Изобретение относится к контролю положения механизмов и может применяться для точной остановки .любого движущегося механизма при невозможности поставить датчики положения, например конечные выключатели непосредственно в месте остановки механизма, например в печи. При этом воз можно буксование колес тележки. Известно устройство для точной остановки лифтов , содержащее этажные конечные выключатели, конечные выключатели замедления и точной остановки, воздействующие на схему управления электропривода. Возможно применение подобной системы и в устройстве для нескольких последовательных остановок тележки путем кон структивной доработки Cl. Применение подобной система сложно в наладке, ненадежно, недолговечно . Известно устройство для путевого программного управления, содержащее командоаппарат, по сигналам которого останавливается тележка. Командоаппарат содержит вал с кулачками и со ответствующие контактные элементы-, механизм реверсировани5 с двумя выходными валами, к которым по выбору в зависимости от программы присоединяют кулачковый вал, кулачки кото рого раздельно или вместе устанавливают под произвольным .углом относ тельно вала1 7. Применение командоаппарата для остановки погрузчика контейнеров в Печи не дает нужной точности и наде ности, сложно в изготовлении. Наиболее близким .к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению являет.ся . устройс.тво- для измерения скорости, содержащее последовательно соединен ные датчик оборотов, измерительный блок, блок преобразования и индикатор пройденного, расстояния. Блок -преобразования выполнен из триггера схем совпадения.индикатора и генера тора,- счетчиков .единицы измерения и передаточного отнощения и генератора, причемвключающий вход тригге ра соединен с выходом измерительного блока, выход триг-гера через схем совпадения индикатора и генератора соединен соответс,твенно с индикатрром пройденного расстояния и счетчиками единицы измерения и передато ного отношения/- выход последнего со единен с отключающим входом триггер а вторые входы схем совпадения инди катора и генератора соединены соответственно с выходом счетчика едини цы измерения и выходом генератора импульсов 3:3 . Однако недостатком известного ус ройства является сложность конструк ции для многих остановок, что снижа ет надежность, увеличивает габариты и стоимость. Ц«5ль изобретёния - повышение надежности, снижение стоимости и габаритов. Указанная цель достигается тем, что в устройство для позиционных остановок погрузчика в печи, состоящее из датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блока, генератора импульсов, триггера выхода, дополнительно содержит измерительные каналы с измерительными блоками- и- триггерами по числу остановок погрузчика, первые входьг измерительных блоков соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены с генератором импульсов, выходы измерительных блоков, кроме последнего, соединены с первыми входаг ш схем И, число которых равно числу остановок погрузчика, вторые входы хем И соединены с выходами триггеров, вход калодого из которых для всех каналов, кроме последнего, соединен с выходом схемы И и последующе1го канала, а вход триггера последнего канала соединен с выходом измерительного блока последнего канала выходы схем И соединены также с входами схемы ИЛИ, выход которой соединен с обнуляющим входом триггера, выхода, счетный вход которого соединен с генератором импульсов, а выход черезусилитель соединен с реле. На фиг. 1 схема.тиче.ски представлено положение основных элементов устройства; на фиг. 2 - схема устройства остановки. Устройство содержит датчик 1 им-пульсов, соединенный с осью гуммированного ролика 2, через который перекинут-тросик 3, соединенный одним концом с погрузчиком 4, а другим - с грузом 5. Погрузчик 4 ходит по рельсам в печь и обратно. Схема предлагаемого устройства состоит из датчика 1 импульсов, соединеннох о с измерительным блоком б. Количество .измерительных блоков 6 счета р.становок равно количеству остановок. Каждый счетчик импуль- . сов блока 6 настраивается на определенное количество импульсов, причем последний счетчик настраивается на количество импульсов, соответствующее Последней остановке, предпоследний счетчик настраивается .на количество импульсов, соответствующее предпоследней остановке, и т.д. Выход блока б соединен с элементом 7 И, на который заведен еще выход триггера 8 разрешения, соединенного свыходом последующего элемента 7 И и i т.д. Выходы всех элементов 7 И и второй выход блока б заведены на элемент 9 ИЛИ. Выход элемента 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для позиционных остановок тележки в печи | 1982 |
|
SU1036771A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1969 |
|
SU238197A1 |
Измерительное устройство | 1980 |
|
SU1004000A1 |
Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ | 1979 |
|
SU841016A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ НАКЛОНА ВАЛА РОТОРНОГО МЕХАНИЗМА | 2003 |
|
RU2253088C1 |
Устройство для позиционной остановки тележки | 1984 |
|
SU1186668A1 |
Устройство для автоматического управления вращением объекта | 1991 |
|
SU1774309A1 |
Устройство для программного управления с автоматической коррекцией программы термообработки | 1984 |
|
SU1166062A1 |
Устройство для позиционных остановок тележки со снижением скорости | 1984 |
|
SU1198126A1 |
Устройство для контроля электромагнита | 1985 |
|
SU1290266A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННЫХ ОСТАНОВОК ПОГРУЗЧИКА В ПЕЧИ, состоящее из датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блока, генератора импульсов, триг.гера выхода, о т л и ч а го щ а е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит, измерительные каналы с измерительным блоками и триггерами по сшслу остановок Погрузчика, первые входы измерительных блоков соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены - с генератором импульсов, выходы измерительных блоков, кроме последнего соединены с первыми входами схем И, число которых равно числу остановок погрузчика, вторые входы схем И соединены с выходами триггеров, входы каждого из которых для всех каналов, кромё последнего, соединен с выхо g дом схемы И последующего канала, а (Л ;вход триггера -последнего канала соединен с выходом измерительного блос ка последнего канала, выходы схем И соединены также с входами схемы ИЛИ, выход которой соединен с обнуляющим входом триггера выхода, счетный вход которого соединен с генератором -импульсов, а выход через усилитель соединен с реле. 4: - 1 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соколов М.М | |||
Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов | |||
М., Энергия, 1976, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-07-07—Подача