Изобретение относится .к обработке металлов давлением, в частности к прокатному оборудованию, и может быт использовано в устройствах для передачи крутящего момента к рабочим .валкам прокатной клети. Известен шпиндель привода прокатного стана, содержащий два телескопи чески соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми зубя и и сцентрированных между собой по конической поверхности, механизм уде жания полумуфт в зацеплении, выполненный в. виде постоянного магнита, вмонтированногов дно втулочной или в лобовую 4atb одной из полумуфт Til Однако такое выполнение механизма удержания йолумуфт не исключает возможности их расцепления в результате вибраций,возникающих на больших ско; ростях прокатки(металосортные станы) Кроме того, усилие замыкания не ляется величиной постоянной, ограни: чивается мс«цностью магнита, а магнит теряет свои свойства при,вибрации. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является f ыпиндель прокатного стана, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицевыми и зубчатыми венца ми, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде двух полу муфт, снабженных торцовыми зубьями и центрированных между собой по конической поверхности,механизм удержания полумуфт .в зацеплении, выполненный в виде двух соединенных межд собой посредством байонентного зажима и охватывающих полумуфты гильз одна из которых снабжено равномерно расположенными по окружности внутренней торцовой поверхности пружина ми, взаимодействуквдими с одной из полумуфт 2. Однако операцию расцепления полу муфт осуществляют вручную. Кроме того, конструкция устройства усложнена, так как включает несколько до полнительных, элементов, а наружный диаметр надпружиненной гильзы механизма удержания превышает диаметр с.амой муфты, что ограничивает выбор оптимального диаметра рабочих валков. Цель изобретения - упрощение опе .раций сцепления - расцепления полумуфт при перевалках и конструкции устройства. Эта цель достигается тем, что в шпинделе привода прокатного стана, содержащем два телескопически соеди ненных вала со шлицевыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде полумуфт, центрируемых по коничесгкой поверхности и снабженных торцовыми зубьями, механизм удержания полумуфт в зацеплении с приводе осевого перемещения и гильзой, механизм удержания полумуфт выполнен в виде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхности торцовых зубьев полумуфт, при этом , полукольца смонтированы в упомянутый пазах и зафиксированы гиЗтьз6й/Ч связанной с приводом ее осевого перемйцения. На фиг. 1 показан общий вид одного из концов шпинделя, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Шпиндель содержит зубчатый венец 1, соединительную муфту- прокатной клети, состоящую из двух полумуфт 2 и 3, снабженных торцовыми зубьями 4, при этом полумуфты центрированы по поверхности 5 конической части вала 6. Шпиндель снабжен механизмом удержания полумуфт 2 и 3 в зацеплении, который выполнен в виде полуколец 7, установленных заподлицо в кольцевом пазу, расположенном на , внешней поверхности; средней части торцовых зубьев 4. Полукльца 7 зафиксированы разрезной пружинной гиль зой 8, которая имеет хвостовик с кольцевым пазом 9 и к оническую внутренюю поверхность 10. Хвостовик гильзы пазом 9 установлен в кольцевом :назу 11 полумуфты 2 с возможностью принудительного перемещения по этому .пазу в осевом направлении, а полумуфты 3 жестко посажены на шейки валков рабочей клети. I Шпиндель привода работает следующим образом. От шестеренной клети посредством телескопически соединенных валов с зубчатыми венцс1ми 1, полумуфт 2 и 3 крутящий момент передается на валки рабочей клети. При перевалке рабочей клети она перемоцается в осевом направлении отдельным приводом (не показано), при этом валы шпинделя перемещаются в шлицевом соединении, а сами шпиндели поддерживаются шпиндельным стулом, на котором смонтировано (условно не показано) стопорное устройство. Стопорное устройство захватами входит в паз 9 хвостовика гильзы 8 и при перемодении рабочей клети вправо стягивает гильзу 8 с полуколец 7. Полукольца освобождают из паза на торцовых зубьях и расцепляют полумуфты 2 и 3. После перевалки перемйцением рабочей клети влево- вводят в зацепление полумуфты 2 и 3, устанавливают полукольца 7 в паз ц при дальнейшем смвцении клети влево задвигают гильзу 8 на. полукольца 7. Так как внутренняя поверхность
гильзы 10 выполнена конической, она обеспечивает надежный прижим пружинящих лепестков--гильзы к поверхности полуколец. Стенки гильзы 8 выполняют с толщиной не более 1,5-2 мм, поэтому они обеспечивают минимальный зазор 5 между шпинделями соседних валков.
Конструкция механизма удержания в зацеплении содержит две детали, более проста в сравнении с известным техническим рулением и обеспечивает надежное соединение полумуфт при изменении угла наклона шпинделей. Действие механизма, удержания не требует затрат ручного труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель привода прокатного стана | 1978 |
|
SU706147A1 |
Шпиндель привода прокатного стана | 1981 |
|
SU984525A2 |
Шпиндель привода валка прокатного стана | 1988 |
|
SU1556779A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
Многоклетевой прокатный стан | 1985 |
|
SU1338905A1 |
ЗУБЧАТЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1994 |
|
RU2080946C1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2006305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КЛЕТЕЙ | 1992 |
|
RU2068312C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1993 |
|
RU2113924C1 |
Зубчатая муфта шпинделя прокатной клети | 1983 |
|
SU1103915A1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицёвыми и зубчатыми венцами, соединительную муфту прокатной клети, выполненную в виде двух полумуфт, центрируемых по кони1ческой поверхности и снабженных торцовыми зубьями, м еханизм удержания полумуфт в зацеплении с приводом осе,вого перемещения и гильзой, о т л ичающийс я тем, что, с целью упрощения сцепления - расцепления полумуфт при перевалках.и конструкции устройства, механизм удержания полуi муфт выполнен в виде полуколец и кольцевых пазов, расположенных на внешней поверхности торцовых зубьев ,пблумуфт, при этом полукольца смонi тированы в упомянутых пазах и заiфиксированы гильзой, связанной с приводом ее осевого перемещения. (Л
/1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подогревной электролитический датчик влажности газов | 1983 |
|
SU1138723A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шпиндель привода прокатного стана | 1978 |
|
SU706147A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-03-18—Подача