Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия Советский патент 1983 года по МПК F02B75/04 

Описание патента на изобретение SU1048144A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Известны двигатели внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащее кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности 1. Однако изменение степени сжатия в известном устройстве осуществляется вручную через эксцентриковую поворотную втулку, в которой установлен кривошипный вал. Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического изменения степени сжатия. Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия, содержащем кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, маховик снабжен эксцентричным корпусо.м, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика. На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия. Двигатель содержит кривошипный вал 1, маховик 2, вал отбора мощности 3, корпус 4 маховика, в котором эксцентрично установлен маховик 2, два венца 5 и 6 большего и меньшего диаметров, установленные в корпусе 4, и торсион 7, расположенный внутри кривошипного вала 1, который установлен в маховике 2 эксцентрично относительно его оси, причем маховик 2 связ-ан с корпусом 4 при помощи торсиона 7 и кривошипного вала 1 с возможностью поворота относительно корпуса 4 в ограниченном вставкой 8 и штифтом 9 секторе, а торсион 7 и кривошипный вал 1 с одного конца жестко соединены между собой при помощи щлицевого соединения 10, а с другого конца через шестерни 11 и 12 торсиона и кривошипного вала соединены с венцами 6 и 5 маховика. При увеличении нагрузки во время работы двигателя торсион 7 скручивается из-за того, что шестерни 11 и 12, а также венцы 6 и 5 соответственно, имеют разные диаметры и количество зубьев. При скручивании торсиона маховик 2 поворачивается в своем корпусе 4, в котором он установлен эксцентрично, и благодаря этому степень сжатия двигателя уменьшается. Снижение нагрузки на двигатель приводит к раскручиванию торсиона и увеличению степени сжатия. Данный двигатель может быть также реверсивным. Таким образом, данное устройство обеспечивает автоматическое регулирование степени сжатия в зависимости от нагрузки на Двигатель и тем самым повышает эффективность работы двигателя.

Похожие патенты SU1048144A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1991
  • Савенок Л.С.
RU2013603C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Новосельцев В.П.
RU2045668C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ 1992
  • Рыбаков Геннадий Федорович
RU2037632C1
УСТРОЙСТВО К КРИВОШИПНОМУ МЕХАНИЗМУ ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО СТЕПЕНИ СЖАТИЯ 1997
  • Рыбаков Г.Ф.
RU2133846C1
ШАТУН ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВС 2011
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Борсук Владимир Владимирович
  • Нагорнов Вячеслав Анатольевич
RU2496016C2
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ильченко Юрий Ильич
  • Калантаевский Евгений Васильевич
SU1442684A1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2115805C1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2004
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2292461C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. 2001
  • Леонтьев А.А.
RU2200858C2

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ, содержаций кривошипный вал и маховик, связанный с валом отбора мощности, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем автоматического изменения степени сжатия, маховик снабжен эксцентричным корпусом, в котором установлены два венца большего и меньшего диаметров, и торсионом, расположенным внутри кривошипного вала, который установлен в маховике эксцентрично относительно его оси, причем маховик связан с корпусом при помощи торсиона и кривошипного вала с возможностью поворота относительно корпуса, а торсион и кривошипный вал с одного конца жестко соединены между собой при помощи шлицевого соединения, а с другого конца через шестерни торсиона и кривошипного вала соединены с венцами корпуса маховика. i (Л 4 СХ) 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1048144A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Двухтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1957
  • Блинов Б.С.
SU121623A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 048 144 A1

Авторы

Рыбаков Геннадий Федорович

Даты

1983-10-15Публикация

1981-12-16Подача