В существующих скиповых устройствах для доменных печей, при которых скип перемещается по наклонно установленной ферме, обычно применяют два тяговых каната из тех соображений, что в случае разрыва одного из канатов другой тяговой канат воспринимает на себя всю нагрузку и тем самым предотвращает обратное скатывание скипа. Однако, на практике это явление имеет место в редких случаях, обычно же после обрыва одного каната обрывается и другой тяговой канат.
Предлагаемое приспособление имеет целью обеспечить остановку скипа в случае обрыва одного из канатов. Для этой цели использован известный автоматически действующий останов, при котором при обрыве каната свободно падает поворотная скоба и сцепляется с неподвижной зубчатой рейкой. При рабочем положении скоба удерживается подпружиненным стержнем в приподнятом положении.
Согласно изобретению, оба тяговых каната прикреплены к раме скипа при посредстве коленчатых рычагов, связанных между собой шарнирно. При обрыве одного из канатов рычаги, поворачиваясь, воздействуют на подпружиненный стержень, удерживающий поворотную скобу, и тем самым освобождают последнюю.
На чертеже представлена примерная форма осуществления останова, причем на фиг. 1 представлен боковой вид скипа; на фиг. 2-вид спереди; на фиг. 3-план скипа и на фиг. 4- деталь скрепления тяговых канатов с рамой скипа.
Тяговые канаты а и б (фиг, 4) прикрепляются своими концами к плечам коленчатых рычагов виг. Другие плечи этих рычагов связаны между собою пластинкой. На оси одного из рычагов укреплен блок е, в точке эю которого прикреплен канатик 7, который, охватывая ряд направляющих роликов 2 (фиг. 1 и 3), прикреплен другим концом к подпружиненному стержню 3, скользящему в направляющих 4, 4, прикрепленных к днищу скипа. Поворотная скоба 5 удерживается в подвешенном положении концом подпружиненного стержня 3.
В случае обрыва каната доставшийся целый канат а принимает положение, указанное на фиг. 4 пунктиром, поворачивая рычаги з и г непосредственно и при помощи пластинки
около своих осей, одновременно поворачивая и блок е. При этом точка прикрепления канатика 7 переходит в положение з (фиг. 4); канатик, натягиваясь, перемещает стержень 3 и тем самым освобождает скобу 5, которая падает и сцепляется с зубчатой рейкой б, укрепленной между рельсами скипа.
В случае же, если оборвется канат а, то рычаги и блок е повернутся в обратнугохторону; при этом точка прикрепления канатика 7 придет в положение и (фиг. 4), вследствие чего опять произойдет освобождение поворотной свободно падающей скобы 5.
Для предохранения стержня 5 от поломки при загрузке скипа днище скипа в передней его части имеет предохранительный угольник 8. Канатик 7 может быть заключен в трубку, предохраняющую его от преждевременного износа.
Предмет изобретения.
1.Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа, включающий в себе поворотную скобу, удерживаемую в заряженном положении подпружиненным стержнем и сцепляющуюся при обрыве тягового каната с неподвижной зубчатой рейкой, отличающийся тем, что оба тяговых каната а и б прикреплены к раме скипа при посредстве поворотных двуплечих рычагов, шарнирно связанных между собой тягой и взаимодействующих при обрыве одного из канатов с подпружиненным стержнем.
2.Форма выполнения останова по п. 1, отличающаяся тем, что на оси одного из двуплечих рычагов закреплен диск, соединенный гибкой тягой с подпружиненным стержнем, удерживающим скобу в заряженном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический центробежный тормоз для подъемников | 1929 |
|
SU29575A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Защита подъемного сосуда от падения при переподъеме | 2014 |
|
RU2686260C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВАГОНЕТКАМ ИЛИ ПЛАТФОРМАМ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ШАХТ | 1929 |
|
SU16843A1 |
Маятниковая подвесная канатная дорога | 1961 |
|
SU142339A1 |
Машина для заправки плавильных печей | 1939 |
|
SU59272A1 |
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКОЛЬНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1925 |
|
SU4536A1 |
Автоматический тормоз для рудничной вагонетки | 1935 |
|
SU50926A1 |
Автоматический останов круглочулочною автомата типа "Идеал" | 1940 |
|
SU60661A1 |
Улавливающее приспособление с клиновыми зажимами для подъемных тележек доменных печей | 1936 |
|
SU54396A1 |
к авторскому свидетельству Н. С. Гирло. А, С. Гуреева и И. П. Карпенко № 51403
фиг 4 ,„
.,.,,;;Й;3
№ КаГЧУ К
фиг 3
7
г ftr
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-02-28—Подача