Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Известны двигатели внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащее кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности 1. Однако изменение степени сжатия в известном устройстве осуществляется вручную через эксцентриковую поворотную втулку, в которой установлен кривошипный вал. Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического изменения степени сжатия. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащем кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, маховик снабжен эксцентричным корпусо.м, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика. На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Двигатель содержит кривошипный вал 1, маховик 2, вал отбора мощности 3, корпус 4 маховика, в котором эксцентрично установлен маховик 2, два венца 5 и 6 большего и меньшего диаметров, установленные в корпусе 4, и торсион 7, расположенный внутри кривошипного вала 1, который установлен в маховике 2 эксцентрично относительно его оси, причем маховик 2 связ-ан с корпусом 4 при помощи торсиона 7 и кривошипного вала 1 с возможностью поворота относительно корпуса 4 в ограниченном вставкой 8 и штифтом 9 секторе, а торсион 7 и кривошипный вал 1 с одного конца жестко соединены между собой при помощи щлицевого соединения 10, а с другого конца через шестерни 11 и 12 торсиона и кривошипного вала соединены с венцами 6 и 5 маховика. При увеличении нагрузки во время работы двигателя торсион 7 скручивается из-за того, что шестерни 11 и 12, а также венцы 6 и 5 соответственно, имеют разные диаметры и количество зубьев. При скручивании торсиона маховик 2 поворачивается в своем корпусе 4, в котором он установлен эксцентрично, и благодаря этому степень сжатия двигателя уменьшается. Снижение нагрузки на двигатель приводит к раскручиванию торсиона и увеличению степени сжатия. Данный двигатель может быть также реверсивным. Таким образом, данное устройство обеспечивает автоматическое регулирование степени сжатия в зависимости от нагрузки на Двигатель и тем самым повышает эффективность работы двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2013603C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2045668C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 1992 |
|
RU2037632C1 |
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2133846C1 |
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС | 2011 |
|
RU2496016C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1442684A1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2115805C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 2001 |
|
RU2200858C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ, содержаций кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем автоматического изменения степени сжатия, маховик снабжен эксцентричным корпусом, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика. i (Л 4 СХ) 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания | 1957 |
|
SU121623A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1981-12-16—Подача