Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ Советский патент 1981 года по МПК G08G1/12 

Описание патента на изобретение SU841016A1

Изобретение относится к средствам сбора первичной информации, характеризующей работу единицы подвижного состава на маршруте городского пассажирского транспорта, с помощью которой составляется маршрутное расписание движения. Известны устройства для автоматического учета перевозки пассажиров, содержащие датчики прохода, подключенные к анализаторам направления, счетчик входящих пассажиров и счетчи выходящих пассажиров fl и 2lj . Недостатки этих устройств - перевод вручную полученной информации на перфокарты (перфоленту) для последую щего ввода в ЭВМ. Наиболее 0лизким по технической сущности к предлагаемому является устройство для регистрации пассажиро потоков, содержащее датчики прохода, подключенные к анализаторам направле ния движения, первый переключатель, счетчики минут и часов, счетчик входящих пассажиров, счетчик выходящих пассажиров, счетчик остановок, индикатор, датчик открытия дверей, генератор импульсов, делитель частоты, блок управления, распределитель, вто рой, третий и четвертый переключатели, блок записи з. Недостаток данного устройства состоит в том, что оно фиксирует только время отправления единицы подвижного состава с остановки, в результате чего невозможно определить время движения и время простоя на остановке единицы подвижного состава, а также влияет субъективный фактор (водитель) на процесс регистрации информации при ручном управлении устройством.. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение достоверности получаемой информации. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройство для ав-. томатического сбора информации на пассажирском транспорте, содержащее датчики прохода пассажиров, соединенные со входами с111ализаторов направления, первый и второй выход которых соединен со входами первого и второго элементов ИЛИ, соответственно, датчик положения дверей, соединенный с первым формирователем импульсов, таймер, счетчик входящих пассажиров, счетчик выходящих пассажиров, блок управления и блок записи, введены блок формирования предва рительной информации, сдвиговые регистры, счетчик с переменным коэффициентом деления, счетчик времени, счетчик пути, формирователи импульсов, блок управления записью, блок формирования команд записи предварительной информации, выключатели, эле мент управления, датчик пути, элементы ИЛИ и элементы И, выходы перво го и второго элементов ИЛИ соединены с первыми входами первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с выходом первого формирователя импульсов, а выходы - со сче ными входами счетчика входящих пасса жиров и счетчика выходящих пассажиров, соответственно, выходы которых соединены с первым и вторым входами первого сдвигового регистра, первый выход таймера соединен со счетным входом счетчика времени, выход которого соединен с третьим входом пер вого сдвигового регистра, второй выход таймера соединен с первым входом блока управления,третий выход таймера соединен с первым входом второго сдвигового регистра, четвертый выход - с первым входом блока формирования команд записи предварительной информации, датчик пути соединен через второй формирователь импульсов со счетным входом счетчика пути, выход которого соединен с четвертым входом первого сдвигового регистра, первый выход блока управления соединен с пятым входом первого сдвигового регистра, выход которого соединен с первЕлм входом третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входо четвертого элемента И,выход которого соединен через третий формирователь импульсов с первым входом четвертого элемента ИЛИ,первый выход которого соединен с первыг л входом блока записи,вто рой выход блока управления соединен с тактирующими входами первого и второго сдвиговых регистров, со вторым axoii O четвертого элемента И и через четвер тый формирователь импульсов со вторЕлм . входом четвертого элемента ИЛИ, первый выход блока формирования команд запи си предварительной информации соединен со вторым входом второго сдвигового регистра, остальные входы котор го соединены с выходами блока формирования предварительной информации,выход - с первым входом пятого элеме та И, выход которого соединен со вто рым входом третьего элемента ИЛИ, вт рой и третий выходы блока формирования команд записи предварительной ин формации соединены со вторыми входам третьего и пятого элементов И, соответств енно, четвертый выход - с первыми входами пятого и шестого элементов ИЛИ, пятый выход блока формировакия записи предварительной иифор1мации соединен со вторым входом блока управления, а шестой через выключатель с общей шиной, третий выход блока управления соединен со входом блока управления записью, первый выход которого соединен со вторым входом блока записи, второй выход - через второй выключатель с общей шиной, а третий - со вторым входом блока управления, выход шестого элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента управления, выход которого соединен с первым входом шестого и седьмого элементов И, выход второго формирователя соединен со вторым входом шестого элемента И, выход которогС соединен со счетным входом счётчика с переменным коэффициентом деления выход которого через пятый формирователь импульсов соединен с вторым входом элемента управления и первым входом седьмого элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом блока управления, выход nepBOtO формирователя соединен со вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен со вторыми входами шестого и седьмого элементов ИЛИ, выход пятого элемента ИЛИ соединен со входа.ми установки нуля счетчика времениf счетчика входящих пассажиров, счетчика выходящих пассажиров и счетчика с пе-ременным коэффициентом деления. Кроме этого, в устройстве для автоматического сбора информации на пассажирском транспорте в блок формирования предварительной информации, содержащий переключатели, введены дешифраторы, входы которых соединены с выходами переключателей, а выходы с выходами блока формирования предварительной информации о На чертеже приведена блок-схема устройства. Устройство содержит датчики 1-1 1-п по числу потоков пассажиров, выходы которых подключены к анализаторам 2-1 - 2-п направлений. Первые выходы анализаторов направлений подключены через элемент ИЛИ 3 к одному из входов элемента И 4, выход которого подключен к входу счетчика 5 входящих пассажиров, а вторые выходы - через элемент ИЛИ 6 к одному из входов элемента И 7, выход которого подключен к счетчику 8 выходящих пассажиров , другие входы элементов И 4 и 7, соединены с выходом формирователя 9 импульсов. Устройство содержит датчик 10 положения двери, таймер 11, в состав которого входят кварцевый генератор 12, соединенный через делитель 13 со счетным входом счетчика 14, переключатели 15-1 - 15-4, соединенные через преобразователи 16-1 - 16-4 десятичного кода в двоичный с разрядными входами счетчика 14, индикатор 17 текущего времени, соединенный со счетчиком 14.

В состав устройства входит блок 18 формирования предварительной информации, содержащий переключатели 19-1 19-10, соединенные со входами дешифраторов 20-1 - 20-10. Дешифраторы 20-1 20-10 соединены с остальными параллельными входами первого сдвигового регистра 21. Устройство содержит датчик 22 пути и формирователь 23 импульсов, соединенных с входом счетчика 24 пути и входом элемента И 25, второй вход которого соединен с первым выходом элемента 26 управления, выполненного на триггере, а выход - с входом счетчика 27 с переменным коэффициентом деления и формирователем 28. Выход формирователя 28 подключен к одному из входов элемента ИЛИ 29 и к первому входу элемента 26 управления. Второй вход элемента 26 управления соединен с выходом элемента ИЛИ 30, один из входов которого соединен с выходом элемента И 31, первый вход которого соединен с прямым выходом триггера 26, а другой с выходом формирователя 9 импульсов датчика 10 положения двери. Выход элемента ИЛИ 2 соединен с входом блока 32 управления, выходы которого соединены с одним из входов элемента ИЛИ 33, с одним из входов блока 34 управления аппаратом магнитной записи, первьом и вторым сдвиговыми регистрами 21 и 35, элементом И 36 и формирователем импульсов 37.

Выходы счетчиков 5, 8, 38 и 24, на которых устанавливается параллельный двоичный код .записанной информации,соединены с параллельными входами второго сдвигового регистра 35, Выходы сдвиговых регистров 21 и 35 соединены с входами элементов И 39 и 40 выходы которых соединены через элемент ИЛИ 41 с одним из входов элемента И 36, выход которого соединен с входом формирователя 42. Выходы формирователей 37 и 42 через элемент ИЛИ 43 соединены с одним из входов блока 44 магнитной записи.

Схемы-35, 37, 42 и 43 составляют устройство кодирования информации.

Один из входов блока 32 управления соединен с одним из выходов блока 45 формирования команд записи предварительной постоянной инфоЕ мации, другие выходы которого соединены с первым счетчиком 14 времени, первым сдвиговым регистром 21, выходами элементов И 39 и 40 и элементов ИЛИ 30 и 39.

Вход блока 45 формирования команд записи предварительной информации соединен с кнопочным включателем 46. Второй вход схемы 34 управления аппаратом магнитной записи соединен с кнопочным включателем 47.

Выход схемы ИЛИ 33 соединен со входами установки О счетчиков 5, 8, 13, 24 и 27. Выходы блока 34 управления аппаратом магнитной записи соединены с входом управления блока 44 магнитной записи и с одним из входов блока 32 управления.

Устройство работает следующим образом.

Перед выходом из парка оператор включает электропитание устройства и на десятипозиционных переключателях 15-1 - 15-4 набирает текущее время часы и минуты, на десятипозиционных переключателях 19-1 и 19-10 устанавливает постоянную Предварительну информацию, такую как номер маршрута номер выпуска, табельный номер водителя, число и другую необходимую информацию (всего 14 десятичных знаков) Десятичный код переключателей 15 и 19 посредством дешифраторов 16 и 20 и двоичный код подаются на установочные входы первого счетчика 14 времени (электронные часы) и на входы параллельного занесения информации в первый сдвиговый регистр 21.

После набора постоянной информации (всего 14 десятичных знаков) оператор при необходимости управлет блоком 44 магнитной записи с помощью кнопки 47 и нажимает кнопку 46 Установка О, соединенную со входом блока 45 формирования команд записи предварительной постоянной информации и пломбирует устройство.

Блок 45 формирует сначала команду на запуск блока 44 записи через схему 34 управления аппаратом записи и команду установки О счетчиков и триггера 26, После разгона магнитофона блок 45 вырабатывает команду, по которой текущее время записывается в первый счетчик 14 времени, команду по которой предварительная постоянная информация с дешифраторов 20 и с первого счетчика 14 времени записывается в первый -сдвиговый регистр 21, запрещает считывание информации второго сдвигового регистра 35, закрыв схему И 40, и разрешает считывания с первого сдвигового регистра 21, открыв схему И 39. Также вырабатывается команда в блоке 32 управления на прохождение тактовых импульсов в регистры 21 и 35 на считывание и на элемент И 35 и формирователь 37 кодирукщего устройства. Информация сдвигового ре гистра 21 через схему И 39 и схему ИЛИ 41 поступает в кодирующее устройство на вход элемента И 36,на другой вход которого поступают тактовые импульсы со скважностью 2. Если ячейка регистра несет информацию О, то на выходе схемы И 36 также будет 0. Если выходная .ячейка регистра несет информацию 1, то на выходе И 36 сформируется импульс такой же длительности, как и тактовый. Формирователь 37 формирует короткий импульс с переднего фронта тактового импульса. Формирователь 42 формирует короткий импульс с заднего фронта информационного импульса. Поскольку во времени информационные и тактовые импульсы совпадают, то сформированные формирователями 37 и 42 импульсы разносятся на половину периода тактовых импульсов. Схема ИЛИ 43 сводит их в один канал и с ее выхода закоди рованная последовательность поступает на запись в блок 44 магнитной записи 4. Первым в этой последовательности всегда будет тактовый импульс, запись осуществляется способом ВН (с возвратом в О), После окончания считы вания текущего времени и постоянной предварительной информации с первого сдвигового регистра 21 схема И 39 закрывается, а схема И 40 открывается, разрешая в последующем считывание информации со сдвигового регистра 35. Генератор 12 соединен с входом делителя 13 частоты. Делитель 13 час тоты имеет три выхода. Первый (импульсы с интервалом в минуту) соединен с входом первого счетчика 14 времени, другой (импульсы интервалом в секунду) соединен с входом второго счетчика 38 времени, третий (тактовы импульсы) соединен с одним из входов блока 32 управления. После установки О триггер 26 на ходится в таком положении , что следующая команда на производство записи в схему 32 управления поступает только от датчика 22 пути через формирователь 23. После начала движения транспортно единицы команда на запись от датчика 22 пути поступает в зависимости от того, какой коэффициент деления уста новлен на счетчике с управляемым коэффициентом деления 27. Наличие этого счетчика обусловлено тем,что в часы пИк транспортная единица может начать движение при открытой двери и водитель может несколько раз пытаться закрыть дверь в начале движения. Коэффициент деления устанавливается с учетом особенности маршрута и его загрузки. Первая запись фиксирует время простоя единицы подвижного состава в .парке со времени включения устройства и записи текущего времени и постоянной предварительной информаци до выхода из парка. После производства записи от датч ка 22 пути импульс формирователя 28 устанавливает триггер 26 в положение разрешающее последующую запись только с датчика 10 двери. После выхода из парка счетчик 38 времени и счетчик 24 пройденного пут считают время и путь до остановки, где будет открыта дверь. Входы счетч ков вьшгедших 8 и вошедших 5 пассажир закрыты посредством схем И 4 и 7, на один из входов которых подается запи рающий потенциал от формирователя атчика положения двери 10, находяегося в положении все двери закрыты . По прибытию на начальный остановочный пункт маршрута/при открытии вери датчиком 10 положения двери и формирователем 9 вырабатывается команда на производство второй записи. Так как схема И 31 открыта для производства записи от датчика двери, то запускающий импульс от формирователя 9 проходит через схему ИЛИ 29 на вход схемы управления и на вход установки О триггера 26, через схему ИЛИ 30, устанавливая триггер в положение, разрешающее следующую запись информации только с датчика 22 пути. Блок 32 управления вырабатывает команду на запись информации со счетчиков 5, 8, 38 и 24 в регистр 35 сдвига, команду на считывание информации с регистра 35 и разрешает прохождение сфазированных тактовых импульсов на регистры 21 и 35 сдвига. Поскольку схема И 40 открыта, а И 39 закрыта, происходит считывание информации с регистра 35 сдвига и производится запись пути пройденного от парка до начального пункта и времени следования до него, со счетчиков пассажиров записываются нули. По окончании записи счетчики устанавливаются в О. Открываются входы счетчиков вошедших 5 и вышедших 8 пассажиров. Триггер 26 устанавливается в положение, разрешающее следующую запись с датчика 22 пути. На остановке производится подсчет вошедших (вышедших) пассажиров и время пребывания транспортной единицы на остановке. При закрытии двери блокируются входы счетчиков вошедших 5 и вышедших 8 пассажиров посредством схем И 4 и 7 и после начала движения производится запись от датчика 22 пути. Запись производится аналогично и содержит информацию о вошедших (вышедших) пассажирах и времени пребывания транспортной единицы на остановке. Таким образом, производится две записи по каждой остановке - по прибытию на остановку и по убытию с остановки. По окончании работы на маршруте предпоследняя запись производится по прибытию в парк. При открытии двери записывается путь, пройденный от конечного пункта до парка и время следования. Последняя запись производится оператором. После снятия пломб с устройства он нажимает кнопку 46 и записывает текущее время (время прибытия в парк) и постоянную предварительную информацию, набранную на десятипозиционных переключателях 15 и 19. Информацию, записанную на магнитную ленту, перезаписывают на стационарном устройстве на перфоленту. Так как устройство имеет разрешающую способность времени 1 с, пути 3,5 м, производит запись по прибы тию и убытию с остановки, то это позволяет оперативно получить практически полную первичную информацию о пассажиропотоках на маршруте, их изменении во времени и о графике движения транспортной единицы по маршру ту . Данные используются для оптимиза ции сети городского пассажирского транспорта и расчета пассажирских маршрутов на ЭВМ, что позволяет значительно повысить качество обслужива ния пассажиров и эффективность использования подвижного состава. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического сбора информации на пассажирском тра спорте, содержащее датчики прохода пассажиров, соединенные со входами анализаторов направления, первый и второй выход которых соединен со входами первого и второго элементов ИЛИ соответственно, датчик положения два рей, соединенный с первым формирователем импульсов, таймер, -счетчик входящих пассажиров, счетчик выходящих пассажиров, блок управления и блок записи, отличающееся тем, что, с целью расширения функцио нальных возможностей и повышения достоверности получаемой информации, в устройство введены блок формирования предваЕ)ительной информации, сдвиговы регистры, счетчик времени, счетчик пути, счетчик с переменным коэффицие том деления, формирователи импульсов блок управления записью, блок формир вания команд записи предварительной информации, выключатели, элемент управления, датчик пути, элементы ИЛИ и элементы И, выходы первого и второ го элементов ИЛИ соединены с первыми входами первого и второго элементов И, вторые входы которых соединены с выходом первого формирователя импуль сов , а выходы - со счетными входами счетчика входящих пассажиров и счетчи ка выходящих пассажиров, соответствен но, выходы которых соединены с первым и вторым входами первого сдвигового регистра, первый выход таймера соединен со счетным входом счетчика времени, выход которого соединен с третьим входом первого сдвигового регистра, второй выход таймера соединен с первы входом блока управления, третий выход таймера соединен с первым входом второго сдвигового регистра, четвертый выход - с первым входом блока формирования команд записи предваритель.ной информации, датчик пути соединен через второй формирователь импульсов со счетным входом счетчика пути, выхо которого соединен с четвертым входом первого сдвигового регистра, первый выход блока управления соединен с пятым входом первого сдвигового регистра, выход которого соединен с первым входом третьего элемента И, выход которого соединен с первым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом четвертого элемента И, выход которого соединен через третий формирователь импульсов с первым входом четвертого элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока записи,второй выход блока управления соединен с тактирующими входами первого и второго сдвиговых регистров, со вторым входом четвертого элемента И и через четвертый формирователь импульсов со вторым входом четвертого элемента ИЛИ, первый выход блока формирования команд записи предварительной информации соединен со вторым входом второго сдвигового регистра, остальные входы которого соединены с выходами блока формирования предварительной информации, а выход - с первым входом пятого элемента И, выход которого соединен со вторым входом третьего элемента ИЛИ, второй и третий выходы блока формирования команд записи предварительной информации соединены со вторыми входами третьего и пятого элементов И, соответственно, четвертый выход - с первыми входами пятого и шестого элементов ИЛИ, пятый выход блока формирования команд записи предварительной информации соединен со вторым входом блика управления, а шестой - через первый выключатель с общей шиной,третий выход блока управления соединен со входом блока управления записью, первый выход которого соединен со вторьгм входом блока записи, второй выход - через второй выключатель с общей шиной, а третий - со вторым входом блока управления, выход шестого элемента ИЛИ соединен с первым входом элемента управления, выходы которого соединены с первым входом шестого и седь-. мого элементов И, выход второго формирователя соединен со вторым входом шестого элемента И, выход которого соединен со счетным входом счетчика с переменным коэффициентом деления, выход которого через пятый формирователь импульсов соединен со вторым входом элемента управления и первым входом седьмого элемента ИЛИ, выход которого соединен с третьим входом блока управления, выход первого формирователя соединен со вторым входом седьмого элемента И, выход которого соединен со вторыми входами шестого и седьмого элементов ИЛИ, выход пятого элемента ИЛИ соединен со входами установки нуля счетчика времени, счетчика входящих пассажиров, счетчика выходящих пассажиров и счетчика с переменным коэффициентом деления.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в блок формирования предварительной информации, содержащий переключатели, введены дешифраторы, входы которых соединены с соответствующими выходами переключателей, а выходы - с выходами блока формирования предварительной информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 303639, кл. G 07 В 15/00, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР № 489130, кл. G 07 В 15/02, 1973.

3.. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2566763/24, кл. G 07 В 15/00, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU841016A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации цифровой информации 1986
  • Митин Игорь Викторович
  • Баранов Юрий Михайлович
  • Разговоров Александр Борисович
SU1386915A2
Запоминающее устройство 1983
  • Буч Юрий Иосифович
  • Бурнин Сергей Анатольевич
SU1116458A1
Устройство для учета работы транспортных средств 1980
  • Матушевич Анатолий Васильевич
  • Олифирук Валерий Павлович
  • Бондаренко Юрий Васильевич
  • Коломоец Алик Кириллович
SU894762A1
Устройство для контроля микропроцессорных цифровых блоков 1986
  • Борщевич Виктор Иванович
  • Жданов Владимир Дмитриевич
  • Морщинин Евгений Викторович
  • Мардаре Игорь Аврамович
  • Гушан Виталий Федорович
  • Сидоренко Вячеслав Васильевич
SU1383364A1
Вычислительная система "Антикон" для предотвращения столкновения судов 1983
  • Скурихин Владимир Ильич
  • Павлов Вадим Владимирович
  • Урсатьев Алексей Андреевич
  • Божулич Нина Александровна
  • Сапожникова София Лейзеровна
  • Положенцев Игорь Александрович
  • Богачук Юрий Петрович
  • Шикарев Анатолий Иванович
SU1136178A1
Устройство для редактирования 1982
  • Рыченков Юрий Алексеевич
  • Рябчиков Анатолий Сергеевич
  • Чичварин Игорь Павлович
SU1117669A1
Устройство для программного управления 1986
  • Кошкин Владимир Львович
  • Горбенко Эдуард Тихонович
  • Симецкий Юрий Александрович
  • Лапандин Александр Иванович
SU1397878A1
Устройство для ввода информации от двухпозиционных датчиков 1985
  • Давыдов Александр Васильевич
  • Петрикова Лариса Васильевна
  • Давыдова Алла Николаевна
  • Платонов Владимир Константинович
SU1280640A1
Устройство для обработки информации датчиков 1980
  • Бараник Юрий Семенович
  • Яковлев Виктор Яковлевич
  • Лисогорский Александр Михайлович
SU955093A1
Устройство для определения условного математического ожидания 1981
  • Калявин Владимир Петрович
  • Костенко Юрий Николаевич
  • Мозгалевский Андрей Васильевич
SU1003097A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматическогоСбОРА иНфОРМАции HA пАССАжиРСКОМТРАНСпОРТЕ

Формула изобретения SU 841 016 A1

SU 841 016 A1

Авторы

Моспан Юрий Павлович

Попудрибко Владимир Алексеевич

Попудрибко Надежда Ивановна

Финиченко Евгений Степанович

Фишер Марк Ефимович

Иванов Юрий Иосифович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-10-18Подача