвигателя /8 spanieinie передается через коническую пару 26 па цнлнидрическую пару 27, к 11рнвод 1ым звездочкам 20, которые Находятся в постоянном зацепленни с ресчным зацеплением, укрепленным по обеим сторонам ротора.
Привод rpancnopTeiia ocyniecTBляется от электродвигателей 28 через планетарный редуктор 2,9; тот и другой вмоптировапы н барабаны. Па барабаны одевается трапснортерная лента, являюпхаяся рабочим органом транспортера.
Электрнческая схема экскаватора состоит пз системы комнаундировання генератора 23 п., возбудителя 30 с помощью нерегулнруемого дросселя 31, Г11унтнруюп1ег(.) гтускателя 32 с катунгкой 33, селенового гпипрямптеля 34, теплового реле 35 с нормально закрытыми контактами 36 и сериесиой обмотки 37, накладываемой па полюсные бшпмпкп возбудителя 30, совместно с
()h()ii onMDTKdii 38 НО;1Г1уд|ГГ(МЯ.
Лп11арату 1а вк.почения н иык.иочсння генерато1)амагннтн11п| пускатель 39 с KaTMHKoii 4ll и магинтпый пускатель 41 с кату1нкой 42 находятся в ненн индуктора 43 генератора.
Первоначальное включение генеpaTojia осущеешляется нускате.чем .). от аккум, яторно11 батареи 44 ;и1зе.чя при номонщ кнопки «пуск 43, а затем с возникновением наН|1Яй ;ения автоматнческн вк.мючаетCU нускател) 41, п пени управления кото1)ог(1 им(е1ся Ю.чько кнонк,1 «стон 46.
. Защнга перюнала от нанряження нрнкосПовення осущесш.мяется juMe Е1анряжения //, с норма.тьио-закрытымн блок-контактами 4К, включенны.м в нулевую точку генератора и на «массу ман1НН1 1. Комнаундированне генератора с не.мью нуска от пего электро.ТВН ате.чя coH MCpHNfoii MOHU10CTH осуи1,еств.чяется с лед у юnuiM образом; прн иажаши кнопки «пуск 49 электродвщапеля включается промежуточное 1)еле 50, нормально-закрытые блок-контакты которого 5/ сначала выключают пускатель 32 и после это1о включают пускатель 52 с катуп1кон ,5 через нормально-открытые блок-контакты 54 промежуточного реле.
Этим опережаюигим отк.чюченнем пускателя 32 подготавлнвается цепь комнаундпровання возбудителя гепс-ратора н обеспечивается иормальный нуск электродвигателя.
После нрохождення периода раз1-оиа электродвигателя комнаунднрующнй дроссель Н унтируедея пускателем 32. Заи1ита электродвигателя от перегрузок осуп1ествляется тепловыми реле 55 с норма;П)ПО-закрытымп блок-контактами 56 п макспмальпо-токовымн реле 57 с нормально-закрыт1,1ми блок-контактa пl 58. В цепи управления пускателя 52 с 53 находится кнопка «стоп 59 и нормально-открытые блок-контакты 60 этого пускателя.
Цепи управления запипцепы плавками предохранителями 61. В случае пеобходимостп напряжение геператора регулируется вручную И1уптовым регулятором .
И p (. д м с т и 3 о б р е т v ii и я
I. Дизель-электрический роториьи трашпсииьп экскаватор, вк.чючлюпин п себя тя1ач и ирпцепиои к нему рабочим орган п виде ротора е коптами, иодпижпой в пе|)тмка,ч1.iidii и.-юскоети, о т .ч и ч а ю щ и ii( я тем, что, с целью обееиечеиия маневренности в работе и рытья 1|)а)1П1ей кривых в плане с любыми заданными .радиусами, его рабочий орган (ротор) связан с тягачом юрнзонтальным нгарииром.
2..Форма выполнения укскапатора по п, I i о т л и ч а IO HI а я с я тем, что, с целью повышении коэффициента полезного действия экскаватора, рабочий орган (ротор) имеет самостоятельный встроенный в него электродвигатель.
3. Форма выполнения экскаватора но пп. I и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что все его органы выполрюны
с ннднвидуальнымн электро/твшателямн, гитаемымн от одного генератора.
4.Форма выполнения экскаватора но нн. 1 -3, о т л н ч а ю щ а яс я тем, что включение коротко.ч.-1мкнут1,|х элсктродвигате.Кй от ( Н(ратора 1)су1 ич-т1(ляется е иомощьи; снсгемы комиаундирона1П1Я, состоящей из иерегулнруемого Д1К)сселя, шунтнруюнцмО пускателя, селенового выг1ряхп1теля, теплового реле п сериеспой обмотки, накладьн}аемой на по.посные бап1маки возбуждения.
5.Форма выпо.чнепня экскавато)а но пп. 1 4, о т .п и ч а ю HJ, а я с я тем, что заншта рабочего органа, т|1а1гсиортера н хода экскаватора от перегрузок, длительных и MiHoвснных, производится тепловыми н максимально-токовыми реле, без предохранительных муфт механического действия.
V
:
Г
:-%.
г
-rf
i .,
н-
Ш -I /L ,,/ff
. .
-;;;-лгр. 4-/
,4N
Ч
Hf W
, -
f H-f-n.yJ.j,
br|:V Ll3
} .
i-Sjf-tv jT ,1:j- -i .i
;--- - U
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный траншейный экскаватор | 1954 |
|
SU104698A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1961 |
|
SU141104A1 |
Битумоплавильный котел | 1955 |
|
SU104343A1 |
Землеройный комбайн | 1951 |
|
SU94259A1 |
Электропривод роторного экскаватора | 1988 |
|
SU1717731A1 |
Прибор для определения силы сцепления изоляционного покрытия с поверхностью изделия | 1958 |
|
SU130234A1 |
Скреперный агрегат | 1984 |
|
SU1252434A1 |
Электропривод роторного экскаватора | 1989 |
|
SU1710675A1 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
:;П, p,,r r - -f - --«--K iH 4
t.nl-l M , l..: У; j;i: i E-j|i,
. У1
inMU:--hf- -;0 щмл 4гп
ед-);щ--н
НЦ1 Г
l
J,,,„L
Фиг. 4
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-10-23—Подача