Способ относится к машиностроению и может быть использован для вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых маши Известен способ вибрационной диа гностики подшипников, заключающийся в том, ЧТО снимают спектр виброакус ческого сигнала машины ni. Однако известный способ имеет низкую точность диагностики, так как не позволяет учитывать влияние спектра газовых сил. Целью изобретения является повышение точности диагностики за счет вибрации от газовых сил. Поставленная цель достигается за счет того, что согласно способу вибрационной диагностики состояния шатунных подшипников поршневых машин, заключающемуся в том, что снимают спектр виброакустического сигнала машины, измеряют давление га-. зовых сил, выделяют спектр переменной составляющей давления, исключаю из спектра вибрации мгииины составля ющие с частотами спектра переменной составляющей давления и по полученному разностному спектру производят диагностику состояния шатунных подшипников . На чертеже показана блок-схема вьщеления информативной части спект ра диагностического сигнала. Способ осуществляют следующим об разом. На диагностируемую поршневую машину устанавливают измерительный преобразователь 1 давления в ци|линдре и измерительный преобразователь 2 вибрации. Измерительные преобразователи 1 и 2 подключают через согласующие усилители 3 и 4 к синхронным анализaTopaiM 5-6 спектра, выходы которых соединены с блоком выделения информативной части спектра, состоящем из логических элементов И 7, входы которых соединены с одноименными выходами анализаторов спектра (фильтрами одной частоты), и аналоговых ключей 8, входы которых соединены с выходами анализатора 6 спектра вибрации, управляющие входы - с выходами логических элементов И, а выходы аналоговых ключей (выходы блока выделения информатив- ной части спектра) соединены с блоком 9 обработки, запускают поршневую машину и прогревают до достижения заданной температуры охлаждающей воды и масла в картере. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала равной номинальной. Снимают значения спектральных составляющих в блоке обработки и по тарировочному гра-фику определяют техническое состояние шатунных подшипников. Применение способа позволяет существенно повысить точность диагнос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕВЫХ МАШИН ПО СПЕКТРАЛЬНЫМ ИНВАРИАНТАМ | 2007 |
|
RU2337341C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ АГРЕГАТОВ ОБЪЕМНОГО ТИПА В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ | 2014 |
|
RU2557676C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИН ПО КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ | 2016 |
|
RU2610366C1 |
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ПРОЦЕССОВ ГИДРОРАЗРЫВА ПЛАСТА И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2792427C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2363936C1 |
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090852C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИГНАЛА ДАТЧИКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА | 2010 |
|
RU2444039C1 |
Способ вибродиагностики зарождающихся дефектов механизмов | 2018 |
|
RU2680640C1 |
СПОСОБ ВИБРОДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2006 |
|
RU2314508C1 |
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОРШНБВЫХ МАШИН, заключающийся в том, что снимают спектр виброакустического сигнала машины, отличающийс я тем, что,, с целью повышения точности за счет учёта вибрации от газовых сил, измеряют давление газовых сил, вьщеляют спектр переменной составляющей давления, исключают из спектра вибрации машины составляющие с частотами спектра переменной составляющей давления и по полученному разностному спектру производят диагностику состояния -шатунных подшипников . (Л С те те Oiiii со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU360579A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-07—Публикация
1982-06-24—Подача