1
Изобретение относится к прокатному производству.
По основному авт.св. 7О6147 .известен шпиндель привода прокатного содержащий два телескопически соединенных вала со шлиаами и зубчатыми венцами, две муфты, одна из которых выполнена в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми зубьями и сцентрированных между собой по конической поверхности, я механизм удержания ncMiy- муфт в зацеплении, выполненный в; виде двух, соедииеннь1х между собой nocpej ством байонетного зажима и охватывак ших полумуфты гильз, одна из которых снабжена рювномерио расположенными по окружности внутренней торцовой поверхности пружинами, взаимодействующими с одной из полумуфт Cl 1
.Недостатком устройства 5голяется на личие процесса настройки клетв в потокег стана при перевалке. Клеть в поток , как правило, должна устанавливать ся ненастроенной, потому что раствор
рабочих валков должен быть равен раст вору шпинделя, иначе после стыковки торец подпружиненной гильзы (жажется неперпендикулярен оси тела вала шпинделя. В этом случае в момент сжатия пружин механизма силового удержания полумуфт торец соединительной детали будет давить в нижнюю (или верхнюю) точку торца подпружиненной гильзы, 1принуждая ее к перекосу. Следовательно, настройку клети на калибр в большинстве случаев вынуждены производить в потоке стана, что увеличивает общее время перевалки. Кроме того, в момент сжатия пружин механизма силового удержания полумзфт сжимающие усилия отрицательно действуют на ме аннзм осевой регулировки валков, вызывая вероятность смещения калибров, для чего после окончательного соединения требуется дополнительный контроль калибров.
Цель изобретения - исключение i oцесса настройки клети в потоке стана при перевалке за счет замыкания усилий. возникающих при соединении муфты на шпиндельном стуле. Указанная цель достигается тем, что в шпинделе привода прокатного стана шпиндельный стул снабжен упорами, уотшговленными на его концах и выполненными на одном конце в виде гидроцилиндров, взаимодействующих с торцом подпружиненной гильзы, а на другом конце в виде и -образной опоры, взаимодей ствующей с кольцевым буртом на теле рала шпинделя. На фиг, 1 изображен шпиндель, об- шли вид; на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. Шпиндель 1 опирается на шпиндельны стул 2, снабженный упорами 3 и 4, установленными на концах. Упор 3 вьшолн в виде и -образной опоры, взаимодействуюшей с кольцевым 0уртом 5 на теле вала шпинделя. Упор 4 выполнен в виде гидроцилиндро 5, взаимодействующих с торцом подпружиненной гильзы 7. Вер тикальной перемещение 2 осуществляетс в направляющих стойках 8 с помощью тяг 9. При перевалке прокатная клеть с жестко нaca ceнны iи на шейки рабочих валков полумуфтами перемешается в сто рону шестеренной клети. Сами лшиндели в этот момент с полумуфтами находятся на стуле 2 каждый из которых тягами предварительно выставляется на необхо- димхр высоту для стыковки с полумуфт§ми, установленными на шейке рабочего вална. При мегшенном: .вращении цши1-щелей его полумуфты, центрируясь по конической поверхности, входят в зацепление торцовыми зубьями, после ч&го шпиндель останавливается. Затем включают установленные на конце стула 2 гидроцилшадры 6, штоки которых, перемещаясь, упираются в торец подпружиненной гильзы 7 и для соединения байонетного зажима преодолевают сопротивление пружин механизма силового удержания, при этом упор 3 сггула давит В жестко закрепленный на теле вола шпинделя кольцевой бурт 5, ограничиваЮ1ДИЙ зону действия усилий- штоков гид- рошшиндров 6, Таким образом, усилие, необходимое для преодоления сопротивления пружин }( механизма Ьилового удержания полумуфт и достаточное для соединения байонетного зажима, оказывается замкнутым между торцом подпружиненной Г1шьзы 7 и кольцевым буртом 5. После соединения байонетного зажима штоки гидроцилиндров 6 возвращаются в исходное положение и стул 2 в направляющих стойках 8 с помощью тяг 9 выводится из контакта со .шпинделем (опускается). Клеть перемещается на линии прокатки, а полумуфты .при этом удерживаются в сцепленном состоянии силовым замыканием, величинакоторого зависит от количества комплектов пружин и их жесткости. Использование предлагаемого устройства позволит исключить процесс настройки клети в потоке стана при перевалке, уменьшая общее время перевалки. Формула изобретения Шпиндель привода прокатного стана по авт. св. № 706147, отличающийся тем, что, с целью исключения процесса настройки клети в потоке стана при перевалке за счет замыкания усилий, возникающих при соединении муфты на шпиндельном стуле, последний, снабжен упорами, установленными на его концах и вьшолненными на одном конце в виде гндроцилиндров, взаимодействующих с торцом подпружиненной гильзы, а на другом конце в виде U -образной опоры, взаимодействующей с кольцевым буртом на теле вала шпинделя. Источники информации, прин$ггые во внимание при экспеортизе 1. Авторское свидетельство СССР № 706147, кл. Bf 21 В 35/14, 1978.
BudA
/
у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель привода прокатного стана | 1978 |
|
SU706147A1 |
Главная линия прокатного стана | 1989 |
|
SU1729641A1 |
ШПИНДЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПРИВОДА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1990 |
|
RU2033287C1 |
Шпиндель привода прокатного стана | 1982 |
|
SU1047562A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1994 |
|
RU2048221C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Шпиндельный стул привода рабочей клети прокатного стана | 1982 |
|
SU1066684A1 |
Шпиндельное устройство линии прокатной клети | 1991 |
|
SU1821255A1 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
Линия клети прокатного стана | 1987 |
|
SU1507467A1 |
фи9.2
В д
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-06-05—Подача