Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа Советский патент 1937 года по МПК B66B5/16 B66B17/08 

Описание патента на изобретение SU51403A1

В существующих скиповых устройствах для доменных печей, при которых скип перемещается по наклонно установленной ферме, обычно применяют два тяговых каната из тех соображений, что в случае разрыва одного из канатов другой тяговой канат воспринимает на себя всю нагрузку и тем самым предотвращает обратное скатывание скипа. Однако, на практике это явление имеет место в редких случаях, обычно же после обрыва одного каната обрывается и другой тяговой канат.

Предлагаемое приспособление имеет целью обеспечить остановку скипа в случае обрыва одного из канатов. Для этой цели использован известный автоматически действующий останов, при котором при обрыве каната свободно падает поворотная скоба и сцепляется с неподвижной зубчатой рейкой. При рабочем положении скоба удерживается подпружиненным стержнем в приподнятом положении.

Согласно изобретению, оба тяговых каната прикреплены к раме скипа при посредстве коленчатых рычагов, связанных между собой шарнирно. При обрыве одного из канатов рычаги, поворачиваясь, воздействуют на подпружиненный стержень, удерживающий поворотную скобу, и тем самым освобождают последнюю.

На чертеже представлена примерная форма осуществления останова, причем на фиг. 1 представлен боковой вид скипа; на фиг. 2-вид спереди; на фиг. 3-план скипа и на фиг. 4- деталь скрепления тяговых канатов с рамой скипа.

Тяговые канаты а и б (фиг, 4) прикрепляются своими концами к плечам коленчатых рычагов виг. Другие плечи этих рычагов связаны между собою пластинкой. На оси одного из рычагов укреплен блок е, в точке эю которого прикреплен канатик 7, который, охватывая ряд направляющих роликов 2 (фиг. 1 и 3), прикреплен другим концом к подпружиненному стержню 3, скользящему в направляющих 4, 4, прикрепленных к днищу скипа. Поворотная скоба 5 удерживается в подвешенном положении концом подпружиненного стержня 3.

В случае обрыва каната доставшийся целый канат а принимает положение, указанное на фиг. 4 пунктиром, поворачивая рычаги з и г непосредственно и при помощи пластинки

около своих осей, одновременно поворачивая и блок е. При этом точка прикрепления канатика 7 переходит в положение з (фиг. 4); канатик, натягиваясь, перемещает стержень 3 и тем самым освобождает скобу 5, которая падает и сцепляется с зубчатой рейкой б, укрепленной между рельсами скипа.

В случае же, если оборвется канат а, то рычаги и блок е повернутся в обратнугохторону; при этом точка прикрепления канатика 7 придет в положение и (фиг. 4), вследствие чего опять произойдет освобождение поворотной свободно падающей скобы 5.

Для предохранения стержня 5 от поломки при загрузке скипа днище скипа в передней его части имеет предохранительный угольник 8. Канатик 7 может быть заключен в трубку, предохраняющую его от преждевременного износа.

Предмет изобретения.

1.Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа, включающий в себе поворотную скобу, удерживаемую в заряженном положении подпружиненным стержнем и сцепляющуюся при обрыве тягового каната с неподвижной зубчатой рейкой, отличающийся тем, что оба тяговых каната а и б прикреплены к раме скипа при посредстве поворотных двуплечих рычагов, шарнирно связанных между собой тягой и взаимодействующих при обрыве одного из канатов с подпружиненным стержнем.

2.Форма выполнения останова по п. 1, отличающаяся тем, что на оси одного из двуплечих рычагов закреплен диск, соединенный гибкой тягой с подпружиненным стержнем, удерживающим скобу в заряженном положении.

Похожие патенты SU51403A1

название год авторы номер документа
Автоматический центробежный тормоз для подъемников 1929
  • Калачев А.С.
SU29575A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Защита подъемного сосуда от падения при переподъеме 2014
  • Уэбб Роки Линн
  • Делаббио Фредрик Кристофер
RU2686260C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ВАГОНЕТКАМ ИЛИ ПЛАТФОРМАМ ДЛЯ НАКЛОННЫХ ШАХТ 1929
  • Белан Ф.И.
  • Сладкомедов Н.Н.
SU16843A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1961
  • Гощук Н.Н.
SU142339A1
Машина для заправки плавильных печей 1939
  • Гуреев А.С.
  • Кущинский Н.А.
  • Новик А.О.
SU59272A1
МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕКОЛЬНЫХ ПУСТОТЕЛЫХ ИЗДЕЛИЙ 1925
  • Р. Ла Франс
SU4536A1
Автоматический тормоз для рудничной вагонетки 1935
  • Быстров Н.В.
SU50926A1
Автоматический останов круглочулочною автомата типа "Идеал" 1940
  • Бузухчиян М.Х.
SU60661A1
Улавливающее приспособление с клиновыми зажимами для подъемных тележек доменных печей 1936
  • Тищенко М.Д.
  • Тищенко П.М.
SU54396A1

Иллюстрации к изобретению SU 51 403 A1

Реферат патента 1937 года Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для скипа

Формула изобретения SU 51 403 A1

к авторскому свидетельству Н. С. Гирло. А, С. Гуреева и И. П. Карпенко № 51403

фиг 4 ,„

.,.,,;;Й;3

№ КаГЧУ К

фиг 3

7

г ftr

SU 51 403 A1

Авторы

Гирло Н.С.

Гуреев А.С.

Карпенко И.П.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-02-28Подача