Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника Советский патент 1983 года по МПК B66B17/00 

Описание патента на изобретение SU988737A1

(54) УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СОСУДОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Похожие патенты SU988737A1

название год авторы номер документа
Ограничитель скорости транспортного средства 1981
  • Выжленков Александр Гурьянович
SU1044577A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1939
  • Казаков Н.И.
  • Чаплыгин Н.В.
SU59718A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников 1937
  • Подошвин А.А.
SU60649A1
Подъемное устройство 1973
  • Бойцов Николай Петрович
SU848465A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1949
  • Галушко М.К.
  • Лесин К.К.
SU80880A1
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства 1986
  • Краевский Стефан Стефанович
  • Кошарный Леонид Константинович
  • Чефранов Валерий Васильевич
  • Россинский Николай Петрович
SU1395841A1
Подвеска тормозного каната шахтного парашюта 1980
  • Дворников Владимир Иванович
  • Пасюта Валентина Илларионовна
  • Бондаренко Василий Иванович
  • Эдельштейн Григорий Юрьевич
  • Белоцерковский Евсей Аронович
SU933595A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ 1973
SU367267A1

Иллюстрации к изобретению SU 988 737 A1

Реферат патента 1983 года Улавливающее приспособление для сосудов шахтного подъемника

Формула изобретения SU 988 737 A1

1

Изобретение относится к угольной и горнорудной промышленности, а именно к оборудованию, предназначенному для улавливания сосудов в аварийных ситуациях в наклонных выработках.

Известны улавливающие устройства к вагонеткам для перевозки людей по наклонным выработкам, имеющие тормозную каретку с захватами, которые во время торможения, взаимодействуя с прорезями клиновой коробки, зажимают головку рельс 1.

Известные устройства обладают рядом недостатков и в целом не обеспечивают надежности удержания сосудов и безопасности работы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является улавливающее устройство для клети подъемника, содержащее захватные элементы и гидравлические амортизаторы 2.

Однако указанные устройства не могут быть применены для работы в наклонных выработках..

Целью изобретения является обеспечение надежности улавливания подъемного сосуда в случае обрыва тягового каната и повышение безопасности эксплуатации подъемного оборудования в наклонных выработках.

Указанная цель Достигается тем, что при использовании улавливающего устройства в наклонных выработках в качестве захватHtix элементов применены поворотные крюки, взаимодействующие со стяжными болтами рельсового пути.

Кроме того, для возсрата крюков в исходное положение применен связанный с тяговым вспомогательный канат.

10

На фиг. 1 изображено улавливающее устройство пассажирской вагонетки наклонного щахтного подъема, вид сбоку (разрез В-В на фиг. 2); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - поворотный крюко15 захватный механизм, вид в плане; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 1.

Улавливающее устройство содержит два гидравлических амортизатора 1, установленных шарнирно на раме подъемного сосуда 2. Каждый гидравлический амортизатор выполнен в виде гидроцилиндра 3 со штоком 4. Шток 4 посредством связанных шарнирно между собой промежуточных звеньев 5 и 6 соединен с крюками 7. Захватные крюки 7

связаны со звеньями 6 с помощью поворотных пальцев 8, жестко связанных с дисковыми полумуфтами 9. На раме подъемного сосуда в подшипниках 10 смонтирован поперечный вал 11 с ответными дисковыми полумуфтами 12. На валу установлены два нижних рычага 13 и верхний рычаг 14. К нижним рычагам прикреплены концы вспомогательного каната 15, укрепленного на тяговом канате 16, а верхний рычаг шарнирно соединен со стержнем 17 возвратно-пружинного механизма 18, шарнирно закрепленного на раме подъемного сосуда. Рельсовый путь 19 имеет поперечные стяжные болты 20.

С натяжением тягового каната 16 одновременно перемешается вспомогательный канат 15, концы которого поворачивают нижние рычаги 13. Поперечный вал 11 посредством концевых дисковых полумуфт поворачивает пальцы 8 и поднимает вверх захватные крюки 7, при этом верхний. рычаг 14 перемещает стержень 17 и сжимает пружину возвратного механизма 18. Улавливающее устройство находится во взведенном положении.

В случае напуска или обрыва тягового каната 16 возвратно-пружинный механизм поворачивает поперечный вал и захватные крюки 7, опускаясь вниз, захватывают рельсовые стяжные болты 20. Подъемный сосуд опускается с замедлением за счет работы гидравлических амортизаторов по закону равно-замедленного движения до полной его остановки.

После устранения неполадки подвижные элементы улавливаюшего устройства уста7 Т

навливаются в исходное положение. Сборка парашюта производится при помощи монтажного троса, прикрепленного одним концом к промежуточному звену 6, а другим - к стяжному болту 20 и одновременного перемещения поъемного сосуда вверх тяговым канатом.

Такое выполнение улавливающего устройства для наклонных выработок позволяет обеспечить безопасную и надежную перевозку людей по ним.

Формула изобретения

1.Улавливающее приспособление для сосудов щахтного подъемника, выполненное в виде прикрепленных к сосуду гидравлических амортизаторов, щтоки которых связаны с подпружиненными захватными устройствами, взаимодействуюшими при обрыве тягового каната с элементами пути, отличающееся тем, что при использовании его в наклонных скиповых подъемниках в качестве захватных устройств сосудов применяются поворотные крюки, взаимодействующие со стяжными болтами рельсового пути.2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для возврата

крюков в исходное положение применен связанный с тяговым вспомогательный канат.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Евневич А. В. Транспортные машины 0 и комплексы. М., «Недра, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 60866, кл. Е 21 В 16/03, 1940 (прототип). 7 fj / 5 f

SU 988 737 A1

Авторы

Выжленков Александр Гурьянович

Даты

1983-01-15Публикация

1949-04-13Подача