перемещают на постаменте ступенчатм- ми тягами механизма зажима и разделения клете.й, сжимая клети в единый блок. Валы 13 валков 12 в клети шпинделями 8 соединены с приводом 10.
1
Изобретение относится к прокатному производству, а именно касается мно- гоклетьевых станов продольной прокатки.
11ель изобретения - ускорение и упрощение перевалки.
На фиг.1 изображен предлагаемый стан; на фиг.2 - то же; на фйг.З - разрез А-А на фиг.1.
Стан содержит постамент 1 с цилиндрической постелью, выполненной в виде отдельных элементов 2, на каждом из которых размещена цилиндрическая валковая клеть 3, которая вместе с элементом имеет возможность осевого принудительного перемещения вдоль постамента механизмом зажима- и разделекия клетей, имеющим две ступенчатые тяги 4, расположенные в выполненных в отдельных элементах ступенчатых продольных пазах D, соединенные с двумя гидроцилиндрами 5, закрепленными на торцевой крышке 6 постамента и траверсы 7, Элемент имеет ширину менее ширины клети и проем В для пропуска шпинделей 8. Цилиндрические клети объединены в единый блок механизмом зажима и разделения с тягами. Постамент установлен на стойках 9, на которых с двух сторон размещены . приводы 10 клетей и механизмы 11 расцепления шпинделей. Цилиндрические клети имеют валки 12 с валами 13, соединенными с подвижными влутками 14 привода шпинделями, монтированными в подшипниковых опорах 15. ГЧпиндель соединен с одной стороны с валом валка зубчатым зацеплением 16, а с другой стороны соединен зубчатым зацеплением 17 с подвижной втулкой 14. монтированной на валу 18 привода. Пружина 19 поджимает втулку к торцовой крьшже 20, а шпиндель - к упорной пяте вала валка. 1 1пиндели имеют возП1иинде.ии имеют механизм расцемления 11 и подшипниковме опоры, размещенные в упругоэластичных втулках, соединенных с цилиндрическими корпусами -клетей. 3 ил.
можность разъединения последовательно с валами валков и с подвижными втулками привода. Подшипниковые опоры соединены с корпусами клетей уп-
ругоэластичными втулками 21. Ступеньки на тягах расположены в соответственно ступенчатых пазах D элементов. Механизм расцепления шпинделей состоит из траверсы 22 и двух тяг 23, соединяющих траверсы с цилиндрами 24, Крьштка 25 удерживает элементы 2, траверсу 7 и тяги 4 от выпадания. На корпусе клети закреплен стопор 26,
Дпя компенсации износа трущиеся по верхности элементов облицованы планками 27.
Прокатный стан работает следуюо им образом,
При перевалке давление подается в штоковую полость цилиндров 24 механизмов 11 расцепления шпинделей. Траверсы 22 под воздействием цилиндров опускаются, упираются в бурт подвижной втулки 14, которая, перемещаясь по валу 13, сжимает пружину 19 и выходит из зацепления с зубьями шпинделя. Шпиндель под действием собственного веса несколько опускается,
его бурт упирается в стопор 26, что удерживает шпиндель от выпадания, После расцепления шпинделей давление подается в штоковую полость цилиндг ров 5, штоки которых перемещают тра35
версу 7 и связанные с ней тяги 4,
Тяги в свою очередь перемещают элементы 2 с установленньми на них клетями 3, но так как зазоры между ступенями тяги и торцами пазов D эле 4Q ментов 2 различны, то элементы перемещаются на различные расстояния. Таким образом, между клетями образуются необходимые для перевалки зазоры. извлекаются из стана и устанавливаются на стенд. Затем сни3
маются стопоры 26 и отсоединяются из зацепления с валами валков, после чего извлекаются из клети шпиндели. Затем из клети извлекаются валки 12 с валами 13 для замены или перешлифовки бандажей. После этого клеть собирается с валками, устанавливаются шпиндель и стопоры. Цилиндрические клети размещаются каждая на индивидуальном элементе 2. Давление подается в порАневые полости цилиндров 5. Траверса 7, связанная со штоками .цилиндров, перемещается, сдвигает клети с элементами вдоль оси прокатки в сторону торцовой крышки. В результате этого клети прижимаются друг к другу и к торцовой крьш1ке, объединяясь в единый блок. Затем давление подается в поршневую полость цилиндра 24 меха3
низма р асцепления шпинделей. Травер- 20 с я тем, что, с целью ускорения и сы 22, связанные со штоками цилиндров с помощью тяг 23, перемещаются вверх. Под действием пружины 19 подвижная- втулка 14 соединяется со шпинделем зубчатым зацеплением 17 и при- жимается к торцовой крышке 20, а шпиндель прижимается к торцовому упо-, ру валка. Между стопором и шпинделем, буртом подвижкой.втулки и тра-версой образованы зазоры, обеспечива-30 ления клетей, а соединение ющие свободное вращение шпинделей. ка со шпинделем выполнено с Стан готов к прокатке.
Предложенный многоканальный прокатный стан по сравнению с известны
упрощения перевалки, он снабжен сое диненными с клетями упругоэластичны втулками, несущими подшипниковые сп ры шпинделей привода валков, при эт постель выполнена в виде отдельных под каждую клеть элементов с двумя ступенчатыми продольными пазами под вьшолненные соответственно ступенча тыми тяги механизма зажима и раздевала ва возможностью ограниченного фиксирования .осевого смещения относительно кл ти.
54
ми позволяет повысить долговечность оборудования и качество прокатки путем уменьшения износа постелей и кле« тей. Кроме того, изобретение позволяет также ускорить и упростить перевалку валков и клетей.
Формула изобретения
Многоклетьевой прокатный стан, содержащий постамент с цилиндрической постелью, цилиндрические валковые клети, установленные с возможностью осевого принудительного перемещения вдоль постамента механизмом зажима и разделения клетей, имеюш;им две параллельно расположенные приводные тяги, и приводы, соединенные через шпиндели с валами валков, отличающийс я тем, что, с целью ускорения и
ления клетей, а соединение ка со шпинделем выполнено с
упрощения перевалки, он снабжен соединенными с клетями упругоэластичными втулками, несущими подшипниковые споры шпинделей привода валков, при этом постель выполнена в виде отдельных под каждую клеть элементов с двумя ступенчатыми продольными пазами под вьшолненные соответственно ступенчатыми тяги механизма зажима и раздевала вал- возможностью ограниченного фиксирования .осевого смещения относительно клети.
)|
3- 25
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКЛЕТЬЕВОЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 2002 |
|
RU2266795C2 |
Устройство для поддержания шпин-дЕлЕй пРиВОдА РЕдуКциОННОгО CTAHA | 1979 |
|
SU839627A1 |
Трехвалковая клеть винтовой прокатки | 1979 |
|
SU780913A1 |
Вертикальная клеть прокатного стана | 1980 |
|
SU935144A1 |
Узел консольного валка прокатного стана | 1982 |
|
SU1034801A1 |
Прокатный,преимущественно прокатно-ковочный или роликовый,стан | 1987 |
|
SU1437117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Шпиндель привода прокатного стана | 1981 |
|
SU984525A2 |
Редукционный стан | 1979 |
|
SU822935A1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к много- клетьевым станам продольной прокатки. Цель изобретения - ускорение и упрощение перевалки. Многоклетьевой прокатный стан содержит постамент I с ци линдрической постелью в виде отдельных элементов 2. На каждом элементе установлена цилиндрическая валковая клеть 3. Элементы вместе с клетями S (Л Ю :о со эо х :д
16
Составитель Л. Матурина Редактор 0. Юрковецкая Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 4163/6Тираж 48.0 . . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторское свидетельство СССР | |||
РЕДУКЦИОННЫЙ СТАН | 0 |
|
SU362655A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Редукционный стан | 1979 |
|
SU822935A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-08-02—Подача