ПАРАШЮТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АЭРОПЛАНА Советский патент 1926 года по МПК B64D17/80 

Описание патента на изобретение SU1047A1

Предлагаемое приспособление имеет целью предохранить аэроплан от крушения в случае аварии с ним.

Приспособление изображено на фиг. 1 и 2 схематического чертежа со следующими обозначениями: а - рама для прикрепления парашюта к аэроплану без помехи для руля поворотов (она состоит из трубочных алюминиевых или латунных легких стоек и поперечин, а передняя стойка прямоугольного сечения из дерева); В - отрезки углового железа (прикреплены к хвосту аэроплана винтами, сквозь них проходят нижние концы стоек рамы и завинчиваются гайками); С - дугообразные рейки из трубок, служащие рельсами для роликов, поддерживающих чехол парашюта в надетом виде; D - угловато-пластинчатая скрепа (прикрепляющая переднюю стойку рамы к аэроплану); Е - ось муфты (вставленная в концы отрезков В); F - осевая муфта (вращающаяся вокруг оси; в середине имеет сквозное отверстие для пропуска стержня парашюта); G - трубка (прикрепленная в нижнем конце к муфте, а вверху к дну чехла; служит для поддержки дна парашютного чехла на одной высоте и пропуска сквозь себя стержня парашюта); Н - стержень парашюта (из массивного металла, имеющий внизу донышко с выступающими закраинами и металлический штифт под прямым углом, прикрепленный к стержню); Н1 - штифт (для принятия удара пружиной, выбрасывающей стержень вверх); I - донышко стержня (мешающее стержню вылететь, с парашютом из трубки J дальше ее закраин); J - балластная трубка, металлическая, одевающая нижний конец стержня (имеет сбоку щель для скольжения штифта); K - вторая балластная трубка (одевающая трубку J, также имеющая щель, а в нижнем конце массивное дно); L - дно трубки К (имеет пирамидально усеченную металлическую колодку М); М - колодка дна трубки (для действия на пружинный механизм); N - лапки дна (служащие для удержания оси ролика); О - ролик (металлический массивный, служащий для перевеса верхней части парашюта и поддерживающий его все время в вертикальном виде); Р - заднее шасси аэроплана (служащее опорой для труб аппарата); R - дно чехла парашюта; S - чехол парашюта; T - обод деревянный или металлический, к которому прикреплен верхний край чехла); U - внутренний обод (деревянный или металлический, прикрепленный к наружному ободу); V - два ролика (служащие опорой для поддержки чехла в надетом виде); W - катушки для тяжей парашюта (сделанные из листового эбонита и укрепленные вертикально в стойках, расположенных радиально); Y - стойки катушек (сделанные из металлических пластинок, привинченные ко дну); Z - две пружины для раскрывания парашюта посредством стягивания чехла книзу (прикреплены за кольцо на оси ролика V, а внизу ко дну скобкой); X - ось ролика V (с четыреугольной гайкой, помещенной среди ободьев); а1 - тяж, идущий с катушки изнутри вверх, через канал кружка парашюта, наружу вниз в чехол, прикрепленный к краю парашюта (назначение- раздергивать парашют в стороны); δ - тяж (прикрепленный к краю перашюта, намотанный на очередную катушку, служащий прессом по роспуске парашюта); С1 - парашют, сложенный слоями (прикрепленный в центре к деревянному или металлическому кружку полому внутри, посредством кружка; парашют висит на головке стержня); D1 - центральный кружок парашюта (имеющий посередине отверстие для надевания на шпиц стержня, а по бокам четыре вертикальных канала для пропуска внутрь тяжей a1); Е1 - головка стержня (состоит из шпица и круглого плоского утолщения, представляющего карниз для опоры - центра висящего парашюта; карниз имеет также и каналы для тяжей а; в каналах могут быть устроены ролики для лучшего скольжения тяжей); F1 - тормазная трубка металлическая, высотою 21/2 дм., прочно прикрепленная к средней части стержня, мешающая оседать ему вниз сквозь дно и служащая тормазом, чтобы не допустить преждевременного раскручивания с катушки тяжа; тормажение происходит от трения поверхности трубки об края катушек тяжей; G1 - стойка педального рычага (сделана из пластинок металла и имеет поперечную стенку Н); Н1 - поперечная стенка стойки G1; I1- щель в стенке Н1 для пропуска задвижки; J1 - задвижка с крюкообразным концом (которым она запирает пружину); К1 - ударная педаль, соединенная неподвижно под прямым углом с рычагом; L1 - рычаг педали (соединен шарниром с задвижкой); М1 - пружина с крюкообразно загнутой пластинкой сверху; N1 - стойка пружины (прикрепленная к нижней поверхности хвостовой части аэроплана шурупами); O1 - ось педали (вставленная концами в стенки стойки); Р1 - ролики.

В аэроплане, за рулем поворотов, но так, чтобы не мешать его движению, расположена рама а (фиг. 1), имеющая сзади дугообразные планки С, служащие рельсами для роликов V (фиг. 1 и 2), к осям которых х прикреплен верхний край надетого на парашют чехла S. Нижний край чехла прикреплен к диску R, служащему дном для чехла парашюта. Пружины Z одним концом прикреплены к осям х роликов V, а другим концом к диску R. Когда ролики находятся на планках С, чехол S натянут на парашют, а как только ролики соскользнут с планок С, что должно случиться в момент, когда аэроплан будет находиться в недопустимом пикирующем положении, пружины Z стянут с парашюта чехол S. Сквозь диск R проходит наглухо скрепленная с ним трубка G, которая вращается на осях Е, укрепленных в хвостовой части аэроплана. В трубку G вставлен стержень Н, с пикообразным верхним концом, на который насажено полюсное кольцо D парашюта. Головка стержня Н не позволяет кольцу D опускаться по стержню вниз. Головка эта имеет вертикальные каналы для шнуров - тяжей. Стержень Н имеет внизу штифт или палец h, прикрепленный неподвижно под прямым углом, и донышко I с выступающими закраинами, препятствующими стержню Н вылететь вверх из надетой на нижний конец стержня Н балластной трубки J, имеющей сбоку щель для скольжения пальца h. На балластную трубку J надета вторая балластная трубка К, имеющая также щель для скольжения пальца h. В нижнем конце трубка К имеет массивное дно L с выступом М, имеющим назначение играть роль ударника, бьющего по педали К1, когда аэроплан, падая хвостом вверх, примет недопустимое пикирующее положение. На нижнем конце стержня Н находится ролик О, который, благодаря телескопическому приспособлению, находится в постоянном соприкосновении с направляющей Р, представляющей из себя заднее шасси аэроплана, по которой ролик О и катится в направлении, указанном стрелкой, при падении аэроплана хвостом вверх, пока не дойдет до конца. Когда выступ М ударит по педали К1 или нажмет на нее, стопорное приспособление I1 освободит пружину M1 которая ударив по пальцу h, подбросит надетый на стержень Н парашют, давая, таким образом, последнему возможность в дальнейшем развертываться давлением воздуха. Парашют укладывается в чехле слоями. Надеваемое своим центральным стержнем на шпиц стержня Н кольцо D парашюта имеет по бокам каналы для пропуска тяжей а1 (фиг. 2), идущих с катушек W (каждый со своей), укрепленных в стойках, расположенных радиально на дне чехла парашюта. Тяжи б, прикрепленные к краям парашюта и намотанные также каждый на свою катушку W, по роспуске парашюта, служат последнему сторонами. К средней части стержня Н наглухо прикреплена тормазная трубка F, имеющая назначение не позволять стержню Н оседать вниз сквозь дно парашюта, и трением своей поверхности о края катушек W служить для последних тормазом, не допускающим преждевременного раскручивания с катушек W тяжей a, пока стержень Н не поднимется на такую высоту, что поднявшаяся вместе с ним трубка F прекратит тормажение катушек W.

Приспособление действует автомата-чески при вертикальном падении аэроплана. Уже при взлете аэроплана заднее шасси опускается под тяжестью балластных труб, отчего парашют получает легкое вращение вокруг оси Е с перевесом нижней части и при падении аэроплана, парашют, скользнув по дужкам роликами, сбрасывает чехол, и таким образом парашют имеет возможность в дальнейшем развертываться давлением воздуха.

Похожие патенты SU1047A1

название год авторы номер документа
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА 1925
  • Евневич А.А.
SU6016A1
Аэроплан 1924
  • Мухартов И.Ф.
SU947A1
Устройство для придания тестовым заготовкам формы лепешек 1960
  • Дробот В.И.
  • Дробот Н.К.
SU142593A1
ПРИБОР ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В СТРЕЛЬБЕ ПО АЭРОЦЕЛЯМ 1924
  • Трунов К.
  • Шебуранов А.Я.
SU4348A1
АППАРАТ ДЛЯ ПАРАШЮТИРОВАНИЯ С ПЛАНИРОВАНИЕМ 2005
  • Медведев Вячеслав Петрович
RU2282567C1
Приспособление для задерживания от обратного движения вниз по наклонной площадке аэродрома взбегающих на нее по инерции спустившихся аэропланов 1927
  • Павлов А.И.
SU10090A1
Инструмент для искусственного осеме- НЕНия жиВОТНыХ 1979
  • Пакенас Пранас Ионович
  • Тишка Миндаугас Ионович
SU820818A1
Аэропланная лыжа удобообтекаемой формы 1924
  • Адамчик М.Ф.
  • Массер И.И.
SU1635A1
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ТУРБИННОЙ ЛОПАТКИ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФИЛЯ 1993
  • Гохштейн Яков Петрович
  • Гохштейн Александр Яковлевич
RU2086775C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 A1

Формула изобретения SU 1 047 A1

Парашютное приспособление для аэроплана, характеризующееся применением к хвостовой части аэроплана укрепленной поворотно на осях Е (фиг. 1) трубки G, с прикрепленным к ней диском R, в каковую трубку G вставлен стержень Н с пальцем h, имеющий пикообразный верхний конец с насаженным на него полюсным кольцом D парашюта и телескопическое приспособление на нижнем конце, допускающее постоянное соприкосновение ролика О с направляющей Р, благодаря чему при недопустимом пикирующем положении аэроплана пружина М1, освобожденная нажатием колодки М на стопорное для пружины устройство I1, подбрасывает, ударом по пальцу в стержень Н, надетый на стержень Н парашют, давая, таким образом, возможность парашюту в дальнейшем развертываться давлением воздуха, при чем одновременно ролики V, расположенные на верхнем кольце чехла S парашюта, соскальзывают с рамы С, и, под действием пружин Z, чехол S стягивается с парашюта вниз.

SU 1 047 A1

Авторы

Гельвиг В.В.

Даты

1926-02-27Публикация

1924-04-23Подача