Изобретение относится к конвейерному ранспорту, а именно к устройствам для преотвращения порезов ленты конвейера.
Известно устройство для поддержания енты конвейера в месте ее загрузки, вклюающее наклонно расположенный под леной стол, установленный на амортизаторах порных стоек, которые закреплены на ставе онвейера 1.
Конструктивное решение устройства поволяет предотвратить порезы конвейерных лент инородными предметами,, но отсутствие регулировки установки угла наклона крыла стола и регулировки зазора между лентой и столом при установке устройства на существующий конвейер и в процессе его эксплуатации снижают эффективность работы устройства, увеличивают износ ленты конвейера, так как при отсутствии зазора лента трется о стол, а при увеличенном зазоре возникает опасность пореза конвейерной ленты.
.Наиболее близким к изобретению является устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающее крылья, соединенные одним краем стойками с рамой и опирающиеся другим краем на нище, установленное амортизаторами на раме, соединенной опорами со ставом 2.
Недостатком этого устройства является отсутствие установочных и технологических регулировок. На заводах конвейеры одного и того же типа по щирине ленты имеют разичные конструктивные исполнения. Так, например, угол наклона крайних роликов в желобочатой роликоопоре .изменяется от 15 до 30°С. В щироких пределах изменяется также высота от основания роликоопор до линии обода барабана. При замене ленты конвейера, а также в процессе эксплуатации изменяется упругость и натяжные ленты конвейера, что ведет к изменению зазора между столом и лентой, снижает эффективность работы устройства.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки зазора между лентой и днищем с крыльями.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, включающем крылья, соединенные одним краем стойками с . рамой и опирающиеся другим краем на дни-, ще, установленное амортизаторами на раме, соединенной опорами со ставом, опоры выполнены в виде закрепленных на концах рамы проушин с прорезями и соединенных со ставом с возможностью поворота кривошипов с шейками, расположенными в прорезях проушин, при этом прорези проушин на одном конце рамы выполнены шире прорезей проушин на другом конце рамы на величину эксцентриситета кривошипа, а стойки выполнены из двух частей, соединенных между собой с возможностью перемещения одна относительно другой.
На фиг. 1 изображено устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - узел соединения частей стойки.
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки установлено под
лентой 1 на ставе 2 конвейера и сострит из рамы 3 с проушинами 4 и амортизаторами 5, на которых свободно лежит днище 6. Крылья 7 закреплены при помощи пальцев 8 с дистанционным упором 9 на составных
5 стойках, выполненных из верхней и нижней частей. В верхней части стойки 10 имеются пазы 11 для установки необходимого угла наклона крыльев, кривощип имеет шейки 12 и щеки 13, установленные в обоймы кронщтейнов 14, шейки имеют фиксаторы 15 по0 перечного перемещения стола. Стопорные гайки 16, установлены на пальцах 8, гайки 17 установлены на концах кривошипа.
Монтаж регулировка и работа устройства проводятся следующим образом.
В месте загрузки снимаются роликоопоры, и на ставе 2 конвейера устанавливается устройство. Перемещая пальцы 8 в пазах 11 верхних частей стоек 10, устанавливается исходный наклон крыльев 7, соответствую0 щий желобчатости роликоопоры данного конвейера, и фиксируется затяжкой составных стоек стопорньши гайками 16 до дистанционных упоров 9 пальцев 8. Рама 3 устанавливается проушинами 4 на шейках 12 кривошипов соосно с монтируемой лентой 1
при помощи фиксаторов 15 поперечного перемещения стола. При загруженной ленте 1 конвейера выставляется требуемый наклон, и зазор между днищем 6, установленным на амортизаторах 5, и лентой 1 поворотом щек 13 кривошипом в обоймах кронштейнов 14 фиксируется гайками 17. При установившемся поступлении потока груза определенного гранулометрического состава на ленту 1 днище 6 с крыльями 7 не касается ленты изза наличия выставленного зазора. При па5 дении груза после зависания так же как и при попадании кусков материала больших размеров и масс возникают динамические нагрузки, лента кратковременно касается крыльев 7 и днища 6, и амортизаторы 5 демпфируют эти n iKOBbie вероятные нагрузки.
0 При попадании в поток посторонних острых предметов (металлический скрап и др.) днище 6 препятствует сквозному пробою ленты и заклиниванию острых предметов за какой-либо элемент конвейера (ролики, стойка роликоопор), чем и предупреждается порез ленты 1. В процессе эксплуатации упругость и натяжение ленты меняется, зазор между лентой 1, днищем 6 и крыльями 7 исчезает.
Чтобы предотвратить износ ленты и остановку конвейера, снова производится регулировка зазора.
Выполнение устройства с регулировкой необходимого наклона крыльев и дниЩа,
регулировка в процессе эксплуатации зазора между лентой и днищем с крыльями расширяет возможность его применения, позволяет увеличить срок службы ленты, уменьшает простои конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения порезов ленты конвейера | 1981 |
|
SU986839A1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера в месте ее загрузки | 1983 |
|
SU1224223A1 |
СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2006 |
|
RU2317932C1 |
Устройство для предотвращенияпОРЕзОВ лЕНТы КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814825A1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
НАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2019481C1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1765072A1 |
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В МЕСТЕ ЕЕ ЗАГРУЗКИ, включающее крылья, соединенные одним краем стойками с рамой и опирающиеся другим краем на днище, установленное амортизаторами на раме, соединенной опорами со ставом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем обеспечения регулировки зазора между лентой и днищем с крыльями, опоры выполнены в виде закрепленных на концах рамы проущин с прорезями и соединенных со ставом с возможностью поворота кривощипов с щейками, расположенными в прорезях проушин, при этом прорези проущин на одном конце рамы выполнены щире прорезей проущин на другом конце рамы на величину эксцентриситета кривошипа, а стойки вьшолнены из двух частей, соединенных между собой с возмож S ностью перемещения одна относительно друСО гой. « ( I L 4 1 1 ;о 221
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для предотвращенияпОРЕзОВ лЕНТы КОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU814825A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3319865, кл- В 65 G 43/02,1981 (прототип) . |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-27—Подача