(54) УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОСУДОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель скорости транспортного средства | 1981 |
|
SU1044577A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1939 |
|
SU59718A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1949 |
|
SU80880A1 |
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1986 |
|
SU1395841A1 |
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта | 1980 |
|
SU933595A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
1
Изобретение относится к угольной и горнорудной промышленности, а именно к оборудованию, предназначенному для улавливания сосудов в аварийных ситуациях в наклонных выработках.
Известны улавливающие устройства к вагонеткам для перевозки людей по наклонным выработкам, имеющие тормозную каретку с захватами, которые во время торможения, взаимодействуя с прорезями клиновой коробки, зажимают головку рельс 1.
Известные устройства обладают рядом недостатков и в целом не обеспечивают надежности удержания сосудов и безопасности работы.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является улавливающее устройство для клети подъемника, содержащее захватные элементы и гидравлические амортизаторы 2.
Однако указанные устройства не могут быть применены для работы в наклонных выработках..
Целью изобретения является обеспечение надежности улавливания подъемного сосуда в случае обрыва тягового каната и повышение безопасности эксплуатации подъемного оборудования в наклонных выработках.
Указанная цель Достигается тем, что при использовании улавливающего устройства в наклонных выработках в качестве захватHtix элементов применены поворотные крюки, взаимодействующие со стяжными болтами рельсового пути.
Кроме того, для возсрата крюков в исходное положение применен связанный с тяговым вспомогательный канат.
10
На фиг. 1 изображено улавливающее устройство пассажирской вагонетки наклонного щахтного подъема, вид сбоку (разрез В-В на фиг. 2); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поворотный крюко15 захватный механизм, вид в плане; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1.
Улавливающее устройство содержит два гидравлических амортизатора 1, установленных шарнирно на раме подъемного сосуда 2. Каждый гидравлический амортизатор выполнен в виде гидроцилиндра 3 со штоком 4. Шток 4 посредством связанных шарнирно между собой промежуточных звеньев 5 и 6 соединен с крюками 7. Захватные крюки 7
связаны со звеньями 6 с помощью поворотных пальцев 8, жестко связанных с дисковыми полумуфтами 9. На раме подъемного сосуда в подшипниках 10 смонтирован поперечный вал 11 с ответными дисковыми полумуфтами 12. На валу установлены два нижних рычага 13 и верхний рычаг 14. К нижним рычагам прикреплены концы вспомогательного каната 15, укрепленного на тяговом канате 16, а верхний рычаг шарнирно соединен со стержнем 17 возвратно-пружинного механизма 18, шарнирно закрепленного на раме подъемного сосуда. Рельсовый путь 19 имеет поперечные стяжные болты 20.
С натяжением тягового каната 16 одновременно перемешается вспомогательный канат 15, концы которого поворачивают нижние рычаги 13. Поперечный вал 11 посредством концевых дисковых полумуфт поворачивает пальцы 8 и поднимает вверх захватные крюки 7, при этом верхний. рычаг 14 перемещает стержень 17 и сжимает пружину возвратного механизма 18. Улавливающее устройство находится во взведенном положении.
В случае напуска или обрыва тягового каната 16 возвратно-пружинный механизм поворачивает поперечный вал и захватные крюки 7, опускаясь вниз, захватывают рельсовые стяжные болты 20. Подъемный сосуд опускается с замедлением за счет работы гидравлических амортизаторов по закону равно-замедленного движения до полной его остановки.
После устранения неполадки подвижные элементы улавливаюшего устройства уста7 Т
навливаются в исходное положение. Сборка парашюта производится при помощи монтажного троса, прикрепленного одним концом к промежуточному звену 6, а другим - к стяжному болту 20 и одновременного перемещения поъемного сосуда вверх тяговым канатом.
Такое выполнение улавливающего устройства для наклонных выработок позволяет обеспечить безопасную и надежную перевозку людей по ним.
Формула изобретения
крюков в исходное положение применен связанный с тяговым вспомогательный канат.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Евневич А. В. Транспортные машины 0 и комплексы. М., «Недра, 1975.
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1949-04-13—Подача