.. , , I / ; изобретение огносигся к области про катного производства и может быть испрльзовано во всех отраслях народного хозяйства дпя соединения валов машин и механизмов в условияк перекосов осей. Известны конструкции шпинделей приводов прокатных станов, предназначенных дЛя соединенна валка рабочей клети с ведущим валком шестеренной клети и содержащих зубчатые муфты l} . Недостатком такой конструкции являтеся го, что она не быстродействующая. Известен: шпиндель привода прокатного стана, содержащий два телескопически соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, две муфты, одна из которых выполнена в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми зубьями и сцентрированных между собой но конической поверхности, и механизм удерживания полумуфт в зацеплении 2 . Механизм полу муфт выпол нен в виде постоянного магнита, вмонтированного в дно втулочной или в лобовую часть одной из полумуфг. биловое эакп,1кание, выполненное таким способом, не исключает возможности paciцепления шлумуфг в результате вибрации, которые возникают с увеличением угла наклона шпинделей и повышением скорое тн прокатки. Кроме того, усилие замыкания является величиной неизменной и ограничивается мощностью магнита. Целью изобретения является повышение надежности сцепления полу муфт. Для достижения постав 1енной цели в шпинделе привода прокатного стана, содержащего два телескопически соединенных вала со шлицами и зубчатыми венцами, две муфть, одна из которых выполнена в виде двух пол у муфт, снабженных торцовыми зубьями и сцентрированных между собой по конической поверхности, и механизм удержания полумуфт в зацеплении, последний выполнен в виде двух соединенных между собой посредством байонетного зажима и охватывающих полумуфты гильз, одна из которых снабжена равномерно расположенными по окружности
внутренней горцбвой поверхности П1эужина;ми, вэаимодейсгвующими с одной из прлумуфг.
На фиг. 1 изображён предлагаемый пиндель привода прокатного стана, общий 5 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фй. 1.
Предлагаемый шпиндель передает крутящий момент от шестеренной клети i, смонтированной стационарно, на прокатную клеть 2, имеющую возможность переме ; ю щения в осевом направлении. В каждом Шгшнделе имеются по два вала 3 и 4, взаимодействующие между собой по типу шлицевого соединения и допускаюшие возмоЖйОсть перемещения рабочей клети 15 при смене калибров или при перевалке, Валы имеют на концах зубчатые головки с бочкообразными зубьями. Шаровые зубчатые гоЛовкй сопряжены с полумуфтами 5 и муфтой б посредством внут- 20 реннего зубчатого зацепления, Попумуфта 5 имеет коническую форму и входит в полумуфту 7, жёстко посаженную на шейку рабочего валка. Полумуфты 5 и 7 имеют торцовые зубья 8, взаимодействующие25
друг с другом. Гильза 9 имеет несколько комплектов тарельчатых пру инТ-О, расположенных равномерно по периметру. В пазы гильзы входят выступы Гильзы 11.
Шпиндель работает следующим образом, 30 При вратении шестеренногЬ валка крутящий момент передается через муфту 6, валы 4 и 3, полумуфты 5 и 7 на рабочий валок. При перевалке прокатная клеть 2 с жестко посаженными на шейки рабо- 35 чйх валков полу1у уфтами 7 перемёШае чзя в сторону шестеренн6й;клети 1. Сами шпиндели в.. этот момент удерживаются в предварительно выставленном положечии поддержкой. Полу муфты 5 и 7, центрируяс1а 0 на конической поверхности, войдут в зацепление торцовыми зубьями 8. При прохождении рабочей клети в крайнем правом по чертежу положении пружины 10 окажутся сжатыми торцом соединительной дета706147
ли (пал 4). В этот момент гильза 11 своими выступами вводится в пазы гильзы 9 и поворачивается. Клеть перемещается на линию Арокатки, а полу муфты при этом улерживакртся в сцепленном состоянии силовым замыканием, величина которого зависит от количества комплектов пружин и их жесткое;ги.
Предложенная конструкция шпинделя привода прокатного стана позволяет повысить стабильность работы шпинделя за счет обеспечения надежного силового замыкания полумуфт, в результате чего возможно повышение скоростей прокатки.
Формула изобретен Ия
Шпиндель привода прокатного стана, содержащий два телескопически соединен-v ных вала со щлицевыми и зубчатыми венцами, две муфты, одна из которых выполнена в виде двух полумуфт, снабженных торцовыми зубьями и сцентрированных между собой по конической поверхности, и механизм удержания полу муфт в зацеплении, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления полумуфт, механизм их удержания выпрлнен в виде двух соединенных между собой посредством ёайонетноГо зажима и охватывающих полумуфты гильз, одна из которых снабжена равномерно расположенными по окружности внутренней торцовой поверхности пружинами, взаимодействующими с одной из полумуфт.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии. М., Металлургия, 1976, с. 174.
2.Патент ФРГ № 1138723, кл. В 2ГВ 35714, 1959.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндель привода прокатного стана | 1981 |
|
SU984525A2 |
Шпиндель привода прокатного стана | 1982 |
|
SU1047562A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КЛЕТЕЙ | 1992 |
|
RU2068312C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ПРИВОД ВАЛКА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ С ПЕРЕКОШЕННЫМИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВАЛКАМИ, УСТАНОВЛЕННЫМИ В КЛЕТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1995 |
|
RU2084299C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 1994 |
|
RU2080946C1 |
ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2006305C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ | 1993 |
|
RU2113924C1 |
Авторы
Даты
1979-12-30—Публикация
1978-07-31—Подача