ка соединен с первым реле, второй с вторым реле,
2, Устройство по п; Т, о т л ичающееся тем, что комм: татор состоит из элементов И и ИЛИ-НЕ, соединенных последовательно и образующих схему с тремя входами и одним, выходом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для позиционных остановок тележки со снижением скорости | 1984 |
|
SU1198126A1 |
Устройство автоматического раскроя заготовки на летучем отрезном станке | 1986 |
|
SU1388205A1 |
Устройство для позиционных остановок тележки в печи | 1982 |
|
SU1036771A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1989 |
|
SU1686691A1 |
Устройство управления электрофицированной дождевальной машиной | 1988 |
|
SU1547783A1 |
Устройство для позиционных остановок погрузчика в печи | 1982 |
|
SU1047975A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ | 1991 |
|
RU2030781C1 |
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта | 1986 |
|
SU1446640A1 |
Устройство для управления изготовлением монтажных жгутов | 1988 |
|
SU1583918A1 |
Устройство для определения заполнения скважинного штангового насоса | 1987 |
|
SU1507957A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННОЙ ОСТАНОВКИ ТЕЛЕЖКИ, состоящее из датчика импульсов, вьпсод которого соединен со счетным входом счетчика, элементов И, элемента ИЛИ, реле остановки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точных позиционных остановок тележки с предварительным снижением скорости, оно дополнительно содержит ключ выбора направления двршения, ключ выбора режимов работы, два дешифратора,счетчик, электронные коммутаторы по колиМеству на один меньше, чем число остановок, два элемента Ш1И-НЕ, второй счетчик, второе реле, причем счетный вход первого счетчика соединен с выходом датчика импульсов, выходы первого счетчика поразрядно соединены с входами первого дешифратора, обнуляющий вход первого счетчика через замкнутые положения Назад, О первого ключа соединен с выходом источника логического сигнала, соединенным через замкнутое положение Вперед второго ключа со счетным входом второго счетчика, обнуляющий вход второго счетчика соединен через замкнутое положение О второго ключа выбора с источником логическогр сигнала, выходы второго счетчика поразрядно соединены с входами второго дешифратора, выходы которого по- парно соединены с двумя входами коммутаторов, третьи входы которых соединены с выходами первого дешифратора, причем первый коммутатор соединен i с (п-1)-м выходом первого дешифратора, второй - с (П-2)-м выходом и т.д., (О где h - число остановок тележки, выходы коммутаторов соединены с входами элемента ИЛИ, первый вход элемента ШШ соединен с выходом первого элемента ИЛИ-НЕ, вход элемента ИЛИ-НЕ соеиинен с последним выходом первого дешифратора, а последний вход элемента ИЛИ соединен с выходом второго элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого ЭО 9) 9) СЬ соединен с последним выходом второго дешифратора, второй вход второго элемента ИЛИ-НЕ соединен с первым выходом первого дешифратора, вы90 ход элемента ИЛИ соединен с одним входом элемента И, другой вход кото рого соединен через замкнутое положение Вперед и второго ключа - с источником логического сигнала, выход элемента И соединен со счетным входом третьего счетчика, обнуляющий вход которого соединен через замкнутые положения Назад-0 первого ключа с источником логического сигнапа, первый выход третьего счетчи
Изобретение относится к металлургии, в частности к контролю положения механизмов, и может применяться для точной остановки любого движущегося механизма при установке датчиков положения непосредственно в месте остановки механизма (например, в печи) при. большем количестве остановок, выполняемых с снижением скорости последовательно от последней позиции к первой.
Цель изобретения - обеспечение точных позиционных остановок тележки с предварительным снижением скорости.
На фиг. 1 представлено расположение основных элементов устройства на фиг. 2 - блок-схема устройства, на фиг. 3 - блок-схема коммутатора.
Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1, расположенный на тележке 2 и взаимодействующий с магнитными шунтами 3 (О, 1,2, ... ,Й1-1, п ) и выдают импульсы, соответствующие позициям снижения скорости и остановки Выход датчика 1 импульсов соединен со счетным входом счетчика 4, обнуляющий вход которого через зам1снутые положения Назад-0 ключа 5 соединен с источником 6 логического сигнала, в качестве которого может быть принят источник питания с выводом, соответствующим по уровню сигнала входам элементов, замкнутое положение Вперед ключа 5 соединяет источник логического сигнала и счетный вход счетчика 7 импульсов, количество которых соответствует количеству про ходов тележки 2, сбрасывающий вход счетчика 7 со единен через замкнутое положение ключа 8 с источником 6
логического сигнала, выходы счетчика 7 поразрядно соединены с входами дешифратора 9, преобразовывающего двоичный код в десятичный, выходы ,
дешифратора 9 попарно последовательно соединены с двумя входами коммутаторов 10, третий вход каждого из которых соединен с выходами дешифратора 11, причем первый коммутатор соединен с (п-1)-м выходом дешифратора 11 импульсов, второй с (h-2.)-M выходом и т,д., где ti - число позиций остановки тележки 2, выходы коммутаторов 10 соединены с входами элемента ИЛИ 12, причем первый вход элемента ИЛИ 12 соединен с выходом элемента ИЛИ-НЕ 13, а вход последнего -соединен с последними (п-м) выходом дешифратора 11, последний вход элемента ИЛИ 12 соединен с выходом другого элемента ИЛИ-НЕ 14, первый вход которого соединен с последним выходом дешифратора 9,а второй вход -г с
первым выходом дешифратора 11, выход элемента ИЛИ 12 соединен с одним входом элемента И 15, другой вход которого соединен через замкнутое положение Загрузка ключа 8 с источником 6 логического сигнала, выход элемента И 15 соединен со счетным входом счетчика 16, обнуляющий вход которого соединен через замкнутые положения Назад-0 ключа 5 с источником 6 логичёского сигнала, первый выход счетчика 16 соединен с реле 17, второй с реле 18 остановок.
Коммутатор 10 представляет собой последовательно соединенные элементы И 19 и ИЛИ-НЕ 20, причем входы элемента И 19 соединены с двумя последовательными выходами дешифратора 9, выход элемента И 19 соединен с одним из входов элемента ИЛИ-НЕ 20,
другой вход которого соединен с выходами дешифратора 11, а выход элемента ИЛИ-НЕ 20 соединен с общим элементом ИЛИ 12.
Устройство работает следующим образом.
31
Тележка 2 с датчиком 1 перемещается по рельсам в печь (Вперед) и из печи (Назад). Управление движением тележки и выбор режима осуществляет оператор с пульта управления ключами 5 и 8. При движении тележки 2 в печь на расстоянии одного шага до заданной позиции остановки, тележка 2 начинает тормозиться и скорость ееснижается. При достижении заданной позиции тележка 2 останавливается. Таким образом, датчик 1 совместно с магнитными шунтами 3 выполняет две функции - снижение скорости при одном проходе и остановки - при другом. Устройство работает на принципе счета импульсов, поступающих от бесконтактного датчика положения, i количества проходов и сравнения номе ра импульсов и номера прохода с запоминанием результата.
В исходном состоянии счетчики 4и 16 обнулены сигналом от источника 6 логического сигнала через ключ 5, а счетчик 7 обнулен сигналом от источника 6 логического сигнала
866684
через ключ 8. Ключом 8 оператор выбирает режим Загрузка и Ключом 5 включает движение тележки 2 Вперед. Последняя движется в печь, датчик 1 5 взаимодействует с магнитными шунтами 3 и выдает импульсы на вход счетчика 4. Последний считает им- пульсы и передает их в двоичном коде на дешифратор 11, преобразовывающий 10 двоичный код в десятичный. С дешифратора 11 импульсы подаются на входы коммутаторов 10, элементов ИЛИ-НЕ 13 и 14. На другие входы коммутаторов 10 подаются сигналы от дешифратора 9, а на входы последнего - от счетчика 7, на который подается сигнал от ключа 5. В коммутаторах 10 сравниваются сигналы счетчиков 4
и 6, и выдается сигнал на элеюент 20 ИЛИ 12, с него - на элемент И 15.
Внедрение предлагаемого устройства позволяет повысить точность остановок , исключить ручной труд на 25 этапе остановок и повысить надежность работы устройства.
19
2В
Фиг. 3
Соколов М.М | |||
Автоматизированньй электропривод общепромьшшенных механизмов | |||
- М.: Энергия, 1976, с.223, 282-289 | |||
Устройство для позиционных остановок погрузчика в печи | 1982 |
|
SU1047975A1 |
Авторы
Даты
1985-10-23—Публикация
1984-04-06—Подача