Ковш скипового подъемника Советский патент 1983 года по МПК E01C19/10 B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU1048021A1

Изобретение относится к дорожно-строительному оборудованию для накопления и хранения материалов, в частности к скиповым подъемникам асфальтобетонных установок.

Известен ковш скипового подъемника асфальтобетонной установки, включающий раму, смонтированный на ней останов, взаимодействующий с упорами скипового пути при обрыве каната 1.

Недостаток данного ковща заключается в том, что он не приспособлен для остановки ковша на наклонном участке скипового пути, что создает опасность для обслуживающего персонала.

Наиболее близким к изобретению является ковщ скипового подъемника, включающий раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната 2.

Недостатком указанного ковша является обеспечение его аварийного останова на скиповом пути только при наличии двухканатного привода, при этом в случае одновременного обрыва канатов его остановочное приспособление не срабатывает, что создает опасные условия работы.

Цель изобретения - обеспечение безопасности работ при одноканатном приводе.

Поставленная цель достигается тем, что в ковше скипового подъемника, преимущественно к асфальтобетонным установкам, включающем раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната, остановочное приспособление выполнено в виде установленного поперек рамы вала с жестко закрепленными на его торцах поперечными секторными пластинами, подпружиненные стержни расположены параллельно валу и контактируют концами во взведенном с внутренней стороной секторных пластин, поворотнцй элемент жестко соединен со средней частью вала, а узел крепления каната размещен на поворотном элементе.

На фиг. 1 изображен накопительный бункер асфальтобетонной установки с ковшом скипового подъемника, общий вид; на фиг. 2узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Ковщ скипового подъемника, преимущественно к асфальтобетонным установкам, монтируется на портале 1, на котором установлена емкость 2 с загрузочным 3 и разгрузочным 4 люками и скиповый путь 5. Ковш имеет остановочное приспособление 6, выполненное в виде вала 7, установленного в проушинах 8 поперек рамы 9 ковша, жестко закрепленный в средней части вала 7 поворотный элемент 10 с грузом 11 и узлом 12 крепления приводного каната 13,

На торцах вала 7 жестко закреплены поперечные секторные пластины 14, с внутренней стороны на которые опираются концами во взведенном положении подпружиненные стержни 15, размешенные параллельно валу 7 в опорах 16 рамы 9.

Вдоль скипового пути 5 по обе его стороны установлены упоры 17, с которыми взаимодействуют подпружиненные стержни 15 при обрыве троса 13.

Ковш работает следующим образом.

Первоначально ковщ устанавливают в нижнее положение скипового пути 5 и загружается асфальтобетонной смесью. После загрузки ковша включается привод и начинается подъем его канатом 13 для заполнения емкости 2. В случае обрыва каната 13, что наиболее вероятно на наклонном участке пути 5, где натяжение каната 13 наибольшее, поворотный элемент 10 под действием собственного веса и веса груза 11 стремится занять вертикальное положение и поворачивает вал 7 с секторными пластинами 14, которые освобождают подпружиненные стержни 15, последние входят в зацепление с упорами 17 скипового пути 5 и тем самым удерживают ковщ от падения по скиповому пути 5.

При опускании ковща на нижний мало наклонный участок скипового пути 5 ложного срабатывания остановочного приспособления 6 не происходит, так как при ослаблении троса 13 поворот элемента 10 незначителен, и освобождения подпружиненных стержней 15 не происходит.

Такое выполнение ковща скипового подъемника обеспечивает безопасность работы при одноканатном приводе, поскольку остановочное приспособление в момент обрыва каната останавливает ковш, когда он еще не успевает набрать большую скорость, а это исключает разрущение оборудования, самого ковша и исключается опасность для обслуживающего персонала.

Похожие патенты SU1048021A1

название год авторы номер документа
Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника 1949
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU988737A1
Одноковшовый гидравлический экскаватор с механизмом эвакуации грунта 1990
  • Хасанов Аяз Халимович
  • Егунов Леонид Иванович
SU1776721A1
Бетоносмесительная установка 1976
  • Дулайтис Йозас Юргио
  • Жигус Эдвардас Прано
SU651965A1
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Алексейцев В.С.
  • Пересторонина Т.Н.
  • Скубыра А.В.
RU2054999C1
Эксцентриковый ловитель для скипового подъемника 1976
  • Марценюк Николай Яковлевич
  • Смирнов Игорь Александрович
  • Корнилов Дмитрий Петрович
SU590230A1
Тележечный конвейер 1981
  • Бородин Лев Борисович
  • Катуркин Василий Васильевич
SU1008102A1
Бетонорастворный узел 1973
  • Васильев Леонид Иванович
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Апанович Олег Михайлович
SU502756A1
Скиповый подъемник асфальто-смесительной установки 1985
  • Маслов Александр Гаврилович
  • Пономарь Владимир Михайлович
  • Шишенный Александр Прохорович
SU1330233A1
Установка для приготовления многокомпонентной смеси 1988
  • Дворцин Роман Давидович
  • Паренюк Алексей Кононович
  • Норенко Анатолий Назарович
  • Панченко Владимир Данилович
  • Крохмалюк Виктор Васильевич
SU1609678A1
Установка для бестраншейной прокладки труб 1959
  • Горчаков С.Н.
  • Грамм И.Н.
SU130060A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 021 A1

Реферат патента 1983 года Ковш скипового подъемника

КОВШ СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА, преимущественно к асфальтобетонным установкам, включающий раму, смонтированные на ней остановочное приспособление с поворотным под собственным весом при обрыве каната элементом, взаимодействующим с упорами скипового пути, подпружиненные стержни и узел крепления каната, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при одноканатном приводе, остановочное приспособление выполнено в виде установленного поперек рамы вала с жестко закрепленными на его торцах поперечными секторными пластинами, подпружиненные стержни расположены параллельно валу и контактируют концами во взведенном положении с внутренней стороной секторных пластин, поворотный элемент жестко соединен со средней частью вала, а узел крепления каната размещен на поворотном элементе. (Л 4 00 о N5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048021A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ДОБАВОЧНЫМ КРОНШТЕЙНОМ, ОТЖИМАЕМЫМ ВЕРХНЕЙ ПЕТЛЕЮ ФИЛЬМЫ, К КИНОПРОЕКТОРУ СИСТЕМЫ "ПАТЕ" 1926
  • Михайлов А.В.
SU5674A1
Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации
М., 1976
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа 1936
  • Гирло Н.С.
  • Гуреев А.С.
  • Карпенко И.П.
SU51403A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 048 021 A1

Авторы

Волох Юрий Генрихович

Осипов Николай Иванович

Кузьмина Эмма Александровна

Даты

1983-10-15Публикация

1981-07-24Подача